Педагогический поиск

Долгих Анна Борисовна
Уроки  Мировой художественной культуры в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Предмет МХК не тождественен истории искусств, хотя, безусловно, находится с ней во взаимосвязи. Этот предмет не изучает искусство и с чисто научных позиций, хотя использует понятия и термины, принятые в теории искусств. Рассматривая общие закономерности развития художественной культуры, обращаясь к различным видам искусства и взаимосвязям между ними, МХК приобщаетшкольников к той специфической форме человеческого познания и самопознания, которая выражается в художественно-эстетической модели мира, воплощается средствами искусств. Особое внимание уделяется роли искусства в жизни людей – в формировании общественного сознания, идеалов, в развитии и совершенствовании человека. Предлагаемые в рамках предмета области изучения расширяют и углубляют систему знаний, умений, творческих навыков по трем традиционным направлениям изучения искусства в школе – истории искусств (изобразительного искусства, музыки, системы развития видов и жанров искусств), культурологии (теории искусства) и технологии творчества (практическое освоение навыков создания художественного произведения). Как заинтересовать обучающихся в изучении предмета? Какие формы деятельности нужно внести в классно-урочную систему?  На практике я убедилась, что главным в методике преподавания должна стать не столько информативная основа подачи материала, сколько развитие способностей учащихся к восприятию и пониманию языка искусства, воспитание читателя, зрителя, слушателя, реализация творческого потенциала личности школьника через приобщение к образам мирового искусства.Актуальными остаются такие формы уроков искусства, как уроки-экскурсии и художественная практика (творческая деятельность учащихся). Особо важны такие формы занятий на этапах анализа, обобщения и уточнения сложившихся представлений. Все шире в практику работы входит исследовательская деятельность  как  эффективная образовательная технология, позволяющая решать задачи воспитания, социализации и развития школьников.Активизации процесса обучения способствует использование различных творческих заданий, которые насыщают урок творческим общением участников образовательного процесса, способствуют формированию в процессе обучения субъективной позиции  ученика, формируя при этом основные компетенции, связанные с добыванием информации, ее присвоением и интерпретацией. ОНи подразделяются на рефлексивные, игровые, ассоциативные, иллюстративные, поисковые, стилизации, аналитические, татрализации.Каждый урок - это творческий поиск и вдохновение самого учителя. От эффективно найденной формы урока или внеурочного мероприятия, его неповторимой интонации, атмосферы зависит отклик и непосредственное участие школьников в этом процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Во славу ратных дел», http://www.museum.ru/1812/pic/lavr.gif

посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (апрель 2012 года)

Название памятника

10 АКто выполняет

10 БКто выполняет

1

Казанский собор  в Санкт-Петербурге. Могила М. И. Кутузова. 

Шатов М.

1

Памятник М.И.Кутузову в д.Горки на командном пункте полководца

Баев М.

2

Александровская колонна на Дворцовойплощади в Санкт-Петербурге

Коротков С.

2

Памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю- де- Толли у Казанского собора в Санкт-Петербурге

Виноградов А.

3

Кутузовская изба

в Москве

Холина В.

3

Московский

Манеж

Колесников Р.

4

Триумфальная арка

в Москве

Григорьева О.

4

Александровский сад

в Москве

Матевосян В.

5

Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского

Лысенко Я.

5

Памятник батарейной №2 и легкой №2 ротам Лейб-гвардии артиллерийской бригады в д.Семеновское на Бородинском поле

Серебрянский А.

6

Спасо-Бородинский монастырь на Бородинском поле

Воронина У.

6

Монумент событиям 1812 года в Малоярославце

Чернявский И.

7

Триумфальные арки в Новочеркасске

Чичев М.

7

Арсенал в Московском Кремле

Шелоханова А.

8

Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца в Московском Кремле

Власов А.

8

Храм Христа Спасителя

 в Москве

Батурин А.

9

Военная галерея в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге

Шендикова Ю.

