Протокол психолого-педагогического обследования по методике "Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста". Е.А. Стребелева
Ведение протокола диагностики - обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться о подготовке бланка протокола и вписать данные о ребенке, дату обследования, все планируемые к проведению методики, задаваемые вопросы. Вся информация, полученная в ходе обследования должна быть как можно более полно отражена в протоколе. Необходимо помнить, что бланк протокола - это важный документ. Он должен быть систематизирован и аккуратно заполнен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 - 3 года | 15.56 КБ |
3 - 4 года | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психолого-педагогического обследования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения ______ Возраст 2 года Группа: _______
Образовательное учреждение: ___________ Педагог-психолог
Цель исследования: диагностика познавательной деятельности ребенка.
Сроки проведения исследования:
Причина исследования: направление на ТПМПК
Применение методики.
Название шкал: оценка общих результатов тестирования (высокий, средний, низкий уровень)
Автор теста, название теста: Е.А. Стребелева. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
Фактор, влияющий на результат тестирования:
Самочувствие
Мотивация
Тестовая тревожность
Адаптационный период
Результаты диагностического исследования по методике
«Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.
№ | Название теста. задания | Исследуемая функция. | Результаты выполнения задания | Оценка в баллах |
1. | Поймай шарик | Установление контакта и сотрудничества со взрослым; выявление понимания словесной инструкции; умения следить за двигающимся предметом; определение уровня развития ручной моторики. | Ребенок самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. | 3 |
2. | Спрячь шарики: в две коробочки, в три коробочки | Уровень развития практического ориентирования на величину предметов. | Понимает и принимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (педагог использует указательный жест и речевую инструкцию) | 3 |
3. | Разбери и сложи матрешку: двухсотовную, трехсотавную. | Уровень развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого | Понимает и принимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (педагог использует указательный жест и речевую инструкцию); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. | 3 |
4. | Разбери и сложи пирамидки: из трех колец, из четырех колец | Уровень развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласования действий обеих рук, целенаправленности действий. | Понимает и принимает задание, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука (правая, левая), но согласованность действий обеих рук не выражена; адекватно оценивает результат. | 3 |
5 | Найди парные картинки: две, четыре. | Выявления уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции | Понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат, достигнут. | 3 |
6. | Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый) | Выявления умения ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. | Сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. | 3 |
7. | Сложи разрезные картинки: из двух частей, из трех частей | Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки | Понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. | 3 |
8. | Построй из палочек: молоточек (из двух палочек); домик (из трех палочек) | Выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. | Правильно понимает задание, но строит молоточек только подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. | 3 |
9. | Достань тележку: скользящая тесемка; скользящая и одна ложная тесемка | Выявления уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку) | Ребенок старается достать тележку за один конец тесемки; после двух – трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. | 3 |
10. | Нарисуй: дорожку, домик | Выявление понимания речевой инструкции | Понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука (правая, левая), но согласованность действий обеих рук не выражена. | 3 |
ИТОГО | 30 |
Заключение: По результатам проведенного диагностического обследования по методике «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева возможно, сделать следующее заключение о развитии ребенка: Заинтересованно сотрудничает со взрослым. Принимает задание сразу, понимает его условие и стремиться к выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях не может найти адекватный способ выполнения и часто обращается за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом может самостоятельно справиться с заданием, проявляет заинтересованность в результате своей деятельности. Актуальный уровень развития основных психических процессов соответствует возрастной норме.
Педагог – психолог
Предварительный просмотр:
Протокол психолого-педагогического обследования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения _________ Возраст 3 года Группа: __________
Образовательное учреждение: ________________ Педагог-психолог ________________
Цель исследования: диагностика познавательной деятельности ребенка.
Сроки проведения исследования:
Причина исследования: направление на ТПМПК
Применение методики.
Название шкал: оценка общих результатов тестирования (высокий, средний, низкий уровень)
Автор теста, название теста: Е.А. Стребелева. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
Фактор, влияющий на результат тестирования:
Самочувствие
Мотивация
Тестовая тревожность
Адаптационный период
Результаты диагностического исследования по методике
«Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.
№ | Название теста. задания | Исследуемая функция. | Результаты выполнения задания | Оценка в баллах |
1. | «Поиграй» набор сюжетных игрушек) | Выявление уровня развития игры, отношение к игрушкам и развитию предметно-игровых действий | начала играть сам, выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит ее), проявляем интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча, подражает действиям взрослого | 3 |
2. | Коробка форм. | Проверка уровня развития практической ориентировки на форму | приняла и поняла задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом «проб | 3 |
3. | Разбери и сложи матрешку (четырехсоставная) | Проверка уровня развития ориентировки на величину | принял и понял задание, при выполнении использует метод перебора вариантов, после обучения переходит на самостоятельный способ выполнения задания, заинтересован в конечном результате | 3 |
4. | Группировка игрушек (адаптированный вариант Л.А.Венгера) | Выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны | действует, не ориентируясь на образец, после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа | 2 |
5 | Сложи разрезную картинку (из 3-х частей) | Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. | принимает и понимает задание, пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить, после обучения с заданием справляется, заинтересован в результате своей деятельности | 3 |
6. | Достань тележку (со стержнем, адаптированный вариант С.Л. Новоселовой) | Выявление уровня развития наглядно-действенного мышления | понял и принял задание, сразу берет орудие в руки, решает задачу, используя метод «проб» или метод зрительного соотнесения. | 3 |
7. | Найди пару (сравнение картинок) | Выявление умения анализировать и сравнивать изображения . находить сходства и различия | приняла и поняла условия задания, hq при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения, после обучения выполняет задание правильно | 3 |
8. | Построй из кубиков | Выявление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно | приняла задание, по показу выполняет неточно, после обучения может выполнить постройку по показу | 3 |
9. | Нарисуй | Выявление уровня развития предметного рисунка | приняла задание, самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки, заинтересована в результате своей деятельности | 3 |
10. | Сюжетные картинки | Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи | собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих | 3 |
ИТОГО | 30 |
Заключение: По результатам проведенного диагностического обследования по методике «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева возможно, сделать следующее заключение о развитии ребенка: актуальный уровень развития основных психических процессов ____________________.
Педагог – психолог