Главные вкладки
Педагогические проекты
На этой станице ,я предоставляю вам свои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Мы посадим огород, чудо там произойдет" | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Капелька»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы посадим огород, чудо там произойдет»
Авторы проекта:
Сидько Галина Сергеевна,
Улатова Елена Сергеевна
Хрущева Екатерина Викторовна
Арти
2023
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Мы посадим огород ,чудо там произойдет». |
Руководитель проекта | Сидько Г.С,Улатова Е.С.,Хрущева, Е.В. |
Исполнитель проекта | База реализации проекта: МАДОУ Детский сад «Капелька», группа « Сказочная галактика» |
Юридический адрес исполнителя проекта | Свердловская область, Артинский район, п.Арти, ул.Розы Люксембург 5а |
Адресация проекта | Обучающиеся старшего возраста , 5-6 лет |
Цель проекта | Формирование представления о сельскохозяйственных профессиях людей через выращивание овощных культур на участке детского сада |
Задачи проекта | Образовательные задачи: -Познакомить детей с основными профессиями сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор) -Расширить представление о сельскохозяйственной технике -Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, -Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода Развивающие задачи: -Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений Воспитательные задачи: -Формировать у детей уважительное отношение к труду, чувства любви к малой родине -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека |
Благополучатели проекта | педагоги, дети, родители, социальные партнеры |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: Позновательно-исследовательский По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: долгосрочный (октябрь2021-июнь 2022) |
Ожидаемые результаты реализации проекта продукт реализации педагогического проекта | •Результаты, ориентируемые на детей: - Расширятся знания детей о профессиях сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор) - Сформируются представления о сельскохозяйственной технике - Сформируется интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям села. - Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта. - Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
|
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели : Сидько Г.С, Хрущева Е.В, Улатова Е.С.,и музыкальный руководитель: Сердюк И.В. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Результаты, ориентируемые на родителей: - Успешное взаимодействие со своими детьми Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей. Родители вовлечены в процесс реализации проекта Результаты, ориентируемые на пед. сообщество : - Создание предметно-развивающей среды по теме проекта Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, огородно-садовых инструментах и сельскохозяйственной техники Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Результаты «проекта» 1.методический сборник реализации проекта: перспективное планирование, конспекты бесед, сценарии мероприятий, презентации, и т.д. 2.Творческий продукт Презентация проекта : «Огород « защита проекта(взрослый-ребенок) |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели : Сидько Г.С, Хрущева Е.В, Улатова Е.С., |
III.Пояснительная записка | |
1Актуальность : 1.1Анализ проблемной ситуации | Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющими явлениями начинаются с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, разнообразием. Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород, выращенный в детском саду, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Это помогает лучше познать растительную жизнь. |
1.2.Постановка проблемы | Мы живем в селе и знаем какие профессии у наших родителей и знакомых, но к сожалению современные дети не ознакомлены с профессиями сельского хозяйства с сельскохозяйственной техникой и недооценивают важность этих профессий. Поэтому нами была выбрана именно эта тема «Мы посадим |
2. Цель и задачи проекта | Цель: Формирование представления о сельскохозяйственных профессиях людей ,через выращивание овощных культур на участке детского сада Задачи: Познакомить детей с основными профессиями сельского хозяйства(агроном, селекционер, овощевод, механизатор) Расширять представление о сельскохозяйственной технике Формировать у детей уважительное отношение к труду, чувства любви к малой родине Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека |
3. Ресурсы | - Материально - технические условия реализации проекта: |
IV.Содержание проекта
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи | Ресурсы | Ответственный |
Подготовительный | -Обдумывание идеи проекта. -Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. -Составление перспективного плана работы. -Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы. (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг.) -Подбор наглядных пособий. -Подготовка цикла бесед, игр направленных на знакомство с сельскохозяйственными профессиями (агроном, селекционер, овощевод, механизатор). -Подготовка необходимого оборудование: контейнеры для рассады, лейка, семена, почва. | с 04.10 – 29.10. октябрь | -определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты. -обсудить проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта. -определить содержание деятельности всех участников проекта. | -Подбор худ литературы. -интернет ресурсы. -Презентации | Сидько.Г.С, Улатова Е.В, Хрущева Е.В. |
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи | Ресурсы | Ответственный |
Практический | Презентация на тему : «Профессия агроном» | 1 неделя 01.-05. ноября | Познакомить детей с профессией агроном | Презентация, конспект нод | Улатова Е.С. |
Осеняя подготовка почвы: внесение удобрений, перекопка | 2 неделя 08.-12. ноября | Познакомить детей со способом подготовки почвы осенью | Иллюстрации ,работа на участке детского сада, Презентация | Хрущева Е.В. | |
Беседа с родителями о проекте, постепенное его внедрение, как темы для обсуждения дома с детьми | 3 неделя 15.-19. ноября | Привлечь родителей к реализации проекта | Работа в мессенджерах | Сидько Г.С. | |
Сценка на огороде | 4 неделя 22.-26. ноября | Расширить представления детей об отличительных особенностях овощей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. | Костюмы, атрибуты(корзинка и муляжи овощей, музыкальное сопровождение | Сердюк И.В. | |
Речевая игра «Расскажи как ты полезен!» | 1 неделя 29.-03. декабря | Расширить кругозор детей. | Иллюстрации овощей | Улатова Е.С. | |
Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». | 2 неделя 06.-10. декабря | Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. | сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры | Хрущева Е.В. | |
Познавательное занятие«Много снега на полях-больше снега в закромах» | 3 неделя 13.-17. декабря | Рассказать о способах орошения почвы. | Иллюстрации ,конспект нод | Сидько Г.С. | |
Эксперементальная деятельность Опыт №1.Объем снега. Опыт №2 Высота сугробов. Опыт №3 Куда машины снег везут? Опыт № 4 Тепло ли под снежным одеялом? | 3-4 неделя 20.-24. декабря | Познакомить детей со взаимосвязью процессов в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом. | Конспект, снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, 2 стакана, вата, покрывало | Улатова Е.С. Хрущева Е.В. | |
Заучивание пословиц и поговорок о труде | 5 неделя 27.-31. декабря | Расширить кругозор детей. Способствовать развитию речи, творческого мышления. | Художественная литература | Сидько Г.С. | |
беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?» | 2неделя 10.-14. января | Расширить знания детей о семенах | Конспекты бесед | Улатова Е.С. | |
Практический | Занятие «Знатоки семян» | 3 неделя 17.-21. января | Познакомить детей с профессией селекционер | Иллюстрации ,конспект нод, ИКТ ресурсы | Хрущева Е.В. |
Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки» | 4 неделя 24.-28. января | Привлечь родителей к реализации проекта | Работа в мессенджерах | Сидько Г.С. | |
ДИ «Коллекция семян» | 1неделя 31.01-04.02 февраля | создание условий для формирования у детей понятия, что семена растений живые. | Коллекция состоит из карточек с плодами и семенами Микроскоп | Улатова Е.С. | |
Беседа на тему: «Семена и условия их прорастания, отбор семян для посадки» | 2 неделя 07.-11. февраля | расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания | Иллюстрации семена различных овощных культур | Хрущева Е.В, | |
Практический | Тематическое занятие «Сажаем перцы» | 3-4 неделя 14.-18. 21.-25. февраля | Воспитывать желание помогать взрослым. закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; развитие словаря словами: семена, растение, рассада, росток. | Конспект нод | Сидько Г.С.. |
Тематическое занятие «профессия –механизатор , Экскурсия в ГАПОУ СО «Артинский агропромышленный техникум» | 1 неделя 28.02.-04.03. марта | Расширить представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике. Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа. | Презентация, конспект нод Экскурсовод ,карточки участников экскурсии | Улатова Е.С. | |
Опыт – наблюдение за ростом растений | февраль-июнь | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих перцев и других овощей. | Дневники наблюдения | Хрущева Е.В. | |
Онлайн игра: сельскохозяйственная техника(пазлы) | 2 неделя 07-11. марта | расширить знания детей о названиях сельскохозяйственной техники | Интерактивная доска, https://otvlekalka.ru/pazl-selskokhozyaystvennaya-tekhnika-onlayn/game/24 | Сидько Г.С., | |
Практический | Занятие по теме: Рыхление земли ,посадка семян(помидор, кабачок, свеклу, капусту, патиссон, баклажан, лук ) : | 3 неделя 14.18. марта | Воспитывать желание помогать взрослым. Закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву; познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, перца). | Схема рыхления, инструменты ,семена горшочки и почва, лейка | Улатова Е.С. |
Сюжетно-ролевая игра «Ситуация в поле» | 4 неделя 21.-25. марта | закрепить знания детей о работе сельскохозяйственной техники и рабочих профессиях на поле | Картинки сельскохозяйственной техники и инвентарь для работы в поле | Хрущева Е.В. | |
Лепбук «Сельхозтехника для уборки овощей» | 5неделя 28.03-01.04. марта 1 неделя 04.-08. апреля | Развить интерес к труду работников сельского хозяйства, воспитание уважения к людям разных профессий | Методический материал и иллюстрации | Сидько Г.С, | |
Практический | Конструирование из картона ленты-транспортера | 2 неделя 11.-15. апреля | расширить знания детей о сельскохозяйственной техники, способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность. | Картонная коробка ,Скотч ,Ножницы и / или канцелярский нож Бумажные тарелки (Картон (для колес небольшого автомобиля) Шпажки, соломинки, карандаши или ручки (для небольшого автомобиля) Клей, Маркеры, мелки, краски (по желанию) Линейка (по желанию) | Улатова Е.С, |
Занятие по теме: Полив семян | Февраль-июнь | Воспитывать желание помогать взрослым. воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян; Воспитывать бережное отношение к растениям. | Схема полива, лейки и пульвилизатор | Хрущева Е.В. | |
Практический | Интегрированное занятие «Профессия Овощевод» | 3-4 неделя 18.-22. 25.-29. апреля | Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней. Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода. | презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей , | Сидько Г.С. Сердюк И.В. |
Чтение х/л. Ю.Тувим «Овощи»,сказка «Вершки и корешки», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», | 1неделя 04.-06. Мая | Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Закрепить знания детей об овощах. | Художественная литература и иллюстрации, игрушки-персонажи для обыгрывания сказок | Улатова Е.С. | |
Показ сказки кукольный театр «Репка» | 2 неделя 10.-13. мая | Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем., Расширять контакты со взрослым. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру. | Ширма, куклы-персонажи сказки репка | Хрущева Е.В. | |
Практический | Вечер загадок на тему «Загадки с овощной грядки» | 3 неделя 16.-20. мая | закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений; | Схема полива, лейки и пульверизатор | Сидько Г.С. |
Инсценировка сказки-стихотворения Маршака «Спор овощей» | 4 неделя 24.-28. мая | закреплять знания детей об овощах, фруктах развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу | презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей , | Улатова Е.С. Сердюк И.В. | |
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи | Ресурсы | Ответственный |
Аналитический | Фотоколлаж «Мы посадили огород посмотрите что растет»; | 1 неделя 30.05.-03.06 июня | -Способствовать развитию воспитания экологической культуры. Расширять знания детей о культурных растениях. | Фото с огорода на участке, ватман, бумага, карандаши, фломастеры, скотч, ножницы, клей и т.д | Хрущева Е.В. |
мультимедийная презентация проекта; | 2неделя 06.-10. июня 3 неделя 14.-17. июня | -Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Вспомнить изученные ранее профессии (Селекционер, агроном, механизатор, овощевод). | -Мультимедийная аппаратура: ноутбук, принтер, фотоаппарат и т.д Литература, интернет. | Сидько Г.С. |