Наставничество
План работы, благодарность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balyshevaag_plan_raboty_so_studentami.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности педагога-руководителя педагогической практикой студентов учителя технологии Балышевой Александры Григорьевны
по сопровождению студентки Нижневартовского социально-гуманитарного на преддипломной практике.
Преддипломная практика – завершающий этап подготовки будущих учителей начальных классов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности по специальности Музыкальное образование. Курс 3. Группа 131-133
Сроки проведения практики 21.04 – 16.05.2021
Целью является совершенствование практических навыков и формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Задачи:
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности;
- проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
В процессе профессиональной практики необходимо научить студента следующими умениями и навыками:
- планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа достигнутого уровня развития детей;
- руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков, отбирать и применять эффективные методы и приемы работы;
- создавать психологически комфортную развивающую среду;
- организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся и добиваться вместе с ними педагогически целесообразного воздействия на ребенка;
- использовать разнообразные методы педагогических исследований для изучения отдельных учащихся и классного коллектива;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.
Программа деятельности студентов:
- Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, класса, программой развития учреждения дополнительного образования, изучение опыта работы лучших учителей, педагогов дополнительного образования.
- Проведение учебной и воспитательной работы по профилю специальности.
- Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми.
- Проведение работы с родителями (индивидуальной, групповой, коллективной).
- Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей).
- Участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей.
- Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в выпускной квалификационной работе.
- Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Этапы практики:
1. Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана
деятельности в период преддипломной практики (урочной и внеурочной
деятельности с обучающимися), разработка, обсуждение и утверждение
педагогом-наставником и руководителем практики индивидуального плана,
планирование методической работы и работы с родителями обучающихся.
Наличие индивидуального плана практики.
В течение первого этапа осуществить следующие виды деятельности:
1. Изучить специфики ОУ через документацию (Устав, учебные планы, программы и т.д.)
2. Ознакомить с календарно-тематическим планом педагога-наставника и планом воспитательной работы классного руководителя.
3. Посетить занятия педагога-наставника с целью изучения специфики преподавательской деятельности.
4. Изучить класс и отдельных учащихся с целью организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и заботы об охране здоровья школьников.
5. Изучить школьный кабинет, как основы материальной базы учебно-воспитательного процесса.
6. Разработать планы-конспекты уроков по предметам, преподаваемым в начальной школе.
7. Изучить план методической работы педагогического коллектива и учителей начальных классов с целью выбора объектов деятельности.
2. Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана.
В течение практики по основной специальности студенту необходимо провести по 1 внеурочному занятию по предмету и 1 внеклассному воспитательному занятию в неделю (т.е. по 3 за весь период практики).
Количество уроков на каждого студента
на период преддипломной практики
Музыка | 13 уроков(5 кл)16 | Музыка | 7 уроков(4 кл)7 |
Музыка | 12 уроков(6 кл )13 | ||
Музыка | 15 уроков(7 кл)15 | Внеклассное воспитательное занятие (Барды) | 6 занятий(9)4 |
Внеурочное занятие по предмету | 3 занятия(1) Песни под гитару | ||
Итого 60 уроков |
Содержание Основного этапа практики.
1. Подготовка и проведение уроков по предметам согласно программе.
2. Подготовка и проведение внеурочных занятий.
3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.
4. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обучающимися.
5. Подготовка и проведение мероприятий с родителями обучающихся.
6. Подготовка и проведение мероприятий в рамках методической работы педагогов.
3. Итоговый этап, включающий обработку и анализ результатов
преддипломной практики, подготовку отчета с оценкой собственной
готовности к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных
классов и других материалов.
Отчетная документация по педагогической практике:
По окончании практики студенты представляют документацию до 20 мая!!!
- Письменный отчет по педагогической практике.
- Учетные карточки.
- Планы-конспекты проведенных уроков и внеурочных занятий по учебным предметам, воспитательным мероприятиям (40). (тема, цель, задачи, тип урока, структ.элементы)
- Технологические карты уроков (с наглядными пособиями), проведенных за период практики, заверенные педагогами, один конспект внеклассного занятия по воспитательной работе, внеурочного занятия по предмету (20).
- Отзыв (характеристика) (с отметкой!!!!!!!!) о работе практиканта при прохождении преддипломной практики с отметкой, заверенный печатью ОО, на бланке ОО.
- Договор+направление.
- Лист экспертной оценки, заверенный печатью.
По итогам педагогической практики в колледже проводится заключительная конференция, в которой принимают участие методисты, педагог-наставник, преподаватели психологии и педагогики. К конференции готовится выставка детских рисунков и изделий, выполненных под руководством студентов-практикантов, выставка студенческих работ и наглядных пособий, изготовленных практикантами при подготовке к урокам.
На конференции:
- отчет студентов о проделанной работе, обмен интересным опытом работы;
- обсуждение результатов и оценка педагогической практики студентов.
По итогам преддипломной практики студентам выставляется отметка.
Критерии отметки:
- качество отчетной документации;
- отметка работодателя;
- характеристика;
- качество защиты на конференции.