Участие детей в реализации социально-образовательных проектов.

Конева Светлана Леонидовна

Одним из главных условий личностного развития человека является поддержка активности личности. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.Социально значимые проекты в доу оказывают положительное влияние на развитие детей. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, трудолюбия и самостоятельности. Дети учатся анализировать проблемы и предлагать свои решения, а также работать в группе и принимать решения коллективно. В результате участия в социально значимых проектах дети приобретают навыки планирования и организации своей работы, а также умение решать проблемы, возникающие в процессе реализации проекта. Они становятся более ответственными и инициативными, что способствует их социальной адаптации и успешной адаптации в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Юридический адрес: Россия, 623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти,

ул. Розы Люксембург, 5 А, телефон: 89002101097

Проект «Здоровый малыш»

Возраста детей: 1– 2 лет

Срок реализации: 01.11.2021г. – 30.04.2022г.

Составили воспитатели:

Боровкова И.А.

Конева С.Л.

Прохорова И.А.

Арти 2021

II. Методический паспорт

Структура

Содержание

Тема

«Здоровый малыш»

Руководитель проекта

Русинова Ольга Алексеевна

Исполнитель проекта

МАДОУ Детский сад «Капелька»

Юридический адрес исполнителя проекта

р.п. Арти, ул. Розы Люксембург, 5 А,

Адресация проекта

Дети, родители, воспитатели

Цель проекта

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО.

Благополучатели проекта

Родители детей раннего возраста, педагоги

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: творческий.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: среднесрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

- Привиты простейшие навыки самообслуживания;

- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних

условиях для сохранения здоровья детей.

- Педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Для педагогов:

- Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Продукт реализации педагогического проекта

- Методический сборник реализации проекта: перспективное планирование, конспекты бесед.

- Творческий продукт: презентация проекта, массажные дорожки.

III. Пояснительная записка

Инвариантные части

Рекомендации по оформлению

1Актуальность:

1.1Анализ проблемной ситуации

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

1.2.Постановка проблемы

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

2. Цель и задачи проекта

Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО.

3. Ресурсы

- Материально - технические условия реализации проекта: спортивный  зал, музыкальный зал, спортивная площадка; мультимедийные системы.
- Методическое обеспечение проекта: программа «Детство», перспективное планирование,
 методическая помощь: методическая литература,  разработанные диагностики, анкеты для родителей.

IV. Содержание проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Подготовительный

Подбор методической литературы

октябрь

Разработать перспективно-тематический план

Методическая литература

Составление перспективно-тематического плана работы по теме

октябрь

Разработка конспектов занятий, бесед:

1-2 неделя ноября

Разработка консультаций для родителей, буклетов.

3-4 неделя ноября

Составление картотек дидактических игр, папок-пердвижек, альбома с иллюстрациями

3-4 неделя ноября

Практический

Ноябрь

Игровая ситуация «Купание куклы»

1 неделя

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Конспект

Воспитатель

Беседа «Полезная и вредная пища»

1 неделя

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Конспект

Воспитатель

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

1 неделя

Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в умении различать овощи и фрукты по форме.

Чтение художественной литературы:

В.Лагздынь «Аккуратные зайчики»

1 неделя

Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

Сюжетно - рол. игра "Игрушки у врача"

2 неделя

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях  внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Нос, умойся!»

2 неделя

Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать интерес к детской художественной литературе. Учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться.

Подвижная игра: «Зайка»

2 неделя

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Игровая ситуация «Мыльные перчатки»

2 неделя

Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка.

Игра на развитие словарного запаса: «У Ляли болят зубы»

3 неделя

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Рисование в раскрасках «Овощи и фрукты»

3 неделя

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой Тане личико!»

4 неделя

Подвижная игра: «Пролезь под воротца»

4 неделя

Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Оформление папки «Адаптация ребёнка к детскому саду»

4 неделя

•        Утренняя гимнастика

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Дыхательная гимнастика

ежедневно

Декабрь

Игровая ситуация: «В гостях у кукол»

1неделя

Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»

1 неделя

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

1 неделя

Познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас

Консультация для родителей «Режим дня в детском саду и дома».

1 неделя

Подвижная игра: «Догони мяч»,

1неделя

Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Беседа «Правила личной гигиены»

2 неделя

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми

Игра «Цветы»

2 неделя

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

2неделя

Познакомить детей со стихотворением  А. Барто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены. Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены, учить следить за своим внешним видом.

Сюжетно - рол. игра "День рождение Степашки "

2 неделя

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь

Игра на развитие словарного запаса: «Кукла Маша – растеряша»

3неделя

Понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы одежды: «трусики», «майка», «кофта», «юбка»; понимать значение обобщающего слова «одежда»; понимать значение предложных конструкций с предлогами «на», «под», правильно употреблять данные предлоги в активной речи.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

3 неделя

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Что взяла – клади на место»

3 неделя

Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

Консультация для родителей «Растем здоровыми».

3 неделя

Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце»

4 неделя

Оформление памятки для родителей «Семейный кодекс здоровья»

4неделя

Д/и «Что забыла надеть Маня?»

4неделя

•        Утренняя гимнастика

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Воздушные ванны

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Январь

Беседа «Чистота и здоровье»

1неделя

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»

1неделя

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками

Подвижная игра «Поезд»

1неделя

Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Совместная деятельность по рисованию «Ягодки».

1неделя

Памятка для родителей «Физические упражнения для детей второго и третьего года жизни».

1неделя

Практическое упражнение «Аккуратные мы детки- В руки мы берем салфетки!»

2 неделя

Подвижная игра «Где звенит?»

2 неделя

Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

2 неделя

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игра на развитие словарного запаса: «Посмотри и угадай»

2 неделя

Активизировать глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) — кукла идет, сидит, бежит, топает, танцует, хлопает в ладоши; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами.

Беседа-развлечение «Добрый доктор Айболит»

3 неделя

Игровая ситуация «Пейте, дети,

молоко будете здоровы»

3 неделя

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и

что такое плохо»

3 неделя

Познакомить с произведением. Показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо».

Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению  « Здоровый образ жизни семьи».

3 неделя

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч»

3 неделя

•        Утренняя гимнастика

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Закаливание: мытье рук до локтя холодной водой

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Февраль

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

1неделя

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Беседа «Секреты здоровья»

1 неделя

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Фольклор: «Водичка, водичка»,

1 неделя

Рассматривание иллюстраций

«В здоровом теле – здоровый

дух»

1 неделя

Информационные папки для родителей: «Утренняя гимнастика для детей»

1 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»

2 неделя

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Беседа «О прогулке на участке»

2 неделя

Подвижная игра: «Карусели»

2 неделя

Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Рисование «Яблоки для ёжика»

2 неделя

Дидактическая игра:

«Делаем причёску»

3неделя

Лепка «Витаминки в банке»

3 неделя

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

3 неделя

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки.

Дидактическая игра: «Я скажу, а ты покажи»

4неделя

Фольклор: «Моем носик, моем щечки»

4неделя

Игра на развитие словарного запаса: «Куколка красавица»

4неделя

Выделять главные свойства игрушки (куклы). Пересказывать текст, опираясь на детали, изображенные на мнемокарте, в определенной последовательности и составляя при пересказе целостный образ куклы.

•        Утренняя гимнастика

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Хождение по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Март

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

1 неделя

Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы»

1 неделя

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия.

Демонстрационный материал: «Если хочешь быть здоров»

1 неделя

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

1 неделя

Учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Беседа «Поможем Хрюше стать опрятным»

2 неделя

Формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.

Практическое упражнение «Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…»

2 неделя

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Больной зайка»

2 неделя

Углублённо знакомить детей с детской литературой и книгой, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке»

2 неделя

Игровая ситуация: «Кукла Катя простудилась»

3 неделя

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком

Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?»

3 неделя

Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке»

3 неделя

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Д/И «Чудесный мешочек».

4 неделя

Чтение художественной литературы:

Н.В Гурина «Сказка про зайца грязнулю»

4 неделя

Расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм; прививать навыки личной гигиены; воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

4 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья»

5 неделя

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Беседа «Мои помощники!»

5 неделя

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств

Подвижная игра: «Мы топаем ногами»

5 неделя

Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Дыхательная гимнастика

•        Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

1 неделя

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас

Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

1 неделя

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Чтение художественной литературы:

В. Берестов «Больная кукла»

1 неделя

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Консультации:

 «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;

1 неделя

Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

2 неделя

Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

Практическое упражнение: «Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!»

2 неделя

Подвижная игра: «Соберем мячи в корзину

2 неделя

Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.

Игровая ситуация ««Делаем причёску кукле Кате»

3 неделя

Формировать начальные навыки ролевого поведения; связывать сюжетные действия с названием роли.

Демонстрационный материал: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Катя заболела»

3 неделя

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Маша-растеряша»

3 неделя

Приобщение детей к сказке «Маша-растеряша» (Л. Воронкова) с донесением идеи произведения: бережное отношение к своим вещам

Демонстрационный материал: «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

4 неделя

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

4 неделя

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Консультация:

«Особенности культурно- гигиенических дошкольного возраста»;

4 неделя

•        Пальчиковая гимнастика

•        Гимнастика после сна

•        Дыхательная гимнастика

•        Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Аналитический