Рабочая учебная программа кружка «Зеленый огонёк» для детей 6-7 лет
Этот материал может быть использован воспитателями детских садов и родителями, интересующимися вопросами формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.docx | 24.66 КБ |
prakticheskaya_deyatelnost.docx | 27.51 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 40.34 КБ |
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_neobychnoe_priklyuchenie_v_strane_svetoforiya.docx | 409.25 КБ |
rabochaya_uchebnaya_programma_pdd_zelenyy_ogonek_6-7_let.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд с ключевым словом «Светофор»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1. | О | С | Т | А | Н | О | В | К | А | ||
2. | С | В | Е | Т | |||||||
3. | В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | ||
4. | М | О | С | Т | |||||||
5. | А | В | Т | О | Б | У | С | ||||
6. | А | С | Ф | А | Л | Ь | Т | ||||
7. | С | А | М | О | С | В | А | Л | |||
8. | Р | У | Л | Ь |
- то место, где останавливается общественный транспорт;
- слово, противоположное по значению слову «тьма»;
- двухколесный транспорт;
- то, что соединяет противоположные берега реки;
- общественный транспорт;
- вид твердого покрытия дороги;
- большой грузовик;
- то, за что держится водитель.
Кроссворд с ключевым словом «Инспектор»
1. | И | К | А | Р | У | С | ||||||
2. | З | Е | Л | Е | Н | Ы | Й | |||||
3. | К | Р | А | С | Н | Ы | Й | |||||
4. | М | О | П | Е | Д | |||||||
5. | Ж | Е | З | Л | ||||||||
6. | П | Е | Р | Е | К | Р | Е | С | Т | О | К | |
7. | Ж | Е | Л | Т | Ы | Й | ||||||
8. | М | О | Т | О | Р | О | Л | Л | Е | Р | ||
9. | Д | О | Р | О | Г | А |
- марка автобуса;
- сигнал светофора, разрешающий движение;
- сигнал светофора, запрещающий движение;
- вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
- средство, при помощи которого постовой регулирует движение;
- пересечение двух улиц;
- сигнал светофора, говорящий о готовности движению;
- вид двухколесного транспорта с мотором;
- то, по чему движется транспорт.
Кроссворд с ключевым словом «Пешеход»
1. | П | О | Р | Ш | Е | ||||
2. | М | Е | Р | С | Е | Д | Е | С | |
3. | Ш | Е | В | Р | О | Л | Е | ||
4. | Б | Е | Н | Т | Л | И | |||
5. | Х | О | Н | Д | А | ||||
6. | В | О | Л | Г | А | ||||
7. | Л | А | Д | А |
Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.
Предварительный просмотр:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: на каждого ребенка по 2 листа формата А4, фломастеры, ножницы, иголка с белой ниткой, шило, дощечка.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Беседа о книгах
— Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
(Книга.)
— Да, это — книга. А про что пишут в книгах? (Ответы детей.)
— Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку. А в чем проявляется эта польза?
(Ответы детей.)
— А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим.
(Ответы детей.)
— У каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.
Объяснение последовательности изготовления книги
Сначала возьмите белые листы, которые лежат у вас на столе. Их три. Каждый лист складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами.
(Самостоятельная работа детей.)
— Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших листов бумаги?
(6.)
— Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей.)
— У нас получились листы будущей вашей книжки-малышки. Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру иголку с ниткой и прошиваю книжку. Чтобы мне было удобно проколоть несколько листов бумаги, я беру такой инструмент. Кто знает, как он называется?
(Ответы детей.)
— Этот инструмент — шило. Когда надо шить твердый материал, например кожаную обувь, то сапожник пользуется шилом. Посмотрите, как надо делать дырки. Для того чтобы не поцарапать стол, я положу листы на дощечку.
(Воспитатель показывает.)
— В полученные дырки я продеваю иголку с ниткой и сшиваю наши листы. Вот такая у меня получилась книжка. Можно приступать к работе и вам. У кого не будет получаться, обратитесь ко мне. Я вам помогу.
(Самостоятельная работа детей.)
Физминутка
Я портной и ты — портной,
Заработали иглой.
Дружно мы с тобой трудились
И, конечно, утомились.
Отдохнуть пришла пора,
Потянулась детвора,
А потом прогнули спинки,
Наклонились все к ботинкам.
А теперь все ровно встали,
Как лошадки, поскакали.
А теперь мы снова дети —
Самые трудолюбивые на свете.
Н. Елжова
— Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц получилось в нашей книжке?
(12.)
— На обложке вы напишете название своей книги. Но это мы сделаем попозже или вечером. Надо хорошо подумать. А сейчас будем работать художниками, рисовать те знаки дорожного движения, которые вы знаете.
(Самостоятельная работа детей.)
Потом дети придумывают название книги, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется его напечатать.
ЗАКЛАДКА ДЛЯ КНИГИ «СВЕТОФОРЧИК»
Цель: закрепить через практическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения — светофоре.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Учить работать в паре, оказывать помощь друг другу.
- Развивать мелкую моторику рук и аккуратность в работе.
Методическое обеспечение: толстые шерстяные нитки трех цветов: красного, желтого, зеленого; черный картон, цветная бумага красного, зеленого цвета, закладка из картона, плетеная закладка.
Словарная работа: закладка.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
Беседа о закладках
— Вы слышали такое слово «закладка»?
(Ответы детей.)
- А что означает это слово? (Предположения детей.)
— Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники.
(Дает детям рассмотреть закладки.)
— А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! А еще я знаю, что некоторые люди, когда закрывают книгу без закладки, загибают уголки страниц. Как вы думаете, как они поступают?
(Предположения детей.)
— Правильно, они поступают некрасиво. Уголки книги приходят в негодность и могут оторваться на месте сгиба. Вот поэтому надо всегда иметь в доме закладки. Когда я ходила в школу, в магазинах не продавали закладки, и мы их делали сами. Я покажу вам такую закладку.
(Воспитатель показывает закладку, плетенную из ниток и пришитую к книге.)
— Такие закладки мы плели на уроках труда, а потом пришивали к учебнику. Такая пришитая закладка была удобна. Она никогда не терялась. А на что похожа эта закладка? Я могу подсказать, что она напоминает прическу девочки, у которой длинные волосы. (Коса.)
— Хотите, я научу вас делать такие закладки? (Ответы детей.)
— Хорошо. А мы плетеную закладку украсим светофором. Вот, посмотрите на нее. Нравится?
(Ответы детей.)
Объяснение последовательности выполнения работы
— Сегодня мы будем учиться работать в паре. Как, я вам расскажу. Кто будет сейчас со мной в паре, когда я буду объяснять, как делать закладку?
(Берет в помощники одного ребенка.)
— Сначала каждый из вас возьмет 3 толстые нитки: красную, желтую и зеленую. Нитки надо положить перед собой и выровнять вот так, как это делаю я. Потом с одного конца надо завязать узелок, чтобы нитки не рассыпались. Теперь можно начинать плести косу из ниток. Но плести вы будете по очереди: один держит за узелок нитки, а другой — плетет косу из трех ниток. Вот так.
(Показ плетения косы.)
— После того как коса из ниток сплетена, на этом конце тоже надо завязать узелок из косы, чтобы она не расплеталась. Плетеная закладка готова. Теперь вы меняетесь: кто плел косу, теперь будет держать нитки. Не забывайте, что плести надо после того, как будет завязан узелок. И после того как сплетете, тоже надо завязать узелок.
Самостоятельная работа летей — плетение косы
— Вы хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Наши пальчики трудились
И, конечно, утомились.
Мы с тобой их разотрем
И усталость с них стряхнем.
Встанем все из-за столов,
И зарядку мы начнем:
1,2 — потянулись,
3, 4 — вниз прогнулись,
5, 6 — прямо встали,
7,8 — плечи достали,
9,10 — тихо сели
И работать захотели.
Н. Елжова
— Вот теперь у всех сплетены закладки. А какого цветы мы брали нитки?
(Ответы детей.)
— А что напоминают вам такие цвета? (Сигналы светофора.)
Аппликация: «Светофор»
— Давайте наши закладки украсим светофором. У вас на столах есть для этого цветной картон и цветная бумага. Из чего будем делать светофор?
(Из черного картона.)
— Какую он напоминает геометрическую фигуру? (Прямоугольник.)
— Когда будете светофору делать сигналы, не забывайте о последовательности расположения сигналов на светофоре.
Самостоятельная работа детей
— А теперь вырежьте точно такой же второй прямоугольник из черного картона. Светофор надо промазать клеем, посредине положить плетенную из ниток косу и приклеить к светофору второй прямоугольник. Прямоугольники надо хорошо промазать клеем и крепко прижать друг к другу, положив между ними косичку.
Самостоятельная работа детей
— Вот какие интересные закладки вы изготовили. Теперь закладки осталось дома пришить к той книге, которой вы часто пользуетесь, или можно закладку подарить брату или сестре, родителям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»
Конспект
родительского собрания по ПДД
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Выполнила: воспитатель
Полякова Ю.С.
г. Матищи, 2019
Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
План проведения собрания:
- Сценка: «На улицах нашего города».
(Выступление детей группы.)
- Ситуация на улицах города.
(Выступление инспектора ГИБДД.)
- Анализ проведенного анкетирования родителей группы. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.
(Выступление воспитателя группы.)
Методика проведения собрания:
1. Сценка:
«На улицах нашего города»
Действующие лица: мама и ребенок, водители.
Действие происходит у проезжей части дороги.
Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу..
Ребенок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!
Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.
(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается.)
Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Воспитатель: Спасибо нашим артистам.
— Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города?
(Ответы взрослых.)
— А кто был участником такой сценки?
(Ответы взрослых.)
2. Ситуация на улицах города
О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД... (Ф.И.О. инспектора.)
Инспектор строит свое выступление на статистических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.
Данные о трагедиях на улицах города или области можно представить в такой таблице:
Категории участников ДТП | до 7 лет | с 7 до 11 лет | с 11 до 15 дет | |||
Пешеходы | ||||||
Пассажиры | ||||||
Водители | ||||||
Итого |
- Анализ проведенного анкетирования родителей группы. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения
Анкета для родителей
1. Ваше мнение, для чего нужно знать ПДД?
2. Были ли вы свидетелями ДТП?
3. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать еще рано?
4. Нарушаете ли вы в присутствии детей ПДД?
5. Как вы знакомите детей с правилами дорожного движения?
6. Какой дома есть материал для знакомства с этой темой?
7. Знаете ли вы все дорожные знаки?
8. Какую помощь по ознакомлению детей с правилами дорожного движения вы можете оказать?
9. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребенок прицепился к движущемуся транспорту:
— молча пройду;
— крикну ему;
— дождусь и объясню последствия;
— надеру уши;
— у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.
Благодарим за сотрудничество!
Анкетирование проводится за несколько дней до собрания. Воспитатель рассказывает о его результатах. Потом знакомит родителей с планом работы по профилактике детского дорожного травматизма и о той работе, которая проводится в группе. В конце собрания родителям раздаются «Памятки родителям»:
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя;
- переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;
- стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу;
- никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил дорожного движения.
Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых.
Совместно разрабатывается решение родительского собрания.
На информационный стенд для родителей помещается статья о детском кресле. Можно оформить фотостенд: «Сохраним жизнь своим детям», на стенде фото детей группы в кресле с родителями в машине.
1 января 2007 г. введено новое правило для водителей, в котором говорится о том, что перевозить детей до 12 лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено.
Берегите жизнь ребенка
По статистике каждый четвертый житель России владеет автомобилем. У большинства водителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей-пассажиров. И смертность детей-пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. А статистика западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент.
Статистика ГИБДД говорит о том, что детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей-пассажиров. Ученые приводят такой факт — удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла — все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.
Почему не мамины руки?
Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км /ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек — 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.
Какое кресло выбрать?
Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке — это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак — буква «Е» в кружочке.
