Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальная работа с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_1_z_1.xlsx | 71.31 КБ |
individualnaya_karta_1_z.xlsx | 71.47 КБ |
monitoring_1d_klass_hakimova_r.a.docx | 16.11 КБ |
План работы со слабо мотивированными обучающимися 4 Д класса | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг внеурочной деятельности 1д класса (2019-2020 уч.г)
Кл руководитель: Хакимова Р.А
№ | Ф.И.О. обучающегося | Учусь создавать проект. | Истоки | Шахматы | Росток | Азбука безопасност . | Английский с удовольствием | Спортивное ориентирование | Итого (в,с,н) | Итоги за год | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | с | с | с | с | с | с | с | с | н | с | с | с | с | |||||
2 | с | с | с | с | с | с | с | с | н | с | с | с | с | |||||
3 | с | с | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | |||||
4 | в | в | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в | в | |||||
5 | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
6 | с | с | с | в | с | с | с | с | н | с | с | с | с | |||||
7 | в | в | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | |||||
8 | с | с | с | в | н | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
9 | в | в | в | в | с | с | в | в | с | с | в | в | в | |||||
10 | в | в | в | в | с | с | в | в | с | с | в | в | в | |||||
11 | в | в | в | в | с | с | в | в | с | в | в | в | в | |||||
12 | в | в | в | в | с | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||
13 | в | в | с | в | с | с | в | в | с | в | с | в | в | |||||
14 | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | с | с | с | |||||
15 | с | в | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | |||||
16 | в | в | с | в | с | с | в | в | в | в | в | в | в | |||||
17 | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
18 | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
19 | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | с | в | в | |||||
20 | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
21 | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
22 | в | в | в | в | с | с | в | в | с | в | в | в | в | |||||
23 | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
24 | с | с | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | |||||
25 | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
26 | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | с | в | в | |||||
27 | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |||||
28 | с | с | с | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с |
Уровни: высокий –в; средний –с; низкий –н;
Предварительный просмотр:
План работы
со слабо мотивированными обучающимися
в 4 - классах
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Хакимова Р.А., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» г. Нижневартовск ХМАО-Югры |
Пояснительная записка
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
1. Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
1 группа посредством содержания | 2 группа посредством организации деятельности | 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания |
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи | Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д. | Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь) |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала
| Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. |
Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения | Этапы работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Отношение к содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но непривлекательный материал |
|
Отношение к процессу учения (усвоение знаний) | Действует учитель – ученик только воспринимает | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса | Ученик действует самостоятельно |
Отношение к себе, к своим силам | Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий | Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий | Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий |
|
Отношение к учителю (коллективу) | Подчеркнутая объективность, нейтралитет | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие | Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
|
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабо мотивированных обучающихся по преподаваемым предметам. | Август |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Установление причин отставания слабо мотивированных учащихся | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими обучающимися. Предложить родителям посещать уроки представленный план работы. | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми обучающимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Оказание помощи учащимся в учебной деятельности при подготовке домашних заданий | В течение года |
10. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
11. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
12. | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного |
Отчёт о работе учителя со слабоуспевающими учащимися | Май |
Виды работ с учеником
- карточки для индивидуальной работы.
- задания с выбором ответа.
- деформированные задания.
- карточки - тренажеры.
- творческие задания.
- “карточки-с образцами решения”
- упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
Упражнение "Самое главное"
- Обучающийся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого ему предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения ученик зачитывают слова, фразы и "секреты".
Упражнение "Моментальное фото"
- Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.
Упражнение "Лучший вопрос"
- Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.
Упражнение "Пересказ по кругу"
- Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.
Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнение.
"Пиктограмма, или Пляшущие человечки"
Учащемуся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.
Пример набора слов и словосочетаний:
- Веселый праздник
- Тяжелая работа
- Развитие
- Вкусный ужин
- Смелый поступок
- Болезнь
- Счастье
- Разлука
- Дружба
- Темная ночь
- Печаль.
Воспроизведение учащимся словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин. Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.
При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.
Диагностическая карта ученика по русскому языку
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок действий при списывании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание собственных имен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слогоударные схемы слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила переноса слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание безударного гласного в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание сочетания чк, чн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись предложений под диктовку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деление слов на слоги | ||||||||||||||||||||
Разделение текста на предложения | ||||||||||||||||||||
Списывание текста | ||||||||||||||||||||
Словарные диктанты | ||||||||||||||||||||
Правописание парного согласного по глухости и звонкости | ||||||||||||||||||||
Правописание непроизносимого согласного |
Диагностическая карта ученика
по математике
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натуральный ряд чисел в пределах 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с именованными числами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение и уменьшение чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение чисел | ||||||||||||||||||||
Состав чисел | ||||||||||||||||||||
Простые задачи | ||||||||||||||||||||
Задачи на сравнение | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
Умножение и деление |
Проверка навыков чтения и понимания прочитанного
по литературе
Норма: _______________
Дата | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||
По слогам | По слогам + целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1 – 2 ошибки | > 3 ошибок | Замена, пропуски, искажения | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма | ||||
Тестирование, срезы
Предмет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы
со слабо мотивированным учеником
Дата | Планируемые мероприятия. | Результат работы | |
1. Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий | ||
2. Консультации для родителей. | Тема | ||
Распределение обязанностей в классе.
Ф. И. ребёнка | 1 полугодие | Результат | 2 полугодие | Результат |
Санитар |
Занятость во внеурочное время.
Ф. И. ребёнка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Посещение группы продленного дня
Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата | Мероприятия | Результат |