ФГОС
Документы по оценке метапредметных результатов учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информация о состоянии и динамике уровня сформированности УУД в условиях реализации ФГОС
Учащегося _________________________________ МКОУ Новоаннинской СШ №4 2015-2016 уч.г
класс ФИО
Предметы | Рус.яз | литер | матем | Ин.яз | Ист, общ | биол | геогр | Ф-ра | техн | ИЗО | МУЗ | ||||||||||||
Сроки Критерии | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | Нач.года | Конец года | |
Эффективность учебной деятельности | Учебная активность | ||||||||||||||||||||||
Целеполагание | |||||||||||||||||||||||
Самоконтроль | |||||||||||||||||||||||
Усвоение знаний, успеваемость | |||||||||||||||||||||||
Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | Нравственно-этическая готовность | ||||||||||||||||||||||
Поведение на уроке | |||||||||||||||||||||||
Поведение вне урока | |||||||||||||||||||||||
Успешность социальных контактов | Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||||||||||||||||
Отношение к учителю | |||||||||||||||||||||||
Эмоциональное благополучие |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ НВ Петрова «_31__» _08___2017 г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ НСШ №4
______________________ Г.П.Дьяков « ___31__» __08____2017 Приказ ОУ № 201 от 31.08.2017г |
Индивидуальный Учебный план 10-11 кл
Аваковой Нины Сергеевны
МКОУ Новоаннинская средняя школа №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Учебная область | Учебные предметы | Уровень программы | Классы \Количество часов в нед | ||
X (ФГОС) 2017-2018 Универсальный (социально-экономический) профиль | XI (ФГОС) 2018-2019 (социально-экономический) профиль | ||||
Обязательные предметы на базовом и углубленном уровне | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | углубленный | 3 | 3 | |
Литература | базовый | 3 | 3 | ||
Родной язык и родная литература | Родной язык | базовый | - | - | |
Родная литература | базовый | - | - | ||
Математика и информатика | Алгебра и начала математического анализа | базовый | 2,5 | 2,5 | |
Геометрия | базовый | 1,5 | 1,5 | ||
Информатика и ИКТ | базовый | 1 | 1 | ||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | базовый | 3 | 3 | |
Естественные науки | Физика | базовый | 2 | 2 | |
Астрономия | базовый | 1 | |||
Химия | базовый | 1 | 1 | ||
Биология | базовый | 1 | 1 | ||
Общественные науки | История России | углубленный | 4 | 4 | |
Всеобщая Россия | углубленный | ||||
География | базовый | 1 | 1 | ||
Право | углубленный | 2 | 2 | ||
Экономика | углубленный | 2 | 2 | ||
Обществознание | базовый | 2 | 2 | ||
Технология | Технология | базовый | 1 | 1 | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | базовый | 3 | 3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | базовый | 1 | 1 | ||
Минимальный объём годовой учебной нагрузки | 34 | 35 | |||
Занятия по выбору учащихся | |||||
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (5-дневная неделя) | 3 | 2 | |||
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | Индивидуальный проект | Обществознание | 1 | 1 | |
Курсы по выбору | Решение биологических задач | 0,25 | 0,12 | ||
Лингвистическая экология | 0,25 | 0,13 | |||
Культура делового общения (англ.яз) | 0,25 | 0,12 | |||
Практикум | Готовимся к ЕГЭ по математике | 0,25 | 0,13 | ||
Межпредметный модуль | Русский язык. Литература | 0,25 | 0,13 | ||
Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа | Биология. Подготовка к ЕГЭ | 0,25 | 0,12 | ||
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ГОДОВОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ | 36,5 | 36,75 |
С Индивидуальным Учебным планом ознакомлен/а:
_______________________________________________________________________________________________
Дата роспись расшифровка росписи
_______________________________________________________________________________________________
Дата роспись расшифровка росписи