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля — система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.
В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:
- «0» (младенцы) — 0—10 кг (от 0 до 9 месяцев);
- «0+» («младенцы+») — 0—13 кг (от 0 до 18 месяцев);
- «1» («малыши») — 9—18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
- «2» («малыши») — 15—25 кг (от 3 до 7 лет);
- «3» («юниоры») — 22—36 кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер — нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.
Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
Для рекламы своей деятельности по изучению ПДД используем фотостенд. Фотографии на нем периодически обновляются. Это самый интересный наглядный материал, который пользуется популярностью у детей и их родителей. Фотостенд традиционный — имеет форму прямоугольника (размером 1,5 на 1 м) из различного материала, вплоть до плиток потолочного покрытия. Фотостенд может быть выполнен в форме плоскостного паровозика и вагончиков с фото в окошках. Фото можно располагать на кругах разного цвета. Фото подписываются. Лучший вариант подписи — стихи.
Например:
Фото 1. Ребенок в форме инспектора ГИБДД.
Подрастем, пойдем служить в ГИБДД —
На дорогах наведем порядок мы везде.
Фото 2. Дети сидят за рулем больших детских машинок, а рядом ребенок в форме инспектора ГИБДД. Он беседует с «водителем».
На дорогах правила мы четко соблюдаем,
Все инструкции ГИБДД мы выполняем.
Фото 3. Пост ГИБДД.
Здесь на посту в любое время
Дежурит умный постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Фото 4. Дети переходят по «зебре» дорогу.
Пешеходов правила четко соблюдаем
И по нашей «зебре» весело шагаем.
Фото 5. Дети играют с машинками. Возле них стоят знаки дорожного движения.
Подрастем и станем мы водителями,
Пассажирами вы нашими стать хотите ли?
На дорогах правила мы соблюдаем,
Все инструкции ГИБДД четко выполняем.
Фото 6. Девочка катит коляску с куклой по «зебре».
Эта мама знает ПДД —
Она — впереди, а коляска за ней уже.
Фото 7. Малыши едут на паровозике (малая форма на участке.)
Все виды транспорта работают в саду,
Есть паровоз у нас, я к малышам сейчас иду.
Мы сядем с ними на веселый паровоз,
Который быстро нас в Москву привез.
Фото 8. Большая открытка для поздравления сотрудников ГИБДД с юбилеем (коллективная работа детей ДОУ).
Мы поздравление на нем для ГИБДД везем,
Чтобы поздравить вас, цветы в руках несем.
Ромашки на открытке нашей смотрят вам в глаза,
ГИБДД для нарушителей — гроза!
У любой газеты есть название. Название должно быть и у этой газеты для родителей: «Новости от Светофорика», «Безопасность на дорогах нашего города», «Азбука безопасности», «Поговорим о ПДД», «Дорожная азбука» и т. д.
Девиз:
Познаем все вместе правила движения,
И будет жизнь у всех без огорчения!
Девиз:
Правила движения для всех важны, как таблица умножения!
Вывешивается в приемной группы и периодически обновляется. Какие разделы или рубрики могут быть в такой газете? Различные:
- на дорогах нашего города (сводки ГИБДД);
- изучаем знаки дорожного движения;
- игры для детей по изучению ПДД;
- загадки о знаках и транспорте;
- об успехах детей по изучению ПДД;
- фотоматериал по предупреждению детского дорожного травматизма;
- памятки, рекомендации по изучению ПДД и т. п.
Обратите внимание на эстетичность, яркость и читаемость предлагаемого материала.
Лучше всего организовать смотр-конкурс среди воспитателей на лучшую стенгазету для родителей. Организацию этого мероприятия можно поручить методическому совету. Методический совет разрабатывает критерии для смотра-конкурса и вывешивает их на обозрение воспитателей. Критерии могут быть такими:
- Оригинальность названия газеты и актуальность девиза.
- Эстетичность оформления.
- «Читаемость» газеты (шрифт, цвет в оформлении, доступность подхода к газете).
- Количество и качество рубрик.
- Практичность (использование материала в жизни.)
- Проявление творчества педагогов.
Методический совет в назначенное время проводит смотр-конкурс. Газеты групп оцениваются по критериям, и в лист анализа стенгазет выставляются баллы. Потом подводятся итоги конкурса и определяются победители, которых затем администрация поощряет на свое усмотрение.
Лист-анализ стенгазеты для родителей
Критерии | Критерии | Баллы (трех-бальная система) | |||||
Группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-я младшая группа № … | |||||||
2-я младшая группа № … | |||||||
Средняя группа № … | |||||||
Старшая группа № … | |||||||
Подготовительная группа № … |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
КОНСПЕКТ
развлечение в старшей группе к Единому Дню профилактики ДДТП
«Детям Подмосковья – безопасные дороги»
«Необычное приключение
в стране Светофория»
Подготовили
воспитатели группы №2
Полякова Ю.С.
Петрова О.Н.
04.09.2019
г. Мытищи
2019
Задачи:
- Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения.
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение.
- Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
- Воспитывать безопасное поведение на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки – атрибуты напольные, макет светофора, конверты с заданиями, иллюстрации к загадкам, самокаты.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня находимся в интересной стране – стране Дорожных Знаков. Ребята, в нашей стране Дорожных Знаков, произошло что – то необыкновенное, посмотрите внимательно (показывает макет светофора без огней)
- Ребята, кто догадался, что произошло со светофором? (Пропали огоньки)
- На страну Дорожных Знаков напали злые силы и похитили огоньки светофора. Давайте вспомним, какие у светофора огоньки?
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
« Стой опасно, путь закрыт!» (показывает красный знак).
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.(показывает желтый знак).
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (показывает зеленый знак).
Ведущий: Молодцы вы какие, все знаете. Как же нам помочь светофорчику найти его 3 заветных огонька? Что же делать?
Влетает на метле Баба Яга!!!!
Б.Яга: Что это у вас тут произошло? Что за проблемка возникла, почему такие грустные?
Ведущий: У Великого светофора пропали три заветных огонька. Б.Яга, а это не ты случайно утащила у светофорчика, три заветных огонька?
Б.Яга: Да, нее, вы что? Я тут, понимаете, мимо летела, смотрю в Стране Дорожных Знаков переполох, думаю, дай загляну, разнюхаю, о чем печалитесь?!
Ведущий: Прям таки мимо летела? Признавайся скорей!!! Разве можно обманывать?!!
Б.Яга: Нууу! Надо подумать! Ну, ладно, значит так: Прежде чем вам вернуть ваши такие вот огонечки, вы докажите мне, при помощи игры, что РАЗРЕШАЕТСЯ, А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ДОРОГЕ.
Ведущий: Ребята, ну что согласимся с условием Б.Яги?
Дети: отвечают, что согласны.
Б.Яга: Ну держите 1 задание.
Ведущий открывает конверт с условием игры.
Игра « Разрешается – запрещается».
Ведущий: я читаю стихотворение, а вы если считаете, что разрешается это делать – двигайтесь одним прыжком вперед, а если запрещается один прыжок назад.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы полны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу..(запрещается назад)
Быть примерным пешеходом..( разрешается вперед)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно..(запрещается назад)
Уступить старушке место..(разрешается вперед)
Всех расталкивать, кричать..( запрещается назад)
А тихонечко стоять..(разрешается вперед)
Брать мороженное в автобус..(запрещается назад)
Ну, а яблоки в пакете..(разрешается вперед)
В мяч играть на остановке..(запрещается назад)
Пропустить маму с ребенком..(разрешается вперед)
Обходить автобус сзади..(разрешается вперед)
Ну, а спереди, конечно..(запрещается назад)
Если ты гуляешь просто-
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете..(запрещается назад)
При зеленом даже детям..(разрешается вперед)
Б.Яга: Да уж, справились с заданием, не ожидала от вас!
Ведущий: Б.Яга, ну где наши огоньки?
