Страничка для родителей

Конева Светлана Леонидовна

Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, необходимы педагогические консультации, которые будут пробуждать и поддерживать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима1011.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Как звери готовятся к зиме»

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Попросите рассказать, как они зимуют, где они переживают зиму, чем питаются.

3. Рассмотрите и приклейте в тетрадь с ребенком 3 - 4 картинки, изображающие диких животных. Пусть ребёнок показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка.

Уважаемые родители, картинки вырезает и приклеивает ребёнок! Это необходимо для развития мелкой моторики.

4. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

5. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

У белки – бельчонок (бельчата)

6. «Назови ласково».Лиса - … (лисичка)

Волк - … (волчок)

Ёж - … (ёжик)

Медведь - … (мишка)

7. Выучите с ребёнком одну загадку про дикое животное (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка).

8. Рассмотрите и раскрасьте зайца, обсудите как он выглядит, как меняется зимой его шубка. Покажите и назовите заячьи уши, заячий хвост, заячьи лапы. Раскрашивает ребёнок!

Тема недели: Зимние забавы

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Побеседуйте с ребенком о зимних забавах и развлечениях.

Расскажите ребенку в какие игры можно играть зимой. Сходите на прогулку, слепите снеговика, покатайтесь на санках, поиграйте в снежки и т.д. Пусть ребенок расскажет другим членам семьи, как он развлекался на прогулке. Можно по наводящим вопросам. Добивайтесь ответа ребенка полным предложением.

3. Упражнение "Кому что нужно?".

На употребление существительного в винительном падеже.

Лыжнику нужны лыжи,

хоккеисту -      

фигуристу -    

саночнику -                                     (и  т.д.)

4. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужна клюшка.

Хоккеисту нужны коньки.

Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость, купаются в речке.

5. Составьте с ребенком рассказ на тему: «Мои зимние игры на каникулах».

6. Импровизация движений в такт стихотворения:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой…

7. Раскрась картинки (раскрашивает ребёнок)