Педагогический поиск
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Во славу ратных дел»,
посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (апрель 2012 года)
№ | Название памятника | 10 АКто выполняет | № | 10 БКто выполняет | |
1 | Казанский собор в Санкт-Петербурге. Могила М. И. Кутузова. | Шатов М. | 1 | Памятник М.И.Кутузову в д.Горки на командном пункте полководца | Баев М. |
2 | Александровская колонна на Дворцовойплощади в Санкт-Петербурге | Коротков С. | 2 | Памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю- де- Толли у Казанского собора в Санкт-Петербурге | Виноградов А. |
3 | Кутузовская изба в Москве | Холина В. | 3 | Московский Манеж | Колесников Р. |
4 | Триумфальная арка в Москве | Григорьева О. | 4 | Александровский сад в Москве | Матевосян В. |
5 | Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского | Лысенко Я. | 5 | Памятник батарейной №2 и легкой №2 ротам Лейб-гвардии артиллерийской бригады в д.Семеновское на Бородинском поле | Серебрянский А. |
6 | Спасо-Бородинский монастырь на Бородинском поле | Воронина У. | 6 | Монумент событиям 1812 года в Малоярославце | Чернявский И. |
7 | Триумфальные арки в Новочеркасске | Чичев М. | 7 | Арсенал в Московском Кремле | Шелоханова А. |
8 | Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца в Московском Кремле | Власов А. | 8 | Храм Христа Спасителя в Москве | Батурин А. |
9 | Военная галерея в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге | Шендикова Ю. | 9 | Мемориальный комплекс в память об Отечественной войне 1812 года в Тарутине | Ермаков М. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Протокол итогов защиты проектов «Во славу ратных дел», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (март-апрель 2012 года ) 10А Название памятника Руководители групп Яркость выступления 5 б. Содержание презентации Уровень материала 5б. Художественный уровень 5 б. Грамотность защиты 5 б. Итог Казанский собор в Санкт-Петербурге. Могила М. И. Кутузова. Шатов М. Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге Коротков С. Кутузовская изба в Москве Холина В. Триумфальная арка в Москве Григорьева О. Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского Лысенко Я. Спасо-Бородинский монастырь на Бородинском поле Воронина У. Триумфальные арки в Новочеркасске Чичев М. Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца в Московском Кремле Власов А. Военная галерея в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге Шендрикова Ю.
Протокол итогов защиты проектов «Во славу ратных дел», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (март-апрель 2012 года ) 10Б Название памятника Руководители групп Яркость выступления 5 б. Содержание презентации Уровень материала 5б. Художественный уровень 5 б. Грамотность защиты 5 б. Итог Памятник М.И.Кутузову в д.Горки на командном пункте полководца Баев М. Памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю- де- Толли у Казанского собора в Санкт-Петербурге Виноградов А. Московский Манеж Колесников Р. Александровский сад в Москве Матевосян В. Памятник батарейной №2 и легкой №2 ротам Лейб-гвардии артиллерийской бригады в д.Семеновское на Бородинском поле Серебрянский А. Монумент событиям 1812 года в Малоярославце Чернявский И. Арсенал в Московском Кремле Шелоханова А. Храм Христа Спасителя в Москве Батурин А. Мемориальный комплекс в память об Отечественной войне 1812 года в Тарутине Ермаков М.
3. Какой из памятников и почему называли экзерциргауз ? Проверочная работа 1 вариант 2 вариант 1. К истории каких памятников имеют отношения эти факты? 1 2 3 А . построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту А . А. Бетанкура , Б. был разбит по указу Александра II при восстановлении города после войны 1812 года, В. украшен нишей с бронзовым барельефом, на котором изображен М.И. Кутузов, отдающий приказ своим сподвижникам. А. по бокам центральных ворот - по две пары массивных колонн, на которых поставлены двуглавые орлы и позолоченные секиры, Б. высечены слова из донесения полководца Александру I о результатах Бородинского сражения , В. конструкция стропил рассчитана так, что деревянные фермы опирались на одни только наружные стены. 2. Что символизировали на памятниках такие элементы декора, как: меч, направленный острием вверх, золоченый лавровый венок 3. Расшифруйте надпись « MDCCCXII » .
Москва! В дни страха и печали Храня священную любовь, Не даром за тебя же дали Мы нашу жизнь, мы нашу кровь. Не даром в битве исполинской Пришел народ сложить главу И пал в равнине Бородинской, Сказав: «Помилуй бог, Москву!» Благое было это семя, Оно несет свой пышный цвет, И сбережет младое племя Отцовский дар, любви завет . К.К.Павлов , «Москва», 1844 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник заложен 26 октября 1911 г. и открыт 6 декабря 1912 г.
Первоначальный проект Проект памятника героям войны 1812 года в Витебске. 1911 год. Автор Фомин Иван Александрович
Иван Александрович Фомин (22 января 1872, Орёл — 12 июня 1936, Москва)
Другие работы Метро «Красные ворота» Здание Совнаркома УССР в Киеве Здание НКПС в Москве Дом «Динамо» в Москве
Пехота отбивает атаку кавалерии в бою под Витебском. Видимо имеется в виду эпизод 27 июля, когда окружённая группа французских стрелков отбивалась от русских улан. Рисунок XIX в.
Бои под селом Островно 25-27 июля В трехдневном сражении под Витебском с русской стороны был убит генерал-майор Окулов, выбыло из строя около 3764 человек, из них убито 827. Французские потери оценивают как равные русским (3704, из них 300 пленных), был убит дивизионный генерал Руссель .
Карта арьергардных боёв под Витебском в 1812 году.
Здесь, на полях сражений под Островно, Куковячино , Добрейкой 13-14/25-26/ июля 1812 года 9-тысячный отряд русских войск под коман - дованием генералов Остермана-Толстого и Коновницына стойко дер - жал оборону против 20-тысяч- ной армии Наполеона, чем обес - печили беспрепятственное сое- динение 1-й и 2-й русских армий у Смоленска Обелиск у деревни Островно в память победы над армией Наполеона
Герои битвы под Витебском 25—27 июля Модест Матвеевич Окулов (1768 – 1812), командир Рыльского мушкетерского полка, генерал-майор. Погиб в боях под Витебском . Александр Иванович Остерман-Толстой (1770 – 1857), генерал от инфантерии , герой Отечественной войны 1812 года Пётр Петрович Коновницын (1764—1822) Герой ОВ 1812 года. Генерал от инфантерии, военный министр, член государственного совета, начальник военно-учебных заведений
Использованы материалы кн.: Николай Шефов. Битвы России. Военно-историческая библиотека. М., 2002. Витебская энциклопедия ( http://evitebsk.com ) «Витебск. Энциклопедический справочник» Мн., 1988. «Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Витебская область». Изд. « БелСЭ », Минск, 1985. Чернатов В. М. Сынам Очизны : Мемориал. сооружения воин. славы на территории Белорусии .— Мн.: Выш . школа, 1980.—136 с., ил.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
выступления ГБОУ СОШ №1411 на окружном празднике,
посвященном открытию Года культуры
15.03.2014
Учитель:
Мы часто задаем себе вопрос: «Как научить детей любить свой город, свою страну?». Ответ прост – познакомьте их поближе. А способ знакомства – путешествие. Но прежде всего, не в пространстве, а во времени - к очагам культуры, к истокам.
Учитель
В душе каждого ребенка должен сложиться свой «Портрет России»: из кусочков своих впечатлений, своего деятельностного опыта также, как создавал свои мозаики из смальты великий Ломоносов.
Ломоносов
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха…
Учитель.
Михаил Васильевич, выходит, что вы - путешественник? Значит правильную задачу мы для своего проекта выбрали – образовательное путешествие. И первое направление нашего проекта «Путешествие в свой город».
Выходят дети.
- Мы хотим больше узнать о Москве, нашем родном городе, нашей столице!
- Поэтому мы с учителями разработали несколько пеших маршрутов по Москве
- и прошли их вместе с одноклассниками.
- А мне больше всего нравятся квест-путешествия «Ломоносовская Москва»
Ломоносов: Неведомо мне слово такое «квест-путешествие», не владею я современной риторикой.
-Это такие экскурсии, на которых интересные задания выполняют, коды вопросов отгадывают, ищут подсказки, чтобы правильно пройти маршрут.
Учитель. Почему в Богоявленском переулке стоит памятник братьям Лихудам?
-Они стали первыми преподавателями Славяногреколатинской академии, где Вы, Михаил Васильевич, учились.
Ломоносов. А где сия академия располагалась?
-На Никольской, которую «Улицей Просвещения» называли, в Заиконоспасском монастыре.
-А давайте в этом году в форме квестов организуем семейные путешествия по Москве!
Ломоносов. Отрадно, что в столь юном возрасте вы к наследию русскому интерес питаете.
Учитель. У Вас учимся, Михаил Васильевич. Вот вы, когда с берегов Белого моря в столицу шли, сколько городов да людей перевидали? Ваши пути по России нам еще одно направления работы по проекту подсказали – «Заповедные уголки России».
Выходят дети.
- Очень понравилось в Талашкино, что в Смоленской области. Сидела за партой, как ученик 19 века. Там красота такая: и природная, и рукотворная. В «Смоленской избе» сами из глины лепили. У меня колокольчик хорошо получился.
- А мне баклуши бить понравилось. Трудно это, оказывается – их бить. Дети с 6 лет начинали. Удивила и «Библиотека варенья». Из чего только на Руси его не делают! Вкусно было «читать», а в Ростове Великом свистульки расписывать - весело.
- Наши наблюдения и впечатления в «Летопись» складываются, ведь мы уже много где побывали.
- И везде мы знакомились с памятниками, включенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
- В этом году продолжим знакомство с ними в Казани, Санкт-Петербурге, Кижах и других уголках России.
Учитель: «Заповедные уголки России» - это не только города, это и уголки русской природы, а значит, тоже часть Портрета России. Для их изучения организуются образовательные экспедиции.
Выходят старшеклассники.
- Я буду проводить экологические исследования,
- Мне интересно изучать архитектурные памятники
- Я поняла, что это наши первые попытки вписать свои наблюдения и находки в историю и создать образовательные продукты, которые могут быть использованы в учебном процессе.
- Например, в Водлозерский национальный парк наш экспедиционный отряд попал благодаря участию в проекте Русского географического общества. Помимо исследования почвы, воздуха и воды, проведения общественной экспертизы на предмет включения Национального парка в Список природного наследия ЮНЕСКО от России, мы побывали в местах, где возрождается уникальная историко-культурная территория Русского Севера.
- Многое в Национальном парке делается для возрождения православных святынь и духовной жизни на Водлозерье. Отправной точкой было возрождение древнего Ильинского погоста. Это настоящая жемчужина Водлозерья, памятник деревянного зодчества 18 века. - Материалы экспедиции позволили создать интересные индивидуальные проекты. Так проект «Речевой портрет жителя Возлозерья» стал победителем международной конференции по языкознанию. Проектная работа «Преподобный Диодор Юрьегорский» вышла в финальную часть московского конкурса, посвященного 700-летию Сергия Радонежского. Вопросы о Водлозере вошли и в дистанционную олимпиаду «Великие реки мира».
Учитель: Проектная технология в рамках образовательной экспедиции позволяет придавать результатам образовательной деятельности и социально-значимый характер. Ежегодно наши учащиеся, педагоги, выпускники, родители выезжают в летний миротворческий лагерь на озере Шлино на границе Новгородской и Тверской областей.
Выходят старшеклассники.
- Лагерь 40-летие отметил. Из разных школ округа собираются здесь ребята. Жизнь интересная: походы на ялах, спортивные соревнования, морской парад с настоящими адмиралами.
- В деревне Лука было поселение человека эпохи мезолита. Археологи из Твери разрешили нам в раскопках поучаствовать. Сколы каменных орудий труда находили, фрагменты керамических изделий.
- А еще мы восстановлением храма Воскресения Христова в деревне Мартюшино занимаемся. Сначала в архивах материал собрали и макет храма сделали. Сейчас уже пригодна для службы летняя церковь, все окна вставили, над колокольней сделали крышу и расчистили на нее подъем.