Б.Яга: Хитрые какие, нет я не готова вам их отдать, вот вам еще одно задание, с этим вы точно не справитесь (протягивает конверт с загадками). Хочу чтобы вы отгадали загадки
Ведущий: Загадки
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.( Автобус). Показать фото.
2. Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Тролейбус). Показать фото.
3. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти..(Пешеходный переход – « Зебра»). Показать фото.
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед). Показать фото.
5. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.( Светофор). Показать фото.
Б.Яга: Опять справились, смышленые вы мои, надо подумать, чтобы вам еще такое придумать, вот придумала!!! Покажу я вам картинки, угадайте, что на них? Угадаете найдите этот знак, в стране Дорожных знаков.
Назови знак
Б.Яга: Показывает знак ОСТОРОЖНО ДЕТИ!!!
1 ребенок : Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Б.Яга: Показывает знак ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!!!
2 ребенок: Ремонтировать шоссе,
Нужно обязательно!!!
Знак вас просит, чтобы все
Ехали внимательно!!!
Б.Яга: Показывает знак ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА!!!
3 ребенок: Треугольный этот знак –
Понимай, водитель, так:
Здесь железная дорога,
Ты притормози немного!
Вот шлагбаум опустили,
Чтобы поезд пропустили.
Б.Яга: Показывает знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!
4 ребенок: По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
Б.Яга: Показывает знак СТОП!!! ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!
5 ребенок: Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ведущий: Б.Яга, ну что, может ты вернешь нам огоньки для нашего светофорчика, дети все твои задания выполнили.
Б.Яга: Неет! Какая вы хитрая, вот если сейчас последнюю эстафету пройдете правильно, тогда придется вам вернуть ваши огоньки.
Б.Яга: Предлагаю вам поиграть ребята, в веселую и увлекательную эстафету. Вам нужно на самокатах объехать препятствия, а обратно по прямой, но не забывайте вас на пути ждет знак – подумайте, что нужно сделать.
ЭСТАФЕТА НА САМОКАТАХ. (знак стоп).
Б.Яга: Да, правильно про вас лесные жители говорят, вы настоящие знатоки. Так и быть, верну вам ваши три заветных огонька. Держи светофор, и больше не теряй.
Ведущий: Б.Яга, ты уж пожалуйста не торопись нас покидать,потанцуй с нами.
Общий танец
Б.Яга: благодарит всех детей и оставляет им раскраски для полного изучения ситуаций на дороге, по правилам дорожного движения!!!
Ведущий: говорит всем спасибо, и дает совет – Будьте осторожны все на дороге, и ваша жизнь будет в безопасности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
зам. зав по ВМР Заведующий МБДОУ №22 «Земляничка»
О.И. Перегудова Н.А. Розанова
« » 2019г. « » 2020г.
Рабочая учебная программа
кружка
«Зеленый огонёк»
для детей
6-7 лет
Составила:
Полякова Юлия Сергеевна
воспитатель МБДОУ №22 «Земляничка»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета № .
и от « » 20 г.
г. Мытищи
Пояснительная записка.
Программа кружка «Зеленый огонёк» основана на парциальной программе Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для работы с детьми от 3 до 7 лет. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева «Безопасность» и Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения» для работы с детьми 5-8 лет, Е.В. Елжова «ПДД в детском саду»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель и задачи программы:
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процессов обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
- Активация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведения на дороге.
- Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности и посильности.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 8 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20-25 минут.
Численность детей в кружке 10 человек.
Возраст детей 6-7 лет.
Формы и методы занятий.
Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на улице. Предполагается систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество со школой, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям навыков безопасного поведения на дорогах.
Формы проведения занятий различные:
экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично - поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий
- Мультимедийное оборудование.
- Предметные картинки с изображением дорожных знаков.
- Макеты дорог.
- Плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.
- Групповой уголок дорожного движения.
- Модели транспортных средств.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
Предполагаемые результаты
В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в городе, транспорте. Закрепить знания о дорожных знаках, сигналах светофора, знание специализированного транспорта, правилах поведения в общественном транспорте и машине. Дети познакомятся с произведениями писателей и поэтов, пишущих о правилах дорожного движения.
Учебный план
Месяц | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Продолжительность занятия |
Октябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Ноябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Декабрь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Январь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Февраль | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Март | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Апрель | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Май | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Календарно – тематическое планирование на 2019-2020г.
Октябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Проведение мониторинга | ||
2 | 2 неделя «Беседа о правилах дорожного движения». | Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге. Учить распознавать части дороги. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с. 5 |
3 | 3 неделя «Знаки в жизни человека» | Дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Для чего нужны дорожные знаки» | Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Ноябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Дорога не место для игр. | 1.Уточнить представление детей о проезжей части; развивать умение слушать литературные произведения. 2.Вызвать у детей желание рисовать. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.12 |
2 | 2 неделя «Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)» | Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя Знакомство с городским транспортом. | Формировать у детей обобщенное представление о городском транспорте. Правила поведения на транспорте. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.25-38 |
4 | 4 неделя «Экскурсия по улице микрорайона» | Познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Декабрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для пешеходов и пассажиров» | Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Виды пешеходных переходов. | 1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. 2. рассмотреть иллюстрации пешеходных переходов. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.39 |
3 | 3 неделя «Что такое светофор?» |
| «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.40-47 |
Январь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки» | Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Знаки приоритета» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Февраль
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Виды транспорта: гужевой, водный, воздушный. | Познакомить детей с разными видами транспорта | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
2 | 2 неделя «Запрещающие знаки» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя «Знаки особых предписаний» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя Развлечение «Школа Светофорных наука» | 1. Закреплять знания детей О правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,67 |
Март
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 |
«Пора, не пора – не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,69 Изображения дорожных ситуаций. |
2 | 2 неделя «Что такое перекресток» | Познакомить детей с перекрестком. Рассказать об опасностях. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,75 |
3 | 3 неделя «Информационные знаки» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Знаки сервиса» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Апрель
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Средства регулирования дорожного движения» | Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Готовы ли мы стать пассажирами» | Макеты, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, дорожные знаки. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Иллюстрации дорожных знаков |
3 | 3 неделя «Дорожная разметка» (автобусная экскурсия по городу) | Познакомить детей с дорожной разметкой | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» | Картинки с различными дорожными ситуациями, светофор. | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
Май
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для велосипедистов» | познакомить детей с правилами для велосипедистов | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Экзамен для дошколят в картинках | Мониторинг усвоения детьми правил дорожного движения, при помощи вопросов с опорой на наглядность. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Развлечение «В стране Светофория» | Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение | ||
Мониторинг |
Мониторинг ЗУН детей, посещающих кружок
«Зеленый огонёк» в 2019-2020 учебном году
№ | Ф.И. ребёнка | Виды светофоров. | Виды пешеходных переходов. | Правила перехода дороги. | Основные дорожные знаки. | Правила поведения в транспорте. | Термины: пешеход, пассажир, водитель. | Виды и назначения наземного транспорта | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1. | Абдулаев Самир | ||||||||||||||
2. | Аветисян Риана | ||||||||||||||
3. | Васильева Катя | ||||||||||||||
4. | Жмуйданович костя | ||||||||||||||
5. | Иванова Екатерина | ||||||||||||||
6. | Лабутин Никита | ||||||||||||||
7. | Платов Идрис | ||||||||||||||
8. | Подпригоров Кирилл | ||||||||||||||
9. | Синицын Никита | ||||||||||||||
10. | Шарипова Фируза |
Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Зеленый огонёк»
Для выявления степени уровня развития ребенка в данной области предлагается диагностика, осуществляемая педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии, и показатели на начало, и конец года. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – достаточному и 1 – низкому.
Список литературы:
- Авдеев Н.Н. "Безопасность", учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
- .Белая К.Ю, "Формирование основ безопасности у дошкольников";
- Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
- Извекова Н.А. "Занятия по правилам дорожного движения"
- Полынова В.К., "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрасата", планирование работы, игра, беседы.
- Саулина Т.Ф."Три сигнала сфетофора" ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
- Шорыгина Т.А."Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет"