Дополнительное образование: кружковая работа "Волшебный клубочек"
Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребёнком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, рассказов, песенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружковой деятельности "Волшебный клубочек" | 177 КБ |
Отчёт по кружковой работе "Волшебный клубочек" | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ стр. 1
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стр. 3
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ стр. 3
IV. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН стр. 6
V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ стр. 10
VI. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ стр. 10
VII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ стр. 11
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ стр. 12
IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 12
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Краткая характеристика
а/ Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный клубочек» составлена и разработана на основании Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», /Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез,2016-368с.
б/ Срок реализации: 1 год
в/ Учебный план работы кружка «Волшебный клубочек»
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | День недели время | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитан ников |
«Волшебный клубочек» | 1 | вторник в 16.30 | 4-5 | 36 | 20-25 | 14 |
д/Занятия проводятся с группой детей (до 14 человек).
Автор программы: Зоткина Оксана Александровна, высшая квалификационная категория, высшее образование, стаж работы 29 лет 3 месяца.
Пройдены курсы повышения квалификации –
«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО», 72 часа, МОМО ГОУ ВО МО МГОУ г. Москва 19.11.2018 – 25.12.2018 Удостоверение № 180001793450;
«Особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, МУ ДПО УМЦ г.о. Жуковский 18.03.2021 – 28.05.2021.
Удостоверение №502408822155.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуальность введения данного проекта, обоснование для введения обновлений, дополнений. Продуктивная изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является изображение различных предметов с помощью нити (пряжи).
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Создавая поделку с помощью нити (пряжи), ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса выполнения данной работы. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения необходимыми для выполнения работы приемами, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини – группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. Продуктивная изобразительная деятельность дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Поэтому мною была разработана дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный клубочек» для детей дошкольного возраста в МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №23, которая реализуется на занятиях кружка «Волшебный клубочек»
- Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники в изготовлении поделок из нити (пряжи).
- Задачи:
Образовательные:
Учить использовать нити (пряжу) для проявления творческих способностей детей с помощью нетрадиционного художественного творчества.
Развивающие:
- Развивать творческие процессы: восприятие, любознательность, память, образное мышление, внимание.
- Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к работе с нитью.
- Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность, инициативу, умение доводить начатую работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатам.
- Направления развития – творческое (художественно – эстетическое).
- Принципы, лежащие в основе программы:
- Принцип системно–деятельного подхода – содержание программы реализуется в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
- Принцип индивидуализации предусматривает развитие индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей.
- Игровой принцип заключается в том, что при реализации содержания программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игровую деятельность.
- Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности и посильности.
Характер освоения: программа построена на принципах развивающего обучения и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
- Формы работы с детьми - групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
В процессе занятий используются различные формы организации детей: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры и другие.
- Методы и приемы - Игровой, слуховой, словесный, наглядный, а
также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1.Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение
произведений).
2.Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов,
иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по
образцу и др.).
3.Практический (выполнение работ детьми).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1.объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
2.репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
3.частично-поисковый, поисково-игровые действия – участие детей в
коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом;
4.исследовательский – анализ, сравнение, самостоятельная
творческая работа детей.
Предполагаемый результат Развитие интересов детей к художественному
творчеству, желание создавать поделки своими руками, получение эмоционального отклика от выполненной работы. Развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (эстетического вкуса, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца). Повышение педагогического мастерства.
IV. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перспективное тематическое планирование работы продуктивной художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Показатели результативности реализации программы (модель предполагаемого результата освоения по учебным задачам).
Дети будут знать и понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
Дети будут самостоятельно выполнять данный вид продуктивной деятельности художественно-эстетической направленности.
У детей сформируются организационно-волевые качества: терпение, воля, самоконтроль.
VI. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
- Мониторинг – в форме подведения итогов, диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны диагностические критерии, задачи.
Мониторинг кружковой деятельности на 2021 - 2022 учебный год
МБДОУ – детский сад общеразвивающего вида №23
Кружок «Волшебный клубочек»
Старшая логопедическая группа №2 Руководитель: воспитатель Зоткина О.А.
№/п | Фамилия Имя | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого средний балл | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Ксюша Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
Рахмон Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2,5 | ||||
Кирилл Б. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | ||||
Гюльшен Г. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||
Андрей Г. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2 | ||||
Рома Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
Семён Г. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2,2 | ||||
Аня Е. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | ||||
Глеб З. | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,5 | 2,7 | ||||
Мирон К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2 | ||||
Василиса Л. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
Александра П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
Василиса Р. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 | ||||
Миша Ф. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
Средний балл | 1,5 | 2,2 | 1,4 | 2,2 | 1,2 | 2,2 | 1,2 | 2,2 | 1,2 | 2,5 |
1– высокий (красный) О 2 –средний (зелёный) О 3 – низкий (синий) О
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0 чел. - 0% Высокий уровень - 2 чел. - 14%
Средний уровень - 2 чел. - 14% Средний уровень - 12 чел. - 86%
Низкий уровень - 12 чел. - 86% Низкий уровень - 0 чел. - 0%
Параметры обследования (задачи):
Критерии оценки:
- Проявление у детей желания выполнять данный вид продуктивной
деятельности художественно-эстетической направленности.
- Развитие внимания, усидчивости.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Творческий подход.
Результат продуктивной деятельности: в течение учебного года кружок посещали 14 детей. В начале года было проведено обследование детей по критериям мониторинга с целью выявления знаний, умений и навыков. Дети не были знакомы с данным видом деятельности, но многие проявили интерес. Низкий уровень развития показали у 10 детей (71%), 4 (29%)– средний. На конец учебного года результат был такой: 3 детей (21%) показали высокий уровень; 10 детей (79%) – средний; низкого уровня нет. Дети с удовольствием посещали кружок, были довольны результатами своей деятельности, устраивали выставки детских работ.
- График.
Мониторинг проходит в начале учебного года в октябре 2021 года и в конце учебного года в мае 2022года.
- Методы оценки результативности программы:
- Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
- Результаты продуктивной деятельности детей.
- Диагностические карты.
Формы подведения итогов работы кружка:
- Проведение открытых занятий;
- Участие детей в конкурсах различного уровня;
- Проведение итогового занятия;
- Диагностика усвоения программы у детей;
- Отчёт воспитателя-руководителя кружка на педагогическом совете.
- Составление портфолио кружка (Конспекты занятий, фотоматериалы и дт)
VII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Используются разнообразные формы работы:
- Консультация для родителей «Как изготовить игрушку из помпонов».
- Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению поделок из помпонов.
- Выставки детских работ.
- Оформление коллекции игрушек из помпонов.
- Выступление на родительском собрании, представление дополнительной программы художественно-эстетической направленности «Волшебный клубочек»
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Технические средства обучения: (звуковые, визуальные (зрительные) экранные, аудио-визуальные (проектор, экран, мультимедийные системы и др.).
- Учебно-наглядные пособия: (схемы, инструменты, модели, муляжи и т.д.).
- Оборудование и инструменты: столы, стулья, инструменты, картинки, образцы объектов, доска, нитки шерстяные, картон, ножницы, простые карандаши, бусины, шаблоны, клей.
Материалы из опыта работы:
- Конспекты занятий.
- Демонстрационный материал.
- Раздаточный материал.
- Разработки и передовой опыт работы других педагогов.
IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» \ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 368с.
- Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
- Галанова Т.В. Игрушки из помпонов. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2010. – 80с.: ил.- (Мастер – класс на дому).
- Крупенская Н. Поделки из помпончиков. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Ясмин Юрюм Зверушки из помпонов. – М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2008
- Пантелеева Л.В. Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье: пособие для педагогов и родителей. – М.: Просвещение, 2005.- 126с.
- Сказка своими руками: для дошкольного и младшего школьного возраста. – 3е изд.-Мн.: Полымя, 1995.-63с.: ил.