Использование ИКТ, цифровых\ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
Использование ИКТ-технологий педагогом-психологом является неотъемлемым элементом в работе позволяющим повысить учебную мотивацию дошкольников, успешно закреплять пройденный материал. Родителям принимающих участие в учебной деятельности наглядно демонстрировать необходимую информацию, а также поддерживать контакт.
Внедрение данных технологий на занятиях все больше получает положительный отклик от родителей, а также их детей. Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
В своей практике наряду со словесными методами, я применяю методы ИКТ-технолгий. Именно методы ИКТ-технологий позволяют сделать любое занятие (хоть индивидуальное, хоть групповое) с детьми интересным, насыщенным, повысить уровень восприятия, привлечь и удержать внимание детей.
Говоря об использовании ИКТ-технологий в коррекционно-развивающей работе, нужно помнить о методческих рекомендациях для педагогов ДОУ по применению информационно-коммуникативных технологий, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и в требованиях СанПин:
1. ИКТ должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций (например, работа с компьютером на одном занятии с детьми 5-6 лет: 5-10 мин., с детьми 6-7 лет: 10-15 мин. от 1 до 3 раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
3. Организация и методика проведения занятия с использованием ИКТ соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с применением ИКТ.
4. При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
5. Обязательно использовать на занятиях традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
С помощью программы Microsoft Power Point я разработала презентации для использования на занятиях с детьми:
Ссылки на презентации:
1. Презентация к занятию в подготовительной группе "До свидания Лесная школа":
https://docs.google.com/presentation/d/1VhcytRrjni...
2. Презентация к занятию в старшей группе "Гостевой этикет":
https://docs.google.com/presentation/d/1a4j1vp3t64...
3. Презентация к занятию в старшей группе "Столовый этикет":
https://docs.google.com/presentation/d/11VzKYUCNXQ...
4. Презентация к занятию в старшей группе на тему "Зима. Зимние месяцы":
https://docs.google.com/presentation/d/1mGl_ENsph4...
5. Презентация к открытому интегрированному занятию для детей подготовительной группы по обучению грамоте:
https://docs.google.com/presentation/d/1ELwlAsIB45...
6. Презентация к открытому интегрированному занятию для детей подготовительной группы "Космос":
https://docs.google.com/presentation/d/1t8tJDEOgzO...
7. Презентация к открытому интегрированному занятию по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Счет до 10":
https://docs.google.com/presentation/d/1cfiL4EIekv...
8. Презентация к открытому интегрированному занятию в подготовительной группе "Девочки и мальчики":
https://docs.google.com/presentation/d/1NfsgSHHbHy...
9. Презентация к открытому интегрированному занятию в подготовительной группе "День Конституции":
https://docs.google.com/presentation/d/1lMAyRw4F88...
Для работы с педагогами тоже создан ряд презентаций:
1. Представление педагогического опыта педагогом-психологом:
https://docs.google.com/presentation/d/1Rdvv6XT8PN...
2. Презентация для семинара-практикума "Нейроигры в развитии психических процессов дошкольников":
https://docs.google.com/presentation/d/1vz5Fb6pQw7...
3. Презентация для семинара-практикума "Играя, укрепляем психическое здоровье":
https://docs.google.com/presentation/d/1cnydVuTFS-...
4. Презентация для психологического настроя и проведения рефлексии на педагогический час:
https://docs.google.com/presentation/d/1r8S-9t_9IT...
Для индивидуальной коррекционно-развивающей работы создана презентация "Профессии":
https://docs.google.com/presentation/d/1G4wRcu6OMz...
При разработке вышеуказанных презентаций, использовала возможности программы Power Point, такие как "эффекты анимации", "настройка действия", "переходы", "использование звука" и другие действия.
В своей работе пользуюсь и готовыми развивающими компьютерными играми. Ниже привожу названия сайтов и ссылки на них, которые мне нравится использовать в своей работе:
1. Сайт "Айкьюша"- https://iqsha.ru/ -задания и упражнения на сайте нацелены на всестороннее развитие детей разных возрастных групп: для малышей от 2 до 4 лет, для детей-дошкольников от 5 до 7 лет. Все задания и игры направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга. Эффективно помогают осваивать необходимые навыки для поступления в школу. Все задания сопровождаются озвучкой от профессиональных дикторов, что упрощает обучение детей, не умеющих читать.
2. Сайт "Играемся" - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatel....
Сайт детских онлайн игр “Играемся”- это игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Работу с применением ИКТ провожу со всеми участниками образовательного процесса: старшими дошкольниками, педагогами, их родителями. Ссылки на занятия с дошкольниками и работу с педагогами можно посмотреть выше.
Для работы с родителями использую компьютер в разных целях: составляю анкеты, буклеты, памятки, использую презентации для родительских собраний и консультаций для родителей.
Ссылки на презентации для родителей:
* Консультация для родителей "Когда дети плачут":
https://docs.google.com/presentation/d/1bPXRf3F54w...
* Консультация для родителей "Какими видят нас дети":
https://docs.google.com/presentation/d/1v3EOo54_Uh...
* Консультация для родителей "Развитие общения в семье":
https://docs.google.com/presentation/d/19ow6EHWw18...
* Консультация для родителей "Реальная и токсичная поддержка родителей":
https://docs.google.com/presentation/d/1YFXGiibeMV...
* Консультация для родителей "Пять фраз родителей, которые делают детей несчастными":
https://docs.google.com/presentation/d/1ahR7P_tRHZ...
* Консультация для родителей будущих первоклассников:
https://docs.google.com/presentation/d/1zg-uiqOX2d...
* Консультация для родителей "Четыре стиля воспитания":
https://docs.google.com/presentation/d/13ZP8jpQEfJ...
* Консультация для родителей "Эмоциональная сфера дошкольников 4-5 лет":
https://docs.google.com/presentation/d/1OjayL7GiMa...
* Буклет для родителей подготовительной группы:
https://docs.google.com/document/d/1ytJQf0NTtBRFM7...
* Буклет для родителей по адаптации малышей к детскому саду:
https://docs.google.com/document/d/1pbc3mh8bw4SKLA...
Повышаю свою компетентность в области информационно-телекоммуникационных технологий.
Ссылка на свидетельство о прохождении обучения- https://drive.google.com/file/d/10OqI8UuJ5wPEmD622...
Информационно-коммуникационные технологии несомненно обладают рядом преимуществ перед традиционными формами обучения:
* Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности.
* Повышение мотивации, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов (графика, звук, трёхмерное изображение).
* Облегчение процесса развития и коррекции, обогащение занятий эмоциональной окрашенностью.
* Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач.
* Выбор индивидуального темпа, объёма получаемой информации и времени обучения.
Кроме всего вышесказанного мной создан свой сайт в социальной сети для работников образования:
Зарегистрирована на сайтах "Инфоурок", "МААМ.ру" и др.
Исходя из вышесказанного, сделала вывод для себя, что информационно-телекоммуникационные технологии стали мне помощниками в моей работе педагога-психолога.