Протокол психолого-педагогического обследования по методике "Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста". Е.А. Стребелева

Швачко Елизавета Дмитриевна

Ведение протокола диагностики - обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться о подготовке бланка протокола и вписать данные о ребенке, дату обследования, все планируемые к проведению методики, задаваемые вопросы. Вся информация, полученная в ходе обследования должна быть как можно более полно отражена в протоколе. Необходимо помнить, что бланк протокола - это важный документ. Он должен быть систематизирован и аккуратно заполнен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 - 3 года15.56 КБ
Файл 3 - 4 года17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения ______ Возраст 2 года Группа: _______

Образовательное учреждение: ___________ Педагог-психолог

Цель исследования: диагностика познавательной деятельности ребенка.

Сроки проведения исследования:

Причина исследования: направление на ТПМПК

Применение методики.

Название шкал: оценка общих результатов тестирования (высокий, средний, низкий уровень)

Автор теста, название теста: Е.А. Стребелева. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Фактор, влияющий на результат тестирования:

Самочувствие

Мотивация

Тестовая тревожность

Адаптационный период

Результаты диагностического исследования по методике

«Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.

Название теста.

задания

Исследуемая функция.

Результаты выполнения задания

Оценка в баллах

1.

Поймай шарик

Установление контакта и сотрудничества со взрослым; выявление понимания словесной инструкции; умения следить за двигающимся предметом; определение уровня развития ручной моторики.

Ребенок самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный.

3

2.

Спрячь шарики: в две коробочки, в три коробочки

Уровень развития практического ориентирования на величину предметов.

Понимает и принимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (педагог использует указательный жест и речевую инструкцию)

3

3.

Разбери и сложи матрешку: двухсотовную, трехсотавную.

Уровень развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого

Понимает и принимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (педагог использует указательный жест и речевую инструкцию); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку.

3

4.

Разбери и сложи пирамидки: из трех колец, из четырех колец

Уровень развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласования действий обеих рук, целенаправленности действий.

Понимает и принимает задание, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука (правая, левая), но согласованность действий обеих рук не выражена; адекватно оценивает результат.

3

5

Найди парные картинки: две, четыре.

Выявления уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции

Понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат, достигнут.

3

6.

Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый)

Выявления умения ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета.

Сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату.

3

7.

Сложи разрезные картинки: из двух частей, из трех частей

Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки

Понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.

3

8.

Построй из палочек: молоточек (из двух палочек); домик (из трех палочек)

Выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу.

Правильно понимает задание, но строит молоточек только подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате.

3

9.

Достань тележку: скользящая тесемка; скользящая и одна ложная тесемка

Выявления уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку)

Ребенок старается достать тележку за один конец тесемки; после двух – трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий.

3

10.

Нарисуй: дорожку, домик

Выявление понимания речевой инструкции

Понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука (правая, левая), но согласованность действий обеих рук не выражена.

3

ИТОГО

30

Заключение: По результатам проведенного диагностического обследования по методике «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева возможно, сделать следующее заключение о развитии ребенка: Заинтересованно сотрудничает со взрослым. Принимает задание сразу, понимает его условие и стремиться к выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях не может найти адекватный способ выполнения и часто обращается за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом может самостоятельно справиться с заданием, проявляет заинтересованность в результате своей деятельности. Актуальный уровень развития основных психических процессов соответствует возрастной норме.

Педагог – психолог



Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения _________ Возраст 3 года Группа: __________

Образовательное учреждение: ________________ Педагог-психолог ________________

Цель исследования: диагностика познавательной деятельности ребенка.

Сроки проведения исследования:

Причина исследования: направление на ТПМПК

Применение методики.

Название шкал: оценка общих результатов тестирования (высокий, средний, низкий уровень)

Автор теста, название теста: Е.А. Стребелева. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Фактор, влияющий на результат тестирования:

Самочувствие

Мотивация

Тестовая тревожность

Адаптационный период

Результаты диагностического исследования по методике

«Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.

Название теста.

задания

Исследуемая функция.

Результаты выполнения задания

Оценка в баллах

1.

«Поиграй» набор сюжетных игрушек)

Выявление уровня развития игры, отношение к игрушкам и развитию предметно-игровых действий

начала играть сам, выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит ее), проявляем интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча, подражает действиям взрослого

3

2.

Коробка форм.

Проверка уровня развития практической ориентировки на форму

приняла и поняла задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом «проб

3

3.

Разбери и сложи матрешку (четырехсоставная)

Проверка уровня развития ориентировки на величину

принял и понял задание, при выполнении использует метод перебора вариантов, после обучения переходит на самостоятельный способ выполнения задания, заинтересован в конечном результате

3

4.

Группировка игрушек (адаптированный вариант Л.А.Венгера)

Выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны

действует, не ориентируясь на образец, после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа

2

5

Сложи разрезную картинку (из 3-х частей)

Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

принимает и понимает задание, пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить, после обучения с заданием справляется, заинтересован в результате своей деятельности

3

6.

Достань тележку (со стержнем, адаптированный вариант С.Л. Новоселовой)

Выявление уровня развития наглядно-действенного мышления

понял и принял задание, сразу берет орудие в руки, решает задачу, используя метод «проб» или метод зрительного соотнесения.

3

7.

Найди пару (сравнение картинок)

Выявление умения анализировать и сравнивать изображения . находить сходства и различия

приняла и поняла условия задания, hq при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения, после обучения выполняет задание правильно

3

8.

Построй из кубиков

Выявление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно

приняла задание, по показу выполняет неточно, после обучения может выполнить постройку по показу

3

9.

Нарисуй

Выявление уровня развития предметного рисунка

приняла задание, самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки, заинтересована в результате своей деятельности

3

10.

Сюжетные картинки

Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи

собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих

3

ИТОГО

30

Заключение: По результатам проведенного диагностического обследования по методике «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева возможно, сделать следующее заключение о развитии ребенка: актуальный уровень развития основных психических процессов ____________________.

Педагог – психолог