Главные вкладки
Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
1. В своей профессиональной деятельности и коррекционно-развивающей работе использую игры на развитие межполушарных связей, или нейроигры. Такие игры способствуют развитию координации движений, мелкой и крупной моторики рук, позволяют формировать пространственные представления детей. Кроме этого, нейроигры развивают произвольную деятельность дошкольников, повышают позитивный и эмоциональный настрой.
В коррекционно-развивающей работе нейроигры помогают мне скорректировать нарушения в развитии ребенка. Здесь важен системный, регулярный подход, если хочешь увидеть результат.
При проведении групповых занятий нейроигры использую для динамической паузы, физкультурных минуток.
С помощью нейроигр можно организовать досуг детей, например в дождливый день, или в перерыве между занятими для старших и подготовительных групп.
Для коллег- педагогов провела педагогический час "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников".
Ссылка на презентацию к педагогическому часу "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников": https://docs.google.com/presentation/d/1vz5Fb6pQw7...
Для работы с детьми создала картотеку Нейроигр.
Используя нейроигры в практической деятельности отметила, что у детей повысился уровень развития мелкой и крупной моторики, уровень сформированности пространственных представлений. Наглядно это можно проследить в диаграмме: https://drive.google.com/file/d/1Lcav34FU6MUYkGMZe...
Уровень развития моторики у дошкольников оценивала с помощью:
- упражнений на повторение фигур из пальцев,
- упражнений на дорисовывание,
- упражнений с бумагой (вырезание, сгибание и тд)
- упражнений на координацию движений.
Уровень сформированности пространственных представлений у дошкольников оценивала с помощью:
- упражнения "Кробка форм",
- методики "Построение фигур из палочек",
- методики "Ориентировка на себе и относительно себя",
- методика "Ориентировка в схеме собственного тела",
- методика "Определение пространственных отношений между предметами".
Из диаграммы видно, что уровень развития моторики и сформированность пространственных представлений повысились. Следовательно, использование нейроигр в работе педагога-психолога является эффективным методом развития дошкольников.
2. В своей работе использую квест-технологию.
Квест - это командная игра-приключение с определенным сюжетом или легендой, которые задаёт педагог.