консультации для родителей
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема сообщения по ПДД:
«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару: придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части, переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку, учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улице.
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать –ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.
И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, машину, обходя сзади этих транспортных средств на остановках?
Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Учите ребенка:
• не спешить при переходе улицы,
• переходить дорогу лишь тогда, когда обзор ее открыт,
• прежде чем перейти дорогу, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.
Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
• Настольные игры: «Мы едем по улицам», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и другие.
• мультфильмы: «О недопустимости шалостей на улице», «О событиях возможных и не возможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Аленкин велосипед», «Дед Мороз – регулировщик», «Дядя Степа – милиционер», «Похождение Тимы» и другие.
• Детские художественные произведения, с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серянова; «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый» А. Дорохова и другие.
• Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
• покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их значении;
• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д.
• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по, его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.
Уважаемые родители!
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им, требуя их неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное седло с подножками.
К моменту поступления ребенка в школу, он должен четко усвоить соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• играй только в стороне от дороги;
• переходи улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
• переходи улицу только шагом не бегом;
• посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
• когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора;
• не пересекай путь приближающемуся транспорту;
• входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
• не высовывайся из окон движущегося транспорта;
• выходи из машины только справой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
• не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Берегите своих детей!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема сообщения: «Безопасность детей в автомобиле».
Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. Основной причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет.
И это - жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли. Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели. Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным. Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.
Предварительный просмотр:
Дорогие родители, бабушки и дедушки!
Все мы, родители, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности:
Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
Необходимо сказать детям о правилах пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой, что пользуются ими только взрослые.
Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«История колоколов»
В русском языке слово «колокол» означает «звук из круга», «круговой» голос («коло+кол»). Нежный и чистый звук колокольчика ласкает слух человека много лет. Неизвестно, где и когда появился первый колокольчик. Колокольчики бывают разной формы, размера и из разных материалов: металла, стекла и глины (керамика и фарфор). Колокольчики - ударный инструмент. Тембр колокольчика - серебристый, нежный, звонкий. Тембр колокола - густой, насыщенный, величавый. Колокольный звон будил жителей, напоминал о времени молитвы, звал на работу, на праздник, оповещал о пожарах, наводнениях, приближении врага, созывал народ для обсуждения важных дел.
Колокол состоит из колпака, юбочки, языка и ушей - отверстий, за которые поднимали колокол и подвешивали его на колокольню. Нижняя, расклешенная часть колокольчика называется юбочка. Юбку украшали затейливым орнаментом и надписями, где указывали имя мастера, место и дату изготовления, или веселой фразой (песенной строкой, поговоркой, напутствием, потешкой, загадкой). Покупка колокольчика была радостным событием, сами колокольчики сопровождались веселой надписью: «Под сим колокольчиком Валдая, мчится тройка удалая», «Кто меня купит, тот счастлив будет», «Кого люблю, тому дарю», «Звоню, потешаю, еду попрошаю», «Купи меня, я увеселю тебя», «Без языка и колокол нем». Словосочетание «колокольный звон» обозначает: звонить - ударять, бить, производить гул, бить в колокол, трясти колокольчиком.
Разновидности колокольчика и использование в жизни: поддужные (под дугой); пожарные - сигнальные; станционные - при ж/д станциях; корабельные – рында; ямские - почтовые, курьерские; дверные - прикреплялись к двери для звона в прихожей; настольные - для вызова прислуги; свадебные; рыбацкие; пастушьи - (коровьи «ботала», побрякушки, гремушки, балабончики ) на шее скота, для того, чтобы слышать, где корова на выпасе, для оберега от волков; куранты на часах (Московские на Спасской башне); церковные - на колокольнях; сувенирные.
Поддужный колокольчик. Поддужный колокольчик - предупреждал о приближении экипажа («Уступи дорогу!»). В старину ездили на тройках, в упряжке перед повозкой было 3 лошади. Основная лошадь – «коренник» была в центре и над ней под дугой вешали колокольчик, который называли поддужным.
Пожарный колокол. Пожарный колокол – висел на пожарной каланче и дежурный, при виде пожара громко звонил в него, оповещая о пожаре. По этому сигналу выезжала пожарная тележка с водой, на ней был пожарный колокол, в который звонили, оповещая о том, что тележка едет на пожар.
Станционный колокольчик. Станционный колокольчик располагался на железнодорожных станциях. Он извещал о прибытии и отбытии поезда.
Корабельный колокол. Корабельный колокол - рында. С его помощью каждые полчаса подают сигналы точного времени.
Ямские, дверные, настольные. Ямские - в середине 19 века начала работать государственная почта, поддужный колокольчик помещался на каждой почтовой тройке как сигнальное средство, отличающее государственную повозку от обычной. Дверные - на внешней стороне стены рядом с входной дверью крепился рычаг, гость нажимал на него и внутри дома звонил колокольчик. Настольные - в больших богатых домах на столе стоял колокольчик, в него звонили чтобы вызвать слуг.
Свадебные. На свадьбу на тройку лошадей вешали колокольчики с пожеланиями любви и добра.
Рыбацкий колокольчик. Рыбацкий колокольчик - рыбаки на удочки прикрепляли маленькие колокольчики, которые звонили, когда рыба клевала.
Пастушьи колокольчики. Пастушьи колокольчики прикрепляли коровам, козам, овцам для того, чтобы слышать, где корова на выпасе, для оберега от волков.
Куранты, Церковные Куранты - башенные или комнатные часы с набором колоколов, издающие бой в определённой последовательности. Обычно куранты исполняют музыкальную фразу каждый час, полчаса, четверть часа. Церковные – колокола напоминают о праздниках и времени богослужения: заутреня, обедня, вечерня. Большие церковные колокола называются благовестники, потому что они несут «благую весть».
Сувенирные колокольчики. Сувенирные колокольчики предназначены для подарка. Считается, что звон колокольчика улучшает здоровье, приносит благополучие. Подарив колокольчик, вы желаете человеку счастья и здоровья (колокольчик - ангел, барашек, колокольчики - города).
Колокола и колокольчики в музыке
Каждый колокол или колокольчик имеет один звук. Есть набор колокольчиков, который состоит из 8 звуков. Используя этот набор, можно сыграть различные мелодии. Колокола и колокольчики использовали многие композиторы.
В русской музыке: Н. Римский - Корсаков - в «Сказке о царе Салтане», в «Снегурочке» в сцене преследования Мизгирем Снегурочки, в «Золотом петушке» при выходе Звездочета в «Псковитянке»; П. Чайковский - в балете «Щелкунчик» в танце «Феи Драже» (челеста); М. Глинка - торжественный звон в «Иване Сусанине»; М. Мусоргский - в сцене коронации в «Борисе Годунове»; С. Прокофьев - в вокально-симфонической поэме «Колокола» на стихи Эдгара По - в «Александре Невском».
В зарубежной музыке: В. Моцарт - в «Волшебной флейте» при выходе Папагено; Р. Вагнер - в симфонической картине «Шелест леса», в «Зигфриде» - в «Сцене волшебного огня» в заключительной части «Валькирии».
Сегодня единственный в России «Музей колокольчиков» открыт и действует в городе Валдае. В музее вы можете познакомиться с разнообразными колокольчиками. Особенность его состоит в том, что эти экспонаты можно не только смотреть, но и слушать. Размещенные на трех звонницах колокола дают возможность услышать колокольный звон в исполнении музейных сотрудников, увидеть его технику и звонарные приемы, и попробовать позвонить самому.
В рамках проекта в своей группе мы тоже создал свой мини-музей «Волшебный мир колокольчиков».
Присоединяйтесь!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
Речь является важнейшей функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Благодаря речи развиваются высшие формы деятельности. Правильная и богатая речь ребёнка, даёт ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешной организации разнообразной детской деятельности.
Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Функция руки и речи развивается параллельно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыка письма.
Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.
У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики, хорошо развиты память, внимание, логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. У дошкольника с низким уровнем развития мелкой моторики быстро утомляется, ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую-либо фигуру. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Пропадает мотивация к получению знаний. Всё это может привести к отставанию в учёбе, к нежеланию посещать школу.
Конечно, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста: грудному младенцу массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».
Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
В начале обучения проводятся игры, в которых дети выполняют упражнения с лёгкими движениями: соединяют одноименные пальцы обеих рук или поочерёдно соединяют пальцы руки с большим пальцем. Упражнения сопровождаются чтением стихов. Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочерёдно разжимать пальцы рук из кулака.
Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.
Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения, как, перебирая пальцами, крутить карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок; рисование и штриховка карандашами (полицвет, фломастеры не рекомендуются).
Также нужно не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки, о рисовании каракулей, игры с пальчиками, массаж кончиков пальцев; о лепке из пластилина, глины, теста; выкладывание узоров из палочек, собирание пазлов, игры – шнуровки и собственно вышивка. Такая работа поможет будущему ученику научиться красиво писать, выполнять задания на уроках труда не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте графическая работа в тетрадях, для развития ориентировки на листе и координации движений руки, должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:
-катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
-запускать пальцами мелкие «волчки»;
-разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
-сжимать и разжимать кулачки; барабанить пальцами обеих рук по столу;
-нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
-завязывать узелки на шнуре, верёвке;
-застёгивать и расстёгивать пуговицы;
-играть с конструктором, с мозаикой, складывать матрёшки;
-выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
-мять руками поролоновые шарики, губки;
-рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
-резать (вырезать) ножницами;
-плести из бумаги коврики, корзиночки, косички;
-выполнять аппликации.
Для развития графомоторных навыков, умение ориентироваться в тетради, закреплений понятий «вправо, влево», «вверх, вниз», а в целом для профилактики оптической дисграфии у детей 6-7 лет большое внимание необходимо уделять графическим диктантам. А так же использовать нетрадиционные игры с массажными мячиками, с прищепками, со счётными палочками, с шестигранными карандашами, с резинками для волос.
Помните, что правильная и богатая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребёнка!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей у детей»
На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха? Что же такое творчество?
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.
Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим — когда образ предмета создается по его описанию, и творческим — когда рождаются абсолютно новые образы.
Креативность — это способность к творчеству, готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания.
Обычно родители акцентируют внимание на речи, мышлении и памяти малыша, при этом забывая про творчество и воображения. Конечно, никто не спорит, что все эти три пункта очень важны для ребенка, но творчество исключать нельзя. Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Главную роль в дошкольном возрасте в процессе развития творческих способностей у детей играют непосредственно родители. Живите ярко и насыщенно, постоянно развивайтесь и самосовершенствуйтесь. Такая атмосфера плодотворно влияет на развитие творческой личности. А если родители обладают определенными творческими способностями, то это просто идеально - может получиться прекрасный семейный творческий тандем. Ну, а если по воле судьбы, творчество далеко не ваш конек, то это не беда и расстраиваться в этом случае не стоит. Вы все равно можете помочь своему любимому чаду. Главное - иметь огромное желание и соответствующие знания в этой области вопроса.
- Окружающий мир
• совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице,
дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение
элементарных процессов, происходящих вокруг;
• ответы на интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.
- Развивающие игры
• покупайте детям настольные развивающие игры; мозаики, конструктор
• у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;
- Рисование
• очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в
изобразительной деятельности, так что всегда у него должны быть под
рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;
• сначала - изучите цвета, познакомьте с геометрическими фигурами,
покажите, как создаётся рисунок, а потом наблюдайте за результатами.
- Лепка
• лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей;
• вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски,
колечки; но после они начнут сами лепить более сложные фигуры;
• пластилин должен быть ярким и мягким.
- Чтение
• детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью;
• книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
• старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений:
сказками, рассказами, стихами;
• книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для
детского воображения, развивает творческие способности;
• тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так
как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную
деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.
- Музыка
• с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские
песенки; пойте ему колыбельные как можно дольше, это развивает память
и образное мышление.
Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов.
Творческий процесс настоящее чудо, где дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль родителей в проектной деятельности»
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму» -
гласит китайская пословица.
Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
- Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
- Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
- Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
- Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
- Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
- Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.