Участие детей в реализации социально-образовательных проектов.
Одним из главных условий личностного развития человека является поддержка активности личности. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.Социально значимые проекты в доу оказывают положительное влияние на развитие детей. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, трудолюбия и самостоятельности. Дети учатся анализировать проблемы и предлагать свои решения, а также работать в группе и принимать решения коллективно. В результате участия в социально значимых проектах дети приобретают навыки планирования и организации своей работы, а также умение решать проблемы, возникающие в процессе реализации проекта. Они становятся более ответственными и инициативными, что способствует их социальной адаптации и успешной адаптации в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021.docx | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
Юридический адрес: Россия, 623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти,
ул. Розы Люксембург, 5 А, телефон: 89002101097
Проект «Здоровый малыш»
Возраста детей: 1– 2 лет
Срок реализации: 01.11.2021г. – 30.04.2022г.
Составили воспитатели:
Боровкова И.А.
Конева С.Л.
Прохорова И.А.
Арти 2021
II. Методический паспорт
Структура | Содержание |
Тема | «Здоровый малыш» |
Руководитель проекта | Русинова Ольга Алексеевна |
Исполнитель проекта | МАДОУ Детский сад «Капелька» |
Юридический адрес исполнителя проекта | р.п. Арти, ул. Розы Люксембург, 5 А, |
Адресация проекта | Дети, родители, воспитатели |
Цель проекта | Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Для детей: - укреплять и охранять здоровье детей; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; - повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО. |
Благополучатели проекта | Родители детей раннего возраста, педагоги |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: творческий. По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: среднесрочный. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Для детей: - Привиты простейшие навыки самообслуживания; - Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: - Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей. - Педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Для педагогов: - Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - Объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. |
Продукт реализации педагогического проекта | - Методический сборник реализации проекта: перспективное планирование, конспекты бесед. - Творческий продукт: презентация проекта, массажные дорожки. |
III. Пояснительная записка
Инвариантные части | Рекомендации по оформлению |
1Актуальность: 1.1Анализ проблемной ситуации | Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. |
1.2.Постановка проблемы | В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). |
2. Цель и задачи проекта | Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Для детей: - укреплять и охранять здоровье детей; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; - повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО. |
3. Ресурсы | - Материально - технические условия реализации проекта: спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка; мультимедийные системы. |
IV. Содержание проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
Подготовительный | Подбор методической литературы | октябрь | Разработать перспективно-тематический план | Методическая литература | |
Составление перспективно-тематического плана работы по теме | октябрь | ||||
Разработка конспектов занятий, бесед: | 1-2 неделя ноября | ||||
Разработка консультаций для родителей, буклетов. | 3-4 неделя ноября | ||||
Составление картотек дидактических игр, папок-пердвижек, альбома с иллюстрациями | 3-4 неделя ноября | ||||
Практический Ноябрь | Игровая ситуация «Купание куклы» | 1 неделя | Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. | Конспект | Воспитатель |
Беседа «Полезная и вредная пища» | 1 неделя | Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Конспект | Воспитатель | |
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» | 1 неделя | Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в умении различать овощи и фрукты по форме. | |||
Чтение художественной литературы: В.Лагздынь «Аккуратные зайчики» | 1 неделя | Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление. | |||
Сюжетно - рол. игра "Игрушки у врача" | 2 неделя | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | |||
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Нос, умойся!» | 2 неделя | Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать интерес к детской художественной литературе. Учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | |||
Подвижная игра: «Зайка» | 2 неделя | Учить выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Игровая ситуация «Мыльные перчатки» | 2 неделя | Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка. | |||
Игра на развитие словарного запаса: «У Ляли болят зубы» | 3 неделя | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные. | |||
Рисование в раскрасках «Овощи и фрукты» | 3 неделя | ||||
Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой Тане личико!» | 4 неделя | ||||
Подвижная игра: «Пролезь под воротца» | 4 неделя | Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его. | |||
Оформление папки «Адаптация ребёнка к детскому саду» | 4 неделя | ||||
• Утренняя гимнастика • Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Дыхательная гимнастика | ежедневно | ||||
Декабрь | Игровая ситуация: «В гостях у кукол» | 1неделя | Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. | ||
Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания» | 1 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 неделя | Познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас | |||
Консультация для родителей «Режим дня в детском саду и дома». | 1 неделя | ||||
Подвижная игра: «Догони мяч», | 1неделя | Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. | |||
Беседа «Правила личной гигиены» | 2 неделя | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми | |||
Игра «Цветы» | 2 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» | 2неделя | Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены. Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены, учить следить за своим внешним видом. | |||
Сюжетно - рол. игра "День рождение Степашки " | 2 неделя | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь | |||
Игра на развитие словарного запаса: «Кукла Маша – растеряша» | 3неделя | Понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы одежды: «трусики», «майка», «кофта», «юбка»; понимать значение обобщающего слова «одежда»; понимать значение предложных конструкций с предлогами «на», «под», правильно употреблять данные предлоги в активной речи. | |||
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» | 3 неделя | Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Что взяла – клади на место» | 3 неделя | Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место. | |||
Консультация для родителей «Растем здоровыми». | 3 неделя | ||||
Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце» | 4 неделя | ||||
Оформление памятки для родителей «Семейный кодекс здоровья» | 4неделя | ||||
Д/и «Что забыла надеть Маня?» | 4неделя | ||||
• Утренняя гимнастика • Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Воздушные ванны Дыхательная гимнастика | Ежедневно | ||||
Январь | Беседа «Чистота и здоровье» | 1неделя | - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, - Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, - Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, - Развивать речевую активность детей. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом» | 1неделя | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками | |||
Подвижная игра «Поезд» | 1неделя | Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. | |||
Совместная деятельность по рисованию «Ягодки». | 1неделя | ||||
Памятка для родителей «Физические упражнения для детей второго и третьего года жизни». | 1неделя | ||||
Практическое упражнение «Аккуратные мы детки- В руки мы берем салфетки!» | 2 неделя | ||||
Подвижная игра «Где звенит?» | 2 неделя | Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. | |||
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | 2 неделя | Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||
Игра на развитие словарного запаса: «Посмотри и угадай» | 2 неделя | Активизировать глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) — кукла идет, сидит, бежит, топает, танцует, хлопает в ладоши; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами. | |||
Беседа-развлечение «Добрый доктор Айболит» | 3 неделя | ||||
Игровая ситуация «Пейте, дети, молоко будете здоровы» | 3 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | 3 неделя | Познакомить с произведением. Показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо». | |||
Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению « Здоровый образ жизни семьи». | 3 неделя | ||||
Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» | 3 неделя | ||||
• Утренняя гимнастика • Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Закаливание: мытье рук до локтя холодной водой Дыхательная гимнастика | Ежедневно | ||||
Февраль | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» | 1неделя | Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде | ||
Беседа «Секреты здоровья» | 1 неделя | Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. | |||
Фольклор: «Водичка, водичка», | 1 неделя | ||||
Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 неделя | ||||
Информационные папки для родителей: «Утренняя гимнастика для детей» | 1 неделя | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку» | 2 неделя | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |||
Беседа «О прогулке на участке» | 2 неделя | ||||
Подвижная игра: «Карусели» | 2 неделя | Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | |||
Рисование «Яблоки для ёжика» | 2 неделя | ||||
Дидактическая игра: «Делаем причёску» | 3неделя | ||||
Лепка «Витаминки в банке» | 3 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» | 3 неделя | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки. | |||
Дидактическая игра: «Я скажу, а ты покажи» | 4неделя | ||||
Фольклор: «Моем носик, моем щечки» | 4неделя | ||||
Игра на развитие словарного запаса: «Куколка красавица» | 4неделя | Выделять главные свойства игрушки (куклы). Пересказывать текст, опираясь на детали, изображенные на мнемокарте, в определенной последовательности и составляя при пересказе целостный образ куклы. | |||
• Утренняя гимнастика • Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Хождение по массажным дорожкам Дыхательная гимнастика | Ежедневно | ||||
Март | Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | 1 неделя | Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы» | 1 неделя | Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия. | |||
Демонстрационный материал: «Если хочешь быть здоров» | 1 неделя | ||||
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» | 1 неделя | Учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей. | |||
Беседа «Поможем Хрюше стать опрятным» | 2 неделя | Формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению. | |||
Практическое упражнение «Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…» | 2 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Больной зайка» | 2 неделя | Углублённо знакомить детей с детской литературой и книгой, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения | |||
Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке» | 2 неделя | ||||
Игровая ситуация: «Кукла Катя простудилась» | 3 неделя | Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком | |||
Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?» | 3 неделя | ||||
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | 3 неделя | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт. | |||
Д/И «Чудесный мешочек». | 4 неделя | ||||
Чтение художественной литературы: Н.В Гурина «Сказка про зайца грязнулю» | 4 неделя | Расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм; прививать навыки личной гигиены; воспитывать интерес к чтению художественной литературы | |||
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | 4 неделя | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья» | 5 неделя | Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. | |||
Беседа «Мои помощники!» | 5 неделя | Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств | |||
Подвижная игра: «Мы топаем ногами» | 5 неделя | Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры. | |||
• Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Дыхательная гимнастика • Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | ||||
Апрель | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | 1 неделя | Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас | ||
Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» | 1 неделя | Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | |||
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла» | 1 неделя | Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы Совершенствовать умение работать с книгой | |||
Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»; | 1 неделя | ||||
Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» | 2 неделя | Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Упорядочить знание детьми последовательности при купании. | |||
Практическое упражнение: «Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» | 2 неделя | ||||
Подвижная игра: «Соберем мячи в корзину | 2 неделя | Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. | |||
Игровая ситуация ««Делаем причёску кукле Кате» | 3 неделя | Формировать начальные навыки ролевого поведения; связывать сюжетные действия с названием роли. | |||
Демонстрационный материал: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» | 3 неделя | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Катя заболела» | 3 неделя | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас | |||
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Маша-растеряша» | 3 неделя | Приобщение детей к сказке «Маша-растеряша» (Л. Воронкова) с донесением идеи произведения: бережное отношение к своим вещам | |||
Демонстрационный материал: «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки». | 4 неделя | ||||
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | 4 неделя | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге. | |||
Консультация: «Особенности культурно- гигиенических дошкольного возраста»; | 4 неделя | ||||
• Пальчиковая гимнастика • Гимнастика после сна • Дыхательная гимнастика • Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | ||||
Аналитический |