Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг внеурочной деятельности  1д класса  (2019-2020 уч.г)

 Кл руководитель:  Хакимова Р.А

Ф.И.О.

обучающегося

Учусь создавать проект.

Истоки

Шахматы

Росток

Азбука безопасност

.

Английский с удовольствием

Спортивное ориентирование

Итого

(в,с,н)

Итоги за год

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

с

с

с

с

с

с

с

с

н

с

с

с

с

2

с

с

с

с

с

с

с

с

н

с

с

с

с

3

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

4

в

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

5

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

6

с

с

с

в

с

с

с

с

н

с

с

с

с

7

в

в

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

8

с

с

с

в

н

с

с

с

с

с

с

с

с

9

в

в

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

в

10

в

в

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

в

11

в

в

в

в

с

с

в

в

с

в

в

в

в

12

в

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

13

в

в

с

в

с

с

в

в

с

в

с

в

в

14

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

с

15

с

в

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

16

в

в

с

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

17

с

с

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

18

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

19

с

в

с

в

с

в

с

в

с

с

с

в

в

20

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

21

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

22

в

в

в

в

с

с

в

в

с

в

в

в

в

23

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

24

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

25

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

26

с

в

с

в

с

в

с

в

с

с

с

в

в

27

с

с

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

28

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

Уровни: высокий –в; средний –с; низкий –н;



Предварительный просмотр:

План работы

со слабо мотивированными обучающимися

в 4 -  классах

на 2022 – 2023 учебный год

                                                                     

Составитель:

Хакимова Р.А., учитель начальных классов

МБОУ «СШ№2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

г. Нижневартовск ХМАО-Югры

Пояснительная записка

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

1. Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
  3. Реализация разноуровнего обучения
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

4. Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 

1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

 

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.

Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

       5.   Межпредметные связи

Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач

Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)

Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.

Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.

Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям

Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

                     Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Формируемые отношения

Этапы работы

1

2

3

4

Отношение к содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но непривлекательный материал

 

Отношение к процессу учения

(усвоение знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

Ученик действует самостоятельно

Отношение к себе, к своим силам

Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий

Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий

 

Отношение к учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

 

                                        

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год

Мероприятия

Срок

1.

Составить список слабо мотивированных обучающихся по преподаваемым предметам.

Август

2.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3.

Установление причин отставания слабо мотивированных учащихся

Сентябрь

4.

Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими обучающимися. Предложить родителям посещать уроки представленный план работы.

В течение учебного года.

5.

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми обучающимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете)

В течение учебного года.

6.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9.

Оказание помощи учащимся  в учебной деятельности при подготовке домашних заданий

В течение года

10.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

11.

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

12.

Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного

Отчёт о работе учителя со слабоуспевающими учащимися

Май

Виды работ с учеником

  • карточки для индивидуальной работы.
  • задания с выбором ответа.
  • деформированные задания.
  • карточки - тренажеры.
  • творческие задания.
  • “карточки-с образцами решения”
  • упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнение "Самое главное" 

  • Обучающийся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого ему предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения ученик зачитывают слова, фразы и "секреты".  

Упражнение "Моментальное фото"

  • Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Упражнение "Лучший вопрос"

  • Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Упражнение "Пересказ по кругу"

  • Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнение.

"Пиктограмма, или Пляшущие человечки"

Учащемуся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.

Пример набора слов и словосочетаний:

  • Веселый праздник
  • Тяжелая работа
  • Развитие
  • Вкусный ужин
  • Смелый поступок
  • Болезнь
  • Счастье
  • Разлука
  • Дружба
  • Темная ночь
  • Печаль.

Воспроизведение учащимся словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин. Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.

При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Диагностическая карта ученика по русскому языку

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок действий при списывании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки препинания в конце предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание собственных имен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слогоударные схемы слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила переноса слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание безударного гласного в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание сочетания чк, чн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись предложений под диктовку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление слов на слоги

Разделение текста на предложения

Списывание текста

Словарные диктанты

Правописание парного согласного по глухости и звонкости  

Правописание непроизносимого  согласного

 

Диагностическая карта ученика

по математике

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натуральный ряд чисел в пределах 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия с именованными числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение и уменьшение чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение чисел

Состав чисел

Простые задачи

Задачи на сравнение

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Умножение и деление

Проверка навыков  чтения и понимания прочитанного

по литературе

                        Норма: _______________

Дата

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Осознанность

Выразительность

Оценка

По слогам

По слогам +

целыми словами

Целыми словами

Без ошибок

1 – 2 ошибки

> 3 ошибок

Замена, пропуски, искажения

Повторы

Окончания

Постановка ударения

Выше нормы

Ниже нормы

Норма

Тестирование, срезы

        Предмет    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План индивидуальной работы

со слабо мотивированным учеником

Дата

Планируемые мероприятия.

Результат работы

1. Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий

2. Консультации для родителей.

 Тема

Распределение обязанностей в классе.

Ф. И. ребёнка

1 полугодие

Результат

2 полугодие

Результат

Санитар

Занятость во внеурочное время.

Ф. И.

ребёнка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Посещение группы продленного дня

Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях

Дата

Мероприятия

Результат