Педагогические проекты

Сидько Галина Сергеевна

На этой станице ,я предоставляю вам свои проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Мы посадим огород, чудо там произойдет»

                                                                     

                                                                                Авторы проекта:

                                                                                 Сидько Галина Сергеевна,

                                                                Улатова Елена Сергеевна

                                                                            Хрущева Екатерина Викторовна

        

Арти

2023

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Мы посадим огород ,чудо там произойдет».

Руководитель проекта

Сидько Г.С,Улатова Е.С.,Хрущева, Е.В.

Исполнитель проекта

База реализации проекта:   МАДОУ Детский сад «Капелька», группа « Сказочная галактика»

Юридический адрес исполнителя проекта

Свердловская область, Артинский район, п.Арти, ул.Розы Люксембург 5а

Адресация проекта

Обучающиеся  старшего возраста , 5-6 лет

Цель проекта

Формирование представления о сельскохозяйственных профессиях людей  через выращивание овощных культур на участке детского сада

Задачи проекта

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с основными профессиями сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор)

-Расширить представление о сельскохозяйственной технике

-Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений

-Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений

Воспитательные задачи:

-Формировать у детей уважительное отношение к труду, чувства любви к малой родине

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека

Благополучатели проекта

педагоги, дети, родители, социальные партнеры

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: Позновательно-исследовательский

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь2021-июнь 2022)

Ожидаемые результаты реализации проекта

продукт реализации педагогического проекта

•Результаты, ориентируемые на детей:

- Расширятся знания  детей о  профессиях сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор)

- Сформируются представления о сельскохозяйственной технике

- Сформируется  интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям села.

- Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

  • Дети научатся ухаживать за растениями, сформируется элементарные профессиональные умения о работе с землей; представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
  • Расширятся  знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода
  • Сформируется  бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека

Исполнители основных мероприятий

Воспитатели : Сидько Г.С, Хрущева Е.В, Улатова Е.С.,и музыкальный руководитель: Сердюк И.В.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Результаты, ориентируемые на родителей:

- Успешное взаимодействие со своими детьми

Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Родители вовлечены в процесс реализации проекта

Результаты, ориентируемые на пед. сообщество :

- Создание предметно-развивающей среды по теме проекта

Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, огородно-садовых инструментах и сельскохозяйственной техники

 Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Результаты «проекта»

 1.методический сборник реализации проекта: перспективное планирование, конспекты бесед, сценарии мероприятий, презентации, и т.д.

2.Творческий продукт

Презентация проекта : «Огород «

защита проекта(взрослый-ребенок)

Исполнители основных мероприятий

Воспитатели : Сидько Г.С, Хрущева Е.В, Улатова Е.С.,

III.Пояснительная записка

1Актуальность :

1.1Анализ проблемной ситуации

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющими явлениями начинаются с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, разнообразием. Наблюдая за ними ребенок обогащает  свой чувственный опыт. Огород, выращенный в детском саду, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Это помогает лучше познать растительную жизнь.
При знакомстве с сельскохозяйственными  профессиями дети  получат конкретные знания и представления о труде, о профессиях сельского хозяйства и о современной технике в трудовой деятельности.
Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создадим условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

1.2.Постановка проблемы

Мы живем в селе и знаем какие профессии у наших родителей и знакомых, но к сожалению современные дети не ознакомлены с профессиями сельского хозяйства с сельскохозяйственной техникой и недооценивают важность этих профессий.

Поэтому нами была выбрана именно эта тема «Мы посадим
огород ,чудо там произойдет»

2. Цель и задачи проекта

Цель:

 Формирование представления о сельскохозяйственных профессиях людей  ,через выращивание овощных культур на участке детского сада

Задачи:

Познакомить детей с основными профессиями сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор)

Расширять представление о сельскохозяйственной технике

Формировать у детей уважительное отношение к труду, чувства любви к малой родине

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений

Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений

Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека

3. Ресурсы

- Материально - технические условия реализации проекта:
мультимедийные системы; специально отведенный участок на территории детского сада; садовый инвентарь.
- Методическое обеспечение проекта.
перспективный план, методическая литература: справочники, конспекты НОД, художественная литература, презентации, авторские программы.

IV.Содержание проекта

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи
мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Подготовительный

-Обдумывание идеи проекта.

 -Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

 -Составление перспективного плана работы. -Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы. (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг.)

-Подбор наглядных пособий.

-Подготовка цикла бесед, игр направленных на знакомство с сельскохозяйственными профессиями (агроном, селекционер, овощевод, механизатор).

 -Подготовка необходимого оборудование: контейнеры для рассады, лейка, семена, почва.

с 04.10 – 29.10. октябрь

-определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты. -обсудить проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

 -определить содержание деятельности всех участников проекта.

-Подбор худ литературы. -интернет ресурсы. -Презентации

Сидько.Г.С,

Улатова Е.В,

Хрущева Е.В.

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи
мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Практический

Презентация на тему : «Профессия агроном»

1 неделя 01.-05.

ноября

Познакомить детей с профессией агроном

Презентация, конспект нод

Улатова Е.С.

Осеняя подготовка почвы: внесение удобрений, перекопка

2 неделя

08.-12. ноября

Познакомить детей со способом подготовки почвы осенью

Иллюстрации ,работа на участке детского сада,

Презентация

Хрущева Е.В.

Беседа с родителями о проекте, постепенное его внедрение, как темы для обсуждения дома с детьми

3 неделя

15.-19. ноября

Привлечь родителей к реализации проекта

Работа в мессенджерах

Сидько  Г.С.

Сценка на огороде

4 неделя

22.-26.

ноября

Расширить представления детей об отличительных особенностях овощей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Костюмы, атрибуты(корзинка и муляжи овощей, музыкальное сопровождение

Сердюк И.В.

Речевая игра «Расскажи как ты полезен!»

1 неделя

29.-03.

декабря

Расширить кругозор детей.

Иллюстрации овощей

Улатова Е.С.

Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка».

2 неделя

06.-10. декабря

 Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.

сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры

Хрущева Е.В.

Познавательное занятие«Много снега на полях-больше снега в закромах»

3 неделя

13.-17. декабря

Рассказать о способах орошения почвы.

Иллюстрации ,конспект нод

Сидько Г.С.

Эксперементальная деятельность

Опыт №1.Объем снега.

Опыт №2 Высота сугробов.

Опыт №3 Куда машины снег везут?

Опыт № 4 Тепло ли под снежным одеялом?

3-4 неделя

20.-24.

декабря

Познакомить детей со взаимосвязью  процессов в природе.

Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом.

Конспект,

снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, 2 стакана, вата, покрывало

Улатова Е.С.

Хрущева Е.В.

Заучивание пословиц и поговорок о труде

5 неделя

27.-31.

декабря

Расширить кругозор детей.

Способствовать развитию речи, творческого мышления.

Художественная литература

Сидько Г.С.

беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

2неделя

10.-14.

января

Расширить знания детей о семенах

Конспекты бесед

Улатова Е.С.

Практический

Занятие «Знатоки семян»

3 неделя

17.-21.

января

Познакомить детей с профессией селекционер

Иллюстрации ,конспект нод, ИКТ ресурсы

Хрущева Е.В.

Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки»

4 неделя

24.-28. января

Привлечь родителей к реализации проекта

Работа в мессенджерах

Сидько  Г.С.

ДИ «Коллекция семян»

1неделя

31.01-04.02

февраля

создание условий для формирования у детей понятия, что семена растений живые.

Коллекция состоит из карточек с плодами и семенами

Микроскоп

Улатова Е.С.

Беседа на тему: «Семена и условия их прорастания,

отбор семян для посадки»

2 неделя

07.-11.

февраля

расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания

Иллюстрации семена различных овощных культур

Хрущева Е.В,

                                                                      Практический

Тематическое занятие «Сажаем перцы»

3-4 неделя

14.-18.

21.-25. февраля

Воспитывать желание помогать взрослым.

закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; развитие словаря словами: семена, растение, рассада, росток.

Конспект

нод

Сидько Г.С..

Тематическое занятие «профессия –механизатор

,

Экскурсия в ГАПОУ СО «Артинский агропромышленный техникум»

1 неделя

28.02.-04.03. марта

Расширить представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике.

Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа.

Презентация,

конспект нод

Экскурсовод

,карточки участников экскурсии

Улатова Е.С.

Опыт – наблюдение за ростом растений

февраль-июнь

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих перцев и других овощей.

Дневники наблюдения

Хрущева Е.В.

Онлайн игра: сельскохозяйственная техника(пазлы)

2 неделя

07-11.

марта

расширить знания детей о названиях сельскохозяйственной техники

Интерактивная доска, https://otvlekalka.ru/pazl-selskokhozyaystvennaya-tekhnika-onlayn/game/24

Сидько Г.С.,

                                                                Практический

 Занятие по теме: Рыхление земли ,посадка семян(помидор,

кабачок, свеклу, капусту,

патиссон, баклажан, лук ) :

3 неделя

14.18.

 марта

Воспитывать желание помогать взрослым.

Закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву; познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, перца).

Схема рыхления, инструменты ,семена горшочки и почва, лейка

Улатова Е.С.

Сюжетно-ролевая игра «Ситуация в поле»

4 неделя

21.-25. марта

закрепить знания детей о работе сельскохозяйственной техники и рабочих профессиях на поле

Картинки сельскохозяйственной техники и инвентарь для работы в поле

Хрущева Е.В.

Лепбук «Сельхозтехника для уборки овощей»

5неделя

28.03-01.04.

марта

1 неделя

04.-08. апреля

Развить  интерес к труду работников сельского хозяйства,

воспитание уважения к людям разных профессий

Методический материал и

иллюстрации

Сидько Г.С,

                                                                          Практический

Конструирование

из картона ленты-транспортера

2 неделя 11.-15.

апреля

расширить знания детей о сельскохозяйственной техники, способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.

Картонная коробка ,Скотч ,Ножницы и / или канцелярский нож

Бумажные тарелки (Картон (для колес небольшого автомобиля)

Шпажки, соломинки, карандаши или ручки (для небольшого автомобиля)

Клей, Маркеры, мелки, краски (по желанию)

Линейка (по желанию)

Улатова Е.С,

 Занятие по теме: Полив семян

Февраль-июнь

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян;

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Схема полива, лейки и пульвилизатор

Хрущева Е.В.

                                                                                    Практический

Интегрированное занятие «Профессия Овощевод»

3-4 неделя

18.-22.

25.-29.

апреля

Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Познакомить детей с профессией овощевода,

орудиями и результатами труда овощевода,

уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей ,

Сидько Г.С.

Сердюк И.В.

Чтение х/л.

Ю.Тувим «Овощи»,сказка

«Вершки и корешки», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,

1неделя

04.-06. Мая

Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Закрепить знания детей об овощах.

Художественная литература и иллюстрации, игрушки-персонажи для обыгрывания сказок

Улатова Е.С.

Показ сказки кукольный театр «Репка»

2 неделя

10.-13.

мая

 Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем., Расширять контакты со взрослым. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру.

Ширма, куклы-персонажи сказки репка

Хрущева  Е.В.

                              Практический

 Вечер загадок на тему «Загадки с овощной грядки»

3 неделя

16.-20.

мая

закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

Схема полива, лейки и пульверизатор

Сидько Г.С.

Инсценировка сказки-стихотворения Маршака «Спор овощей»

4 неделя

24.-28. мая

закреплять знания детей об овощах, фруктах

развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу

презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей ,

Улатова Е.С.

Сердюк И.В.

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи
мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Аналитический

 Фотоколлаж

«Мы посадили огород посмотрите что растет»;

1 неделя

30.05.-03.06 июня

-Способствовать развитию воспитания экологической культуры. Расширять знания детей о культурных растениях.

Фото с огорода на участке, ватман, бумага, карандаши, фломастеры, скотч, ножницы, клей и т.д

Хрущева Е.В.

мультимедийная презентация проекта;

2неделя 06.-10.

июня

3 неделя

14.-17. июня

-Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Вспомнить изученные ранее профессии

(Селекционер, агроном, механизатор, овощевод).

-Мультимедийная аппаратура: ноутбук, принтер, фотоаппарат и т.д

Литература, интернет.

Сидько Г.С.