4. Мастер-класс для педагогов
Методическая разработка мастер-класса по теме «Если я реализую здоровьесберегающие технологии...»
Мастер-класс проведен с педагогами МБОУ "Гвоздёвская СОШ".
В разделе "Видео" вы можете просмотреть видеозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sagdeeva_e.n.doc | 95 КБ |
prezentatsiya_master-klass.pdf | 1.55 МБ |
rabochiy_list_no1.docx | 14.76 КБ |
rabochiy_list_no2.docx | 14.02 КБ |
rabochiy_list_no3.docx | 14.22 КБ |
rabochiy_list_no4.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса по теме «Если я реализую здоровьесберегающие технологии...»
Сагдеева Евгения Николаевна,
учитель начальных классов
Форма проведения – мастер-класс
Категория/целевая группа – учителя начальных классов, учителя-предметники основной школы, классные руководители.
Планируемые результаты: участники
- расширят представление о понятии «здоровьесберегающие технологии», о видах здоровьесберегающих технологий ;
- получат представление об одном из видов здоровьесберегающих технологий –сказкотерапия.
- разработают фрагмент одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия)
Регламент работы и условия проведения:
Время проведения 20 мин
Работа осуществляется в группах по 5-6 человек в каждой
Ресурсы, необходимые для проведения мастер-класса:
- М/м «Опыт МБОУ «Гвоздёвская СОШ» по реализации здоровьесберегающих технологий;
- Рабочий лист 1. Виды здоровьесберегающих технологий.
- Рабочий лист 2. Этапы построения здоровьесберегающий технологии -сказкотерапия;
- Рабочий лист 3. Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»;
- Рабочий лист 4. Оценка эффективности мастер-класса.
Цель мастер-класса – познакомить с технологией одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия);
Задачи:
- распространить опыт использования здоровьесберегающих технологий;
- освоить способы разработки одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия);
- развивать у педагогов мотивацию к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Ключевые термины: здоровьесберегающие технологии, сказкотерапия.
Ход мастер-класса:
Участникам мастер-класса для продуктивной работы предлагается организоваться в малые группы по 4-5 человек. При выполнении заданий в ходе мастер-класса лучше, если сначала педагоги их обсудят в малых группах, а затем результаты представят для обсуждения на большую аудиторию.
Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества, предоставление участникам возможности получить положительный опыт позитивного решения профессиональных и личных проблем, совместное обучение и изменение себя – залог успешного мастер-класса.
- Актуализируйте знания по теме мастер-класса и вызовите интерес к получению участниками новых знаний, используя методический приём «Ключевые термины». В центр доски прикрепите карточки ключевых в данном мастер-классе терминов «технологии», «здоровье», «сказкотерапия». Предложите участникам в течение 5 минут при помощи мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и высказать предположение, как они будут применяться в контексте предложенной темы. Когда педагоги приходят к единому выводу касательно смысла этих слов, зафиксируйте его на доске.
- Далее на слайде покажите вопрос: «Что такое здоровьесберегающие технологии? Какие виды здоровьесберегающих технологий вы знаете?». Участники обсуждают в группе, и фиксируют результаты обсуждения в рабочий лист № 1, затем представляются для обсуждения в аудитории.
Рабочий лист 1
Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии – это… | |
Виды здоровьесберегающих технологий | |
Фрагменты здоровьесберегающих технологий | Вид здоровьесберегающих технологий |
Глазки видят всё вокруг, |
|
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)…… |
|
произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. |
|
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет. |
|
Краски взяли лист бумаги и начали рисовать. «Я нарисую небо- сказала синяя краска». | |
Слова для справок: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз |
- Педагоги остаются работать в тех же группах, им предлагается познакомиться с содержанием одного из видов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия). Далее группы должны конкретизировать это содержание в зависимости от этапов построения вида здоровьесберегающей технологии «сказкотерапия».
Рабочий лист 2
Этапы построения здоровьесберегающий технологии - сказкотерапия
Название этапов | Содержание |
Наименование урока |
|
Тема урока | |
Этап урока | |
Необходимые ресурсы | |
Герои | |
Сказка | |
Вывод (предполагаемый ответ детей) |
- Далее группы презентуют свои результаты, принимают активное участие в обсуждении, вносят в содержание рабочего листа необходимые изменения.
- Опираясь на шаблон здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия, предложите участникам разработать сказку. Каждая группа презентует свою разработку, принимает участие в коллективном обсуждении и уточнении.
Рабочий лист 3
Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»
Название этапов | Содержание |
Наименование урока | Изобразительное искусство |
Тема урока | Три основных цвета (смешивание цветов) |
Этап урока | Постановка цели и задач урока |
Необходимые ресурсы | Краски, кисточка, баночка с водой, проектор, компьютер |
Герои | Краски (синяя, желтая) |
Сказка | Сказка о красках |
Вывод (предполагаемый ответ детей) | Мы научимся смешивать краски, и получать новые цвета. |
- Подведите итоги мастер-класса с помощью стратегии расширенного опроса. Предложите участникам заполнить таблицу и озвучить мнение об эффективности мастер-класса.
Рабочий лист 4
Оценка эффективности мастер-класса
Я считаю, что… (мнение о мастер-классе) | Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса) |
В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру) | Не кажется ли Вам, что… (основные замечания) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист 1
Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии – это… | |
Виды здоровьесберегающих технологий | |
Фрагменты здоровьесберегающих технологий | Вид здоровьесберегающих технологий |
Глазки видят всё вокруг, |
|
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)…… |
|
произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. |
|
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет. |
|
Краски взяли лист бумаги и начали рисовать. «Я нарисую небо- сказала синяя краска». | |
Слова для справок: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист 3
Шаблон «Здоровьесберегающей технологии –сказкотерапия»
Название этапов | Содержание |
Наименование урока | Изобразительное искусство |
Тема урока | Три основных цвета (смешивание цветов) |
Этап урока | Постановка цели и задач урока |
Необходимые ресурсы | Краски, кисточка, баночка с водой, проектор, компьютер |
Герои | Краски (синяя, желтая) |
Сказка | Сказка о красках |
Вывод (предполагаемый ответ детей) | Мы научимся смешивать краски, и получать новые цвета. |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист 4
Оценка эффективности мастер-класса
Я считаю, что… (мнение о мастер-классе) | Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса) |
В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру) | Не кажется ли Вам, что… (основные замечания) |
Рабочий лист 4
Оценка эффективности мастер-класса
Я считаю, что… (мнение о мастер-классе) | Особенно удачным стало… (достоинства мастер-класса) |
В то же время, я посоветовал(а) бы… (рекомендации, пожелания мастеру) | Не кажется ли Вам, что… (основные замечания) |