Методическая копилка для коллег

Орлова Любовь Сергеевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  социальной акции.

ФИО автора: Орлова Любовь Сергеевна, воспитатель

                           Куликова Наталья Викторовна, тьютор

Место и дата выполнения работы: МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Аннотация: В рамках тематической недели «Безопасность дорожного движения», в группе компенсирующей направленности «Звездочка» была проведена акция «Водитель, уступи дорогу пешеходу!».

Основная часть:

1 этап-организационный

Дети

Родители

Педагоги

Разрабатывают план, по которому будут готовить акцию;

Намечают, о чем нужно узнать у родителей, в интернете, в книгах.

Консультация стендовая «Водитель! Осторожно пешеход!».

Знакомство с предстоящим проектом и ее итоговой работой – акцией.

Консультация «Организация социальных акций для дошкольников»;

2этап-практический

Дети

Родители

Педагоги

Художественно эстетическая деятельность: рисунки на тему «Пешеход и дорога»;

Разучивание стихотворений по теме;

Изготовление агитационного плаката для акции «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»;

Надувание шаров;

Готовим буклеты по теме «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»;

Приобретение воздушных шаров красного цвета;

Консультации по запросу родителей;

Обновление дорожных знаков для игровой площадки по ПДД;

Договариваются с инспектором ГИБДД о времени и месте проведения акции.

Мастер-класс «Изготовление буклетов в программе Publisher»

3 этап - итоговый (проведение акции «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»)

Дети

Родители

Педагоги

Выход детей на игровую площадку по ПДД.

Встреча с инспекторами ГИБДД;

Беседа инспектора о правилах безопасного поведения на дороге и правилах проведения акции (у каждого ребенка красный воздушный шарик, педагоги одеты в сигнальные жилеты, у машины ГИББД включены проблесковые огни, инспектор с жезлом для остановки машин);

Совместный выход к проезжай части;

У проезжей части дети выстраиваются с агитационным плакатом. Инспектор останавливает проезжающие машины, дети подходят, рассказывают стихотворение и вручают буклет водителю.

Родители помогают в организации детей во время акции.

Вручение инспектором ГИБДД буклетов «Берегите своих детей!»

После проведения акции, делимся опытом ее организации и планированию. Показ смонтированного видеоролика «Акция «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»

https://cloud.mail.ru/public/kdm8/xSzHo7Umw


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Многофункциональное пособие

 «Двусторонний планшет».

                                                                                                    Автор пособия:

                                                        Орлова Любовь Сергеевна,

воспитатель,

                                                         Aliashova@yandex.ru

                                             телефон: 89247192576

 

Иркутский район, с. Урик

2022 год

Введение.

В современном мире образовательное пространство для дошкольников должно быть оснащено средствами обучения и воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающих потребностям детского возраста.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, развивающая среда должна способствовать установлению, утверждению чувств уверенности в себе, давать возможность дошкольнику испытывать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности творчества.

Для реализации творческих и познавательных способностей детей было создано многофункциональное пособие «Двусторонний планшет», которое позволяет развивать у детей восприятие, мелкую моторику, мышление, память, воображение.

Данное пособие может использоваться не только педагогом, при планировании групповых и индивидуальных занятиях с детьми, но и ребенком в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Цель пособия: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие устойчивого интереса к творческой деятельности.

Задачи:

-Формировать навыки работы с материалом для творчества;

-Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию;

-Развивать внимание, память, умение анализировать, действовать по алгоритму.

Детская возрастная категория: игровое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные задачи с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Описание пособия: Пособие состоит из различных форм (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник): рамка из дерева, покрытая лаком, с расположенным в  ней органическим стеклом прозрачного цвета. Стекло легко можно вытаскивать и мыть.

        Варианты использования многофункционального пособия «Двусторонний планшет»:

1. Нейро упражнения (рисование двумя руками).

Для данного варианта использования, распечатаны карточки «Межполушарные связи». Дети берут любую карточку, которая им больше понравилась и помещают под планшет. Обводят рисунки одновременно обеими руками, не отрывая фломастер от поверхности  .

C:\Users\ПК\Desktop\свидетельства детей\php9jf178_risovanie-2-rukami_html_d28d254df48d9cb8.jpg

2. Свободное творчество:

-написание цифр, букв с помощью фломастеров, красок, печатей,

-рисование на песке, манке и т.д.,

 -использование планшета как подноса для выкладывания различных изображений с помощью природного материала.

3. Пластилинография

В пособии можно использовать как многоразовую основу для лепки.

При обратной пластилинографии дети помещают под планшет рисунок, обводят его перманентным  фломастером и начинают раскрашивать пластилином.

В других видах пластилинографии, дети используют как твердую основу для воплощения своих творческих идей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Дети используют планшет как карту, телевизор, планшет, рамку для фотографии или рисунка, информационное табло в кафе.

Могут играть в паре, например в игру «крестики-нолики».

Так же для организации индивидуальной игры, ребенок может уединиться и использовать планшет по собственному усмотрению.

5. Для индивидуальных и подгрупповых занятий в области познавательного и речевого развития.

Используются специально подготовленные карточки с заданиями, например:  задания математического содержания, задания на развитие графомоторики, задания направленные на развитие логического мышления  и т.д.

В процессе применения данного пособия решаются как коррекционные, так и обучающие и воспитательные задачи. Двусторонний планшет позволяет ребёнку приобрести навыки познавательной и творческой деятельности. Отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих силах возможностях.

https://cloud.mail.ru/public/Yv3x/1wH3fzrxQ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Родина моя-бескрайняя Россия»

Ф.И.О. педагога:

Орлова Любовь Сергеевна

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

«Родина моя - Бескрайняя Россия!»

Образовательная область:

Возрастная группа:

Старший - подготовительный дошкольный возраст

Культурная практика

Интегрированное занятие

Цель

Создать условия для формирования нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- углублять и уточнять знания о России;

-обогащать словарный запас детей;

-обобщить элементарные преставления о символическом значении герба и флага;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту.

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

- развитие интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения к символам Российской Федерации – гербу, флагу, гимну.

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Старик Хоттабыч». Рассматривание государственных и негосударственных символов России. Рассматривание карты мира.

Оборудование:

Ноутбук, Карта Мира, восковые мелки, карточки, лазер, ковёр, картонные матрешки.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих друзей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем на необычном транспорте, а на сказочном. А на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! 

Дети встают рядом с педагогом и повторяют

Ответы детей: Ковер-самолет

Проявлять интерес и внимание

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Верно. Но ковер самолет наш заперт в этом сундуке. А что бы его открыть, нам нужно разгадать секретный год.

Ребята, а как мы разгадаем секретный код? Воспитатель: Получилось. Сундук открылся. (Улетел). Под столом стоит сундук.

Воспитатель: Ой. Он исчез.

Посмотрим, в нем ли наш ковер-самолет.

Достает ковер - самолет, раскладываем на полу. И рассаживаемся. Воспитатель: отправляемся (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Ребята предлагают ответы

Ребята, ищут глазами, куда исчез сундук и замечают его под столом.

Дети подходят к столу, выдвигают сундук, открывают и достают ковер-самолет

Высказывать свое мнение.

Проявлять интерес к деятельности

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле с удивительным и красивым названием. Каким?

Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия. Я хочу прочесть вам стих. Послушайте внимательно.

«Наш дом»    В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом,  в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Слайд) Посмотрите на карту мира и скажите, где находится Россия?

Воспитатель. А кто может показать границы России.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, верно ли вы показали нашу Россию.

Чем отличается Россия от других стран?

Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом - припекать солнышко.

Ответы детей: Россия

Дети лазером показывают на карте.

Ребята указкой обводят границу России.  

Дети: Россия самая большая страна из всех.

Формулировать причину затруднения и ставят задачи для ее решения

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: ребята, а если мы приглядимся повнимательнее к карте, то мы можем увидеть голубые ниточки. Как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: правильно. И среди них находится одна из крупнейших рек, это… А название вы должны отгадать, Выполнив задание «Реши пример и составь слово».

Воспитатель: Верно. Значит главная река в России-это …

Волга самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. На карте она отмечена синим цветом и протекает по центральной части России. (слайд). Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

 (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Дети: реки.

Ребята решают примеры и открывается слово.

Ответы детей Волга.

Фиксировать план выполнения.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: Ребята, куда же мы свами попали? (картинка Москва)

Правильно это Москва. А что мы знаем о Москве? – столица нашей страны.

А какие достопримечательности есть в Москве?

Воспитатель: верно.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Достопримечательности Москвы», для этого надо пройти за столы.

Правила игры: нужно отобрать картинки, достопримечательности которые относятся к Москве.

Воспитатель: Молодцы. С заданием справились. Отправляемся дальше.

Третья остановка «Символы»

Каждая страна имеет свои государственные символы. А какие символы вы знаете у нашей страны?

Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим герб.  Что изображено на нём?

Ребята, а где можно увидеть герб?

Предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть поближе наш герб.

— Что вы увидели на монетах?

Правильно. Герб – это эмблема государства. Он изображается на печатях, которые ставят на документах, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.

Воспитатель: Кроме герба отличительным знаком страны является флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

А что они означают?

Сейчас мы с вами пройдем к другому столу. У каждого лежит лист с изображением флага. Вы должны раскрасить восковыми мелками флаг.

А сейчас проверим, верно все раскрасили? (Разворачиваем доску с изображением флага России).

Мы вспомнили государственные символы России.

Воспитатель: отправляемся дальше (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Четвертая остановка «Матрешка»

Ребята, кроме государственных символов, у нас есть негосударственные. Какие?

Правильно. (слайд) А какой из этих символов является детской игрушкой?

А что вы знаете о матрешки?

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Что изменилось?». Правило игры: один из вас будет ведущем, а остальные превращаются в матрешек и встанут в ряд. Задача ведущего запомнить расположение матрешек. По команде, ведущий отворачивается. А в это время я матрешек меняю местами. И когда ведущий поворачивается, он должен расставить в правильном порядке.  А ведущего выберем с помощью считалки.

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая-Матрёшка.

Наша кукла не простая,

Наша кукла-составная

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки.

Начинаем играть.

Молодцы ребята, вижу что правила игры умеете соблюдать.

Ответ детей: в Москву.

Москва-это столица России.

Дети: Царь-пушка, кремль, храм Василия Блаженного, Спасская башня, Красная площадь.

Дети проходят к столу и выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети: гимн, флаг, герб (слайд)

Ответы детей. Если затрудняются, помогаю.

Орел с двумя головами. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен Георгий-Победоносец.

Ответы детей

Ответы детей6 на монетах

Дети проходят к столу

Ответы детей: герб

Ответы детей:  (белый, синий, красный).

красный – цвет Победы

синий цвета-реки, озера

белый-цвет чистоты. 

Дети раскрашивают

Ребята проверяют.

Ответы детей.: берёза, балалайка, матрешка, медведь, валенки.

Матрешка

Матрешка-это кукла деревянная, она вставляется одна в другую, ее можно составлять по росту, ее раскрашивают в русские узоры.

Дети играют в игру

Ребята с помощью считалки выбирают ведущего

Освоить навык работы в команде.

Осмысление

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А что мы с вами повторили?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам пройти к доске, взять смайлик и разместить рядом с той остановкой, где вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Ответы детей: реку Волга.

Ответы детей.

Дети берут смайлики и размещают на доске.

Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)



Предварительный просмотр:

1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим с вами поделится опытом работы по теме «Виммельбух или книжка с картинками как средство развития речевой активности дошкольников».

2 слайд. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа педагога должна строится таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально-грамотной личности.

3 слайд. Под функциональной грамотностью подразумевается способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 

4 слайд. Одной из составляющих функциональной грамотности является читательская грамотность. 

5 Слайд. Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге. Именно книга является для ребенка источником знаний, развития и познания мира. Чтение развивает речь, память, мышление дошкольника.  

6 слайд. Сегодня мы хотим рассказать вам о виммельбухе или книжке с картинками, как средстве развития речевой активности дошкольников. Что же такое виммельбух? 

Если говорить по-простому, то это книги-картинки. Обычно в них совсем нет текста. Иллюстрации виммельбуха всегда насыщены и детализированы: в них множество героев, предметов, явлений, событий, сюжетных линий. 

С такими книгами вместе с детьми можно обсудить множество тем. Все это способствует развитию речи, обучает детей пересказу, развивает память и внимательность. 

7 слайд. Отвечая на вопрос «почему именно книга жанра виммельбух»?, -виммельбух, своей особенностью жанра позволяет увлечь любого современного ребенка процессом познания. Дошколята в большинстве своем не умеют читать, и что бы почитать обычную книгу с текстом, им обязательно нужен взрослый, но зато книжки-картинки, они с удовольствием «почитают» сами. Данные книги, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее благодаря этой особенности, замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас. 

8 слайд. Классический виммельбух можно использовать ни как цельную книгу, а как отдельные сюжетные и тематические картинки, при этом применяя классические методы и приемы работы с сюжетными картинками.

9 слайд. На страницах виммельбухов много персонажей и предметов –

это существительные, они что-то делают – это глаголы, они имеют

цвет, форму и качества, настроения – это прилагательные.

Соответственно, это помогает дошкольнику выстроить предложение правильно с точки зрения логики и порядка слов.

10 слайд. По принципу Виммельбуха можно создавать игры «Гляделки-находилки» для детей 5-7 лет, которые испытывают трудности в произношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. С помощью таких игр можно познакомить детей с видами животных, рассказать о транспорте, о смене сезонов, особенностях жизни в деревне и городе. в ходе игровой деятельности ребенок легко погружается и находит новые жизненные ситуации, сравнивает и предполагает развитие событий, знакомится со словами и понятиями. 

11 слайд. Раннее мы работали по программе Вдохновение и методическим обеспечением к этой программе были комплекты «Речь +» и «Мати+». И картинки из этих комплектов мы начали использовать в виде Виммельбухов.

12 слайд. Картинки из набора речь + посвящены временам года. По ним дети составляют описательные рассказы о животных в разные времена года, о сезонных изменениях и др. 

13 слайд. По картинкам из набора мати + мы не только считали предметы, но и учились согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. (Подсказка: один медвежонок, два медвежонка). Дополнительно к этим картинкам шла картотека карточек для поиска предметов, героев и элементов общей картинки. Работа с этой картотекой способствует развитию зрительного внимания у детей.

14 слайд. Со временем у нас в группе появилась книжка-гляделка «Строим дом», подаренная родителями, которая состояла из нескольких страниц. 

15 слайд. Книга знакомит ребят со строительной техникой и профессиями, из каких материалов бывают дома и из каких элементов состоит дом. Основное задание в этой книге: найди и покажи на картинке. Но мы расширили границы работы с книгой. Рассматривая картинки вместе с детьми, мы задавали им вопросы: «Как зовут этого героя?», «Куда он идет?», «Что с ним может случится?». Благодаря вопросам, у ребят получались интересные и увлекательные истории. 

16 слайд. Что бы разнообразить тематику Виммельбухов можно воспользоваться услугами библиотек, в фондах которых такие книги тоже есть, либо можно просто купить, т.к. их популярность зашкаливает.

А можно и сделать самим. За основу берется заламинированный фон и к нему прилагаются множество тематических наклеек или картинок-будь то растения, насекомые, транспорт и многое другое. Мы в группе сделали своими руками пока только два варианта виммельбуха. 

17 слайд. Первый вариант это виммельбух формата А3 «Лесная поляна». Мы распечатали готовый фон, обсудили с детьми каких бы лесных зверей и птиц они хотели поселить на этой полянке. Распечатали их, а ребята вырезали и приклеили на полянку. Затем мы заламинировали элементы Виммельбуха и склеили их между собой.

18 слайд. Работа по данному виммельбуху строится от простого к сложному. Детям задаются вопросы «Найди животного или птицу», «Кто это и как зовут его детенышей?», «Составь рассказ о ёжике или лисе», используется вопрос «где?» для уточнения пространственного расположения животных. Пример «Где сидит ворона?». 

19 слайд. Второй вариант посвящен сказкам. Мы взяли из интернета готовую картинку-виммельбуха, а ребята ее раскрасили и заламинировали. 

20 слайд. При работе с этим виммельбухом мы используем технологические карты-вопросов по сказкам, для ребят приготовлен набор карточек- искалочек.

21 слайд. Так же можно добавить разные предметы, например: лупу для поиска и рассматривания, песочные часы. Использовать Виммельбух можно в индивидуальной работе с детьми, с подгруппой детей и как настольную игру, где соревнуются два игрока. 

Можно придумывать бесконечные варианты использования работы с данной книгой, как средством развития речевой активности детей.  

22 слайд. В заключении необходимо сказать, что, Виммельбухи отлично тренируют память и внимание. Эти книги не навязывают сюжет ― его можно придумать самим и обсудить развитие каждой из историй, фантазируя вместе с детьми. Виммельбух-это интересно, весело, полезно.