ПЕДАГОГАМ

Сидько Галина Сергеевна

На этой странице вы можете  ознакомится с системой методических разработок и рекомендаций для моих коллег

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по ФГОС»

Слайд 2

Социально – коммуникативное развитие процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине . 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе ». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо ». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 4

Формы работы: 1. Занятия 2. Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др.

Слайд 5

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Слайд 6

Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения

Слайд 7

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Слайд 8

Формирование основ дорожной безопасности у детей второй младшей группы

Слайд 9

Подвижная игра « Светофорчик »

Слайд 11

Подвижная игра «Пешеходы»

Слайд 12

Подвижная игра «Перекресток »

Слайд 14

Дидактическая игра «Собери светофор»

Слайд 15

Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы

Слайд 16

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме пожарной безопасности

Слайд 17

Дидактические игры по пожарной безопасности

Слайд 18

Театрализованная деятельность

Слайд 19

Знакомство с пожарной машиной

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития»

П.г.т.Арти

2020 г.


Мы живем в современном мире, где стремительными темпами развиваются и внедряются в нашу жизнь цифровые технологии. И сейчас мы уже не представляем себе работы без нано-технологий и понимаем, какое влияние они оказывают на развитие дошкольников. Но

 в сознании людей, во многом и из-за подхода западных общественных институтов, укоренился негативный образ цифровых технологий, в частности, их влияния на здоровье ребенка, а это отставание в овладении речью, вялость, инертность, снижение творческого подхода или, напротив, повышенное эмоциональное возбуждение детей.

В связи с распространением коронавирусной инфекции в нашем детском саду реализация основной общеобразовательной программы осуществлялась с помощью дистанционных  цифровых технологий. Педагогам важно и необходимо учитывать значение применения цифровых технологий в системе общего развития детей. Для этого мы раскроем позитивные и негативные стороны развития.

Давайте рассмотрим позитивные стороны развития  цифровой эпохи а именно дистанционного образования.

Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

         Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ . Активное развитие у детей клипового мышления.(короткие образы)

У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.

Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя), что актуально в современном мире.

Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.

Психологические особенности. Стеснительные и неуверенные в себе дети стали энергично проявлять себя на дистанционном обучении.

Нет потребности платить за услуги детского сада, за трансфер.

В чем же проблемы обучения онлайн? Для проведения такого обучения необходима хорошо организованная площадка для общения, технические возможности, ресурсы. Помимо этого педагог должен хорошо владеть информационными технологиями, чтобы полноценно подготовиться и провести такую образовательную деятельность.

Из дистанционного обучения практически отстраняются дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Гиперактивные дети и дети из неблагополучных семей также столкнулись с трудностями портативного образовательного процесса. Кто будет заниматься обслуживанием особых детей, контролировать их поведение, способность к обучению и трудовой деятельности, если родители работают весь день и не имеют возможности нанять няню и не обладают определенными компетенциями.

Отсутствие очного общения между обучающими и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Для ребенка характерна острая потребность в другом человеке. Обучаясь дистанционно, в дальнейшем ему будет трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Социально-компетентный ребёнок способен чувствовать своё место в системе отношений людей и адекватно себя вести. Однако отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Не все семьи могут себе позволить хорошую техническую оснащенность, особенно неблагополучные семьи или семьи из отдаленных мест жительства.

Дефицит дистанционных обучающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.

Таким образом мы вступили в новую цифровую эпоху смешанного обучения очно заочной формы. Успешность педагогического работника зависит напрямую от взаимодействия дошкольного учреждения и семьи , насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и отсутствующих детей на занятии и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Без использования цифровых технологий в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.