Консультации для воспитателей

Стёпкина Инга Михайловна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Развитие речи дошкольников. Дидактическая игра своими руками «Волшебный мешочек»

Подготовила :

 воспитатель первой квалификационной категории

 Стёпкина И.М.

Дрожжино 2018 г.

«Роль дидактической игры в речевом развитии ребёнка»

Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

В настоящее время – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Главная цель речевого развития в дошкольных учреждениях состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Развитие речевых и коммуникативных способностей – важнейшая задача развивающего образования, воспитание культуры личности. Значительное место в работе педагогов по развитию речи занимают дидактические игры. Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактические игры можно разделить на три основных вида:

  • игры с предметами (игрушками, природным материалом);
  • настольно-печатные;
  • словесные.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предмет, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы п различным свойствам, признакам.

Дидактические игры в своей работе используют педагоги во всех возрастных группах. В младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентации в пространстве. В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в дидактических играх отводится работе со звуком, буквой и предложением. Педагоги ДОУ большое значение уделяют звуковому восприятие. Слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонетическом развитии в дальнейшем создает серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Кроме речевого развития в дидактических играх осуществляется познавательное развитие, так игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Именно, дидактические игры являются наиболее доступной формой обучения, когда ребёнок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые мы считаем необходимым ему дать. Дидактические игры доставляют детям радость, наслаждение, интерес познания. Любая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, экспериментировать, обобщать, т.е. помогает развивать умственные способности детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассказывание о предметах.

Задачи:

Образовательные:

Грамматика: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие:

  • Развивать восприятие;
  • Способствовать развитию мышления;
  • Содействовать речевому развитию.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, овальный редис и овальный лимон).

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём: «Закрываем глаза и считаем до 10»

Воспитатель: «Летим высоко, высоко над землёй, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глаза. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его.

Воспитатель: «Давайте поиграем в «Чудесный мешочек»

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)».

Ребёнок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это?» Кто думает так же? Посмотри о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребёнку уточнить описание, подумать о чём ещё следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету).

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

В такую игру можно играть с различными предметами: геометрические формы, фигурки животных, посуда и т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                         

Доклад

на тему:

       «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством
                          театрализованной деятельности»

                                 

                                                     

                                                       Подготовила :

 Воспитатель первой квалификационной категории

 Стёпкина И.М.

                             Р.п.Дрожжино 2022 г.

«Театр – искусство прекрасное.

 Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты» 

                          Константин Сергеевич Станиславский

2 слайд

Театрализованная  деятельность  -  это  …не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

3 слайд

Значение   театрализованной  деятельности  –  театрализованная деятельность

  1. помогает усвоению богатства родного языка, его  выразительных средств
  2. появляется живой интерес к самостоятельному   познанию и размышлению
  3. совершенствует артикуляционный аппарат
  4. формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  5. улучшается усвоение содержания произведения,  логика и последовательность событий
  6. дети получают эмоциональный подъём
  7.  способствует развитию элементов речевого  общения: мимики, жестов, пантомимики,  интонации, модуляции голоса
  8. позволяет формировать опыт социального поведения
  9. стимулирует активную речь

 

Актуальность

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Лев Семёнович Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая  речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Именно поэтому я решила уделить особое внимание в своей деятельности

проблеме развития речи детей.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и  разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная  деятельность.

Евгения Александровна Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Цель:  Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

5 слайд

Задачи:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Обогащать словарь детей, активизировать его;

Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании  коллективной деятельности

6 слайд

Методы и приёмы работы с детьми:

Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.

 Драматизация сказок.

Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации.

Игры на развитие интонационной выразительности.

Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.

 Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

 Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.

 Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

 Продуктивная деятельность.

 Посещение театров

8 слайд

В своей работе использую разные виды театров – слайд 9, слайд 10

Пальчиковый театр -  Способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.  Пальчиковый театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребёнок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображения ребёнка.

11 слайд

Театр картинок и  кукольный - Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять   своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Фланелеграф  предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая  сказку они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки –героев сказок

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

12 слайд

Настольный театр – Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью; привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей. Игрушки для этого театра должны быть не большие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации.

13 слайд

Театр на ложке или на палочке - развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию речи

Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому или другим детям. Кроме того, взрослые от имени куклы могут проводить различные развивающие занятия, игры. Работа детей с куклой позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу. «Проигрывая» состояния через куклу, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

14 слайд

Театр кукол «БИ-БА-БО»

Цель: закреплять навыки управления куклами с «живой рукой», обогащать словарь детей, вырабатывать чёткую и правильную дикцию. Учить детей с помощью игрушек-бибабо показывать несложные сценки, инсценировать простейшие короткие сказки, сочинять свои собственные сказки, рассказы. Развивать творческую фантазию, яркую, образную, выразительную, связную речь во время театрализованных и режиссерских игр. Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх. Расширять кругозор детей об общественной жизни. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к театрализованным играм. Воспитывать культуру поведения во время режимных моментов.  Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

Режиссёрские игры -   В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с  

куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще. В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.  

15 слайд

Театр «Масок»  Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память. Когда ребенок надевает маску, лицо не закрывается, что дает возможность без затруднений мимикой и речью передать характер персонажа, в которого он играет. При этом, дети вживаются в роль, эмоционально передавая образ своего персонажа. Ребенок самостоятельно ведёт роль своего персонажа, он действует за него, изображает его

интонацией, мимикой, пантомимикой. В работе с детьми важную роль играет эстетичность, доступность и безопасность пособия.

Теневой театр    Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников.  Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей.

16 слайд

Театр «Драматизация» Самый «разговорный» вид театрализованной    деятельности.

 Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности;

Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности   так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи,  как игра-драматизация

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. 

В пошлом году мы  обменивались опытом с 1 детским  садом  показывали  сказки Театрализация «сказки о глупом мышонке»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.

19 слайд

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников» подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Стёпкина И.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА »

Слайд 2

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский

Слайд 3

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре . Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность , воспитывают в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба, и т.д. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок выражает свое отношение к добру и злу, свое видение на те или иные жизненные ситуации.

Слайд 4

Дети испытывают затруднения в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова; умении вслушиваться в текст; улавливать интонации; особенности речевых оборотов; четко, последовательно излагать мысль; самостоятельно пересказать текст; в исполнении роли ребенок не владел разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.)

Слайд 5

Задачи по развитию связной речи в театрализованной деятельности: учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; формировать грамматический, лексический строй речи; развивать навыки активной, разговорной, образной речи; продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности; продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи; пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями; развивать мелкую моторику рук; формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.

Слайд 6

На что направлена театрализованная деятельность ? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 7

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 8

Игры-драматизации Беседы Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 9

Театрализованную деятельность можно разделить на две основные группы: 1. Игры-драматизации, в которых ребенок исполняет роль в качестве «артиста». 2. Режиссерские игры. Здесь в качестве «артистов» выступают игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Слайд 10

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 11

Кукольный театр, магнитный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 12

Настольный театр Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 13

Театр на ложках Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 14

Театр на фланелеграфе , театр кукол Би-ба- бо

Слайд 15

Театр на шпажках, маски, теневой театр

Слайд 16

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 17

Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Благодаря театрализованной деятельности дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Слайд 18

Спасибо за внимание!