Перспективный план развития профессиональных компетенций


Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций

учителя физической культуры МБОУ «Ларьякская средняя школа»

Нижневартовского района ХМАО-Югры

Юсковец Владимира Александровича

Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.

Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.    

Основные аспекты «нового качества» образования:

- социальный -  выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога);                                                                                                    - педагогический – выражен в  положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования;                                                                                    - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.

В перспективе с целью повышения профессиональной компетентности запланировано обучение на курсах повышения квалификации по организации работы с одаренными детьми, участие в семинарах и вебинарах по организации дистанционного обучения; участие на заседаниях районного методического объединения учителей физической культуры. Разработал план самообразования, соответствующий теме: «Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС». Освоение и применение на практике новых педагогических и информационных технологий носят системный характер, что соответствует программе «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» и влияют на повышение качества образования, а также на развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении

повышение качества обученности до 93-95%; в подготовке 1 призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; увеличении количества призовых мест до 10 в соревнованиях различного уровня; вовлечение до 65% обучающихся и их родителей к сдаче норм ГТО и к занятиям внеурочной деятельности по физической культуре.

Исходя из целей и задач Программы развития школы, определил цель своей профессиональной деятельности: повышение качества знаний обучающихся – до 93-95%; формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и соревнованиях различного уровня; всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение социальной активности через реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание РМО учителей ФК

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание РМО учителей ФК

3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы

В течение года

Статья

Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал»

4. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

2. Разработка содержания  контрольных работ для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

В конце изучения темы

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Математика»

В течение года

Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование на уровне ИРО ХМАО

5. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе.

Май-июнь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование на уровне МС

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО

Заседания РМО, работа педсоветов, РМЦ, предметных МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Участие на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе РМО и РМЦ

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

3.Участие в работе центра «Точка роста»

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

  1. Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

2.Проверка рабочих программ.

Сентябрь

Рабочие программы

По требованию

3.Составление необходимой документации для нового учебного года.

В течение года

По требованию