ГИА
ПРОГРАММА
подготовки к ГИА по иностранному языку
Цель программы:
Эффективная подготовка выпускников к ГИА по иностранному языку; подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме независимой оценки качества образования.
Программа включает 3 направления:
1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА.
· отработать обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ГИА;
· сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче и ГИА;
· обмен опытом между учителями, работающими в 9, 11 классах.
2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА.
· организовать работу консультаций для отработки навыка работы в формате ГИА;
· ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;
· научить выпускников работать в формате ГИА, познакомить с процедурой ГИА.
3. Информирование родителей выпускников о ГИА.
· об условиях проведения ГИА ;
· о процедуре проведения ГИА;
· о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ГИА, путях преодоления их.
Содержание программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в 9, 11-х классах.
| |||
1.1 | Анализ результатов ГИА-2015. Задачи МО по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.
| Август | Руководитель ШМО |
1.2 | Назначение учителей, ответственных за подготовку учащихся к ГИА.
Формирование базы данных учащихся для проведения ГИА. Разработка графика консультаций для подготовки к ГИА.
Методические рекомендации учителям ИЯ по выбору оптимальной стратегии подготовки к ГИА.
Особенности ГИА по иностранному языку. | Сентябрь
Октябрь | Ваторопина Е.В.
Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н.
Некрасова М.Л. Ваторопина Е.В.
Шиховцева М.И. |
1.3 | Формирование и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ГИА. | Октябрь | Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н. |
1.4 | Проведение и анализ результатов диагностических, тренировочных работ по английскому языку. Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ГИА, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся. | Декабрь Февраль Апрель Май | Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н. |
1.5 | Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА.
| Октябрь-апрель | Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н. |
1.6 | Проведение групповых и индивидуальных занятий для эффективной подготовки к ГИА. | Октябрь-апрель | Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н. |
1.7 | Беседа с учителями по теме «Моя программа подготовки к ГИА».
| Октябрь | Ваторопина Е.В. |
1.8 | Посещение уроков учителей, преподающих в 9-11-х классах. | Ноябрь-март | Некрасова М.Л. Ваторопина Е.В. |
1.9 | Отчет учителей, преподающих в 9-11-х классах, о работе с выпускниками по подготовке к ГИА. | Декабрь Февраль Апрель | Бодрова М.С. Ваторопина Е.В. Шиховцева М.И. Зеленская Л.Н. |
2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ.
| |||
2.1 | Проведение консультаций для подготовки к ГИА.
| Сентябрь- май | Ваторопина Е.В. |
2.2 | Анализ результатов диагностических, тренировочных работ с целью определения типичных затруднений выпускников. Коррекция образовательного процесса на уроках. Организация индивидуальной работы на индивидуальных и групповых занятиях.
| Декабрь-май | Ваторопина Е.В. Учителя ИЯ |
2.3 | Обеспечение эффективного использования электронных учебно- методических комплексов по подготовке к ГИА-9; доступ к справочным, информационным материалам о ГИА в школе: · стенды, настенные плакаты; · графики консультаций для выпускников; · в кабинетах подробная информация о темах заданий А,В,С; критериях оценивания заданий части С; уровнях сложности, максимальных баллах и времени выполнения каждого задания.
| Октябрь-май | Ваторопина Е.В. Учителя ИЯ |
2.4 | Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных работ с целью устранения пробелов в знаниях учащихся. | Октябрь-апрель | Ваторопина Е.В. Учителя ИЯ |
3. Информирование родителей выпускников о ГИА.
| |||
3.1 | Выступление на собраниях родителей выпускников о проведении ГИА. | Ноябрь
| Ваторопина Е.В. |
3.2 | Размещение информации о ГИА на информационном стенде в школе. | Ноябрь- июнь | Ваторопина Е.В. |
3.3 | Информирование родителей о результатах диагностических, тренировочных работ . | Декабрь- май | Ваторопина Е.В. Учителя ИЯ |
3.4 | Информирование родителей о сайтах МИОО, ИПИ, МЦКО на которых размещена информация о ГИА. Сайты: http://nashol.com/2012100567276/gia-2013-angliiski...
| В течение года | Ваторопина Е.В. |
Ожидаемые результаты и риски
По первому направлению - повышение методической компетенции учителей иностранного языка при подготовке учащихся к ГИА. Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки к ГИА.
По второму направлению – организация всесторонней помощи выпускникам должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение высоких результатов ГИА.
По третьему направлению – постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ГИА, поиску совместных путей их преодоления.