Взаимодействие с родителями
План, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкеты для родителей | 117.5 КБ |
Рекомендации для родителей гиперактивных детей | 31.5 КБ |
План работы с родителями | 13.64 КБ |
ПЛАН воспитательной работы МБОУ "Ларьякская СШ" на 2021-2022 учебный год | 515.51 КБ |
polozhenie_gto_semeynyh_komand_nvr.pdf | 474.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.ФИО родителей____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Возраст: мама_________________________папа_________________________________
3. Образование:
мама________________________________________________________________________
папа_________________________________________________________________________
4. Место работы:
мама ________________________________________________________________________
папа_________________________________________________________________________
5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:
- малообеспеченные______________________________________________________
-среднеобепеченные_____________________________________________________
-высокообеспеченные____________________________________________________
6. В семье:
-один ребёнок___________________________________________________________
-два ребёнка____________________________________________________________
-три ребёнка и более______________________________________________________
7. По составу:
-полная ________________________________________________________________
-неполная ______________________________________________________________
-формально полная______________________________________________________
8. Жилищные условия:
-имеют квартиру________________________________________________________
-имеют дом______________________________________________________________
-снимают жилье__________________________________________________________
-проживают с родителями_________________________________________________
-другие варианты________________________________________________________
9. Воспитанием занимаются:
-мать и отец____________________________________________________________
-одна мать______________________________________________________________
-один отец______________________________________________________________
-без родителей (под опёкой)_______________________________________________
-другие варианты________________________________________________________
10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):
-принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;
-неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;
-равнодушие, отчужденность;
-озлобленность, грубость;
-излишняя требовательность (подчинение);
-чрезмерная опека;
-жесткий контроль;
-бесконтрольность.
11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Здоровье Вашего ребенка»
1. Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
4. Медицинские данные
4.1 Травмы (если были, указать какие и когда) ____________________________________________
4.2 Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, другое) _________________________________________________________________
4.3 Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма, другие) _______________________________________________________________________
4.4 Есть ли аллергия на лекарственные препараты ________________________________________ ____________________________
4.5 Склонность к простудным заболеваниям ______________________________________________
4.6 Как переносит солнце ______________________________________________________________
4.7 Укачивает ли в транспорте __________________________________________________________
4.8 Что вы обычно делаете при обострении _______________________________________________ _______________
5. Физическое состояние
5.1 Умение плавать _________________________________________________________________
5.2 Зрение, ношение очков _____________________________________________________________
6. Индивидуальные особенности
6.1 Наиболее выраженные черты характера __________________________________________________________________
6.2 С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со старшими)
______________________________________________________________________
6.3 Какими видами спорта занимается Ваш ребенок _______________________________________________________________________
7. Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания руководителя
8. Фамилии, имена, отчества, контактные телефоны родителей
_______________________________________________________________________
9. Я разрешаю своему ребенку курить ( дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть Да Нет
10. Другие ограничения _________________________________________________________________
11. Дата __________________________________________________________
12. Подпись родителей______________________________________________
Анкета для родителей учащихся начальной школы
Фамилия, имя ученика ___________________________________
1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?
В ближайшую к Вашему дому школу – 1 балл
В ту школу, которую Вы специально выбирали – 2 балла
В другую – 3 балла
2. Посещал ля Ваш ребенок детский сад?
Да – 1 балл
Нет – 2 балла
3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?
С 6 до 7 (включая 7 лет) – 1 балл
С 7 до 8 лет – 2 балла
Другое – 3 балла
4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?
Нет, не проходил – 1 балл
Да, проходил в детском саду – 2 балла
Да, проходил дома – 3 балла
Да, проходил в школе – 4 балла
Да, проходил в другом месте – 5 баллов
5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?
Высокая – 1 балл
Средняя – 2 балла
Низкая – 3 балла
6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?
Да (1 балл) | Нет (2 балла) | |
Узнавать большинство букв | ||
Читать слова | ||
Читать предложения | ||
Писать буквы | ||
Писать слова | ||
Узнавать большинство цифр от 1 до 9 | ||
Считать от 1 до 10 и обратно | ||
Выполнять арифметические действия в пределах 10 | ||
Другое (что еще) ______________________________________________ |
7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?
Да – 1 балл
Нет – 2 балла
8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?
Совершенно согласен (1 балл) | Согласен (2 балла) | Не знаю (3 балла) | Не согласен (4 балла) | Совершенно не согласен (5 баллов) | |
Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно | |||||
В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка | |||||
Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении | |||||
В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе | |||||
В школе Вашего ребенка научат учиться | |||||
Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился |
9. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.
Высокий – 1 балл
Средний – 2 балла
Низкий – 3 балла
Затрудняюсь ответить – 4
10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.
Высокий – 1 балл
Средний – 2 балла
Низкий – 3 балла
Затрудняюсь ответить – 4
11. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.
Высокий – 1 балл
Средний – 2 балла
Низкий – 3 балла
Затрудняюсь ответить – 4
12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.
Высокий – 1 балл
Средний – 2 балла
Низкий – 3 балла
Затрудняюсь ответить – 4
13. Какое у Вас образование?
Отметьте только один ответ в каждом столбце.
Отец | Мать | |
Незаконченное среднее – 1 балл | ||
Среднее общее (11 классов) – 2 балла | ||
Начальное профессиональное (например, техническое училище) – 3 балла | ||
Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) – 4 балла | ||
Высшее – 5 баллов |
14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?
0-100 книг – 1 балл
101-250 книг – 2 балла
251-500 книг – 3 балла
501-1000 книг – 4 балла
Более 1000 книг – 5 баллов
15. Каково, но Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи по сравнению с другими семьями страны?
Очень хорошее – 1 балл
Хорошее – 2 балла
Среднее – 3 балла
Не очень хорошее – 4 балла
Плохое – 5 баллов
Анкета «Способностей вашего ребенка»
Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.
Как работать с анкетой
Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.
Литературные способности
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Способности к занятию научной работой
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени за созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
Музыкальные способности
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Способности к спорту
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Технические способности
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в "капризах механизмов", любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Интеллектуальные способности
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком
из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Артистические способности
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Художественные способности
1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
- Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
6. Поставить себя на место ребёнка?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
Какой вы родитель?
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
- Сколько раз тебе повторять? (2)
- Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
- Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
- И в кого ты такой уродился?! (2)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1)
- Ну на кого ты похож (а)? (2)
- я в твои годы!.. (2)
- Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
- Ну что за друзья у тебя? (2)
- О чём ты только думаешь? (2)
- Какая (ой) ты у меня умница! (1)
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
- У всех дети как дети, а ты… (2)
- Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Тест «Мера заботы о ребёнке»
1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.
7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей не испортить.
10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»
14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.
Шкала оценок:
1-категорически не согласен; 3-может быть это и верно
2- мне трудно с этим согласиться 4-совершенно верно. Я с этим согласен.
Итоги:
40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.
25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.
Тест для родителей.
Уважаемые родители!
Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:
- Случается ли ребенку находить необычное применение какому - либо предмету?
- Меняет ли он свои наклонности?
- Любит ли рисовать воображаемые предметы?
- Любит ли рисовать абстрактные картинки?
- Любит ли фантастические картинки?
- Сочиняет ли рассказы и стихи?
- Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
- Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
- Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
- Боится ли темноты?
- Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
- Считает ли это слово понятным без разъяснения?
- Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
- Бывал ли удачен этот замысел?
- Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
- Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
- Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?
- Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?
- Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
- Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
- Любит ли читать книжки без иллюстраций?
- Изображает ли собственные игры или развлечения?
- Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?
Шкала результатов:
От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.
От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.
От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.
От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели
Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.
Стиль воспитания
1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.
а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.
б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.
в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.
2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.
а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.
б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.
в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.
3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.
а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.
б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.
в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.
4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.
а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!
б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!
в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.
5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:
а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.
б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.
в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?
6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:
а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.
б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.
в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.
7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:
а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.
б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.
в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.
8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:
а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.
б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.
в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.
9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:
а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.
б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.
в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.
10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.
а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.
б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.
в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.
11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.
а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.
б) зато вы своему купили модную обновку.
в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерах полезно поучиться.
12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?
а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.
б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.
в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.
Результаты.
Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.
Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.
Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.
Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям гиперактивных детей.
1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (подмести пол) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
5. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.
6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
7. Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
8. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
9. Вызывающее поведение вашего ребёнка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
10. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
11. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущественно отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)
12. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
14. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
15. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
16. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.
17. Помните!!! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
18. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
19. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой либо области. Каждому надо быть в чём-то «докой». Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.
Предварительный просмотр:
План работы (взаимодействия) учителя физической культуры Юсковец В.А. МБОУ «Ларьякская средняя школа» с родителями.
Цель: привлечение родителей к образовательному процессу, к сотрудничеству
со школой; выработка привычки у родителей к совместным занятиям спортом с детьми; усиление мотивации для ведения здорового образа жизни.
Задачи:
• формирование здорового образа жизни;
• укрепление здоровья и правильное развитие;
• повышение умственной и физической работоспособности;
• воспитание нравственности у детей и молодежи в процессе занятий
физической культурой и спортом;
• профилактика вредных привычек;
• укрепление семейных традиций через совместное занятие спортом.
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Встречи и беседы с родителями консультативного характера, помощь при выборе вида спортивной секции для ребенка по физическим и индивидуальным возможностям детей. | сентябрь |
2 | Лекция для родителей на тему: «Спорт, как профилактика вредных привычек у подростков». | октябрь |
3 | Беседа с родителями на тему: «Воспитание правильной осанки у детей». | ноябрь |
4 | Организация лыжной прогулки детей с родителями и учителями школы. | декабрь |
5 | Лекция для родителей на тему: «Спорт, как профилактика вредных привычек у подростков». | январь |
6 | День Здоровья. Волейбол (дружеская встреча учащихся и родителей). | февраль |
7 | Спортивно-оздоровительные мероприятие «Спорт и Движенье – это жизнь!», посвященный всемирному дню здоровья. Цель: формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни. | март |
8 | Спортивно-оздоровительные мероприятие «Весенний кросс» с участием родителей. Цель: укрепление физического и здоровья сотрудников, сохранения их трудового потенциала, профессионального долголетия посредством спортивных игр. | апрель |
9 | «Мама, папа, я - здоровая семья». Эстафета, посвященная Дню Победы. | май |