Методическое сопровождение педагогических работников организации
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателя особенно важны в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).
Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные занятия воспитателей с целью контроля речи детей и оказания методической помощи воспитателям.
Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Он осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением полученных детьми навыков. Ведущая роль учителя-логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что он, как специалист, лучше разбирается в речевых и психологических особенностях детей с разной речевой патологией, точнее определяет степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы.
В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:
- Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса.
- Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогической работы.
- Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми.
- Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
- Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка взаимодействия с воспитателями | 1.38 МБ |
Дары Фребеля в коррекционной работе учителя-логопеда | 1.92 МБ |
Мастер-класс для воспитателей | 581.89 КБ |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЮ | 471.88 КБ |