Развивающие материалы и задания на зимнюю тему для детей 5 лет.

Швачко Елизавета Дмитриевна

Формирование психических процессов и способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zima.ppsx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАДАНИЯ НА ЗИМНЮЮ ТЕМАТИКУ. Педагог-психолог Е.Д. Швачко

Слайд 2

Скажи правильно. Игра развивает умение воспринимать информацию на слух, логически мыслить. Игровое правило. Взрослый говорит логически неверную фразу, связанную с зимой, а ребенок исправляют ее, произносят правильный вариант. Например: «Снег красный» - «Нет, он белый»; «Снежинки горячие» - «Нет, они холодные»; «Зимой деревья с листьями» - «Они стоят голые»; «Зимой солнце согревает» - «Оно только светит, но не греет»; «Зимой в реке можно купаться» - «Нет, река холодная и покрыта льдом».

Слайд 3

Смысловые пары Игра развивает логическое мышление. Игровое правило. Для проведения игры рассмотрите картинки в произвольном порядке (слайд 4). Задача игроков - составить смысловые пары, объяснить свое решение. Предложите ребенку подобрать подходящие друг к другу по смыслу картинки. Хорошо, если ребенок назовет, какой общей темой объединены подобранные им картинки. Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, санки и горка (Слайды с 5-11).

Слайд 5

Зайчики и птички. Цель: развитие зрительного внимания. Игровое правило. В зимнем лесу притаились зайчики и птички. А кто самый внимательный, сколько спряталось зайцев на этой картинке? Сколько птичек вы нашли на картинке?

Слайд 6

Дидактическая игра «Найди пару». Игровое правило. Взрослый вместе с ребенком рассматривает карточки на зимнюю тематику. На каждой карточке основная картинка, для которой мы будем искать пару, обведена кругом или квадратом. Ребенок должен среди остальных иллюстраций на данной карточке найти такую же картинку.

Слайд 9

Упражнение на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста. Методика работы и общие рекомендации . Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд. Взрослый, предварительно готовит лист бумаги по образцу (рисунок 1, слайд 20) . Если ребенок впервые выполняет такое задание, ему нужно помочь. Для этого взрослый указывает на листе бумаги стрелками направление, в котором должен двигать карандаш ребенок, чтобы получилась фигура (рисунок 2, слайд 20). Это сначала нужны стрелки. На втором и последующих занятиях ребенок может ориентироваться без них, следуя указаниям взрослого. Более того, и точку ставить не придется. Ребенок сам выберет, где будет старт, опять же следуя совету взрослого. Фигурные «Зимние сугробы». Игровое правило: Ребенка просят провести фигурную дорожку по образцу (рисунок 3, слайд 21) , при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

Слайд 10

Рисунок 1. Рисунок 2.

Слайд 11

Фигурные «Зимние сугробы». Игровое правило: Ребенка просят провести фигурную дорожку по образцу, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. Рисунок 3.

Слайд 12

Спасибо. Успехов.