9

Мемориальный комплекс в память об Отечественной войне 1812 года в Тарутине

Ермаков М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Во славу ратных дел», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

Слайд 2

Протокол итогов защиты проектов «Во славу ратных дел», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (март-апрель 2012 года ) 10А Название памятника Руководители групп Яркость выступления 5 б. Содержание презентации Уровень материала 5б. Художественный уровень 5 б. Грамотность защиты 5 б. Итог Казанский собор в Санкт-Петербурге. Могила М. И. Кутузова. Шатов М. Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге Коротков С. Кутузовская изба в Москве Холина В. Триумфальная арка в Москве Григорьева О. Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского Лысенко Я. Спасо-Бородинский монастырь на Бородинском поле Воронина У. Триумфальные арки в Новочеркасске Чичев М. Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца в Московском Кремле Власов А. Военная галерея в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге Шендрикова Ю.

Слайд 4

Протокол итогов защиты проектов «Во славу ратных дел», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года (март-апрель 2012 года ) 10Б Название памятника Руководители групп Яркость выступления 5 б. Содержание презентации Уровень материала 5б. Художественный уровень 5 б. Грамотность защиты 5 б. Итог Памятник М.И.Кутузову в д.Горки на командном пункте полководца Баев М. Памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю- де- Толли у Казанского собора в Санкт-Петербурге Виноградов А. Московский Манеж Колесников Р. Александровский сад в Москве Матевосян В. Памятник батарейной №2 и легкой №2 ротам Лейб-гвардии артиллерийской бригады в д.Семеновское на Бородинском поле Серебрянский А. Монумент событиям 1812 года в Малоярославце Чернявский И. Арсенал в Московском Кремле Шелоханова А. Храм Христа Спасителя в Москве Батурин А. Мемориальный комплекс в память об Отечественной войне 1812 года в Тарутине Ермаков М.

Слайд 6

3. Какой из памятников и почему называли экзерциргауз ? Проверочная работа 1 вариант 2 вариант 1. К истории каких памятников имеют отношения эти факты? 1 2 3 А . построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту А . А. Бетанкура , Б. был разбит по указу Александра II при восстановлении города после войны 1812 года, В. украшен нишей с бронзовым барельефом, на котором изображен М.И. Кутузов, отдающий приказ своим сподвижникам. А. по бокам центральных ворот - по две пары массивных колонн, на которых поставлены двуглавые орлы и позолоченные секиры, Б. высечены слова из донесения полководца Александру I о результатах Бородинского сражения , В. конструкция стропил рассчитана так, что деревянные фермы опирались на одни только наружные стены. 2. Что символизировали на памятниках такие элементы декора, как: меч, направленный острием вверх, золоченый лавровый венок 3. Расшифруйте надпись « MDCCCXII » .

Слайд 7

Москва! В дни страха и печали Храня священную любовь, Не даром за тебя же дали Мы нашу жизнь, мы нашу кровь. Не даром в битве исполинской Пришел народ сложить главу И пал в равнине Бородинской, Сказав: «Помилуй бог, Москву!» Благое было это семя, Оно несет свой пышный цвет, И сбережет младое племя Отцовский дар, любви завет . К.К.Павлов , «Москва», 1844 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Героям 1812 года посвящается Памятник героям войны 1812 года в Витебске В рамках проекта «Во славу ратных дел»

Слайд 2

Памятник заложен 26 октября 1911 г. и открыт 6 декабря 1912 г.

Слайд 3

Первоначальный проект Проект памятника героям войны 1812 года в Витебске. 1911 год. Автор Фомин Иван Александрович

Слайд 4

Иван Александрович Фомин (22 января 1872, Орёл — 12 июня 1936, Москва)

Слайд 5

Другие работы Метро «Красные ворота» Здание Совнаркома УССР в Киеве Здание НКПС в Москве Дом «Динамо» в Москве

Слайд 6

Пехота отбивает атаку кавалерии в бою под Витебском. Видимо имеется в виду эпизод 27 июля, когда окружённая группа французских стрелков отбивалась от русских улан. Рисунок XIX в.

