Аналитические справки
Справки по результатам мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка аналитическая 2019-2020 уч. год | 26.68 КБ |
Справка аналитическая 2020-2021 уч. год | 27.09 КБ |
Справка аналитическая 2021-2022 уч. год | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга за второе полугодие 2019-2020г
подготовительная группа (дети 7-го года жизни)
Воспитатели: Петрова О.Н., Полякова Ю.С.
Результаты итоговой диагностики уровня развития выявлялись по следующим пяти направлениям:
- художественно-эстетическое
- социально-коммуникативное
- познавательное
- речевое
- физическое
Обследовано 25 детей.
Художественно-эстетическое развитие
Дети подготовительной группы проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях), знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем). Дошкольники пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.
Также большинство детей могут адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж, могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей. Все дети группы эмоционально откликаются на прочитанные произведения: сопереживают положительным героям, осуждают отрицательных персонажей, радуются
оптимистической концовке текста, воспринимают средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира.
В поведении стремятся подражать положительным героям прочитанных книг. Создают ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносят в них собственные дополнения. Большая часть детей способны решать творческие задачи:
Сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты).
Сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладают навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливают связи в содержании прочитанного.
Соотносят содержание прочитанного с личным опытом.
Все дети группы соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.
Большинство детей самостоятельно создают несложные художественные образы, владеют основными техническими приемами рисования, могут передать сюжетную композицию.
Дети знакомы с изделиями русского декоративно-прикладного искусства, умеют создавать декоративные композиции, проявляют творчество в разных видах изодеятельности. Все дети группы проявляют устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуются историей создания произведений искусства. Проявляют активность при обсуждении
вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства. Активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей В рисунке и лепке выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет.
Самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Проявляют интерес к истории народных промыслов.
Испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством. Все дети группы эмоционально и увлеченно слушают музыку, воспринимают и осмысливают целостный музыкальный образ. Большинство детей группы могут придумать небольшую танцевальную композицию, владеют элементарными певческими данными, импровизируют на детских музыкальных инструментах.
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:
высокий уровень выявлен у 21 ребенка (84%); средний уровень у 4 детей (16); низкий уровень не выявлен
(0%).
Социально-коммуникативное развитие
Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Эмоционально реагирует на окружающую действительность.
Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают. Испытывают гордость за достижения отдельных Россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине.
Все дошкольники могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим, способны ориентироваться в новой обстановке, в некоторых ситуациях общения с людьми проявляют чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Все дети группы умеют соблюдать
необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми, умеют адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми, обладают разговорной речью и свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказываются, умеют привлечь к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действием.
Все дети группы инициируют общение в корректной форме. Достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении и т. д. Участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.
Все дети группы могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Владеют вежливыми формами речи, активно следуют правилам речевого этикета.
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:
высокий уровень выявлен у 24 детей (96%); средний уровень у 1 ребенка (4%); низкий уровень не выявлен
(0%).
Познавательное развитие
Большинство детей создают (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строят и применяют наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передают основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживают состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливают причинные зависимости. Классифицируют предметы по разным основаниям. Выявляют и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Используют графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования.
Большинство детей могут строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Способны в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображают варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой.
Решают задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивают расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. У большинства детей группы сформировано представление об осевой и центральной симметрии в ррасположении объектов.
Также большинство детей подготовительной группы:
- выполняют элементарные логические операции: классификация, сравнения, соотношение «часть-целое»;
- способны объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);
- способны находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);
- используют символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем), могут использовать их и как средства запоминания;
- способны планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
- в рассуждениях могут учитывать позицию другого ребенка, взрослого;
- проявляют разнообразные познавательные интересы (хотят узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и т. д.);
- могут самостоятельно экспериментировать с новыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
- имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач (как подстричь волосы, как получить фотографию, к кому обратиться, чтобы вылечить больного, что делать, если не работает телефон, случился пожар и т. п.);
- проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и необходимую осторожность, находясь в разных условиях (в лесу, у водоема, на льду и т. п.);
- стараются контролировать свое поведение, стремятся осуществлять принятые решения, доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок;
- могут следить за своим внешним видом и порядком вещей, стремятся помогать взрослым;
- владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения;
- владеют несложными символическими действиями, т. е. могут составлять с помощью взрослого простые планы-схемы и карты с использованием условных обозначений;
- имеют некоторые культурно-исторические представления о своей семье, об истории города (выборочно);
- знают основные символы своего города и государства;
- проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;
- любят животных, проявляют интерес к их жизни, заботятся о них, наблюдают за поведением, любуются ими;
- стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:
высокий уровень выявлен у 23 детей (92%); средний уровень у 2 детей (8%); низкий уровень не выявлен
(0%).
