ПЕДАГОГАМ
На этой странице вы можете ознакомится с системой методических разработок и рекомендаций для моих коллег
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально – коммуникативное развитие процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине . 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе ». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо ». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Формы работы: 1. Занятия 2. Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения
Формирование основ дорожной безопасности у детей второй младшей группы
Подвижная игра « Светофорчик »
Подвижная игра «Пешеходы»
Подвижная игра «Перекресток »
Дидактическая игра «Собери светофор»
Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме пожарной безопасности
Дидактические игры по пожарной безопасности
Театрализованная деятельность
Знакомство с пожарной машиной
Сюжетно-ролевые игры
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития»
П.г.т.Арти
2020 г.
Мы живем в современном мире, где стремительными темпами развиваются и внедряются в нашу жизнь цифровые технологии. И сейчас мы уже не представляем себе работы без нано-технологий и понимаем, какое влияние они оказывают на развитие дошкольников. Но
в сознании людей, во многом и из-за подхода западных общественных институтов, укоренился негативный образ цифровых технологий, в частности, их влияния на здоровье ребенка, а это отставание в овладении речью, вялость, инертность, снижение творческого подхода или, напротив, повышенное эмоциональное возбуждение детей.
В связи с распространением коронавирусной инфекции в нашем детском саду реализация основной общеобразовательной программы осуществлялась с помощью дистанционных цифровых технологий. Педагогам важно и необходимо учитывать значение применения цифровых технологий в системе общего развития детей. Для этого мы раскроем позитивные и негативные стороны развития.
Давайте рассмотрим позитивные стороны развития цифровой эпохи а именно дистанционного образования.
Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.
Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ . Активное развитие у детей клипового мышления.(короткие образы)
У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.
Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя), что актуально в современном мире.
Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.
Психологические особенности. Стеснительные и неуверенные в себе дети стали энергично проявлять себя на дистанционном обучении.
Нет потребности платить за услуги детского сада, за трансфер.
В чем же проблемы обучения онлайн? Для проведения такого обучения необходима хорошо организованная площадка для общения, технические возможности, ресурсы. Помимо этого педагог должен хорошо владеть информационными технологиями, чтобы полноценно подготовиться и провести такую образовательную деятельность.
Из дистанционного обучения практически отстраняются дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Гиперактивные дети и дети из неблагополучных семей также столкнулись с трудностями портативного образовательного процесса. Кто будет заниматься обслуживанием особых детей, контролировать их поведение, способность к обучению и трудовой деятельности, если родители работают весь день и не имеют возможности нанять няню и не обладают определенными компетенциями.
Отсутствие очного общения между обучающими и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Для ребенка характерна острая потребность в другом человеке. Обучаясь дистанционно, в дальнейшем ему будет трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Социально-компетентный ребёнок способен чувствовать своё место в системе отношений людей и адекватно себя вести. Однако отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Не все семьи могут себе позволить хорошую техническую оснащенность, особенно неблагополучные семьи или семьи из отдаленных мест жительства.
Дефицит дистанционных обучающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.
Таким образом мы вступили в новую цифровую эпоху смешанного обучения очно заочной формы. Успешность педагогического работника зависит напрямую от взаимодействия дошкольного учреждения и семьи , насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и отсутствующих детей на занятии и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Без использования цифровых технологий в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.