Слайд 7

Бои под селом Островно 25-27 июля В трехдневном сражении под Витебском с русской стороны был убит генерал-майор Окулов, выбыло из строя около 3764 человек, из них убито 827. Французские потери оценивают как равные русским (3704, из них 300 пленных), был убит дивизионный генерал Руссель .

Слайд 8

Карта арьергардных боёв под Витебском в 1812 году.

Слайд 9

Здесь, на полях сражений под Островно, Куковячино , Добрейкой 13-14/25-26/ июля 1812 года 9-тысячный отряд русских войск под коман - дованием генералов Остермана-Толстого и Коновницына стойко дер - жал оборону против 20-тысяч- ной армии Наполеона, чем обес - печили беспрепятственное сое- динение 1-й и 2-й русских армий у Смоленска Обелиск у деревни Островно в память победы над армией Наполеона

Слайд 10

Герои битвы под Витебском 25—27 июля Модест Матвеевич Окулов (1768 – 1812), командир Рыльского мушкетерского полка, генерал-майор. Погиб в боях под Витебском . Александр Иванович Остерман-Толстой (1770 – 1857), генерал от инфантерии , герой Отечественной войны 1812 года Пётр Петрович Коновницын (1764—1822) Герой ОВ 1812 года. Генерал от инфантерии, военный министр, член государственного совета, начальник военно-учебных заведений

Слайд 11

Использованы материалы кн.: Николай Шефов. Битвы России. Военно-историческая библиотека. М., 2002. Витебская энциклопедия ( http://evitebsk.com ) «Витебск. Энциклопедический справочник» Мн., 1988. «Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Витебская область». Изд. « БелСЭ », Минск, 1985. Чернатов В. М. Сынам Очизны : Мемориал. сооружения воин. славы на территории Белорусии .— Мн.: Выш . школа, 1980.—136 с., ил.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
выступления ГБОУ СОШ №1411 на окружном празднике,
посвященном открытию Года культуры
15.03.2014

Учитель:

Мы часто задаем себе вопрос: «Как научить детей любить свой город, свою страну?». Ответ прост – познакомьте их поближе. А способ знакомства – путешествие. Но прежде всего, не в пространстве, а во времени - к очагам культуры, к истокам.

Учитель

В душе каждого ребенка должен сложиться свой «Портрет России»: из кусочков своих впечатлений, своего деятельностного опыта также,  как создавал свои мозаики из смальты  великий Ломоносов.

Ломоносов

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха…

Учитель.

Михаил Васильевич, выходит, что вы - путешественник? Значит правильную задачу мы для своего проекта выбрали – образовательное путешествие. И первое направление нашего проекта «Путешествие в свой город».

Выходят дети.

- Мы хотим больше узнать о Москве, нашем родном городе, нашей столице!

- Поэтому мы с учителями разработали несколько пеших маршрутов по Москве

- и прошли их вместе с одноклассниками.

- А мне больше всего нравятся квест-путешествия «Ломоносовская Москва»

Ломоносов: Неведомо мне слово такое «квест-путешествие», не владею я современной риторикой.

-Это такие экскурсии, на которых интересные задания выполняют, коды вопросов отгадывают, ищут подсказки, чтобы правильно пройти маршрут.

Учитель. Почему в Богоявленском переулке стоит памятник братьям Лихудам?

-Они стали первыми преподавателями Славяногреколатинской академии, где Вы, Михаил Васильевич, учились.

Ломоносов. А где сия академия располагалась?

-На Никольской, которую «Улицей Просвещения» называли, в Заиконоспасском монастыре.

-А давайте в этом году в форме квестов организуем семейные путешествия по Москве!

Ломоносов. Отрадно, что в столь юном возрасте вы к наследию русскому интерес питаете.

Учитель. У Вас учимся, Михаил Васильевич. Вот вы, когда с берегов Белого моря в столицу шли, сколько городов да людей перевидали? Ваши пути по России нам еще одно направления работы по проекту подсказали – «Заповедные уголки России».

Выходят дети.

- Очень понравилось в Талашкино, что в Смоленской области. Сидела за партой, как ученик 19 века. Там красота такая: и природная, и рукотворная. В «Смоленской избе» сами из глины лепили. У меня колокольчик хорошо получился.

- А мне баклуши бить понравилось. Трудно это, оказывается – их бить. Дети с 6 лет начинали. Удивила и «Библиотека варенья». Из чего только на Руси его не делают! Вкусно было «читать», а в Ростове Великом свистульки расписывать - весело.

- Наши наблюдения и впечатления в «Летопись» складываются, ведь мы уже много где побывали.

- И везде мы знакомились с памятниками, включенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

- В этом году продолжим знакомство с ними в Казани, Санкт-Петербурге, Кижах и других уголках России.

Учитель: «Заповедные уголки России» - это не только города, это и уголки русской природы, а значит, тоже часть Портрета России. Для их изучения организуются образовательные экспедиции.

Выходят старшеклассники.

- Я буду проводить экологические исследования,

- Мне интересно изучать архитектурные памятники

- Я поняла, что это наши первые попытки вписать свои наблюдения и находки в историю и создать образовательные продукты, которые могут быть использованы в учебном процессе.

- Например, в Водлозерский национальный парк наш экспедиционный отряд попал благодаря участию в проекте Русского географического общества. Помимо исследования почвы, воздуха и воды, проведения общественной экспертизы на предмет включения Национального парка в Список природного наследия ЮНЕСКО от России, мы  побывали в местах, где возрождается уникальная историко-культурная территория Русского Севера.

- Многое в Национальном парке делается для возрождения православных святынь и духовной жизни на Водлозерье. Отправной точкой было возрождение древнего Ильинского погоста. Это настоящая жемчужина Водлозерья, памятник деревянного зодчества 18 века. - Материалы экспедиции позволили создать интересные индивидуальные проекты. Так проект «Речевой портрет жителя Возлозерья» стал победителем международной конференции по языкознанию. Проектная работа «Преподобный Диодор Юрьегорский» вышла в финальную часть московского конкурса, посвященного 700-летию Сергия Радонежского. Вопросы о Водлозере вошли и в дистанционную олимпиаду «Великие реки мира».

Учитель: Проектная технология в рамках образовательной экспедиции позволяет придавать результатам образовательной деятельности и социально-значимый характер.  Ежегодно наши учащиеся, педагоги, выпускники, родители выезжают в летний миротворческий лагерь на озере Шлино на границе Новгородской и Тверской областей.

Выходят старшеклассники.

- Лагерь 40-летие отметил. Из разных школ округа собираются здесь ребята. Жизнь интересная: походы на ялах, спортивные соревнования, морской парад с настоящими адмиралами.

- В деревне Лука было поселение человека эпохи мезолита. Археологи из Твери разрешили нам в раскопках поучаствовать. Сколы каменных орудий труда находили, фрагменты керамических изделий.

- А еще мы восстановлением храма Воскресения Христова в деревне Мартюшино занимаемся. Сначала в архивах материал собрали и макет храма сделали. Сейчас уже пригодна для службы летняя церковь, все окна вставили, над колокольней сделали крышу и расчистили на нее подъем.

- Концерт для жителей деревни организуем. Надо – воду принесем, дров наколем. Этим летом мы участвовали в установке памятника погибшим жителям Яблоньского сельсовета в Финскую и Великую Отечественную войну. К открытию вместе с пионерами митинг готовили.

- В этом году готовим исследовательские экспедиции по рекам Кова и Шлина, на поиски фактов, подтверждающих легенды, что в озере Шлино утоплен колокол, сбор материала по истории усадьбы Кузнецово генерала Ивана Логиновича Кутузова, героя Отечественной войны 1812 года.

Выходят все участники.

Учитель: «Диалог культур. Россия в мире» - еще одно направление проекта, ориентированное на международный образовательный туризм. Оно реализуется через профильные смены выездных лагерей. В них проектная деятельность направлена на изучение взаимопроникновения культур, взаимообогащения и сотрудничества в истории России и европейских стран. Его было куда больше, чем войн и конфликтов.

- Мы изучаем такие примеры в литературе, архитектуре, живописи и науке. Многие великие деятели культуры - это общее духовное и культурное богатство Европы и России.

- И такое сотрудничество должно продолжаться, ведь этот год – перекрестный год культур России и Великобритании, год русского языка и литературы в Германии.

Ломоносов.

 Еще матушка Екатерина II говаривала: «Корень всему злу и добру - воспитание». Детей же величала «надежда государства» и «цветущее состояние державы». Да не канут в лету труды ваши. И, как говорят, на русском севере (хором) «Ангела вам в дорогу!»



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

выступления - приветствия на конкурсе по МХК, посвященного Санкт-Петербургу.

На фоне музыки:

И - майской ночью в белом дыме,

И - в завыванье зимних пург -

Ты - всех прекрасней, несравнимый,

блистательный Санкт - Петербург!

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип

Мне матч корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,

Любуясь красой своего двойника.

Там шепчутся белые ночи мои

О чьей-то высокой и тайной любви.

И все перламутром и яшмой горит,

Но света источник таинственно скрыт.

Сцена 1. «Разговор статуй Летнего сада».

Истина: Как долго я спала! Переезд из Венеции был таким утомительным.

              Страх быть разбитой заставил меня бодрствовать

              всю дорогу. Но теперь все позади. Разрешите представиться:        

              «Истина» - символ света и просвещения...

Искренность: А я  «Искренность» - победа добродетели, и искренне рада нашему соседству, а то  

              здесь , на Дамской аллее Летнего сада , нас, мраморных скульптур, еще очень мало. Такая скука!

Истина: Но я слышу смех. Где-то совсем рядом шумно и весело.

Искренность: Это на Шкиперской аллее император Петр играет в шашки со своими приближенными.

Истина: А откуда доносится эта чарующая музыка?

Искренность: Это звучит орган, который приводит в действие вода, и вообще в «царском огороде»  множество всяких затей.

Истина: Огороде? Вы хотите сказать, что я - творение самого Джованни Бонацца, украшаю огород?

Искренность: Вы здесь , в первую очередь,  для того, чтобы воспитывать зрителя... Тсс, я слышу шаги...

Сцена2. « Петр I и садовник».

Петр:     Я желал бы, чтобы люди, которые будут гулять здесь , в саду, находили в нем что-нибудь поучительное. Как же бы нам это сделать?

Садовник: Прикажете, ваше величество, разложить по местам книги, прикрыв их от дождя? Пусть  гуляющие, когда  сядут на скамейку, их читают.

Петр (рассмеялся): Ты почти угадал. Однако читать книги в публичном саду неловко. Моя выдумка лучше. Я думаю поместить здесь изображения Эзоповых басен.

Садовник: Мы можем разместить их в небольшом бассейне, обложенном мхом и раковинами.

Петр:     Пусть животные будут в натуральной величине, позолочены, и из каждого бьет фонтан. А при  выходе поставьте статую горбатого Эзопа.

Садовник: Государь? Я разумею, что весьма немногие из прогуливающихся в саду будут знать содержание сих изображений.

Петр:    Приказываю возле каждого фонтана поставить столб с белой жестью, на которой четким русским письмом написать каждую басню с толкованием.

Звучит менуэт. Танцевальная пара выполняет движения. На этом фоне - стихи.

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат,

Вознесся пышно, горделиво...

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся...

Сцена 3. «Встреча в Летнем саду».  

Кузина: Кузен! Как я рада нашей встрече!

Кузен:   Только вчера мы привезли груз устриц, пряностей и лимонов из Италии , и я спешу засвидетельствовать вам свое почтение ( вручает веер в подарок ).