- Концерт для жителей деревни организуем. Надо – воду принесем, дров наколем. Этим летом мы участвовали в установке памятника погибшим жителям Яблоньского сельсовета в Финскую и Великую Отечественную войну. К открытию вместе с пионерами митинг готовили.
- В этом году готовим исследовательские экспедиции по рекам Кова и Шлина, на поиски фактов, подтверждающих легенды, что в озере Шлино утоплен колокол, сбор материала по истории усадьбы Кузнецово генерала Ивана Логиновича Кутузова, героя Отечественной войны 1812 года.
Выходят все участники.
Учитель: «Диалог культур. Россия в мире» - еще одно направление проекта, ориентированное на международный образовательный туризм. Оно реализуется через профильные смены выездных лагерей. В них проектная деятельность направлена на изучение взаимопроникновения культур, взаимообогащения и сотрудничества в истории России и европейских стран. Его было куда больше, чем войн и конфликтов.
- Мы изучаем такие примеры в литературе, архитектуре, живописи и науке. Многие великие деятели культуры - это общее духовное и культурное богатство Европы и России.
- И такое сотрудничество должно продолжаться, ведь этот год – перекрестный год культур России и Великобритании, год русского языка и литературы в Германии.
Ломоносов.
Еще матушка Екатерина II говаривала: «Корень всему злу и добру - воспитание». Детей же величала «надежда государства» и «цветущее состояние державы». Да не канут в лету труды ваши. И, как говорят, на русском севере (хором) «Ангела вам в дорогу!»
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
выступления - приветствия на конкурсе по МХК, посвященного Санкт-Петербургу.
На фоне музыки:
И - майской ночью в белом дыме,
И - в завыванье зимних пург -
Ты - всех прекрасней, несравнимый,
блистательный Санкт - Петербург!
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне матч корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
Сцена 1. «Разговор статуй Летнего сада».
Истина: Как долго я спала! Переезд из Венеции был таким утомительным.
Страх быть разбитой заставил меня бодрствовать
всю дорогу. Но теперь все позади. Разрешите представиться:
«Истина» - символ света и просвещения...
Искренность: А я «Искренность» - победа добродетели, и искренне рада нашему соседству, а то
здесь , на Дамской аллее Летнего сада , нас, мраморных скульптур, еще очень мало. Такая скука!
Истина: Но я слышу смех. Где-то совсем рядом шумно и весело.
Искренность: Это на Шкиперской аллее император Петр играет в шашки со своими приближенными.
Истина: А откуда доносится эта чарующая музыка?
Искренность: Это звучит орган, который приводит в действие вода, и вообще в «царском огороде» множество всяких затей.
Истина: Огороде? Вы хотите сказать, что я - творение самого Джованни Бонацца, украшаю огород?
Искренность: Вы здесь , в первую очередь, для того, чтобы воспитывать зрителя... Тсс, я слышу шаги...
Сцена2. « Петр I и садовник».
Петр: Я желал бы, чтобы люди, которые будут гулять здесь , в саду, находили в нем что-нибудь поучительное. Как же бы нам это сделать?
Садовник: Прикажете, ваше величество, разложить по местам книги, прикрыв их от дождя? Пусть гуляющие, когда сядут на скамейку, их читают.
Петр (рассмеялся): Ты почти угадал. Однако читать книги в публичном саду неловко. Моя выдумка лучше. Я думаю поместить здесь изображения Эзоповых басен.
Садовник: Мы можем разместить их в небольшом бассейне, обложенном мхом и раковинами.
Петр: Пусть животные будут в натуральной величине, позолочены, и из каждого бьет фонтан. А при выходе поставьте статую горбатого Эзопа.
Садовник: Государь? Я разумею, что весьма немногие из прогуливающихся в саду будут знать содержание сих изображений.
Петр: Приказываю возле каждого фонтана поставить столб с белой жестью, на которой четким русским письмом написать каждую басню с толкованием.
Звучит менуэт. Танцевальная пара выполняет движения. На этом фоне - стихи.
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат,
Вознесся пышно, горделиво...
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся...
Сцена 3. «Встреча в Летнем саду».
Кузина: Кузен! Как я рада нашей встрече!
Кузен: Только вчера мы привезли груз устриц, пряностей и лимонов из Италии , и я спешу засвидетельствовать вам свое почтение ( вручает веер в подарок ).
Кузина : Какая прелесть! Сразу видно - Европа! (вздыхает).
Кузен: Право, кузина! Наш Петербург стал совсем европейским. Когда мы входили в дельту Невы, нас встречали красивые сооружения, а не кое - как сколоченные сараи. Уже издали блестели купола и шпили: морской фасад города превосходен.
Кузина: Ты еще не видел новой Стрелки со зданием Биржи и Ростральными колоннами. Мы вчера любовались ею с лодки, и я даже написала акварель с этой великолепной панорамой.
Кузен : Направляясь сюда, я проехал по Невскому. Казанский собор впечатляет, впечатляет... Прошел под сенью колонн и показалось, что они движутся вместе со мной.
Кузина: Все твердят, что император Павел не ошибся, утвердив проект Воронихина. Мало кто верил в успех, несмотря на поддержку самого графа Строганова. А сейчас весь город называет этот храм не иначе как «изящным произведением искусств».
Кузен: Видно надобно расстаться с Петербургом, видеть древние столицы - ветхий Париж, закопченный Лондон, чтобы почувствовать цену Петербурга. Какая река! Какой город ! Настоящая «Северная Пальмира» !
Все участники выходят на авансцену. Под музыку выносят герб .
Акрополем горды Афины,
Рим Колизеем знаменит,
А замок Тауэр старинный
У Темзы в Лондоне стоит.
В Париже - Лувра галереи,
А Петербург чудесный мой
Давно стал городом - музеем
Под серым небом над Невой.
Мы герб его легко сложили.
Основа - щит, врагам заслон.
Атланты держат капители
Его классических колонн.
И все дворцы, ограды, зданья,
И этот мост, и этот лев,
Видны как бы для любованья,
Века невзгод преодолев.
И гордо реет алый парус
Над водами седой Невы.
Как будто Петр Великий снова
Россию ставит на дыбы.
Под музыку все уходят со сцены.
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ
(конкурсное задание)
Мы приглашаем Вас с утра
Пойти в «Фонтанный дом».
Был Шереметеву надел
Пожалован Петром.
Здесь романтической любви
История жива.
Прекрасный театр знали все
И ездили сюда.
Теперь здесь музыки музей,
Где ждут всегда к себе гостей.
Затем - на пристань, чтобы час
Приятно отдохнуть.
По речкам и каналам Вам
Предложат водный путь.
Гранитных набережных стать,
Изящество мостов.
Вы полюбуетесь красой
И храмов , и дворцов.
Ведь город - это тоже театр,
А люди в нем - актеры.
Великих мастеров труды
Увидят Ваши взоры.
Аничков мост - финал пути
И снова пеший ход.
Вам надо Невский перейти
И двигаться вперед.
А за Аничковым дворцом
Направо поворот
И возле дома номер 6
Сюрприз приятный ждет.
Театрального искусства
Здесь находится музей.
С восемнадцатого века
В залах множество вещей.
Декорации, костюмы,
Фотографии, портреты,
Выдающихся актеров
Нераскрытые секреты.
Осмотр окончен, выходи,
И к Невскому спеши.
Александринский театр Вам
Придется обойти.
Скульптуры муз
Встречают здесь
И гордый Аполлон.
Под колесницею его
Ряд мраморных колонн.
Дождись троллейбус и сойди
Напротив ДЛТ.
Найди уютное кафе,
Устрой обед себе.
На отдых ровно полчаса
И снова на маршрут.
У Мойки влево поверни
И продолжай свой путь.
Войди в Юсуповский дворец.
Все так роскошно в нем,
Что интерьерами его
Ты будешь поражен.
Зайди в Турецкий кабинет
И в Мавританский зал.
Ты глаз не сможешь оторвать
От люстр и зеркал.
Домашний театр посети.
Барокко! Красота!
От позолоченной резьбы
Кружиться голова.
Спустился вечер. В Мариинку
Осталось нам Вас проводить.
И потрясающим спектаклем
День театральный завершить.