Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_soveta_4.pdf | 318.74 КБ |
protokol_4.pdf | 1.34 МБ |
protokol_3.pdf | 864.68 КБ |
protokol_2_fizkultura.doc | 73.5 КБ |
Презентация к докладу «Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их ра | 537.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания Форсайт-центра
«Учитель будущего: «Физическая культура» по теме «Реализация образовательных программ по предмету «Физическая культура»
от 20.12.2019 № 2
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3»
Присутствовали (общее количество участников заседания): 20 человек.
Председатель: (руководитель площадки)
Старкова Надежда Павловна, директор МБОУ «СШ №3»
Секретарь: _______________, методист МБОУ «СШ №3»
Приглашенные: Радцева Ярослава Юрьевна, методист, МАУ «Центр развития образования»
Категория участников:
- учителя физической культуры (20 человек);
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Приветствие участников заседания, презентация программы.
2. Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура». Работа с учебниками и тетрадями.
3. Разбор заданий муниципального этапа ВОШ по предмету «Физическая культура».
4. Гимнастика (база) на уроке физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.
5. Снарядная гимнастика (турник, брусья, канат, спортивный кружок, бревно).
СЛУШАЛИ:
|
| Представила программу заседания Форсайит-центра, цели и задачи, регламент работы. | ||
2. | Ахметшину О. В., учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №9» с углубленным изучением отдельных предметов | Представила опыт работы по организации промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура». Учитель предложила к использованию варианты контрольных работ для выявления достижения обучающимися образовательных результатов по предмету «Физическая культура». Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составлен на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе. Задания позволяют установить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 21 задание теоретической и практической направленности. | ||
3. 4. . 5. 6. |
Халтурину И. Л., учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №17»; Гусейнова Корнеева Д. С. учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №40», Худякова А. В., учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №2», Насонова А. Г., учителя физической культуры МБОУ «СШ №3», Хамитова Н. Ш., учителя физической культуры «Средняя школа №3» Боброва Ф. В., учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №8»
| Проанализировали результаты теоретической части муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре». Рекомендовали учителям активнее использовать дистанционные ресурсы АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» и официальный сайт ВОШ в теоретической подготовке школьников – участников олимпиады. Продемонстрировали мастер-класс по обучению гимнастике (база) на уроках физической культуры, гимнастике с элементами акробатики. Обучение гимнастике очень важно, так как она является основой многих видов спорта. Согласно комплексной программе обучение гимнастике с элементами акробатики предусмотрено с 1 по 11 класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений сравнительно невелик. Это перекаты вперед и назад, кувырки вперед и назад, «мосты» и шпагаты, стойки (на лопатках, голове, руках), переворот боком, а также различные соединения и варианты перечисленных упражнений. Важно научить обучающихся технике и последовательности выполнения отдельных элементов. Далее педагоги с участием школьников продемонстрировали техники и методику обучения школьников гимнастике с элементами акробатики. Продемонстрировали мастер-классы по обучению технике выполнения гимнастических упражнений на снарядах (турник, брусья, канат и пр). Отметили, что эти упражнения основаны на перемещениях тела в висе и упоре. В связи с большой нагрузкой на мышцы туловища, и особенно плечевого пояса, эти упражнения отлично развивают их. Разнообразие упражнений способствует развитию координации движений, выработке умения отлично владеть своим телом. Далее педагоги практически продемонстрировали упражнения и дали методические рекомендации по техникам обучения данным видам упражнений. Упражнения на перекладине. Перекладина может быть установлена для упражнений на высоте от 140 до 240 см от пола. Основные упражнения на этом снаряде — маховые движения в висе. Упражнения могут быть и силовыми и использоваться для развития определенных групп мышц. Упражнения на брусьях. Выполняются главным образом в упоре на руках поперек брусьев со свободным движением тела внутри них. Здесь возможны силовые и маховые упражнения, которые используют для развития физической силы и ловкости. Упражнения на кольцах. Этот снаряд, представляя собой подвижную опору для упражняющегося, облегчает маховые движения, но усложняет упражнения в упоре, для которых требуются большие мышечные усилия, чем на неподвижном снаряде. Силовые упражнения на кольцах в переходе из виса в упор и обратно отлично укрепляют мышцы рук, плечевого пояса и туловища. Маховые упражнения служат для развития ловкости. Подвел итоги работы. Ознакомил присутствующих с проектом решения заседания
| ||
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
1.Рекомендовать к использованию материалы Ахметшиной О. В., учителя физической культуры МБОУ «СШ №9» с углубленным изучением отдельных предметов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура».
2.Использовать дистанционные ресурсы АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» и официальный сайт ВОШ в теоретической подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников.
3.Одобрить и рекомендовать к распространению опыт работы учителей Ахметшиной О. В. (МБОУ «СШ №9»), Бахилиной Е. Ю. (МБОУ «СШ №14»), Халтурина А. В. (МБОУ «СШ №13), Халтуриной И. Л. (МБОУ «СШ №17), Гусейнова Р. Г. (МБОУ «СШ №3»), Корнеева Д. С. (МБОУ «СШ №40»), Худякова А. В., (МБОУ «СШ №2), Насонова А. Г. (МБОУ «СШ №3»), Хамитова Н. Ш. (МБОУ «СШ №3).
Голосовали:
за__20______________
против____нет_______
воздержались___нет___
Председатель _______________________Старкова Н. П..
Секретарь __________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Задача по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и Комплексом мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № 3274п-П8) Создаются условия и используются современные ресурсы, способствующие выявлению и поддержке обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры, формированию навыков образовательного и профессионального самоопределения соответствующей направленности. Статья 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности Статья 2 Федерального закона Выбор профиля ориентирует образовательную программу на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяет ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
Методические рекомендации будут способствовать своевременному выявлению, поддержке и самосовершенствованию обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности; качественному оказанию обучающимся педагогической помощи при разработке индивидуальных учебных планов физкультурно-спортивной направленности и сопровождению процесса их реализации; созданию вариативной образовательной среды, внедрению индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных обучающихся; совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников по созданию комфортной образовательной среды для развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.
Целью создания классов физкультурно-спортивного профиля является обеспечение непрерывного образования через интеграцию и преемственность общего образования и профессионального образования по развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся; формирование устойчивой мотивации обучающихся на профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта. Задачами профильного (физкультурно-спортивного) обучения являются: Создание благоприятных условий для разностороннего развития и самореализации личности; Освоение системы знаний о физической культуре, навыков ведения здорового образа жизни и сохранении творческого и спортивного долголетия; Обеспечение углубленного изучения учебного предмета «Физическая культура»; Повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом; Развитие физических качеств, повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта, в том числе для подготовки к выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО; овладение технологиями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки; Формирование компетентности в физкультурно-спортивной деятельности, приобретение творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями; активизация потребности обучающихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности в проектной, исследовательской и научной работе по выбранному профилю; Наделение выпускников пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.
Направления при профильном физкультурно-спортивном обучении: «Образование и педагогические науки». Направление ориентировано на профессии «учитель физической культуры», «педагог дополнительного образования», «тренер-преподаватель», «менеджер в образовании»; Основным содержанием данного направления являются физкультурно-оздоровительная деятельность, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, увеличение продолжительности творческого и спортивного долголетия, организацию здорового образа жизни, использование современных оздоровительных систем физического воспитания, средств адаптивной физической культуры, направленных на работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; «Здравоохранение и медицинские науки». Направление ориентировано на профессии «спортивный психолог», «физический терапевт», « эрготерапевт » (социально-бытовые навыки), «логопед», «социальный работник». Основным содержанием данного направления является физкультурно-спортивная деятельность на основе знаний медицинских, биохимических, психических процессов, происходящих в организме человека при физических нагрузках, знаний о биомеханике двигательных действий; «Физическая культура и спорт». Направление ориентировано на профессии «тренер», «судья по спорту», «спортивный журналист». Основным содержанием данного направления являются спортивная деятельность, ориентированная на физическую подготовку, активное включение обучающихся в соревновательную деятельность, регулярные самостоятельные занятия в избранном виде спорта (востребованные и перспективные профессии индустрии спорта: консультант ЗОЖ, валеолог , health -инструктор, vr -тренер, врач персонифицированной медицины, дизайнер спортивной атрибутики, дизайнер экипировки, допинг-офицер, инструктор групповых программ, инструктор детского фитнеса, инструктор по лечебной физической культуре, инструктор по спортивному туризму, инструктор по эрготерапии , комментатор, комьюнити-менеджер, методист по физкультурно-оздоровительной работе, нанодиетолог , режиссер спортивных трансляций, спортивный психолог, тренер ГТО, физиолог и другие).
Порядок формирования классов физкультурно-спортивного профиля Классы физкультурно-спортивного профиля формируются в соответствии с уставом общеобразовательной организации и Положением о формировании профильных классов, в том числе физкультурно-спортивного профиля. При принятии решения о комплектовании классов физкультурно- спортивного профиля необходимо учитывать запросы и возможности участников образовательных отношений по созданию классов физкультурно-спортивного профиля, материально-техническое и кадровое обеспечение общеобразовательной организации, а также наличие соответствующего программно-методического обеспечения и взаимодействия с другими учреждениями и организациями. Открытие классов физкультурно-спортивного профиля рекомендуется на уровне среднего общего образования с общим количеством обучающихся в указанных классах до 25 человек. С целью формирования классов физкультурно-спортивного профиля распорядительным актом общеобразовательной организации создается комиссия , в состав которой входят представители общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, представители других учреждений и организаций (далее – комиссия). Председателем комиссии является руководитель (заместитель руководителя) общеобразовательной организации. Основанием для открытия классов физкультурно-спортивного профиля является распорядительный акт общеобразовательной организации, который издается на основании решения комиссии.
При формировании данных классов со II полугодия учебного года 8 классов или с I полугодия учебного года 9 классов необходимо: Проанализировать образовательные потребности и интересы обучающихся в области физической культуры и спорта; Проанализировать возможности общеобразовательной организации по созданию условий для открытия классов физкультурно-спортивного профиля; Провести презентацию востребованных специальностей в области физической культуры и спорта для обучающихся и родителей (законных представителей); Ознакомить обучающихся и родителей (законных представителей) с направлениями обучения в классах физкультурно-спортивного профиля; Провести собеседование и скринниг -тестирование с обучающимися и их родителями (законными представителями) о предполагаемом выборе профессии обучающимися; Провести опрос обучающихся и их родителей (законных представителей) о предпочтительной тематике курсов по выбору (элективных и факультативных курсов); Проанализировать возможности обучающихся в области физической культуры и спорта, в том числе их индивидуально-психологические и физические особенности; Обобщить результаты освоения обучающимися учебного предмета «физическая культура Проанализировать участие обучающихся в деятельности школьных спортивных клубов, организационной, волонтерской, проектной, исследовательской и научной деятельности в области физической культуры и спорта.
Организация образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов и не более 2590 часов. При этом учебный план в классах физкультурно-спортивного профиля должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области, расширяющих и углубляющих содержание образования по физической культуре, элективные и факультативные курсы, выполнение индивидуального проекта. Рекомендуется включение тем, способствующих развитию у обучающихся самостоятельности, освоение ими способов организации индивидуальных занятий в избранном виде спорта, а также тем, предназначенных для подготовки обучающихся к продолжению образования по различным специальностям в области физической культуры и спорта. Обучение в классах физкультурно-спортивного профиля раскрывается также через содержание учебных предметов и элективных курсов, соответствующих укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (например, «Образование и педагогические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Физическая культура и спорт» и другие). Элективные и факультативные курсы способствуют удовлетворению образовательных потребностей и интересов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов из других учреждений и организаций. В качестве программно-методического обеспечения для классов физкультурно-спортивного профиля возможно использование учебников, включенных в федеральный перечень учебников
Для успешного освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется проводить уроки физической культуры следующих направленностей: Уроки с образовательно-познавательной направленностью (освоение способов и правил организации самостоятельных занятий и рекомендаций к недельному двигательному режиму с учетом комплекса ГТО; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, приобретение индивидуального опыта в выполнении специально-прикладных физических упражнений); Уроки с образовательно-предметной направленностью (обучение практическому материалу разделов по видам спорта; освоение новых знаний, касающихся предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и другое); Уроки со спортивной направленностью (развитие физических качеств с учетом основ спортивной тренировки; формирование у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма); Теоретические уроки (использование для формирования знаний в области теории и методики физической культуры основ физиологии мышечной деятельности, биомеханики, биохимии, спортивной метрологии); Профориентационные уроки (уникальная площадка для ранней профориентации, повышения интереса к многообразию перспективных и востребованных профессий спортивной индустрии). Также следует использовать практико-ориентированные уроки (занятия),
Для выявления оценки и уровня учебных достижений обучающихся рекомендуется использовать следующие компоненты: Оценку сформированности устойчивой мотивационно-ценностной ориентации к занятиям физкультурой и спортом; Определение объема и качества предметных теоретических знаний в части информационной компетентности; Определение объема и качественных характеристик метапредметных компетенций; Определение объема и качественных характеристик предметных компетенций по осуществлению физкультурно-спортивной деятельности; Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; Обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся (количественных и качественных) в процессе освоения учебного предмета; Определение предпочтительных качеств и способностей (например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности) в сравнении с предварительными (исходными) показателями, в том числе выполнения комплекса ГТО; Определение требований по оцениванию освоения обучающимися техники двигательных умений и навыков, вариативных способов двигательной деятельности, в различных видах спорта и другое; Оценку степени направленности личности на физическое совершенство, уровень сформированности готовности к самостоятельному осуществлению физкультурно-спортивной деятельности, познавательной деятельности выбранного профиля и другим видам деятельности в области физической культуры и спорта.
В качестве форм проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть использованы: Мониторинг уровня физической подготовленности, сформированности основ знаний; Сдача контрольных упражнений для отслеживания уровня усвоения того или иного изучаемого раздела рабочей программы учебного предмета «физическая культура», технического элемента или целой комбинации упражнений, самостоятельности тренировок в выполнении заданий различного уровня усвоения и сложности, систематизации знаний по физической культуре и спорту; Зачет по результатам обучения обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля по элективным курсам; Аутентичное оценивание (портфолио); Мониторинг участия обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности (предметные недели, участие во всероссийской олимпиаде школьников по учебному предмету «физическая культура» (на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах); Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах физкультурно-спортивной направленности, спортивных фестивалях, акциях, соревнованиях, играх и программах; Участие обучающихся в проектах физкультурно-спортивной направленности, проведение исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на научно-практических конференциях; Зачет по итогам реализации образовательной программы.
Общеобразовательная организация предоставляет обучающимся классов физкультурно-спортивного профиля возможность использования различных средств досуговой, внеклассной и развивающей деятельности, включающей в себя: Внеклассную работу по учебным предметам, организуемую через предметные недели; Всероссийскую олимпиаду школьников по учебному предмету «физическая культура» (школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы); Программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе разноуровневые; Систему экскурсий в профильные образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, физкультурно-спортивные, научно-исследовательские и иные организации для ознакомления обучающихся со специальностями, по которым в них проводится подготовка, и спецификой их работы; Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах физкультурно-спортивной направленности, спортивных фестивалях, акциях, соревнованиях, играх и программах; Участие обучающихся в проектах физкультурно-спортивной направленности и тематики, проведение исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на научно-практических конференциях от уровня общеобразовательной организации до международного уровня.
Примерный учебный план (физкультурно-спортивный профиль)