Кузина : Какая прелесть! Сразу видно - Европа! (вздыхает).

Кузен:  Право, кузина! Наш Петербург  стал совсем европейским. Когда мы входили в дельту Невы, нас встречали красивые сооружения, а не кое - как сколоченные сараи. Уже издали блестели купола и шпили: морской фасад города превосходен.

Кузина: Ты еще не видел новой Стрелки со зданием Биржи и Ростральными колоннами. Мы вчера любовались ею с лодки, и я даже написала акварель с этой великолепной панорамой.

Кузен :  Направляясь сюда, я проехал по Невскому. Казанский собор впечатляет, впечатляет... Прошел под сенью колонн и показалось, что они движутся вместе со мной.

Кузина: Все твердят, что император Павел не ошибся, утвердив проект Воронихина. Мало кто верил в успех, несмотря на поддержку самого графа Строганова. А сейчас весь город называет этот храм не иначе как «изящным произведением искусств».

Кузен:   Видно надобно расстаться с Петербургом, видеть древние столицы - ветхий Париж, закопченный Лондон, чтобы почувствовать цену Петербурга. Какая река! Какой город ! Настоящая «Северная Пальмира» !

Все участники выходят на авансцену. Под музыку выносят герб .

Акрополем  горды Афины,

Рим Колизеем знаменит,

А замок Тауэр старинный

У Темзы в Лондоне стоит.

В Париже - Лувра галереи,

А Петербург чудесный мой

Давно стал городом - музеем

Под серым небом над Невой.

Мы герб его легко сложили.

Основа - щит, врагам заслон.

Атланты держат капители

Его классических колонн.

И все дворцы, ограды, зданья,

И этот мост, и этот лев,

Видны как бы для любованья,

Века невзгод преодолев.

И гордо реет алый парус

Над водами седой Невы.

Как будто Петр Великий снова

Россию ставит на дыбы.

Под музыку все уходят со сцены.



Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ

(конкурсное задание)

Мы приглашаем Вас с утра

Пойти в «Фонтанный дом».

Был Шереметеву надел

Пожалован Петром.

Здесь романтической любви

История жива.

Прекрасный театр знали все

И ездили сюда.

Теперь здесь музыки музей,

Где ждут всегда к себе гостей.

Затем - на пристань, чтобы час  

Приятно отдохнуть.

По речкам и каналам Вам

Предложат водный путь.

Гранитных набережных стать,

Изящество мостов.

Вы полюбуетесь красой

И храмов , и дворцов.

Ведь город - это тоже театр,

А люди в нем - актеры.

Великих мастеров труды

Увидят Ваши взоры.

Аничков мост - финал пути

И снова пеший ход.

Вам надо Невский перейти

И двигаться вперед.

А за Аничковым дворцом

Направо поворот

И возле дома номер 6

Сюрприз приятный ждет.

Театрального искусства

Здесь находится музей.

С восемнадцатого века

В залах множество вещей.

Декорации, костюмы,

Фотографии, портреты,

Выдающихся актеров

Нераскрытые секреты.

Осмотр окончен, выходи,

И к Невскому спеши.

Александринский театр Вам

Придется обойти.

Скульптуры муз

Встречают здесь

И гордый Аполлон.

Под колесницею его

Ряд мраморных колонн.

Дождись троллейбус и сойди

Напротив ДЛТ.

Найди уютное кафе,

Устрой обед себе.

На отдых ровно полчаса

И снова на маршрут.

У Мойки влево поверни

И продолжай свой путь.

Войди в Юсуповский дворец.

Все так роскошно в нем,

Что интерьерами его

Ты будешь поражен.

Зайди в Турецкий кабинет

И в Мавританский зал.                

Ты глаз не сможешь оторвать

От люстр и зеркал.                          

Домашний театр посети.                  

Барокко! Красота!                            

От позолоченной резьбы                  

Кружиться голова.

Спустился вечер. В Мариинку

Осталось нам Вас проводить.

И потрясающим спектаклем

День театральный завершить.