Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

Татьяна Тимофеевна Николаева

1. В своей профессиональной деятельности и коррекционно-развивающей работе  использую игры на развитие межполушарных связей, или нейроигры. Такие игры способствуют развитию  координации движений, мелкой и крупной моторики рук, позволяют формировать пространственные представления детей. Кроме этого, нейроигры развивают произвольную деятельность дошкольников, повышают позитивный и эмоциональный настрой. 

В коррекционно-развивающей работе нейроигры помогают мне скорректировать нарушения в развитии ребенка. Здесь важен системный, регулярный подход, если хочешь увидеть результат.

При проведении групповых занятий нейроигры использую для динамической паузы, физкультурных минуток.

С помощью нейроигр можно организовать досуг детей, например в дождливый день, или в перерыве между занятими для старших и подготовительных групп.

Для коллег- педагогов провела педагогический час "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников".

Ссылка на презентацию к педагогическому часу  "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников": https://docs.google.com/presentation/d/1vz5Fb6pQw7...

Для работы с детьми создала картотеку Нейроигр.

Используя нейроигры в практической деятельности отметила, что у детей повысился уровень развития мелкой и крупной моторики, уровень сформированности пространственных представлений. Наглядно это можно проследить в диаграмме: https://drive.google.com/file/d/1Lcav34FU6MUYkGMZe...

Уровень развития моторики у дошкольников оценивала с помощью:

- упражнений на повторение фигур из пальцев,

- упражнений на дорисовывание,

- упражнений с бумагой (вырезание, сгибание и тд)

- упражнений на координацию движений.

Уровень сформированности пространственных представлений у дошкольников оценивала с помощью:

- упражнения "Кробка форм",

- методики "Построение фигур из палочек",

- методики "Ориентировка на себе и относительно себя",

- методика "Ориентировка в схеме собственного тела",

- методика "Определение пространственных отношений между предметами".

Из диаграммы видно, что уровень развития моторики и сформированность пространственных представлений повысились. Следовательно, использование нейроигр в работе педагога-психолога является эффективным методом развития дошкольников. 

2. В своей работе использую квест-технологию.

Квест - это командная игра-приключение с определенным сюжетом или легендой, которые задаёт педагог.

Идея игры проста: команды передвигаются по точкам, выполняют различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему этапу квест- игры. Задача- преодолеть все препятствия и достичь цели, например, отыскать клад. Квет-игра может носить соревновательный характер, когда участвуют несколько команд. 

Квест-технология способствует развитию у детей: 

- интереса к предмету,

- творческих способностей,

- воображения,

- поисковой активности,

- стремления к новизне,

- навыков исследовательской деятельности,

- инициативы,

- расширения кругозора, эрудиции.

Также квест-технология способствует воспитанию толерантности и личной ответственности за выполнение работы.

При использовании квест-технологии у детей развивается критическое, логическое и аналитическое мышление. Разгадывать загадки, искать подсказки, принимать нестандартные решения - все это помогает фильтровать информацию и находить ответы на вопросы. В некоторых квест-играх требуется физическая подготовка, так как часто встречаются задачи и упражнения на скорость, ловкость. Именно такая квест-игра представлена мной ниже.

* Квест-игра ко Дню отца в России.

3. В своей работе использую метод проектов.

Метод проектов это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Приментиельно  к детскому саду метод проектов это специально организованный воспитателем или специалистом ДОУ и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации.

Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Здесь я представляю Психолого-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада под названием "Добро пожаловать, малыш!" 
4. На педагогическом часе на уровне ДОУ представила опыт работы по применению инновационных технологий в ДОУ.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: