Участие в реализации инициатив с воспитанниками.
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаю, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им о удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"
ПРОЕКТ
Зимние забавы в новогодние каникулы на окне.
Авто: Ежгурова Наталья Олеговна,
Шнар Светлана Владимировна
Воспитатели.
г. Когалым, 2021
Содержание стр.
- Актуальность проекта……………………………………………………..3
- Цель, задачи проекта………………………………………………….........4
- Паспорт проекта……………………………………………………………4
- Предполагаемый результат………………………………………………..5
- Этапы реализации проекта………………………………………………...5
- Итоги проекта………………………………………………………………7
- Актуальность проекта.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта ,играх и забавах. В период новогодних каникул есть возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.
- Цель, задачи проекта.
Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года, расширение представления у детей о зимних играх и забавах.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
- Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
- Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
- Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
- Паспорт проекта
Участники проекта:
- дети средней группы № 7
- воспитатели
- родители.
Тип проекта: Познавательный – творческий.
Сроки реализации проекта: декабрь 2021 год.
Материально-технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы
- наглядный материал
- дидактические игры
- материалы для изготовления атрибутов для создание зимних забав на окне в новогодние каникулы.
- Предполагаемый результат.
По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.
- Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Участники |
Подготовительный этап: | определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта. - подборка методической, детской художественной литературы. - разработка циклов ООД; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; - информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте. | Воспитатели, родители, дети. |
Основной этап: | Беседа. «Зимние забавы». «Скоро новый год», «Зимние забавы для всей семьи». Д/игры. «Окружающий мир»: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Зима – лето»; «Зимние слова». Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд». «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Чтение художественной литературы:стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; Сказка В. Сутеева «Елка»(«Снеговик-Почтовик»),«Русская народная сказка«Снегурочка»,Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».Проза: Н. Носов «На горке»; Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»;«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка». Беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд». Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес». Рисование «Снеговик» Лепка «Снеговик»; «Украшение для ёлочки». Аппликация «Снежинка»; «Снежки». Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком», «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки». Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку». Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках». Изготовление газеты. Зимние развлечения. Изготовление домиков из бумаги, из втулок от бумаги. Изготовление вытыканок на окно. Подборка атрибутов для создания Зимних забав в новогодние каникулы на окне. | воспитатели, родители, дети |
Заключительный этап: | Фотоотчет о проведенном проекте. Совместная деятельность педагога и детей. Прогулки «Зимнее забавы» |
- Итоги проекта:
Дети:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта,принимать активное участие в подвижных играхи забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Педагоги:
Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Смелый, сильный, волевой»
Цель: Создание условия для формирования устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;
- Дать доступные детскому пониманию представления, что у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, пограничники).
- Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
- Образовывать форму множественного числа существительных.
Развивающие.
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к людям военных профессий.
Речевые.
- Подводить детей к умению пересказывать короткий текст.
- Активизировать словарный запас по теме «Военные профессии».
- Развивать умение изменять слова, обогащать и активизировать словарь
прилагательными, антонимами; дифференциация «с-ш».
Обогащение: бесстрашные, волевые, отважные.
Словарная работа: воин, армия, солдат, лётчик, моряк, пограничник, Отечество, подвиг.
Методы и приемы.
Наглядные: демонстрация иллюстраций; плакаты; презентация; оформление группы;
Словесные: беседы, вопросы к детям, художественное слово.
Практические: конструирование военной техники;
Игровые: физкультурная пауза; дыхательное упражнение «Насос».
Материалы и оборудование. Картинки с изображением военных разных профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала для моста. Игрушки: две козы.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций в книгах, в журналах на тему «Защитники отечества»
2. Изучение лексической темы «Смелые, сильные, волевые»
Содержание образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Дидактическое упражнение на создание доброжелательной обстановки в группе
«Пожелаем друг другу доброго утра».
Воспитатель:
- Дети, какой приближается праздник? Правильно, это праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу страну. Военные профессии бывают разные:
«Профессии все важны,
Профессии все нужны.
Только браться надо за дело
Очень старательно и смело!»
- А сейчас поиграем в игру «Один – много» (воспитатель показывает карточку с изображением человека военной профессии, ребенок называет один и много).
Летчик - много
Моряк -
Капитан -
Пограничник -
Солдат -
Ракетчик -
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:
Смелый, сильный, волевой
Охраняет наш покой. (Солдат)
Воспитатель: - Давайте поговорим с вами, каким должен быть солдат –
защитник Отечества? (дети передают игрушку – называют прилагательные –
определения)
Далее организуется Дидактическая игра «Какой?» в кругу. Педагог кидает мяч и называет прилагательное. Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если нельзя − «нет».
В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дисциплинированный, бесстрашный, сильный, выносливый, решительный, умный, благородный, смелый, сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голосистый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобретательный.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
веселый - грустный
храбрый - трусливый
злой – добрый
трудолюбивый – ленивый
глупый – умный
аккуратный – неряшливый.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой шар мы надули. В шаре появилась маленькая дырочка, говорим «С-с-с» и идем маленькими шагами в круг. Давайте снова надувать «Ш-ш-ш». Дети отходят назад из круга. Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен перекинуть мяч обратно и назвать слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети садятся на места).
Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые, бесстрашные, отважные люди. А как вы думаете, может ли быть смелым и бесстрашным маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей).
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас» и ответить, какой мальчик в этом рассказе.
Отрывок из рассказа пересказывается своими словами.
Примерный текст пересказа:
Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время, когда они подошли к магазину, выгружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к машине и встал прямо перед радиатором:
− Нельзя ехать, стойте, −закричал он.
Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из машины и подошел к ним. Он понял, что произошло что-то неладное.
- Там котенок под машиной, — сказал Артемка.
- Какой еще котенок?
- Черный. Он сидит под колесами. Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке.
- Пусть он живет у нас, − сказала мама.
- Да, да, пусть котенок живет у мальчика, — сказали все люди вокруг.
Воспитатель спрашивает детей:
- Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный, благородный.)
- Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.)
В конце занятия предложить игры с конструктором.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Когалыма «Золушка»
Проект
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Составила: Шнар С.В.
Когалым 2022
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей через игровую деятельность;
3. Создать картотеку математических игр.
4. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей через игровую деятельность.
5. Использовать развивающие математические игры для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.
Дата начала работы над темой: октябрь 2022 и по настоящее время.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сделать консультацию для воспитателей «Развитие математических способностей у дошкольников»; родителей на тему «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»; «Веселая математика дома»;
- Изготовление дидактических игр;
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Ожидаемые результаты:
- детей:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; - формирование элементарных математических представлений.
- воспитателя:
- повышение своего теоретического познания в области математики;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;
- оформление центра «Занимательная математика»
Форма самообразования: Индивидуальная.
Этапы работы:
1.Организационный этап
Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
Оформление уголка занимательной математики в группе.
Подготовка картотеки занимательного математического материала.
2.Перспективный план работы на 2022 – 2023 учебный год с детьми
СЕНТЯБРЬ
1. Проведение первичной диагностики.
2. Составление перспективного плана работы.
3. Изучение литературы по теме самообразования.
4. Повторение материала средней группы
ОКТЯБРЬ
1.«Геометрические фигуры».
2. «Счет в пределах 6».
3. «Образование числа 7».
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте».
НОЯБРЬ
1. «Счет в пределах 8».
2.«Счет в пределах 9».
3.«Сравнение предметов по величине».
4.«Части суток».
ДЕКАБРЬ
1.«Сравнение 8 предметов по высоте».
2.«Четырехугольник».
3.«Дни недели».
4.«Больше, меньше»
ЯНВАРЬ
1.«Сравнение рядом стоящих чисел».
2.«Сравнение по ширине»
3.«Ориентация на листе бумаги».
4.«Геометрические фигуры».
ФЕВРАЛЬ
1.«Ориентация на листе бумаге».
2.«Треугольник и четырехугольник».
3.«Целое и часть».
4.«Сравнение с помощью условной меры»
МАРТ
1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».
2.«Деление круга».
3.«Деление квадрата».
4.«Деление круга на 4 части».
АПРЕЛЬ
1.«Деление квадрата на 4 части».
2.«Ориентация на бумаге».
3. «Сравнение величины предметов по представлению».
4. «Дни недели».
МАЙ
1.«Количество и счет».
2.«Ориентировка в пространстве».
3.«Ориентировка во времени».
4.«Форма»
5. Развлечение «Морское путешествие «Знайки»
6. Проведение итоговой диагностики
3. Обобщающий этап:
Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (в течение года).
Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
Работа с детьми.
Работа с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и | В течение года |
демонстрационного материала. | |
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. | В течение года |
3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль | Ноябрь |
дидактических игр в воспитании детей дошкольного | |
возраста». | |
4. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | март |
5.Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | Февраль |
6. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | |
7. Оформление центра «Занимательная математика» | В течение года |
8. Изготовление папки передвижки по математике для родителей «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность» | Апрель |
10.Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойство предметов», «Веселая математика дома». | В течение года |