Использование ИКТ, цифровых\ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

Татьяна Тимофеевна Николаева

enlightened Использование ИКТ-технологий педагогом-психологом является неотъемлемым элементом  в работе позволяющим повысить учебную мотивацию дошкольников, успешно закреплять пройденный материал. Родителям принимающих участие в учебной деятельности наглядно демонстрировать необходимую информацию, а также поддерживать контакт.

Внедрение данных технологий на занятиях все больше получает положительный отклик от родителей, а также их детей.  Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

В своей практике наряду со словесными методами, я применяю методы ИКТ-технолгий. Именно методы ИКТ-технологий позволяют сделать любое занятие (хоть индивидуальное, хоть групповое) с детьми интересным, насыщенным, повысить уровень восприятия, привлечь и удержать внимание детей.

 

enlightened Говоря об использовании ИКТ-технологий в коррекционно-развивающей работе, нужно помнить о методческих рекомендациях для педагогов ДОУ по применению информационно-коммуникативных технологий, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и в требованиях СанПин:

 

1. ИКТ должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций (например, работа с компьютером на одном занятии с детьми 5-6 лет: 5-10 мин., с детьми 6-7 лет: 10-15 мин. от 1 до 3 раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;

3. Организация и методика проведения занятия с использованием ИКТ соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с применением ИКТ.

4. При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

5. Обязательно использовать на занятиях традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

enlightened С помощью программы Microsoft Power Point я разработала презентации для использования на занятиях  с детьми: 

Ссылки на презентации: 

1. Презентация к занятию в подготовительной группе "До свидания Лесная школа":

https://docs.google.com/presentation/d/1VhcytRrjni...

2. Презентация к занятию в старшей группе "Гостевой этикет":

https://docs.google.com/presentation/d/1a4j1vp3t64...

3. Презентация к занятию в старшей группе "Столовый этикет":

https://docs.google.com/presentation/d/11VzKYUCNXQ...

4. Презентация к занятию в старшей группе на тему "Зима. Зимние месяцы":

https://docs.google.com/presentation/d/1mGl_ENsph4...

5. Презентация к открытому интегрированному занятию для детей подготовительной группы по обучению грамоте: 

https://docs.google.com/presentation/d/1ELwlAsIB45...

6. Презентация к открытому интегрированному занятию для детей подготовительной группы  "Космос":

https://docs.google.com/presentation/d/1t8tJDEOgzO...

7. Презентация к открытому интегрированному занятию по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе "Счет до 10":

https://docs.google.com/presentation/d/1cfiL4EIekv...

8. Презентация к открытому интегрированному занятию в подготовительной группе "Девочки и мальчики":

 https://docs.google.com/presentation/d/1NfsgSHHbHy...

9. Презентация к открытому интегрированному занятию в подготовительной группе "День Конституции":

https://docs.google.com/presentation/d/1lMAyRw4F88...

enlightened Для работы с педагогами тоже создан ряд презентаций:

1. Представление педагогического опыта педагогом-психологом:

https://docs.google.com/presentation/d/1Rdvv6XT8PN...

2. Презентация для семинара-практикума "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников":

https://docs.google.com/presentation/d/1vz5Fb6pQw7...

3. Презентация для семинара-практикума "Играя, укрепляем психическое здоровье":

https://docs.google.com/presentation/d/1cnydVuTFS-...

4. Презентация для психологического настроя и проведения рефлексии на педагогический час:

https://docs.google.com/presentation/d/1r8S-9t_9IT...

enlightened Для индивидуальной коррекционно-развивающей работы создана презентация "Профессии":

https://docs.google.com/presentation/d/1G4wRcu6OMz...

При разработке вышеуказанных презентаций, использовала возможности программы Power Point, такие как "эффекты анимации", "настройка действия", "переходы", "использование звука" и другие действия.

enlightened В своей работе пользуюсь и готовыми развивающими компьютерными играми. Ниже привожу названия сайтов и ссылки на них, которые мне нравится использовать в  своей работе: 

1. Сайт "Айкьюша"https://iqsha.ru/ -задания и упражнения на сайте нацелены на всестороннее развитие детей разных возрастных групп: для малышей от 2 до 4 лет, для детей-дошкольников от 5 до 7 лет. Все задания и игры направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга. Эффективно помогают осваивать необходимые навыки для поступления в школу. Все задания сопровождаются озвучкой от профессиональных дикторов, что упрощает обучение детей, не умеющих читать.

 2. Сайт "Играемся"https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatel....

 Сайт детских онлайн игр “Играемся”- это игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

enlightened Работу с применением ИКТ провожу со всеми участниками образовательного процесса: старшими дошкольниками, педагогами, их родителями. Ссылки на занятия с дошкольниками и работу с педагогами можно посмотреть выше. 

enlightened  Для работы с родителями использую компьютер в разных целях: составляю анкеты, буклеты, памятки, использую презентации для родительских собраний и консультаций для родителей.

Ссылки на презентации для родителей: 

* Консультация для родителей "Когда дети плачут":

https://docs.google.com/presentation/d/1bPXRf3F54w...

* Консультация для родителей "Какими видят нас дети":

https://docs.google.com/presentation/d/1v3EOo54_Uh...

* Консультация для родителей "Развитие общения в семье":

https://docs.google.com/presentation/d/19ow6EHWw18...

* Консультация для родителей "Реальная и токсичная поддержка родителей": 

https://docs.google.com/presentation/d/1YFXGiibeMV...

* Консультация для родителей "Пять фраз родителей, которые делают детей несчастными":

https://docs.google.com/presentation/d/1ahR7P_tRHZ...

* Консультация для родителей будущих первоклассников:

https://docs.google.com/presentation/d/1zg-uiqOX2d...

* Консультация для родителей "Четыре стиля воспитания":

https://docs.google.com/presentation/d/13ZP8jpQEfJ...

* Консультация для родителей "Эмоциональная сфера дошкольников 4-5 лет":

https://docs.google.com/presentation/d/1OjayL7GiMa...

* Буклет для родителей подготовительной группы:

https://docs.google.com/document/d/1ytJQf0NTtBRFM7...

* Буклет для родителей по адаптации малышей к детскому саду:

https://docs.google.com/document/d/1pbc3mh8bw4SKLA...

enlightened Повышаю свою компетентность в области информационно-телекоммуникационных технологий. 

Ссылка на свидетельство о прохождении обучения- https://drive.google.com/file/d/10OqI8UuJ5wPEmD622...

enlightened Информационно-коммуникационные технологии несомненно обладают рядом преимуществ перед традиционными формами обучения:

  1. * Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности.

  2. * Повышение мотивации, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов (графика, звук, трёхмерное изображение).

  3. * Облегчение процесса развития и коррекции, обогащение занятий эмоциональной окрашенностью.

  4. * Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач.

  5. * Выбор индивидуального темпа, объёма получаемой информации и времени обучения.

  6. enlightened Кроме всего вышесказанного мной создан свой сайт в социальной сети для работников образования: 

  7. https://nsportal.ru/nikolaeva-tatyana-timofeevna.

  8. enlightenedЗарегистрирована на сайтах "Инфоурок", "МААМ.ру" и др.

  9. Исходя из вышесказанного,  сделала вывод для себя, что информационно-телекоммуникационные технологии стали мне помощниками в моей работе педагога-психолога.

  1.  

  2.  

  3.  

  4.