_______________________________________________________________________________________________
Дата роспись расшифровка росписи
Предварительный просмотр:
Нелинейное расписание часов школьного компонента для учащихся 10 класса по МКОУ Новоаннинской СШ №4 на 2017-2018 учебный год
Исследование по рус.яз, обществозн, географии | Практикум «Готовимся к ЕГЭ по математике» | Русский язык. Литература | Лингвистическая экология | Культура делового общения (англ.яз) | Исследование по истории | Практическая физика. Астрономия | География. Подготовка к ЕГЭ | Биология. Подготовка к ЕГЭ | Решение биологических задач | ||||
День | пятница | суббота | пятница | пятница | суббота | суббота | пятница | пятница | пятница | пятница | суббота | пятница | суббота |
время | 13.45 | 10.00 | 13.45 | 13.45 | 10.00 | 10.00 | 13.45 | 13.45 | 13.45 | 13.45 | 10.00 | 13.45 | 10.00 |
08.09.17 | 09.09.17 | 10.11.17 | 15.12.17 | 30.09.17 | 30.09.17 | 27.10.17 | 27.10.17 | 27.10.17 | 13.10.17 | 17.03.17 | 22.09.2017 | 14.04.2018 | |
08.12.17 | 02.02.18 | 30.09.17 | 30.09.17 | 24.11.17 | 24.11.17 | 24.11.17 | 17.11.17 | 17.03.17 | 29.09.2017 | 14.04.2018 | |||
15.09.17 | 16.09.17 | 19.01.18 | 02.03.18 | 30.09.17 | 30.09.17 | 01.12.17 | 01.12.17 | 01.12.17 | 22.12.17 | 17.03.17 | 06.10.2017 | 14.04.2018 | |
22.09.17 | 06.04.18 | 13.04.18 | внеауд | внеауд | 12.01.18 | 12.01.18 | 12.01.18 | 12.01.18 | внеауд | 20.10.2017 | внеауд | ||
26.01.18 | 27.04.18 | 11.05.18 | 07.10.17 | 07.10.17 | 09.02.18 | 09.02.18 | 09.02.18 | ||||||
16.02.18 | 04.05.18 | 20.04.18 | 07.10.17 | 07.10.17 | 16.03.18 | 16.03.18 | 16.03.18 | ||||||
23.03.18 | Внеауд | Внеауд | 07.10.17 | 07.10.17 | Внеауд | Внеауд | Внеауд | ||||||
внеауд | внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | |||||||
внеауд | Внеауд | Внеауд |
Предварительный просмотр:
Распределение уч-ся 10 кл по дням
Исследование по рус.яз, обществозн, географии | Практикум «Готовимся к ЕГЭ по математике» | Русский язык. Литература | Лингвистическая экология | Культура делового общения (англ.яз) | Исследование по истории | Практическая физика. Астрономия | География. Подготовка к ЕГЭ | Биология. Подготовка к ЕГЭ | Решение биологических задач | |||
День | пятница | пятница | пятница | суббота | суббота | пятница | пятница | пятница | пятница | суббота | пятница | суббота |
время | ||||||||||||
08.09.17 | 10.11.17 | 15.12.17 | 30.09.17 | 30.09.17 | 27.10.17 | 27.10.17 | 27.10.17 | 13.10.17 | 17.03.17 | 22.09.2017 | 14.04.2018 | |
09.09.17 | 08.12.17 | 02.02.18 | 30.09.17 | 30.09.17 | 24.11.17 | 24.11.17 | 24.11.17 | 17.11.17 | 17.03.17 | 29.09.2017 | 14.04.2018 | |
15.09.17 | 19.01.18 | 02.03.18 | 30.09.17 | 30.09.17 | 01.12.17 | 01.12.17 | 01.12.17 | 22.12.17 | 17.03.17 | 06.10.2017 | 14.04.2018 | |
16.09.17 | 06.04.18 | 13.04.18 | внеауд | внеауд | 12.01.18 | 12.01.18 | 12.01.18 | 12.01.18 | внеауд | 20.10.2017 | внеауд | |
22.09.17 | 27.04.18 | 11.05.18 | 07.10.17 | 07.10.17 | 09.02.18 | 09.02.18 | 09.02.18 | |||||
26.01.18 | 04.05.18 | 20.04.18 | 07.10.17 | 07.10.17 | 16.03.18 | 16.03.18 | 16.03.18 | |||||
16.02.18 | Внеауд | Внеауд | 07.10.17 | 07.10.17 | Внеауд | Внеауд | Внеауд | |||||
23.03.18 | внеауд | внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | Внеауд | |||||
внеауд | Внеауд | Внеауд |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематического контроля
«Контроль за реализацией требований федерального государственного образовательного стандарта»
Согласно общешкольному плану УВР на 2017- 2018 учебный год проводился тематический контроль «Контроль за реализацией требований федерального государственного образовательного стандарта»
Цель проверки: 1. Отслеживание адаптации обучающихся 1-7,10 классов; учебно- организованных (организация учебного места); учебно- интеллектуальных (систематизация), учебно- информационных (работ с учебником); учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов. Выявление уровня обучающихся 1-7,10 классов
- Сроки: с с 06.10.2017 по 17.11.2017г.
Комиссия: директор школы, зам. директора по УВР, ответственные по ВР, библиотекарь.
Объекты проверки:
- Адаптация обучающихся 1-7,10 классов
- Специфика организации образовательного процесса для обучающихся 1-7,10 классов в связи с введением ФГОС
В ходе проверки была изучена школьная документация.
ПЛАНЫ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Планы самообразования ведутся учителями систематически и проходят проверку 1 раз в год. Схема планов произвольная. Единые требования: работа по методической теме школы «Наша школа-школа равных возможностей».
Учителя выбрали темы по самообразованию. Составлен перспективный план работы.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочие программы составлены педагогами в соответствии с ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО. Структура программ соответствует нормативам. Рассмотрены заместителем директора по УВР и утверждены приказом по школе директором школы. Содержат необходимый для работы материал, указаны формы контроля, типы уроков, дополнительная литература, запланировано домашнее задание. Рекомендация: в течение года делать в рабочей программе пометки( уточнять даты контрольных работ, отмечать номера д/з, если есть изменения, о них делать соответствующие записи).
Проверка рабочих программ учителей показала, что они составлены в соответствии с локальным актом, в программах имеется пояснительная записка, содержание тем учебных курсов, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, тематическое планирование. Тематические планы по количеству часов соответствуют заявленным учебным программам, учебный материал распределен на весь учебный год, количество контрольных работ и диктантов соответствует норме, спланирован итоговый контроль по четвертям с учетом графика административных контрольных работ, в тематических планах по русскому языку выполняется норматив работ по развитию речи.
Используемые учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год. Учащиеся начальной школы полностью (100%) обеспечены учебниками
(часть учебников имеется в библиотеке, часть – за родительские средства).
Состояние преподавания.
В 2017 -2018 учебном году обучение в 1-7,10 -х классах ведется согласно ФГОС НОО ,ФГОС ООО , ФГОС СОО второго поколения.
Программы реализации ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО содержит следующие направления:
• Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС
• Организационное обеспечение реализации ФГОС
• Кадровое обеспечение
• Информационное обеспечение
• Методическое обеспечение
• Финансово-экономическое обеспечение
Нормативно- правовое обеспечение
Для обеспечения деятельности школы в рамках нового стандарта подготовлена в полном объёме документация школьного уровня: проведена корректировка нормативно-правовых документов школьного уровня на новый учебный год по итогам их апробации, с учетом внесённых изменений на федеральном и региональном уровнях и ООП в 1–7,10 классах:
• Утверждены рабочие программы, учебный план (приказ от 31.08.2017 № 200, № 201)
• Заключены договора с родителями обучающихся 1-го класса
Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО.
• Внесены изменения в план-график реализации ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО в школе с учетом новых задач на 2017/2018 уч. год.
• Проведен мониторинг результатов освоения ООП НОО , ОП ООО, ОП СОО:
- входная диагностика обучающихся 1,2,5,9,10,11 классов (в начале года);
- промежуточная диагностика обучающихся 9,11 классов (в конце I полугодия);
- согласованы программы и планируемые результаты подготовки к обучению по ФГОС .
Кадровое обеспечение
Коллектив учителей с большим творческим потенциалом. Учителя владеют компьютерными технологиями, систематически проводят занятия с применением ИК-технологий; все учителя — активные участники методических мероприятий школьного, муниципального уровня.
Работать в новых условиях сможет только современный, информационно грамотный учитель. Поэтому большое значение уделяется курсовой подготовке учителя. Прошли курсы по проблемам внедрения ФГОС все учителя школы. Они через самообразование повышают уровень своей компетенции в вопросе внедрения в практику работы стандарта второго поколения, изучают не только материалы стандарта, но и в своей практике применяют инновационные педагогические технологии, направленные на реализацию требований стандарта к трём группам образовательных результатов (личностным, метапредметным и предметным):
- технология проблемного обучения;
- введение в урок разнообразных видов работы в парах, группах;
- ведение проектной и исследовательской деятельности с учащимися и др.
- введение в урок этапа рефлексии;
Методическое сопровождение реализации ФГОС осуществлялось в рамках следующих мероприятий: в соответствии с планом методической работы в условиях ФГОС на заседаниях педагогического совета, методического совещания .
Все учителя систематически работают с электронными журналами, размещают свои материалы на педагогических сайтах.
Отлажена многолетней практикой система воспитательной работы с учащимися, работа с одарёнными детьми.
Учителями 1-7,10 классов с первых дней ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап — изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап — анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап — итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:
• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;
• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
• дифференцировать учащихся по успешности обучения.
В начале сентября в 1-х классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через: анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования.
Результаты входной диагностики позволили выявить готовность первоклассников к обучению в школе. Полученные данные используются учителями для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе. Мотивационная сфера сформирована достаточно у большинства детей, уровень познавательной активности у всех детей разный.
С учащимися 2-7,10-х классов в сентябре были проведены входные предметные диагностики по русскому языку и математике. Результаты предметной диагностики позволили отследить результативность обучения в первом полугодии и выявить рост результатов каждого ученика. В этой диагностике внимание уделялось всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по основным предметам. Мониторинги учебных достижений учащихся учителя дополнили «Листками достижений», где конкретизировали основные общеучебные навыки первого, второго и третьего года обучения, что позволяет отслеживать рост результатов по четвертям. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).
Организована психолого-диагностическая работа с учащимися, определены методики диагностики готовности детей к школе, ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся.Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД.
В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1-7,10-х классов организована внеурочная деятельность. При организации внеурочной деятельности, выбора ее содержательных направлений, прежде всего, школа ориентировалась на запросы родителей, законных представителей учащихся, интересы учащихся, возможности и на приоритетные направления деятельности ОУ.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеучебная деятельность представлена следующими направлениями:
1. Спортивно-оздоровительное направление —2ч в неделю ;
2. Духовно-нравственное направление- 1час в неделю.
3. Общеинтеллектуальное-1 час в неделю.
Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителя-предметники, старший вожатый, библиотекарь, педагог-психолог, воспитатель ГПД.
Для реализации направлений внеурочной деятельности педагогами используются учебные кабинеты, спортивный, актовый зал. С учениками дополнительно после уроков занимается психолог
Внеурочной деятельностью охвачены все учащиеся 1-4 классов школы.
Информационное обеспечение.
Информационно-библиотечный центр оснащен тремя компьютером, принтером, подключен к локальной внутренней сети, имеется доступ к Интернет. Обеспеченность УМК «Начальная школа 21 века» на 100%. Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам .
Задействованы информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт школы http://school4-novoan.edusite.ru/index.html), где постоянно обновляется информация о реализации ФГОС для родительской общественности . Ведется информационно-просветительская работа с родителями по вопросу введения ФГОС через проведение родительских собраний, анкеты-опросники родителей для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования по использованию часов внеурочной деятельности (проведены родительские собрания для будущих первоклассников, для родителей 1-х классов ОУ.
Финансово-экономическое обеспечение:
Внесены изменения в Положение о НСОТ (Новая система оплаты труда) и в Положение о доплатах и надбавках. В связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам. Приобретены множительная техника (принтеры), интерактивные доски, оборудование для уроков физкультуры. Произведена проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1–7,10 классов, обеспеченности учителей 1–7,10 классов методическими и учебными пособиями, наличие учебной и учебно-методической литературы в учебных кабинетах и в библиотеке.
Материально-техническое оснащение:
Мониторинг материально-технических условий показал, что материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ.
Кабинеты представляют собой образовательный центр, работающий на всех субъектов образовательного процесса. В кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя (компьютеры, мультимедийные проекторы видео и аудиотехника, множительная техника), созданы условия для использования информационных и педагогических технологий.
При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Начальная школа 21 века» . Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки, имеются электронные образовательные ресурсы.
Помимо учебных кабинетов учащиеся школы имеют возможность пользоваться другими школьными кабинетами для проведения внеклассных и внеурочных занятий: спортивными, актовым залом, школьной библиотекой, кабинетом педагога- психолога, старшего вожатого, центром воспитательной работы, спортивной площадкой во дворе школы.
Таким образом:
• опыт внедрения ФГОС второго поколения показывает, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
• внеурочная деятельность создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;
• школа с продлённым днем востребована и родителями, и детьми; плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды;
• материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;
• на уроках и внеурочных занятиях уделяется внимание проектной деятельности;
• наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают, что дети легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;
• наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют о том, что учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами;
• Готовность школы к охвату школьников внеурочной деятельностью- 100%.
Вывод: анализируя всё вышесказанное, можно говорить о том, что процесс реализации Федерального государственного образовательного стандарта в практику работы начального звена школы проходит на удовлетворительном уровне.
Рекомендации.
- Обеспечить учителя диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.
2. Разработать задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся по классам.
3. Провести более тщательный анализ потребностей учащихся и родителей во внеурочной занятости детей
4. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть внеурочных занятий и дополнительного образования.
Зам.директора по УВР Н.В.Петрова
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоаннинская средняя школа № 4
403958, Волгоградская область. г. Новоаннинский, ул. Ленина, 44 тел/факс 8(84447)3-28-44. E-mail: internet-Sosh4@mail.ru
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
23 января 2018 года № 19
О результатах внутришкольного контроля.
По итогам тематического контроля «Контроль за реализацией требований федерального государственного образовательного стандарта»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Отметить хорошую работу учителей начальных классов по реализации ФГОС в практике работы начальной ступени обучения Дьяковой ЛВ, Фроловой ЕИ, Шешневой ОВ, Семилетовой ИЮ, Харитоновой АК, Бяховой ОА, Городбиной ВА, Ефимовой НВ.
- Отметить хорошую работу учителей-предметников по участию в эксперименте по внедрению ФГОС в практику работы основной ступени обучения Рединой ИА, Щетинниковой МА, Карповой ОВ, Даниловой НП, Карповой НА, Литвиновой ЗП, Заволочкиной НП, Барнаковой ЕБ, Любимовой ГН, Бобковой НН, Скворцовой ЛВ, Казьминой ИВ, Лабзина СН, Старовой ЕВ.
- Отметить хорошую работу учителей-предметников по участию в эксперименте по внедрению ФГОС в практику работы средней ступени обучения Саломатиной ГВ, Щетинниковой МА, Старовой ЕВ, Даниловой НП, Скворцовой ЛВ, Бобковой НН, Карповой НА, Заволочкиной НП, Литвиновой ЗП, Любимовой ГН, Лабзина СН, Казьминой ИВ.
- Итоги контроля зам.директора по УВР Петровой НВ довести до сведения коллектива.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы______________________ Г.П.Дьяков