Участие в значимых для школы инициативах

Участие в значимых для ОУ инициативах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа»

                                                               

           

Утверждено:  

Директор школы

Юсковец В.А__________

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  в 10 классе

НА  2022-2023 УЧЕБНЫЙ  ГОД C:\Users\учмтель\Desktop\созвездие\изображение_viber_2022-10-25_15-21-52-373.jpg

C:\Users\учмтель\Desktop\созвездие\изображение_viber_2022-10-25_15-21-54-344.jpg

Классный руководитель

Балышева Александра Григорьевна

2022

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание нравственности на основе народных традиций;
  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.  

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  •  обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  •  организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  •  развитие ученического самоуправления;
  •  развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными учащимися;
  •  приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

  • социальное направление;
  • духовно-нравственное направление;
  • общекультурное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общеинтеллектуальное направление.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   10 КЛАССА

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

                         

                     ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся.
  3. Организация дежурства.
  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Работа в методическом объединении классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного

 интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Социальный паспорт 10  класса

МБОУ «Ларьякская СШ» за 2022/20223 учебный год

Классный руководитель: Балышева Александра Григорьевна

Количество обучающихся 7, из них 4 девочек, 3 мальчиков.

Список. Дополнительные   сведения  обучающихся класса

п/п

Ф.И.О. (ребенка)

Число, месяц, год

рождения

Ф.И.О. (родителей)

Место работы

родителей

образование

1

Боброва Анастасия Сергеевна

05.07.2007

Бобров Сергей Александрович

Боброва Татьяна Игоревна

МКУ "Центроспасс Югория",водитель ПМ

Заведующая  маг. "Зарница"

средн.спец

средн.спец

2

Бунаков Кирилл Вячеславович

19.04.2006

Бунакова Екатерина Васильевна

Бунаков Вячеслав Григорьевич

МКУ "Центроспасс Югория",водитель ПМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ЦЕНТР ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, филиал с.Ларьяк, метеоролог

средн.спец

высшее

3

Гидора Ксения Константиновна

05.01.2007

Гидора Олеся Юрьевна

Гидора Константин Георгиевич

Администрация сельского поселения Ларьяк. Главный специалист

МКУ "Сотрудничество" водитель

высшее

средн.спец

4

Камин Александр Радионович

21.12.2005

Камина Екатерина Евстафьевна

Камин Радион Ильич

МБОУ "Ларьякская СШ" кухрабочая

безработный

Основное общее образование

Основное общее образование

5

Любченко Антонина Андреевна

31.10.2006

Любченко Татьяна Михайловна

Любченко Андрей Владиславович

МО «ЦРБ ОУ Нижневартовский район» с. Ларьяк, стоматолог

высшее

высшее

6

Молодых Аким Линарович

19.12.2005

Балышева Алена Владимировна

МУП СЖКХ уборщик

окончание специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

7

Титова Ирина Игоревна

25.05.2005

Неттина Татьяна Геннадьевна

Титов Игорь

Ларьякская коррекционная школа-интернат для детей с ОВЗ  с. Ларьяк, учитель

высшее

высшее

Многодетные семьи:

Ф.И.О. (обучающегося)

Количество детей в семье

1

Бунаков Кирилл Вячеславович

3

2

Камин Александр Радионович

5

3

Титова Ирина Игоревна

3

Неполные семьи:

Ф.И.О. (ребенка)

Количество детей в семье

Кто воспитывает

1

Титова Ирина Игоревна

2

мать

2

Боброва Анастасия Сергеевна

2

мать

Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:

Ф.И.О. (родителей)

Ф.И.О. (ребенка)

Примечание

Дети под опекой:

Ф.И.О. (ребенка)

Дата рождения

Количество детей в семье

Опекун

Дети – Инвалиды (Ф.И.О ребенка):

Ф.И.О

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Состоят на профилактическом контроле в школе:

Ф.И.О. (ребенка)

Состоят на учете в органах системы профилактики:

Ф.И.О. (ребенка)

Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП РФ /

Ф.И.О.

Семьи, в которых родители в разводе – причина развода:

Ф.И.О.

Молодых

Бобровы

Титова

Малообеспеченные семьи:

Ф.И.О.

Балышева Алена Владимировна

Бунакова Екатерина Васильевна

Семьи, в которых родители инвалиды:

Ф.И.О.

Камин Александр Радионович

 Семьи, в которых родители безработные:

Ф.И.О.

Камины(отец)

Бытовые условия семьи неудовлетворительные:

Ф.И.О. (ребенка)

Причина неудовлетворительности

Дети, получающие бесплатное питание Бунаков,Камин, , Молодых,Титова

Классный руководитель ___________ __________________________

                                              (подпись)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик 10 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями.

Актив класса

Рабочие органы классного самоуправления планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению.

Учебный сектор

Любченко Антонина

Отвечает:

  • за созданием условий для учебной деятельности обучающихся;
  • сбор информации об учебном процессе;
  • проверку выполнения домашних заданий и уровня подготовки к уроку;
  • проверку сохранности учебников;
  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культмассовый сектор

Титова Ирина

Отвечает:

  • за подготовку и проведение мероприятий в классе;
  • проведение игр и конкурсов;
  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности

Спортивный сектор

Камин Алксандр, Бунаков Кирилл

Отвечает:

  • за подготовку и проведение спортивных соревнований;
  • участие класса в общешкольных и городских, районных мероприятиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса

Трудовой сектор

Молодых Аким

Отвечает:

  • за сохранность имущества класса
  • проведение субботников

Информационный сектор

Боброва Анастасия

Отвечает:

  • за работу «Классного уголка», выпуск классных газет;
  • обмен информации с органами самоуправления обучающихся школы;

Сектор правопорядка

Гидора Ксения

Отвечает:

  • за дежурство класса по школе;
  • охрану порядка во время проведения классных вечеров;
  • ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения;
  • осуществление контроля за выполнение внутреннего распорядка школы

Внутренние и внешкольные связи  в воспитательной системе школы

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Социальное направление

Цель:  воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Общекультурное направление

Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.

Работа с родителями

Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

2022 ГОД – Год культурного наследия народов России

https://vl-vmtk.ru/doc/2022%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F.jpeg

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ НА ОСНОВАНИИ ПЛАНА ВР ШКОЛЫ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 уч. г.  

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;

2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I;

2023 год – Год педагога наставника.

Модуль: Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн

1-11 классы

каждый учебный понедельник

педагог-организатор, педагог- организатор ОБЖ, классные руководители

День знаний

1-11

01.09.2022

В 11.00

Педагог организатор, классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

1-11

03.09.2022 в течении дня

Классные руководители

Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты

06.09.2022 в течении дня

Классные руководители

Осенний экологический субботник

1-11

В течении сентября

Зам.дир. по ВР

Класные руководители

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти

жертв блокады Ленинграда

4-11

О8.08.2022

Классные руководители

День здоровья.

1-11

Третья половина сентября

Педагог организатор, учителя физкультуры, классные руководители.

День учителя

1-11

05.09.22

В течении дня

Педагог организатор, классные руководители

Сбор "Давайте познакомимся"

Посвящение в пятиклассники"

5-11

В течении октября

Педагог организатор, классные руководители.

Классный час «Террористические акты.

Экстремизм. Их последствия»

5-9

18.10.22г.

Классные

руководители

Осенний переполох (мероприятия к празднику осени)

1-11

ноябрь

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

1-11

16.11.22г.

Классные руководители

Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». Мониторинг здоровья обучающихся

1-11

22.11. - 24.11.22г.

Классные руководители, медицинские работники

День матери (поздравления мамам, мастерская "Подарок для мамы, классные часы)

1-11

Последняя неделя ноября

педагог организатор, классные рук.

Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики)

5-11

01.12.-

10.12.22г.

Классные руководители, медицинские работники, социальный педагог.

Акция «Красная лента»

6-11

10.12.22г.

Заместитель директора по ВР, классные

руководители

День округа

1-11

С 06.12 по 10.12.2022

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

Днь Конституции РФ

1-11

9.12-10.12.2022

Классные руководители

Новогодняя акция «Безопасные каникулы»

1-11

27.12 по 30.12.2022

Классные руководители, учитель ОБЖ

Новый год

1-11

Последняя неделя декабря

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

"Рождественский вертеп"

1-11

С 10.01 по 14.01.2023

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда.

1-11

Январь 2023

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители

Неделя воинской славы

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

 «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ».

4-11

Февраль 2023

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог -ОБЖ

Месячник "Молодой избиратель"

8-11

Февраль 2023

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

Неделя безопасного Интернета

1-11

С 07.02 по 11.02.2023

Классные руководители, учитель информатики.

Акция "Посылка солдату"

1-11

01.02. по 18.02.23

Педагог организатор, классные руководители.

День защитника Отечества. (классные часы, смотр строя и песни, поздравительные газеты)

1-11

 17.02. по 22.02.2023

педагог организатор, классные рук., учителя физкультуры

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2023!»

4-11

Февраль 2023

Учителя физкультуры

Международный женский день (концерт для мам)

1-11

Первая неделя марта

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

День воссоединения Крыма

с Россией (18 марта)

5-11

18.03.2023

Классные руководители

День космонавтики. Гагаринский урок "Космос и  мы" (классные часы., спортивные соревнования, выставка рисунков и др.)

1-11

08.04 по 12.04.2023

педагог организатор, классные рук., учителя физкультуры

День Победы в ВОВ (участие в акциях, челенджах, мероприятие "Песни военных лет", бессмертный полк и др.)

1-11

04.05 по 09.05.2023

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

День здоровья

1-11

 16.05. по 20.05.2023

педагог организатор, классные рук., учителя физкультуры

Единый день детского телефона

доверия

1-11

В течении мая 2023

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Весенний экологический субботник.

1-11

Первая-вторая, четвертая неделя мая

Зам. по ВР,   классные рук.

Последний звонок.

1-11

25.05.2022

Зам. по ВР, педагог организатор, классные рук.

Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет - олимпиадах  по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся

1-11

В течении 2022-2023 учебного года

Зам. по ВР, зам. дир. по УР., методист,  классные рук.

Модуль: Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Разговор о важном

1-11

1

Классные руководители

Функциональная грамотность

10

Панарина А.М.

Новые информационные технологии

10

Адова Н.Т.

Мы-будущее страны!

10

Балышева А.Г

Модуль: Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы органов классного самоуправления

1-11

Сентябрь 2022

Классные руководители

Назначение поручений в классах

1-11

Сентябрь 2022

Классные руководители

День самоуправления

1-11

05.10.22

педагог организатор, классные руководители

Сбор "Давайте познакомимся"

Посвящение в пятиклассники.

5-11

18.10 по 22.10.2022

Педагог организатор, классные руководители.

Совет дела.

5-11

Октябрь-май

Каждую пятницу

Педагог организатор

Модуль: Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие в открытых онлайн-уроков  Большая перемена, Проектория.

1-11

В течении года по графику.

Классные руководители.

Всероссийская акция " Урок цифры"

1-11

Сентябрь - май

Заместитель директора по ВР учителя информатики

Проведение классных часов (ознакомление с профессиями и их востребованиями на трудовом рынке, ознакомление с информацией для будущих абитуриентов)

1-11

В течении года по индивидуальным планам работы кл. рук.

Классные руководители.

Виртуальные экскурсии на предприятия

1-11

В течении года

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители.

Модуль: Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие в создании и наполнении информации для

сайта

1-11

Сентябрь-май

Зам. дир. по ВР

Вовлечение обучающихся на страницы  различных месенджеров ( участие в  акциях, челенджах, конкурсах)

1-11

сентябрь-

май

Классные

руководители

Участие в съёмках информационных и праздничных

Роликов, размещение в различных группах.

1-11

сентябрь-

май

Педагог организатор, лассные

руководители

Выпуск  тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы.

5-11

Сентябрь-май

Классные руководители

Модуль: Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Волонтёрское движение (очистка памятника погибшим во время ВОВ, помощь пожилым людям, участие в различных акциях и др.)

5-11

Сентябрь- май

классные руководители, зам. дир. по ВР.

"Я-Патриот" (участие в торжественных мероприятиях, смотрах, военно-патриотических слётах)

8-11

Сентябрь - май

Учитель ОБЖ

Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ)

5-11

сентябрь- май

Руководитель РДШ, классные руководители

Модуль: Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Тематические экскурсии по предметам, во внеурочной деятельности.

1-11

сентябрь-

май

Классные

Руководители, учителя предметники.

Тематические экскурсии в  музей дом купца Кайдалова

1-11

Сентябрь - май

Классные руководители

Виртуальные экскурсии на предприятия

1-11

В течении года

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители.

Модуль: Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ,

посвящённых события и памятным датам

1-11

сентябрь-

май

Классные

руководители

Оформление классных уголков

1-11

сентябрь

Классные

руководители

Участие в трудовых десантах по благоустройству

села

1-11

сентябрь-

май

Классные

руководители

Оформление школьных коридоров и классов к различным праздникам.

1-11

Сентябрь-май

Педагог организатор, классные руководители

Модуль: Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Проведение общешкольных родительских собраний различной воспитательной тематики:

  • О внутришкольном распорядке
  • О формировании  здорового  образа жизни
  • О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома
  • О психофизическом развитии детей и подростков
  • Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях
  • О режиме дня школьников
  • О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся
  • О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе
  • О профилактике применения  насилия в семье
  • О родительском контроле за поведением несовершеннолетних

1-11

Раз в четверть

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Тематические классные собрания

1-11

1 раз в четверть

Классные руководители

Информационное оповещение родителей через сайт образовательного учреждения.

1-11

сентябрь- май

Зам. директора по УВР, социальный педагог,  классные руководители

Индивидуальные консультации

1-11

сентябрь- май

Зам. директора по УВР, ВР,

социальный педагог,   классные руководители

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей

1-11

сентябрь- май

Зам. директора по УВР, ВР,

социальный педагог, классные

руководители

Участие родителей в классных и общешкольных

мероприятиях

1-11

сентябрь-

май

Классные

руководители

Работа Совета родителей (по плану)

1-11

сентябрь- май

Зам.директора по ВР.

Всеобуч родителей по вопросам педагогики и психологии.

1-11

сентябрь- май

Зам. директора по УВР,

социальный педагог, классные

руководители

Классное руководство

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Планирование воспитательной работы на 2022– 2023

1-11

сентябрь

Классные руководители

Составление социального паспорта класса

1-11

сентябрь

Классные руководители

Организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время (кружки, секции, внеурочная деятельность)

1-11

сентябрь

Классные руководители

Проведение инструктажей различной тематики

1-11

Сентябрь - май

Классные руководители

Проведение классных часов по планам классных руководителей

1-11

сентябрь- май

Классные руководители

Проведение родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов с участием обучающихся и родителей (согласно воспитательному плану классного руководителя)

1-11

сентябрь- май

Классные руководители

Подготовка обучающихся к общешкольным мероприятиям, конкурсам различного уровня.

