Стабильные положительные результаты развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

Татьяна Тимофеевна Николаева

Представлены АОП ДО, разработанные в ДОУ на воспитанников с УО и ТНР на  2022-2023 , 2023-2024 уч.г. в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

АОП ДО сочетают коррекционную и общеразвивающую программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательной деятельности для достижения целей и задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС и АООП ДО для детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимся с умственной отсталостью по АОП ДО для детей с УО МАДОУ «Детский сад «Капелька» за 2022-2023 учебный год.

        Ребенок с УО был взят в работу педагогом-психологом с диагнозом Умеренная умственная отсталость c другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточнёнными причинами.

        АОП ДО для ребёнка с УО разработана в соответствии с рекомендациями ТПМПК.  В связи с тем, что адаптированная образовательная программа реализовалась в группе общеразвивающей направленности, в обучении и воспитании ребёнка с умственной отсталостью применялись дифференцированный и индивидуальный подходы. Коррекционно-развивающая работа педагогом-психологом осуществлялась в соответствии с расписанием индивидуальных занятий по разработанному перспективному и календарно-тематическому плану индивидуальной работы. В диагностике использовала «Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений Л.Г. Руденко, Н.Н.Павловой.»

        Для диагностики восприятия был использован тест «Разрезные картинки».

        Для диагностики внимания был использован тест «Найди такую же картинку».

        Для диагностики памяти был использован тест «10 предметов».

        Для диагностики мышления был использован тест «Рыбка», «Четвёртый лишний»,          «Найди недостающий».

        После завершения обследования были определены критерии оценки обследуемых психических процессов: низкий, средний, высокий.

        По итогам начальной диагностики (сентябрь 2022г.) уровень развития психических процессов находился на низком уровне.

        В результате регулярной коррекционно-развивающей работы начала прослеживаться стабильно положительная динамика в развитии психических процессов ребенка с особыми образовательными потребностями. Появились начальные знания об окружающем мире и предметах окружающей действительности, представления о временах года, о самом себе и членах своей семьи. С помощью взрослого ребенок смог устанавливать тождество, сходство и различие предметов. Запоминает 4 предмета и более, изображенных на картинке. На начальных этапах сформировалось умение группировать предметы по их функциональному назначению, умение действовать по образцу. Сформировалось умение воспроизводить целостный образ предмета. С помощью взрослого частично классифицирует предметы по форме, размеру, цвету. Складывает самостоятельно некоторые знакомые разрезные картинки из 2 - З частей. С помощью взрослого складывает фигуры из палочек по образцу (3-6 палочек), например, дом.

        По результатам итоговой диагностики уровень развития психических процессов характеризуется ниже среднего. Заключение педагога-психолога: несформированность основных психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.

Сравнительные показатели результатов коррекционно-развивающей работы с ребенком с УО за 2022-2023 уч. г.

Вывод: проведя анализ результатов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (с УО) за 2022-2023 уч.г., можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в развитии основных психических процессов. Показатели выросли на 0,3-0,4 балла, что говорит о небольшом улучшении развития психических процессов. Ребёнок испытывал значительные трудности в усвоении коррекционно-развивающего и учебного материала АОП ДО. Направлен на повторное обследование на ТПМПК с целью определения программы обучения в ОУ.

         



Предварительный просмотр:

Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимся с ТНР  по АОП ДО для детей с ТНР  МАДОУ «Детский сад «Капелька» за 2023-2024 учебный год.

        Ребенок с ТНР был взят в работу педагогом-психологом с диагнозом F 80.1 Расстройство экспрессивной речи, F 06.7 Легкое когнитивное расстройство        .

        АОП ДО для ребёнка с ТНР разработана в соответствии с рекомендациями ТПМПК.  В связи с тем, что адаптированная образовательная программа реализовалась в группе общеразвивающей направленности, в обучении и воспитании ребёнка с тяжелыми нарушениями речи применялись дифференцированный и индивидуальный подходы. Коррекционно-развивающая работа педагогом-психологом осуществлялась в соответствии с расписанием индивидуальных занятий по разработанному перспективному и календарно-тематическому плану индивидуальной работы. В диагностике использовала «Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений Л.Г. Руденко, Н.Н.Павловой.»

        Для диагностики самооценки ребенка был использован тест «Лесенка».

        Для диагностики тонкой моторики пальцев рук был использован тест «Вырежи         круг».

        Для диагностики внимания был использован тест «Домик».

        Для диагностики восприятия был использован тест «Разрезные картинки».

        Для диагностики памяти был использован тест «10 слов».

        Для диагностики наглядно-образного мышления был использован тест «Рыбка».

        Для диагностики словесно-логического мышления был использован тест «Закончи         предложение».

        Для диагностики эмоциональной сферы и степени агрессии был использован         графический тест «Кактус» (М.А. Панфиловой).

        После завершения обследования были определены критерии оценки обследуемых психических процессов: низкий, средний, высокий.

        По итогам начальной диагностики (сентябрь 2023г.) уровень развития психических процессов находился на среднем уровне.

        В результате регулярной коррекционно-развивающей работы начала прослеживаться стабильно положительная динамика в развитии психических процессов ребенка с особыми образовательными потребностями (ТНР).         По результатам итоговой диагностики уровень развития психических процессов характеризуется выше среднего. Заключение педагога-психолога: несформированность фонематических процессов.

Сравнительные показатели результатов коррекционно-развивающей работы с ребенком с ТНР за 2023-2024 уч. г.

Вывод: проведя анализ результатов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (с ТНР) за 2023-2024 уч.г., можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в развитии основных психических процессов. Показатели выросли на 1 балл, что говорит об улучшении развития психических процессов. Ребёнок не испытывал значительных трудностей в усвоении коррекционно-развивающего и учебного материала АОП ДО. Направлен на повторное обследование на ТПМПК с целью определения программы на следующем этапе обучения.

         



Предварительный просмотр:

Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимся с УО  по АОП ДО для детей с УО  МАДОУ «Детский сад «Капелька» за 2023-2024 учебный год.

        Ребенок с УО был взят в работу педагогом-психологом с диагнозом F 70.08 Умственная отсталость легкой степени, другие нарушения поведения.

        АОП ДО для ребёнка с УО разработана в соответствии с рекомендациями ТПМПК.  В связи с тем, что адаптированная образовательная программа реализовалась в группе общеразвивающей направленности, в обучении и воспитании ребёнка с УО применялись дифференцированный и индивидуальный подходы. Коррекционно-развивающая работа педагогом-психологом осуществлялась в соответствии с расписанием индивидуальных занятий по разработанному перспективному и календарно-тематическому плану индивидуальной работы. В диагностике использовала методическое пособие Стребелевой Е. А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста», «Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений Л.Г. Руденко, Н.Н.Павловой.»

        Для диагностики восприятия был использован тест «Разрезные картинки».

        Для диагностики внимания был использован тест «Найди такую же картинку».

        Для диагностики памяти был использован тест «10 предметов».

        Для диагностики мышления был использован тест «Рыбка», «Четвёртый лишний»,          «Найди недостающий».

        Диагностические задания для изучения особенностей сенсорно-перцептивных         функций у детей с умственной отсталостью.

        После завершения обследования были определены критерии оценки обследуемых психических процессов: низкий, средний, высокий.

        По итогам начальной диагностики (сентябрь 2023г.) уровень развития психических процессов находился на низком уровне.

        В результате регулярной коррекционно-развивающей работы начала прослеживаться стабильно положительная динамика в развитии психических процессов ребенка с особыми образовательными потребностями (УО).         По результатам итоговой диагностики уровень развития психических процессов характеризуется ниже среднего. Заключение педагога-психолога: несформированность отдельных функций внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Сравнительные показатели результатов коррекционно-развивающей работы с ребенком с УО за 2023-2024 уч. г.

Вывод: проведя анализ результатов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (УО) за 2023-2024 уч.г., можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в развитии основных психических процессов. Показатели выросли на 0,3-0,4 балла, что говорит об улучшении развития психических процессов. Ребёнок не испытывал значительных трудностей в усвоении коррекционно-развивающего и учебного материала АОП ДО. Направлен на повторное обследование на ТПМПК с целью определения программы на следующем этапе обучения.