Речевое развитие
По развитию связанной речи т творческого воображения, можно вдеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Воспитанники научились составлять рассказ по сюжетным картинкам; использовать в речи синонимы и антонимы; подбирать слова на указанный звук; определять место звука в слове, различать звуки разного качества. Дети знают сказки, рассказы, декламируют стихотворения, используют в играх считалки, скороговорки, загадывают и отгадывают загадки. Могут содержательно рассказывать, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, участвуют в обсуждении со взрослыми возникшую проблему. Могут объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением при небольшой помощи взрослого.
Уровни развития детей по данному направлению: высокий уровень выявлен у 21 детей
(84%); средний уровень у 4 детей (16%); низкий уровень (0%).
Физическое развитие
Результаты показали, что по разделу «Физическое развитие» высокий уровень. По результатам проведенной диагностики, на начало учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Уровни развития детей по данному направлению: высокий уровень выявлен у 23 детей
(92%); средний уровень у 2 детей (8%); низкий уровень (0%).
Таким образом, при проведении итогового мониторинга по четырем направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2020-2021 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного
интереса старших дошкольников к непосредственной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной)
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | ||||||
Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г %/чел | К.Г. %/чел | |
С | 28%(7) | 84%(21) | 40%(10) | 96%(24) | 40%(10) | 92%(22) | 48%(12) | 84%(21) | 32%(8) | 92%(23) |
ЧС | 72 %(18) | 16%(4) | 60 %(15) | 4%(1) | 60%(15) | 8%(3) | 52%(13) | 16%(4) | 68%(17) | 8%(2) |
Н | 0 %(0) | 0 % (0) | 0 %(0) | 0%(0) | 0 %(0) | 0 %(0) | 0%(0) | 0 %(0) | 0%(0) | 0%(0) |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга освоения основной образовательной программы детьми
средней группы за второе полугодие 2020-2021 учебного года
воспитатели Петрова О.Н., Полякова Ю.С.
Обследовано 25 детей по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
- Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Сформировано -88%. В стадии формирования 8%. Не сформированы 4%
Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурногигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо. Дети нашей группы активно принимают участие в трудовой деятельности взрослых, оказывали посильную помощь, проявляли заботу, внимание.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление
о мужских и женских профессиях.
Дети научились выделять виды труда (уборка игрушек в групповой комнате и на прогулочном участке, дежурство по столовой; подготовка к продуктивной деятельности: раскладывают клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой или клеем, тарелочки с бумагой и т.д.) Многие дети нашей группы проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Стремятся навести порядок, стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь. Понимают личную значимость посильного труда; испытывают чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.
У детей сложились дружеские взаимоотношения, имеют друзей в группе, организуют совместные занятия, игры, заступаются друг за друга.
Однако не все дети могут предвидеть опасные ситуации в групповой комнате и на улице, не соблюдают правила безопасного поведения, часто ведут себя не осторожно по отношению к сверстникам.
Дети проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, стремятся помогать: берут лейки и поливают, собирают на прогулочном участке упавшие ветки, собирают мусор и т.п.
Итог: Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. В индивидуальной работе расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании. Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки.
Область «Познавательное развитие»
Сформировано - 92%. В стадии формирования - 4%. Не сформировано - 4%.
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, длину, толщину, высоту). Определяют временные отношения (утро, день, вечер, ночь, времена года: весна, зима, лето, осень )
Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают имя и фамилию, свой возраст, город, страну где проживают. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, птиц, их детенышей. Различают овощи и фрукты, ягоды, цветы, деревья. Имеют элементарные
представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования с водой, снегом, мылом, бумагой.
Итог: В индивидуальной работе продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления.
В дальнейшем проводить работу на знание имени и отчества родителей, место их работы (кем работают и что делают, какие инструменты, материалы используют, какие машины им помогают).
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Сформировано - 88%, в стадии формирования - 12%, не сформировано - 0%.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из изображений, создают различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Все выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Рисуют, лепят, конструируют более охотно при поддержке взрослого, показывают относительный уровень технической грамотности, затрудняются в планировании работы. При восприятии литературного произведения не до конца понимают замысел автора; не выразительно читают стихи, рассказывают сказки и рассказы.
Итог: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно - прикладным искусством, продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства.
Область «Речевое развитие»
Сформировано -80%, в стадии формирования - 16%. Не сформированы - 4%.
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, свое отношение к происходящему. Составляют небольшие рассказы по игрушкам, сюжетным, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.
Основная масса детей правильно называет некоторые жанры детской литературы (сказка, стихотворение, рассказ). Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Дети в группе активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, учатся развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению, ведут диалог со взрослыми и сверстниками, включаются в совместную деятельность, задают вопросы на разные темы. Иногда случаются затруднения по составлению рассказов, сказок на предложенную тему, им легче повторить рассказ другого ребенка, допускают грамматические ошибки в
разговорной речи. Затрудняются строить связную речь без заминок.
Итог: Необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу. В индивидуальной работе продолжать расширять речевые навыки у детей.
Область «Физическая культура»
Сформировано - 92%, в стадии формирования - 8%, не сформированы - 0%.
В течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, умения и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как: прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, метание мешочков в даль, владение мячом, обручем, игры большой, средней и малой интенсивности; тренировки в основных видах движений, способствующие развитию координации движений, ловкости; отрабатывались элементы спортивных игр – футбола и баскетбола ( забрасывание мяча в кольцо снизу вверх двумя руками, удар ногой по мячу, задерживание мяча ногой). Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход.
Имеют начальные представления о некоторых видах спорта, о том, что такое здоровье, понимают, как его укрепить и сохранить. Владеют здоровье сберегающими умениями: навыками личной гигиены, могут определить состояние своего здоровья.
Однако имеется часть детей, умения и навыки которых находятся в стадии формирования. Они допускают некоторые ошибки в основных элементах сложных физических упражнений, случаются нарушения правил во время подвижных игр.
Итог: Продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие и координацию движений.
Вывод: Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Однако необходимо наметить: план на дальнейшую перспективу и развитие
каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | ||||||
Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | |
С | 8% (2) | 80%(13) | 12% (3) | 88%(22) | 16%(4) | 92%(23) | 8%(2) | 88%(22) | 8%(2) | 92%(23) |
ЧС | 60%(15) | 16%(11) | 60%(15) | 8%(2) | 76%(19) | 8%(2) | 72%(18) | 12%(3) | 80%(20) | 8%(2) |
Н | 32% (8) | 4%(1) | 28%(7) | 4%(1) | 8%(2) | 0%(0) | 20%(5) | 0%(0) | 12%(3) | 0% |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга
освоения детьми старшей логопедической группы за второе полугодие
2021-2022 учебного года
Итоговый мониторинг проводился в мае 2022 года воспитателями Петровой О.Н., Поляковой Ю.С.
Характеристика группы.
В группе 25 детей возраста 5-6 лет. Из них 12 мальчиков и 13 девочек.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно- эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов определяются тремя уровнями:
- не сформирован (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);
- в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
В результате диагностики было установлено:
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
на начало учебного года:
Сформирован: 20%
В стадии формирования: 80%
Не сформировано: 0%
на конец учебного года:
Сформирован: 88%
В стадии сформирования: 12%
Не сформировано: 0%
В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.
Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Предполагаемая работа:
- Усилить проведение индивидуальной работы по улучшению освоения основных движений физического развития детей старшей группы, увеличить количество подвижных игр и упражнений на координацию движений.
- продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ,
- уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании
- Проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие» по разделам: сенсорное развитие, конструирование, мир живой и неживой природы , развитие элементарных математических представлений выявлены следующие результаты:
на начало учебного года:
Сформирован: 8%
В стадии формирования: 80%
Не сформирован:12%
на конец учебного года:
Сформирован: 88%
В стадии формирования: 12%
Не сформирован: 0%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют
временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно- следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Дети, имеющие высокий и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Предполагаемая работа:
Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
на начало учебного года:
Сформирован: 4%
В стадии формирования: 64%
Не сформирован: 32%
на конец учебного года:
Сформирован 80%:
В стадии формирования: 20%
Не сформировано: 0%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.
Дети старшей группы научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали
различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать
считалки, скороговорки, загадки.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.
Предполагаемая работа:
Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры.
Продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастику в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По результатам диагностики в области «Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты
на начало учебного года:
Сформирован: 24%
В стадии формирования: 88%
Не сформирован: 4%
на конец учебного года:
Сформирован: 92%
В стадии формирования:8%
Не сформирован: 0%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые
игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах
труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке.
Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Предполагаемая работа:
продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно - игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
сверстников.
Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире,
о себе и своей семье, о природе родного края.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
на начало учебного года:
Сформирован: 16%
В стадии формирования:68%
Не сформирован: 16%
на конец учебного года:
Сформирован: 88%
В стадии формирования: 12%
Не сформирован: 0%
В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.
Однако 4% детей находятся в стадии несформированности.
Предполагаемые причины:
- Физиологические и психологические особенности детей.
- Редкое посещение детского сада.
Предполагаемая работа:
продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках.
Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения
программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Работа на следующий учебный год:
1.Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы.
2.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).
3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | ||||||
Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | Н.Г. %/чел | К.Г. %/чел | |
С | 4%(1) | 80%(20) | 24%(6) | 92%(23) | 20%(5) | 88%(22) | 16%(4) | 88%(22) | 8 %(2) | 88%(22) |
ЧС | 64%(16) | 20%(5) | 72%(18) | 8%(2) | 80%(20) | 12%(3) | 68%(17) | 12%(3) | 80%(20) | 12%(3) |
Н | 32%(8) | 0%(0) | 4%(1) | 0%(0) | 0%(0) | 0%(0) | 16%(4) | 0%(0) | 12%(3) | 0%(0) |