Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Проектная деятельность
по познавательно-творческому развитию
с воспитанниками
старшей логопедической группы №2
по теме
««Мастерим игрушки своими руками»».
Ответственные:
Зоткина О.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории
Ноздрина И.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории
Крогульская Е.А. – учитель-логопед
высшей квалификационной категории
городской округ Жуковский
2019 - 2020уч.г.
Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.
Тема: «Мастерим игрушки своими руками»
Типы и виды проекта:
по видам деятельности: познавательно-творческий;
по составу участников и их объединению: групповой, с привлечением родителей;
по срокам проведения: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2019 – 2020уч.г.
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Участники проекта:
- Педагоги – 3 человека
- Дети логопедической группы №2 – 14 человек
- Родители – 17 человек
Проблемы: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.
2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.
3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.
Актуальность проекта.
Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
Цель проекта: научиться изготовлять игрушки или украшения из помпонов.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Научить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, аккуратность, самостоятельность
- Развивать художественный и эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (картон, шерстяная пряжа, фетр, бусинки, бросовый материал и др.).
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов
- Повышение педагогического мастерства по теме: «Игрушки, сделанные своими руками».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: энциклопедии, интернет-ресурсы.
- Оформление проекта; презентации.
для родителей
- Рост уровня информированности о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Продукт проектной деятельности:
- Поделка своими руками для творческих игр.
- Организация выставки детских работ.
- Презентация проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- Формирование проекта.
- Практическая деятельность.
- Итоговый.
- Подготовительный этап.
1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме «Игрушки, сделанные своими руками».
1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки.
1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта
2. Формирование проекта.
План мероприятий | Дата |
Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. | сентябрь-май |
Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации | сентябрь-май |
Совместный сбор бросового материала Привлечение родителей. | сентябрь |
Продуктивная деятельность воспитателей и детей. | сентябрь-май |
Продуктивная деятельность на заседании вечернего клуба для детей и родителей «Секреты волшебного Сундучка». | декабрь |
Оформление выставки игрушек - самоделок. | май |
Организация сюжетно-ролевых игр. | сентябрь-май |
Презентация проекта на родительском собрании | май |
3. Практическая деятельность (Приложение 1).
1. Создание рабочего уголка.
2. План работы.
3. Выбор материала для работы.
5. Выставка работ.
6. Организация предметно-развивающей среды для творческих игр. (Приложение 2)
7. Обыгрывание игровых ситуаций. (Приложение 3)
8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье»(Приложение 4).
4. Итоговый
Презентация проекта.
Выводы:
В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.
Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.
Литература.
Л. Куцакова «Игрушки своими руками»;
Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»;
Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»;
С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»;
Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»;
И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»;
Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки».