Перспективный план развития профессиональных компетенций
План
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций
учителя физической культуры МБОУ «Ларьякская средняя школа»
Нижневартовского района ХМАО-Югры
Юсковец Владимира Александровича
Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.
Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.
Основные аспекты «нового качества» образования:
- социальный - выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога); - педагогический – выражен в положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования; - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.
В перспективе с целью повышения профессиональной компетентности запланировано обучение на курсах повышения квалификации по организации работы с одаренными детьми, участие в семинарах и вебинарах по организации дистанционного обучения; участие на заседаниях районного методического объединения учителей физической культуры. Разработал план самообразования, соответствующий теме: «Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС». Освоение и применение на практике новых педагогических и информационных технологий носят системный характер, что соответствует программе «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» и влияют на повышение качества образования, а также на развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей.
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении
повышение качества обученности до 93-95%; в подготовке 1 призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; увеличении количества призовых мест до 10 в соревнованиях различного уровня; вовлечение до 65% обучающихся и их родителей к сдаче норм ГТО и к занятиям внеурочной деятельности по физической культуре.
Исходя из целей и задач Программы развития школы, определил цель своей профессиональной деятельности: повышение качества знаний обучающихся – до 93-95%; формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и соревнованиях различного уровня; всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение социальной активности через реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание РМО учителей ФК |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание РМО учителей ФК |
3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы | В течение года | Статья | Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал» |
4. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар |
- Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Математика» | В течение года | Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование на уровне ИРО ХМАО |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе. | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование на уровне МС |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы) | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов… | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО | Заседания РМО, работа педсоветов, РМЦ, предметных МО |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Участие на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе РМО и РМЦ | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
3.Участие в работе центра «Точка роста» | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
2.Проверка рабочих программ. | Сентябрь | Рабочие программы | По требованию |
3.Составление необходимой документации для нового учебного года. | В течение года | По требованию |