1-11

Сентябрь-май

Классные руководители.

Проведение мероприятий на осенних каникулах

1-11

29.10 по 07.11.2022

Классные руководители

Составления анализа воспитательной работы кл.рук.

1-11

май

Классные руководители

Модуль: Школьный урок 

согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

Достижения учащихся

№ п\п

Фамилия, имя

Где участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • день открытых дверей;
  • обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование ВР и КТД;
  • праздники, вечера, концерты, КВНы;
  • посещение театров, выставок;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонтных бригадах;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:

  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальные работы с родителями.

Тематика родительских собраний

Дата проведения

Тема собрания

Задачи собрания

Формы проведения

1 четверть

 «Нелегкий разговор о требовательности»

  • обсудить с родителями значение требовательности как меры разумного воспитания своего ребенка;
  • формировать культуру родительского требования к ребенку.

беседа

2 четверть

 «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

  • помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
  • способствовать просвещению родителей, учащихся по данной проблеме.

беседа

3 четверть

 «Нравственные приоритеты семьи»

  • обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье;
  • формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

беседа

4 четверть

«Проблемы компьютерной зависимости»

  • способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером;
  • методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

беседа

Сведения о посещении родительских собраний

ФИО родителей

        Темы родительских собраний

Дата

1. «Нелегкий разговор о требовательности»

2. «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

  1. «Нравственные приоритеты семьи»

4. «Проблемы компьютерной зависимости»

Индивидуальная работа с родителями

Состав родительского комитета

№ п/п

ФИО родителя

Поручения

1.

Любченко ТатьянаМихайловна

Председатель родительского комитета

2.

Гидора Олеся Юрьевна

Секретарь родительского комитета

Работа с родителями

Мероприятия

Содержание деятельности

Даты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С  ШКОЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ:

- социальным педагогом;

Дата

Содержание работы

Выводы

Диагностические методики для классных руководителей

      Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

       Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание подбору диагностических методик, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

      -    особенности возраста учащихся класса;

      -    степень сформированности детского коллектива;

      -    особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

      -    степень доверия друг другу детей и взрослых.

      Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

      Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

      Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

      Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

      Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

      Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

      Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

      Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

      Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

      Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

      Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

      Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

      Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

      Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.

      Диагностические методики позволяют решать следующие педагогические задачи:

     • Изучение личностных качеств учащихся класса.

     • Изучение общих и специальных способностей класса.

     • Изучение уровня взаимоотношений учащихся в коллективе.

     • Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании и организации          классных дел.

     • Отбор методов для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения учащихся

           Диагностические методики изучения классного коллектива

          Начиная работу с детским коллективом впервые в жизни или продолжая работу с детьми, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе.

          Диагностическая методика № 1. «Фотография»

          Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

          Диагностическая методика № 2. «Урок физкультуры»

          Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование — учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

          Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

          Диагностическая методика № 3. «Дом, в котором я живу»

          Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.

          Диагностическая методика № 4. «Письмо островитянину»

          Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют.

          Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.

          Диагностическая методика № 5. «Дневник моей жизни»

          Классный руководитель предлагает учащимся класса каждую неделю подводить итоги прожитых за неделю дней. Ребятам предлагается определить степень значимости данных событий в жизни класса и самого ученика. Дневник можно вести по следующему образцу:

Школьная неделя

Значимые события

                                       я

класс

1-ая

2-ая

34-ая

 

          Диагностическая методика № 6. «Пьедестал»

          Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек — 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

          Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

          Диагностическая методика № 7. «Государство — это мы»

          Учащимся класса предлагается представить себе, что класс — это маленькое государство, а все ребята — представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволит классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводится место изолированного человека.

          Диагностическая методика № 8. «Круги на воде»

          Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен своих одноклассников.

          Диагностическая проективная методика № 9

          Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

          1.   Самый близкий мне человек в классе, это...

          2.   Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это...

          3.   Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это...

          4.   Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...

          5.   Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это...

          6.   Ребята, с которыми я не общаюсь, это...

          7.   Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это...

          8.   Ребята, интересы которых мне чужды, это...

          9.   Ребята, которые мне неприятны, это...

          10. Ребята, которых я избегаю, это...

          Диагностическая методика № 10. «Фильм о моем классе»

          Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен, быть снабжен текстом. Для того, чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д. Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

          1.   Как называется фильм?

          2.   Где происходит действие фильма?

          3.   Кто является главным героем фильма?

          4.   Кто играет второстепенные роли в фильме?

          5.   Каким является фильм по жанру?

          6.   Каков финал фильма?

          7.   В каком цвете снимался фильм?

          Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах. К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет несколько картин. Эти фильмы можно посмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.

    Диагностики изучения личности учащегося

          Помимо изучения детского коллектива, классный руководитель должен уделить внимание изучению личности каждого ученика. Классному руководителю необходимо изучать интересы учащихся, особенности характера, душевного состояния и т.д.

          Предложенные ниже методики изучения личности и коллектива дадут результат, если классный руководитель будет внимателен при их анализе, будет справедлив и не предвзят в оценке высказываний учащихся, будет использовать полученные результаты неформально. Используя данные методики, можно сделать процесс воспитания увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для их родителей и для педагогического коллектива школы в целом.

          Диагностика № 1. «Памятные даты моей жизни»

          Учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни, начиная с того времени, с которого они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнять работу по следующему образцу:

     

год

события

             

       

    Данная диагностика позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

          Диагностика № 2. «Мой портрет в интерьере»

          Учащимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы учащиеся получают лист бумаги ,на котором в центре ученик должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах он располагает то, что для него значимо и без чего его автопортрет не значим. Это и станет интерьером его автопортрета.

          Диагностика № 3. «Мое состояние»

          Ребятам предлагается вглядеться в 16 символов. Эти символы объединены в четыре группы: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. Из каждой группы символов нужно выбрать по одному, который лучше всего передает состояние движения, спокойствия, уверенности и неуверенности. Каждая группа символов изображается на доске и имеет буквенное обозначение. На своих листочках ребята записывают буквы выбранного символа.

    Затем можно перейти к подсчету результатов:

Движение

         

 Спокойствие                    

 Уверенность          

неуверенность

А-4

А-10

А-10

А-10

Б-8

Б-8

Б-8

Б-8

В-2

В-2

В-6

В-2

Г-10

Г-4

Г-2

Г-6

    Интерпретация результатов выглядит так:

    от 0 до 13 очков: Твое поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимается тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален.

    от 14 до 20 очков: Ты плывешь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, по можешь от него отказаться.

    от 21 до 27очков: Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями. Хорошо развитая интуиция помогает выбирать первый путь и принимать верное решение.

    от 28 до 34 очков: Тебе трудно отказываться от своих принципов и от своих решений. Ты умеешь быть упорным, но с трудом признаешь превосходство других над собой. Ты являешься достаточно избирательным человеком.

    от 35 до 40 очков: Ты всегда строго следуешь поставленной цели. Ты можешь совершать безрассудные поступки из-за собственного упрямства. У тебя всегда на все свое мнение, тебя трудно переубедить.

Диагностика № 4. "Моих 10 - Я"

      Учащимся предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим «Я», рассказывая о себе и своих качествах по образцу:

            1-я -                     4-я -                     7-я -                     10-я -

            2-я -                     5-я -                     8-я -

            3-я -                     6-я -                     9-я -

      Затем учащиеся должны проранжировать все свои десять «Я» в зависимости от степени их значимости для ученика.

      Диагностика № 5. «Недописанный тезис»

      Учащимся предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.

      1.   Я считаю, что я...

      2.   Главное в моей жизни —это...

      3.   Мне хорошо, когда...

      4.   Мне плохо, когда...

      5.   Мне нравится, когда взрослые...

      6.   Мне не нравится, когда взрослые...

      7.   В свободное время я...

      8.   Самая большая радость моей жизни...

      9.   Самая моя большая ошибка...

      10. Иногда мне хочется...

      Диагностика № 6. Блиц - опрос

      В течение одной минуты учащимся предлагается ответы на заранее приготовленные классным руководителем вопросы. Такого же типа вопросы учащиеся могут задать классному руководителю

      1.   Любимое имя

      2.   Любимая пора года

      3.   Любимый цвет

      4.   Любимая книга

      5.   Любимое дерево

      6.   Любимый цветок

      7.   Любимая группа

      8.   Любимая песня

      9.   Любимая одежда

      10. Любимый праздник

      11. Любимый музыкальный инструмент

      12. Любимый певец

      13. Любимое животное

      14. Любимая еда

      15. Любимый месяц

      Диагностика № 7. «Самореклама»

      Учащимся предлагается дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе — искренность, объективность, самокритичность.

      Диагностика № 8. «Готовность к саморазвитию»

      Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-):

      1.   Иногда мне хочется побольше узнать о себе.

      2.   Я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять.

      3.   Я всегда уверен в своих силах.

      4.   Я убежден, что все, задуманное мной, осуществится.

      5.   У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

      6.   Планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности.

      7.   Мне хочется учиться лучше и результативнее.

      8.   Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать.

      9.   Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею.

      10. Мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях.

      11. Мне трудно себя воспитывать.

      12. В любом деле меня не страшат ошибки и неудачи.

      13. Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению.

      14. Обстоятельства всегда сильнее меня.

Посчитайте количество совпадений ответов с ключом.

Ключ:

1. (+), 2. (-), 3. (+), 4. (+), 5. (-), 6. (-), 7. (+), 8 (+), 9 (+), 10. (+), 11 (-), 12 (+), 13 (-), 14 (-)

Результат:

          Хочу знать о себе - баллы 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13.

          Могу совершенствоваться 3, 4, 6, 8,11, 12,14.

Диагностика № 9. «Сочинение»

      Учащимся класса предлагается написать сочинение или эссе по следующим темам:

«Ода моему классу»

«Мой класс через 5лет»

«Чтобы могло со мной произойти, если бы я попал в другой класс»

«Удивительные истории моего класса»

«Болезни роста нашего класса»

      Помимо тем сочинений, связанных с классным коллективом, можно предложить учащимся темы сочинений, связанных с собственной личностью. К примеру:

«Родственные души или вариации на тему: «Мои друзья в моем классе»,

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный: «Моя жизнь в классе»,

«Письмо самому себе»,

«Мои «хочу», «могу» и «надо».

      Если ученики доверяют классному руководителю, то они будут откровенны, а это позволит вдумчивому педагогу увидеть трудные моменты в жизни учащихся и помочь в решении наболевших проблем.

      Одна и та же тема сочинений учащихся может стать традиционной и ребята могут выполнять такое задание в начале каждого учебного года, это сможет стать традицией класса, увлечь ребят. Итоги этих личностных изысканий можно подвести на выпускном вечере и подарить каждому на память «архивные материалы» за несколько лет, которые смогут стать началом собственного личного архива. Традиционные темы сочинений могут быть такие:

«Мои осенние размышления»

«Привет самому себе из сентября 2002 года»

«Год 2003. Мои поиски истины»

«Мои взлеты и падения»

      Диагностика №10. «Полемика с самим собой»

      Учащимся предлагается сформулировать свое отношение к двум предлагаемым классным руководителем альтернативным тезисам. Данные тезисы могут быть представлены для осмысления учащимися в связи с проблемами или конфликтными ситуациями, которые имеют линию в классном коллективе. Например:

Дисциплина — это свобода

Дисциплина — это неволя

Учит жизни не книга, а опыт

Учит жизни не опыт, а книга

Надо жить легко, как птица, не вычисляя завтрашний день.

Надо жить, каждый день отдавая себе отчет, что и как сделано.

Друг познается в беде.

Анализ ответов учащихся поможет классному руководителю определить их отношение к пониманию того или иного вывода.

      Диагностика № 11. «Незаконченный тезис»

      Учащимся класса предлагается развить тезисы и привести доказательства своих мыслей.       Жизнь —это...

Друг —это...

Быть человеком — значит...

Наивысшая радость — это...

Самая большая беда — это...

Добрая память о себе — это...

Плохая память о себе — это...

Главное в жизни — это...

Мелочи жизни — это...

Радости жизни —это...

      Диагностика №12. «Ассоциативный ряд»

      Учащимся предлагается построить ассоциативный ряд, связанный с одним словом, понятием, явлением. Ребята должны написать не менее 10 — 15 слов, которые могут быть связанны непосредственно с данным понятием.

      Например: любовь - радость - родители - единение -тепло - удовольствие - праздник - подарок - чувство -глупость -мужество - взаимность - эйфория - безопасный секс -кольца - дети - свет - романтика - переживание - наслаждение.

      Диагностика № 13. «Социометрия»

      Целью социометрического исследования, является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение приоритетов отдельных учащихся в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания:

Задание 1. Утебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.

Задание 2. Прошло десять лет после школы. У тебя появилась возможность определить лишь трех человек из класса, с кем ты хотел встретиться. Запиши их фамилии.

Задание 3. Ты победил на выборах и у тебя есть возможность сформировать свою команду из бывших одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты предпочтешь?

Метод социометрического выбора - метод, позволяющий выразить количественно, графически , структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода я решила 2 задачи:

1)     выявила лидеров и изолированных детей;

2)     выявила взаимные симпатии и сплоченность коллектива

                                     Организация диагностики.

 Проведение диагностических процедур в школе должно осуществляться систематически. Классный руководитель может делать это самостоятельно, сотрудничая с психологом. Рекомендуется производить как общую педагогическую  диагностику класса, так и направленную на частные аспекты развития учеников.

Результатом диагностики могут быть характеристики отдельных учащихся и всего класса.

Предлагаю методику, которая была разработана  сотрудником кафедры педагогики доктором пед.наук Журавлевым (Московский педагогический университет) – диагностическая карта класса (  в качестве обобщающей диагностики).Она представляет собой таблицу, в которую заносят данные о каждом ученике в сокращенном или кодированном виде. Это делает ее содержательной, информативной, удобной для обозрения и анализа:

по горизонтали – все об одном ученике;

по вертикали - состояние класса по одному показателю.

Всего в таблице 19 колонок, 18 из которых раскрывают параметры характеристики каждого ученика, а последняя предназначена для формулирования главных индивидуальных воспитательных задач.

В таблице  отражены демографические, медицинские, психологические и педагогические данные.

* К демографическим данным относится:

- ФИО (1)

- дата рождения ( 2)

-  профессия матери и отца

* К медицинским данным отнесем:

- сведения о заболевании детей

- степень физического развития

* Психологические сведения:

- способности               - доминирующие черты характера

- увлечения                   - специальные умения

- интересы

 

* Педагогические данные:

- успеваемость

- поведение

- отношение к учению, труду

- положение в классе

- отношения с товарищами

- социальная активность

- внешкольные занятия

- профессиональные умения

 

Для получения данных используется комплекс методов:

- разовый письменный опрос

- беседы

- анализ документов и работ учеников

- наблюдение

- социометрические и проективные ( тесты) методики

- анкеты

         Большую часть данных следует сообщать ученикам, обсуждать и вести с ними работу по саморазвитию , самовоспитанию, что благотворно скажется на отношении ученика к самому себе, к другим людям и пр.

         Итак, последовательно опишу порядок заполнения карты характеристики с указанием возможных вариантов использования данных.

 № 1. -         ФИО – писать отдельно мальчиков и девочек для возможной дифференциации воспитательной работы с ними.

 № 2 -          возраст – записывается для учета отклонений в развитии и работы, связанной с поступлением правовой ответственности, получением паспорта, проведением праздников дня рождения и т.д.

 № 3 -          профессия матери и отца – для привлечения родителей к работе с детьми

 № 4 -          тип воспитания ( демократический, авторитарный, попустительский) -  получаем в процессе беседы, наблюдения, посещая семью. Используется для работы с родителями и детьми.

 № 5 -          состояние здоровья – о нем сообщают родители и врач; записывать шифром: БО – без отклонений, ЗР – зрение, СК – сколиоз. Используются данные для регулирования нагрузок, организации работы, направленной на сокращение здоровья, проведение лечения.

 № 6 -          успеваемость -  можно фиксировать произвольно, указывая  преобладающие оценки ученика и оценки по отдельным предметам.

                   Данные используются для поддержки индивидуального роста ученика, оказания ему необходимой помощи.

 № 7,8  -       черты характера – их можно выяснить в процессе наблюдения, беседуя с детьми, с родителями, учителями. Негативные черты лучше шифровать. Данные используются при организации воспитания, самовоспитания школьников, индивидуальной работы, формирования положительной самооценки.

 № 9 -          ответы учеников об увлечениях, интересах, специальных умениях -  дополнить данными бесед с родителями, учителями. Данные можно использовать для развития интересов, индивидуальной работы при  организации досуга.

 № 10 -        одаренных детей помогают выявить олимпиады, оценки и наблюдения учителей

 № 11 -        отношение к учению, мотивы учения -  выявлять методом наблюдения, беседы. Фиксировать произвольно:

                   - познавательная активность,

                   - интерес

                   - чувство долга …

                   нужно для развития интереса к учебе, способностей.

 

№ 12 -        общая культура, эрудиция – выявлять методом наблюдения в процессе беседы с учителями, самими учениками. Записываем так: высокий,  достаточный, средний,  низкий уровень.

                   Данные используются для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, эстетической культуры.

 № 13 -        положение в группе, отношения с товарищами, межличностные, эмоциональные отношения в классе – выявляются  лидеры, предпочитаемые и отвергаемые, т.е. социально  активные и признаваемые члены класса и социально-пассивные, непризнаваемые.

Данные можно получить с помощью наблюдения и социометрической методики.

Использовать для развития сплоченности класса, формирования индивидуальных личностных качеств, навыков общения.

 № 14 -        принадлежность к общественным организациям, неформальным группам, компаниям -  можно выяснить в беседах, путем наблюдения и использовать для развития полезных связей, контактов и   нейтрализации социально-неодобряемого поведения.

 № 15  -       постоянные или временные поручения – их важно учитывать при организации дел в классе, для развития контактов, различных умений, качеств учеников

 № 16 -        трудовая активность – выяснять с помощью наблюдения, бесед; использовать сведения для индивидуальной воспитательной работы.

№ 17 -        профессиональные намерения – выяснять с помощью бесед и специальных методик. Использовать в профориентационной работе.

 № 18 -        сведения о постоянных внешкольных занятиях учеников -  учитываются при ориентации групповой и индивидуальной воспитательной работы.

 Итак, диагностическая карта класса поможет мне обнаружить проблемы и поставить задачи; выявить типичные характеристики и показатели воспитанности по отдельным параметрам и оценить их на соответствие нравственным и другим нормам.

Так же карта поможет мне обнаружить связь между разными параметрами характеристики школьника для понимания причин того или иного отклонения и сформулировать собственно педагогические задачи на следующий год.

По сути своей диагностическая карта и есть  мониторинг в работе классного руководителя.

Интернет-ресурсы

 

Изображение URL:  http://news.donnu.ru/wp-content/uploads/2020/02/lo.jpg (Дата обращения 31.07.2020)

Изображение URL:https://mmc26318.edusite.ru/images/vospitatel-nayarabota.png (Дата обращения 31.07.2020)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного коллектива

9 класса МБОУ «Ларьякская СШ»

(2021-2022 учебный год).

        Современное  образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами основной общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей обучающегося - основная тенденция современной школы.

        Исходя из этого, в работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений.

     Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2015-2016 уч. года,  являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных подростков-девятиклассников.
       В этом учебном году 
основной воспитательной целью работы с классным коллективом была следующая: создание условий, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Продолжить формирование негативного отношения к вредным привычкам, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих
  6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдаче экзаменов в форме ОГЭ.

        Основные направления, методы и средства педагогического влияния     соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

    Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.

Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены   следующие формы работы:

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Классные часы.

3.Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

  1. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
  2. Работа по профилактике правонарушений.
  3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, КДЦ с.п .Ларьяк, музей-усадьба купца П.А. Кайдалова

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

        Реализация данных задач осуществлялась через организацию  воспитательных мероприятий, классных часов, участие подростков в общешкольных  мероприятиях, дежурств по классу, школе, оформительскую и трудовую  деятельность, участие в спортивных соревнованиях разных уровней, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию выпускников.

       За основу  воспитательной работы  в  2021-2022  уч. г. были взяты следующие направления:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  2. Интеллектуальное воспитание.
  3. Нравственно-эстетическое воспитание, профилактика правонарушений учащихся.
  4. Здоровьесбережение. Профилактика табакокурения, наркомании
  5. Позитивные межличностные отношения.

 

        Анализ развития коллектива класса.

 

       Результатом наблюдений явилось следующее:

     Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: десятиклассники принимали активное участие  во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их  выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция.

     В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению,  приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.

      В классе  действуют органы самоуправления (Титова И,Любченко А., Боброва А., Куркова А., Четверикова Е.). Они являются активом класса,  ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и, в основном,  проявляют собственную инициативу. Все решения ребята принимают сообща,  но, мне кажется, сами в полной мере не осознают, что они стали хорошим сформировавшимся, достаточно дружным коллективо, они же и лидеры в , которые  могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. 

      В этом году ребята стали гораздо дружнее, это радует. Несмотря на наличие групп по интересам, все решения принимают сообща. Понимание необходимости работать сообща на общий результат  сделало ребят ответственнее и взрослее.

      Всё это ещё раз подтверждает  необходимость развития в подростках таких качеств, как чуткость, милосердие, дружелюбие, и это останется первоочередной воспитательной задачей на будущий год.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

     Коллектив учащихся 9 класса принимал участие во всех общешкольных мероприятиях: сборе «Давайте познакомимся».концерте ко Дню учителя, конкурсе чтецов «Югре посвящается», играм-квестам Дню космонавтики, Конкурсе чтецов «Я помню ,я горжусь»,  конкурсах рисунков и плакатов, митинге,  посвящённом годовщине  Победы, всегда занимая призовые места. Соревнуются ребята с удовольствием, даже с азартом, проявляя и во время подготовки, и в процессе конкурсов творческие способности.

    Анализ развития учащихся класса.

     Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной сфере деятельности:

-высокий – 38%,  средний – 52 %,  низкий – 10%

художественной:

-высокий – 46%,  средний – 31%, низкий – 23%

спортивно-оздоровительной:

-высокий – 35%, средний – 50%, низкий – 15%

     В классе есть учащиеся, успешно занимающиеся спортом, увлекающиеся музыкой или изобразительным искусством и успевающие хорошо учиться. Это Букнаков К.,  Любченко Т.,   Титова И., Семенов М.

     Среди тех, кто увлекается чтением, у кого развит познавательный интерес, можно отметить Кочеткову Светлану и Титову Ирину.

 Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

     Для  решения поставленных воспитательных задач были использованы следующие формы работы: классные часы, собрания, беседы,  диагностическое тестирование, индивидуальные беседы,  экскурсия, посещение КДц, посещение музея.

     В связи с особенностью ученического коллектива классные часы и беседы большей частью имели гражданско-патриотическую и нравственно-этическую направленность:  

«Мы в ответе за свои поступки» «Самовоспитание и проблема выбора» «Научись быть счастливым» «Культура личности – духовная ценность» «Святая святых – родительский дом» «Преступление и подросток» «Я-могу,Я-хочу,Я-умею».Сила трёх «я»  «Что день грядущий мне готовит?»

    Опыт работы показывает, что ребятам интересно принимать участие в диспутах, беседах, если затронуты темы, интересные им, касающиеся их проблем.

 

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

 

     Основная работа  с родителями заключалась в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся (Молодых,Борисенко, Каминым, Кочетковой) и организации работы с родительским активом (Любченко Т.М, Семенова Н.В.)  Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.

 Проведены родительские собрания:

- «Единые требования к учащимся. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

- «Итоговая аттестация в 9 классе: вопросы - ответы

при подготовке к итоговой аттестации»

- «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ОГЭ. Влияние мотивации на успеваемость ученика».

-  Нормативно-правовое обеспечение ОГЭ.

     На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самые актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 70% родителей.

        За прошедший год наиболее важными достижениями воспитательного процесса коллектива класса являются следующие:

  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы;
  • идёт формирование самостоятельности и сплоченности ученического коллектива,
  • активизировалась работа по участию школьников в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях разных уровней.

 

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

  • Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;
  • Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
  • Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.
  • Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
  • Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
  • Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
  • Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением, родителями.

Классный руководитель

Балышева Александра Григорьевна__________________________________

Директор школы

Юсковец Владимир Александрович_____________________________________


Предварительный просмотр: