Главные вкладки
РОДИТЕЛЯМ
На этой странице вы можете ознакомится с рекомендациями для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Список родительских собраний на 2022-2023 учебный год | 12.23 КБ |
Рекомендации для родителей «Чем занять ребёнка дома». | 15.55 КБ |
Консультация для родителей на тему «Скоро в школу мы пойдём» | 118.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Список родительских собраний на 2022-2023год в группе «Планета Детства»:
1. Тема: Возрастные особенности детей 5-6 лет.
2. Тема: Формирование культуры речи и поведения дошкольников
3.Тема: Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности
4.Тема: Вот и стали мы на год взрослей.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Чем занять ребёнка дома».
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
А так же игры где нужно:
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера»,
«сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
- Сравнивать количество предметов.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие
инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда»,
«музыкальные инструменты» и т.д.).
- Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
- Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный,
стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные
предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности;
штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Выполнять задания в прописях.
Ответить на вопросы:
- Как зовут ребенка (фамилия, имя)?
- Сколько ему лет?
- Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)?
- Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)?
- Как называется наша планета?
- Наша страна?
- Столица нашего государства?
Ваша задача:
- Не торопить ребёнка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Скоро в школу мы пойдём»
Пройдёт совсем немного времени, и вы приведёте своих детей в первый класс. Стоит ли родителям тревожиться по этому поводу? Тревожиться не надо, а задуматься стоит: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, во многом зависит успеваемость Вашего ребёнка в течение всего школьного обучения. И, что важно, именно в первые годы учебы, формируется отношение ребенка к школе и к обучению. По большому счету, это модель его будущей жизни.
Если первые шаги в школе оказываются удачными, если ученик слышит похвалу учителя и родителей и видит, что у него на самом деле получается — это становится для него мощным стимулом учиться, стараться, проявлять себя с лучшей стороны. Позитивный опыт закрепляется, становясь надежным фундаментом в подготовке к дальнейшей жизни. Воспитывайте у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа – это хорошо, что малыша ждёт интересная жизнь, что его с нетерпением ждут учителя.
Каждый из родителей считает, что его ребёнок готов к обучению в школе. Но каждый из Вас оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого — сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьего — способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого — контактность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Это все очень важно, но главное для первоклассника - быть самостоятельным. До школы малыш должен уметь обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, готовиться к уроку, убирать свои вещи на место.
Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, развития психических процессов и личности. Готовность к школе — многосторонняя, комплексная характеристика. Эта готовность выражается в определенном отношении ребёнка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе (самооценка).
Отношение к школе определяется тем, как ребёнок выполняет правила школьного режима, своевременно ли приходит на занятия, как выполняет учебные задания в школе и дома.
Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками! Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Дорогие родители, советуем Вам создавать ситуацию успеха, тогда обязательно будет хороший результат, и Ваш ребенок с радостью пойдет в школу.