Результаты мониторинга
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры | 30.85 КБ |
normativy_po_fk.pdf | 143.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры
- Уровень физического развития - на основании данных о росте и массе тела, окружности грудной клетки, динамометрии.
Оценка весо-ростового индекса
Характеризует физическое развитие и наличие избыточного веса, либо дефицита массы.
Результат | Оценка | |||
Дети до 12 лет | Подростки 13-17 лет | Муж. | Жен. | |
Менее 0,2 | Менее 0,3 | Менее 0,35 | Менее 0,325 | Дефицит массы тела |
0,2-0,3 | 0,3-0,4 | 0,35-0,4 | 0,325-0,375 | Норма |
Более 0,3 | Более 0,4 | Более 0,4 | Более 0,375 | Избыток массы тела |
Экскурсия грудной клетки характеризует развитие органов дыхания. Разница между замерами ОГК на вдохе и выдохе у тренированных людей составляет 8—10 см.
- Показателями состояния физического здоровья
№ | Параметры статистики | 2015/16 уч. год | 2016/17 уч. год | 2017/18 уч. год |
- 1- | -2- | -6- | -7- | -8- |
1. | Анализ заболеваемости учащихся | |||
1.1. | А. % практически здоровых детей | 60 30,2% | 50 25,4% | 54 26% |
Б. % детей, имеющих отклонения здоровья | 90 45,2% | 91 46,2% | 90 44% | |
В. % детей, имеющих хронические заболевания | 49 24,6% | 56 28,4% | 52 25% | |
1.2. | Распределение учащихся по группам здоровья | |||
А. 1 группа (без отклонений), число и % | 60 30,2% | 50 25,4% | 54 26% | |
Б. 2 группа (с функциональными отклонениями), число и % | 90 45,2% | 91 46,2% | 90 44% | |
В. 3 группа (наличие хронических патологий, то есть состояние компенсации), число и % | 44 22,1% | 52 26,4% | 47 23% | |
Г. 4 группа (состояние субкомпенсации), число и % | 5 2,5% | 4 2% | 4 2% | |
Д. 5 группа (состояние декомпенсации, то есть наличие тяжелых патологий), число и % | - | - | - | |
2. | Освобождённые от занятий физической культурой | 2 | 1 | 0 |
3. | Наличие спец. медицин. групп, в них учащихся | |||
А. По 1 ступени обучения (групп/учащихся) | - | - | - | |
Б. По 2 ступени обучения (групп/учащихся) | - | - | - | |
В. По 3 ступени обучения (групп/учащихся) | - | - | - | |
4. | Количество учащихся с вредными привычками (по результатам анкетирования и собеседования с родителями, учащимися, школьными мед. и пед. работниками) | 12 6% | 12 6% | 11 5,3% |
4.1 | А. Курение (число и %) | 12 6% | 12 6% | 11 5,3% |
4.2. | Б. Употребление алкоголя (число и %) | - | - | - |
4.3. | В. Наркомания (число и %) | - | - | - |
4.4 | Г. Другие (указать какие) | - | - | - |
В соответствии с показателями состояния физического здоровья, обучающиеся распределяются по различным физкультурным группам. На основании принадлежности ребёнка к медицинской группе, осуществляется индивидуально-групповое обучение детей с ослабленным физическим здоровьем. Выбирается щадящий режим проведения уроков физической культуры, снижается нагрузка с целью сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся.
3. Уровень двигательной подготовленности.
Один из компонентов мониторинга является определения уровня физической подготовленности обучающихся с 1 по 11 класс.
В нашей школе оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводится 2раза в учебном году (в начале сентября и в конце апреля - начале мая) с помощью тестов:
- сгибание, разгибание рук в упоре лёжа
- прыжок в длину с места;
- челночный бег /3х10м/;
- бег 30 м;
- наклоны вперед из положения сидя (гибкость);
- бег 1000 м..
Результаты тестирования записываются в соответствующие графы классного журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в начале и в конце учебного года, позволит судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической подготовленности обучающихся.
Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 1 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
По таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:
- «5» - высокий;
- «4» - выше среднего;
- «3» - средний;
- «2» - ниже среднего;
- «1»- низкий
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 6 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.
Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получим оценку физической подготовленности школы.
Контрольные испытания по тестам в конце учебного года /в апреле/ дают возможность учителю определить улучшение, величину сдвига /в процентах/ физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель /начало учебного года/.
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
2017-2018 учебный год
Классы | % выполнения нормативов | ||||||
Бег 30м. | Наклон вперёд из положения сидя | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 1000 м. | Итого | |
6А | 100 | 83 | 92 | 100 | 100 | 82 | 93 |
6Б | 100 | 93 | 87,5 | 100 | 100 | 100 | 94,5 |
7А | 100 | 80 | 80 | 100 | 100 | 93 | 92 |
7Б | 100 | 86 | 100 | 100 | 100 | 90 | 96 |
10А | 100 | 74 | 94 | 100 | 100 | 85 | 92 |
10Б | 100 | 95 | 93 | 100 | 100 | 87,5 | 96 |
11А | 100 | 87 | 92 | 100 | 100 | 100 | 96,5 |
Итого | 100 | 85 | 91 | 100 | 100 | 91 | 94 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод: что все обучающиеся выполнили тесты: бег 30 м, челночный бег и прыжок в длину с места (100 % выполнения). Процент выполнения нормативов по всем классам - 94%.
Самый низкий процент выполнения по наклону вперёд из положения сидя (85%) т.е. у детей западает такое качество как гибкость. Так же необходимо поработать над силовой подготовкой (91%) и выносливостью (91%).
Уровень двигательной подготовленности
2017-2018 учебный год
Классы | Оценка физической подготовленности ( по среднему баллу) | ОУФП | |||||
30м | Наклон вперёд из положения сидя | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 1000 м. | ||
6А | 3,8 | 4,3 | 4,3 | 3,9 | 4,0 | 3,8 | 4,0 |
6Б | 3,9 | 4,5 | 4,3 | 4,0 | 4,0 | 3,9 | 4,1 |
7А | 3,9 | 3,9 | 4,2 | 4,7 | 4,3 | 4,4 | 4,2 |
7Б | 4,2 | 3,9 | 4,4 | 4,1 | 4,4 | 3,9 | 4,1 |
10А | 3,8 | 3,3 | 3,8 | 4,0 | 4,3 | 4,1 | 3,9 |
10Б | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 4,3 | 4,3 | 4,1 | 4,1 |
11А | 4,3 | 3,7 | 4,1 | 4,1 | 4,5 | 4,6 | 4,2 |
Оценкапо тесту | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,1 | 4,1 |
Самый высокий уровень физической подготовленности в 6 и 7 классах (4,2 ), самый низкий у обучающихся 10 класса (3,9).
Оценка уровня физической подготовленности по всем классам –4,1, что соответствует выше среднего уровня. Выше показатели в прыжках в длину с места, челночном беге. Самый низкий показатель – наклон вперёд из положения сидя (3,9 ).
Динамика уровня физической подготовленности учащихся
Учебный год | Уровень физической подготовленности | |||||
30м | Наклон вперёд из положения сидя | Сгибание и разгибание рук | Прыжок в длину с места | Челночный бег 3х10 | Бег 1000 м. | |
2015-2016 | 3,9 | 3,9 | 4,3 | 4,2 | 4,4 | 4,1 |
2016-2017 | 4,0 | 4,0 | 3,9 | 4,3 | 4,2 | 4,0 |
2017-2018 | 4,1 | 3,9 | 4,2 | 4,4 | 4,3 | 4,2 |
2018-2019 | 4,2 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | 4,4 | 3,9 |
2019-2020 | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,1 |
Анализ уровня физической подготовленности показал, что у всех учащихся показатели по тестам в течение 5 лет не опускается отметки ниже среднего уровня.
Таким образом, комплексная оценка физического здоровья и физической подготовленности позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для дальнейшего целенаправленного воздействия на них, для определения целей учебной деятельности и составления индивидуальной программы оздоровительных занятий и определения их эффективности.
- Уровень технической подготовки ученика - на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний.
- Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни - на основании бесед с учащимися, проведения контрольно- теоретических зачетов.
- Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности - на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.
Оценка индекса Руффье для учащихся. Функциональная оценка физической работоспособности. Реакция ССС на нагрузку.
Результат | Оценка |
0-5 6-10 11-15 Более 15 | Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно |
Оценка адаптационного потенциала (АП)
Значения АП | Оценка | Рекомендации |
До 2,10 | Нормальная (удовлетворительная) адаптация | Занятия без ограничений |
2,11-3,20 | Напряжение механизмов адаптации | Занятия по спец. программе |
3,21-4,30 | Неудовлетворительная адаптация | Занятия строго ограничены |
Более 4,30 | Срыв адаптации | Занятия ЛФК |
АП является показателям, обусловливающий взаимосвязь двух противоположных понятий «здоровье» и «болезнь». Здоровый человек должен быть максимально адаптирован к окружающей среде, и, наоборот, конкретным выражением морфофункциональных изменений при болезни будет дезадаптация. Вывод о том, что адаптационные возможности организма определяют меру индивидуального здоровья, является общепризнанным. По величине ИФИ оценивается уровень напряжения регуляторных систем. Чем выше адаптационные возможности системы кровообращения, тем меньше значение АП.
Оценка ортостатической пробы
Определяет состояние механизма регуляции ССС. Определяется по разнице ЧСС в покое лежа и ЧСС в покое стоя.
Результат | Оценка |
Менее 10 | Отлично |
Менее 15 | Хорошо |
Менее 20 | Удовлетворительно |
Более 20 | Неудовлетворительно |
Результаты пробы более 20 свидетельствует о нарушении работы сердца из-за переутомления или заболевания.
- Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок - на основании внешних признаков и данных объективного контроля.
- Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости.
- Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой.
Качество самоподготовки учащихся - в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя.