Самообразование и профессиональное развития.
Мастер - класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Когалыма «Золушка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2019 -2020 учебный год
Тема самообразования: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Составила: Шнар С.В
Когалым 2019
1.Ф.И.О. педагога - Шнар Светлана Владимировна
2.Образование: среднее профессиональное
3.Тема самообразования - «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
4.Работа начата- 02.09.2019.
5.Предпологается закончить- 31.05.2020.
Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
- Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
- Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Город, в котором я живу». | Выставка рисунков "Мой город". | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного | Выставка работ детского творчества. | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Подарок маме». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | НОД, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в городе» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего поселка». | Альбом «История нашего поселка». | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | ||
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | ||
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5.Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.