Мои выступления
По роду своей профессии приходиться очень часто выступать перед разными аудиториями. Из своих выступлений собрала мини-копилку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_chteniya.doc | 31.5 КБ |
обзор результатов участия во всероссийской олимпиаде школьников | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки чтения.
Образ мира, как говорят психологи , - это цельная система представлений человека об окружающей среде, о других людях и о себе», а также «синтез знаний о природе и социальной реальности». Эта система складывается в сознании каждого человека и выражается во взглядах , воззрениях, вкусах и предпочтениях. Человек может видеть мир злобным и страшным или светлым и радостным, и образ мира, в конечном счете, определяет его судьбу. Но как у ребенка складывается образ мира? Какой образ правильный, какой нет? Попробуем взглянуть на эти философские вопросы с нашей , родительской точки зрения.
Классик, требуя «любить книгу, источник знаний», был прав, потому что , какие бы не возникли новые «носители» информации- от электронных энциклопедий до интернетовских справочников, книгу никто никогда не заменит. Ведь умение читать- важнейшее условие развития личности- начинается не с интернета, а с книги.
Как приохотить ребенка к чтению, не знает никто. Ни один самый знатный психолог не может дать точных рекомендаций , чтобы всякий родитель с их помощью мог приучить ребенка читать с охотой. Потому что такие рекомендации невозможно создать. Есть, правда, некоторые условия, при которых родители могут подвигнуть ребенка к чтению.
Первое: в доме должны быть книги, много книг. И эти книги родители на глазах ребенка вытаскивают с полок, чтобы их читать. Потому что дети вырастают по родительскому примеру. Впрочем, бывает так, что ребенка самого вдруг охватывает жажда чтения; родители не нарадуются, глядя, как каждый вечер он усаживается с книгой. И не отогнать, не оторвать. А потом_ не усадить. Как отрезало! Мама с папой не знают, что делать, и не могут понять, в чем причина такой резкой смены. А дело в том, что развитие личности отнюдь не линейно, человек не автомобиль; здесь не бывает, чтобы нажал на одну педаль- скорость прибавилась, на другую- притормозил. В развитии человек проходит разные периоды и чувства, эмоции, устремления сменяют друг друга с непредсказуемой резкостью. Вчера любил, назавтра – возненавидел. Вчера добряк, сегодня - скареда.
Черты характера то возникают, то исчезают, чередуясь, как карты в руках шулера. Так рождается характер, эта «устойчивая совокупность существенных свойств и особенностей человека, отражающая его темперамент и воспитание, направления его воли и ума».Переход тяги к чтению к полному отказу от книг- в общем ряду смены жизненных взглядов, и надо понимать, что все сразу, причем гладко, не бывает. Так что наберитесь терпения.
Второе условие, я бы назвал его базовым: познакомьте ребенка с библиотекой, водите его туда как можно чаще. В этом учреждении царит совершенно особенная обстановка, и она не меняется от того, находитесь ли вы в главном книгохранилище страны или в маленькой библиотеке. Сам дух пространства , где собраны книжные премудрости, приводит ребенка в состояние почтительного трепета. Это я наблюдал не единожды., да и сам, до сих пор входя в библиотеку, испытываю это чувство. Здесь голос сам садиться до шепота, даже если рядом с тобой никого нет., а зрелище множества книг завораживает.
В библиотеке мысли обретают неожиданную свежесть, среди них рождаются такие, о которых ты – всего десять шагов назад- даже не подозревал. Вид необычного продукта человеческой деятельности , это материализованное воплощение мыслей и чувств многих людей, живших до тебя , заставляет задуматься над самим собой. С кем из них , мыслителей и словотворцев, я хотел бы поговорить? Кто из них подскажет ответ на вопросы, о которых я стыжусь спросить даже у мамы?
Библиотека- анонимный советчик, и мудрые родители, понимая это спешат познакомить с ней своего ребенка.
Пусть даже он , взяв книгу, что понравилась ему всего лишь названием и яркой обложкой, не прочитает ее до конца. Не страшно. Он уже побывал в книжном храме, он почувствовал свою причастность к мудрости и веселью веков. Такие впечатления не забываются и способствуют рождению правильного образа мира.
Короче, если книги окружают ребенка от самого рождения и он знает, что с ними делать , то вероятность , что он станет активным читателем, сильно возрастет.
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих способности в предметных олимпиадах.
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»).
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Таким образом, в нашей школе содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации.
Внеурочная деятельность организуется по 3 направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, исследования.
Отчет по олимпиаде 2019-2020 уч.год
класс | ФИО кл.руководителя | Всего уч-ся в классе | Участников шк.этапа всерос.олимпиады | Победителей и призеров шк.этапа | Участников муниципальн. этапа всерос.олимпиады | Победителей и призеров муниципального этапа вс.олимп. | |||
К-во | % | К-во | % | К-во | К-во | % | |||
4а | Городбина ВА | 27 | 5 | 19 | 3 | 60 | 3 | ||
4б | Ефимова НВ | 29 | 5 | 17 | 2 | 40 | 2 | ||
5а | Саломатина ГВ | 25 | 11 | 44 | 6 | 55 | |||
5б | Сергеева МВ | 25 | 11 | 44 | 9 | 82 | |||
6а | Карпова НА | 25 | 15 | 60 | 5 | 33 | |||
6б | Карпова ОВ | 25 | 12 | 48 | 6 | 50 | |||
7а | Тарасова НВ | 25 | 14 | 56 | 3 | 21 | 5 | 1 | 20 |
7б | Гришкова ГВ | 25 | 17 | 68 | 8 | 47 | 6 | 4 | 67 |
8а | Щетинникова МА | 25 | 14 | 56 | 10 | 71 | 10 | 6 | 60 |
8б | Старова ЕВ | 28 | 10 | 36 | 1 | 10 | 5 | ||
9 | Редина ИА | 30 | 21 | 70 | 11 | 52 | 13 | 3 | 23 |
10 | Литвинова ЗП | 28 | 19 | 68 | 11 | 69 | 17 | 5 | 29 |
11 | Данилова НП | 25 | 24 | 96 | 11 | 46 | 15 | 7 | 47 |
Вывод: Больше всего учащихся проявили интеллектуальные способности в участии во всероссийской олимпиаде школьного уровня
11кл- кл.рук.ДаниловаНП
9 кл-кл.рук.Редина ИА
7б,10 кл-кл.рук. Гришкова ГВ, Литвинова ЗП
6а кл-кл.рук.КарповаНА
7а,8а кл-кл.рук. Тарасова НВ, Щетинникова МА
Высокие результаты участия показали школьники
5бкл-кл.рук. Сергеева МВ
8а кл-кл.рук.Щетинникова МА
10кл-кл.рук.Литвинова ЗП
4а кл- кл.рук. Городбина ВА
Больше всего учащихся проявили интеллектуальные способности в участии во всероссийской олимпиаде муниципального уровня
9,10,11 кл-кл.рук. Данилова НП, Литвинова ЗП, Редина ИА
Высокие результаты участия показали школьники
7б кл-кл.рук.Гришкова ГВ
8а кл-кл.рук. щетинникова МА
11 кл-кл.рук.Данилова НП
Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Результаты участия школьников во всероссийской олимпиаде по предметам за 2015-2019 годы.
ФИО | предм | 2019г | 2018г | 2017г | 2016г | 2015г | ВСЕГО |
Саломатина ГВ | Рус | 1 | 1 | 4 | |||
Лит | 1 | 1 | |||||
Гришкова ГВ | Рус | 1 | 1 | 5 | |||
Лит | 2 | 1 | |||||
Редина ИА | Рус | 1 | 4 | ||||
Лит | 1 | 1 | 1 | ||||
Щетинникова МА | Мат | 2 | 3 | 1 | 6 | ||
Карпова ОВ | Мат | 3 | 1 | 1 | 2 | 7 | |
Старова ЕВ | Физ | 1 | 1 | ||||
Данилова НП | Геогр | 1 | 1 | 2 | 7 | ||
Биол | 1 | 1 | 1 | ||||
Скворцова ЛВ | Биол | 3 | 3 | ||||
Карпова НА | Ист | 1 | 6 | ||||
Общ | 1 | 1 | 2 | 1 | |||
Сергеева МВ | Общ | 1 | 1 | ||||
Тарасова НВ | Ист | 1 | 2 | 9 | |||
Общ | 3 | 1 | 2 | ||||
Заволочкина НП | Ин.яз | 1 | 1 | ||||
Литвинова ЗП | Ин.яз | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | |
Любимова ГН | Ф-ра | 9 | 7 | 8 | 3 | 7 | 34 |
Гончарова ОА | Ф-ра | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 20 |
Лабзин СН | ОБЖ | 1 | |||||
Ф-ра | 1 | ||||||
Щетинников ЮВ | ОБЖ | 6 | 6 | 12 | |||
ИТОГО | 37 | 19 | 18 | 23 | 30 |
Вывод: Учащиеся готовы проявить свои интеллектуальные способности благодаря компетентной работе с одаренными детьми учителями-предметниками.
Комментарии
Обзор результатов участия ОУ во всероссийских олимпиадах
Обзор результатов участия ОУ во всероссийской олимпиаде школьников за 2015-2019 г.г.