Игры на развитие психических процессов.

Швачко Елизавета Дмитриевна

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов под влиянием обучения и воспитания. Игры на развитие психических процессов — это специальные игры, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, эмоциональной регуляции, мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры. Педагог-психолог Елизавета Дмитриевна Швачко .

Слайд 2

Игры на развитие памяти.

Слайд 3

«Опиши игрушку!» (для детей 5-7лет) Цель: развить непроизвольную образную память . Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Слайд 4

Развиваем смысловую память. Медленно зачитываются 8 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова Из каждой пары. Ребенок должен припомнить и назвать вторые слова ШУМ –ВОДА МОСТ – РЕКА ЛЕС – МЕДВЕДЬ ЧАС – ВРЕМЯ СТОЛ – ОБЕД ДУБ –ЖЕЛУДЬ РОЙ-ПЧЕЛА ГВОЗДЬ –ДОСКА.

Слайд 5

Развиваем внимание.

Слайд 6

В какой группе присутствую только эти предметы.

Слайд 7

Найди тень клоуна.

Слайд 8

«Рассеянный художник» Забыл художник нарисовать одну важную деталь в своем рисунке. «А чего же не хватает?».

Слайд 9

Посчитай сколько предметов на картинке.

Слайд 10

Логическое мышление.

Слайд 11

Прочитай по первым буквам - ребусы для дошкольников. Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная игра для детей 6 лет . В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы - письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух . Ход игры: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок или составить их устно из набора букв.

Слайд 13

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? Катится по столу колесо: один угол у него красный , другой зеленый , третий желтый . Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? Занимательные задачки на сообразительность.

Слайд 14

Задачка.

Слайд 15

Успехов .