Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитали, родители.
Срок реализации: 17.02. 2020 – 21.02.2020 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
- рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наглядные:
- наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
- беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
- дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Имеют представление о празднике «23 февраля».
- Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
- Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (17.02. – 18.02. 2020 г.)
- определение цели и задач проекта.
- проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
- подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
- ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
- оформление информационного блока в родительском уголке.
- организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
- подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
- составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
- составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический (19.02. – 21.02.2020г.)
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям
| Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседа «Истории праздника « 23 февраля». - Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). - Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». - Рассматривание альбома «Профессия военный». - Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?». - Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». - Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). - Беседа «Пусть не будет войны никогда». - С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». |
Познавательное развитие
| Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию»
|
Речевое развитие | - Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель». - Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах. Д/игра «Отгадай по описанию военную технику». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни», |
Художественно-эстетическое развитие
| - Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»; - Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. - Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты». - Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг». - Лепка «Кружка для папы», «Самолеты». - Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк». - Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие
| - Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
- выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (19.02.);
- спортивное развлечение « День Защитников Отечества»(21.02.);
- подарки для папы (дедушке) (21.02.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
- у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
- повысился интерес к истории Отечества;
- сформировался положительный образ защитника Отечества;
- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
группа 2014г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
уппагруппа,