Графические упражнения
Рекомендации по организации графической деятельности детей и подготовки руки к письму
1. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до начала систематического школьного обучения. Уже в раннем возрасте необходимо заниматься с ребенком, развивая мелкую мускулатуру рук и стимулируя разнообразные движения кистей и пальцев рук.
2. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму с детьми ранних возрастов (до 3-4 лет) должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т.е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности письма. В этом возрасте обучение приемам графической деятельности малоэффективно, потому что:
• у ребенка еще слабо развита способность принимать учебную задачу и действовать по образцу, заданному взрослым,
• детская рука физиологически не готова к выполнению сложных графических движений.
3.Начиная с 4-4,5 лет можно постепенно вводить несложные задания на формирование графических движений, прежде всего это раскрашивание контурных изображений в книжках-раскрасках. Покупая детям этого возраста книги для раскрашивания, необходимо подбирать картинки с небольшим количеством отдельных изображений — силуэтов, с крупными деталями, четко очерченными, «жирными» контурами, доступными для понимания ребенка сюжетами. Перед ребенком ставятся задачи:
• штриховать аккуратно и обязательно заканчивать начатое.
• штрихи должны быть ровные, прямые, без просветов, с одинаковым нажимом, при этом нужно постараться не заезжать за контур.
Для штриховки лучше использовать цветные карандаши, фломастеры больше подходят для рисования и обведения контуров. Можно предложить ребенку этого возраста рисование по точкам крупных рисунков, сделанных прямыми или с небольшими изгибами линиями (домики, кораблики и т.д.). Детям очень нравится копировать рисунки с помощью копировальной бумаги. Эффективно в этом возрасте и любимо детьми рисование по крупным трафаретам.
4.На шестом году жизни дети рисуют много и с удовольствием. Картинки для раскрашивания могут быть уже более сложными, с большим количеством силуэтов и с более мелкими деталями. По-прежнему ставятся задачи: аккуратность штриховки и доведение начатого дела до конца.
Ребенка обучают новым способам штриховки:
• прямыми вертикальными штрихами (сверху — вниз),
• горизонтальными (слева — направо),
• наклонными (сверху — вниз),
• клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити),
• полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши и т.д.),
• крупными петельками.
При этом нужно следить, чтобы штрихи выполнялись
• одним движением руки в заданном направлении (сверху вниз, слева направо и т.д.);
• линия должна быть ровной с одинаковым нажимом,
• просветы одинаковой ширины.
Используются игровые упражнения, в которых требуется проводить линии заданной формы, такие, как «Попади в цель», «Дорожки».
Детям этого возраста можно предложить:
• рисование по точкам,
• дорисовывание незаконченного рисунка,
• рисование по клеточкам,
• копирование рисунков по клеточкам.
Помимо формирования графических навыков, эти задания очень полезны для развития зрительного анализа, произвольности, способности принимать задачу. Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Вначале они должны быть крупными и постепенно от занятия к занятию уменьшаться в размерах. При этом соответственно будет постепенно уменьшаться амплитуда движений кисти руки.
Начиная с 5,5 лет можно обучать ребенка штриховке с использованием эле-ментов букв.
5.У семилетних детей графические упражнения по возможности должны быть приближены к условиям обучения письму в школе: размеры штрихов и их форма соответствуют размеру и форме элементов букв. При этом обучать письму самих букв не рекомендуется. Полезны упражнения в ученических тетрадях в клетку и линейку. Рисуя и штрихуя в школьной тетради, ребенок учится
• видеть строчку,
• ориентироваться на странице,
• отсчитывать клеточки,
• соотносить уже приобретенные навыки выполнения графических элементов с размером строки и клеточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнение на развитие пространственного мышления | 345.09 КБ |
развитие пространственного мышления, логика | 420.42 КБ |
обучение грамоте. буква А | 404.74 КБ |
ФЭМП измерение пути | 161.8 КБ |
Звуковой анализ. Продукты питания | 656.33 КБ |
рабочая карта по математике. Подготовительная группа | 180.1 КБ |
обучение грамоте. Путаница - слова, прописи | 25.12 КБ |
пропись подготовительная группа + "найди букву" | 222.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раскрась рисунок, соблюдая два условия:
1. Пользуйся только четырьмя цветами.
2. Фигуры одного цвета не должны соприкасаться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр: