Проектная деятельность

Орлова Любовь Сергеевна

Проектная деятельность в педагогике - это метод обучения, основанный на организации различных проектов, задач и исследований, которые учащиеся выполняют самостоятельно или вместе с педагогом. Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы развивать у учащихся навыки критического мышления, творчества, коммуникации, сотрудничества и самостоятельности. В контексте дошкольного образования проектная деятельность может быть организована через проведение разнообразных игровых и творческих мероприятий, направленных на развитие различных аспектов детской активности и познания мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (образовательного события)

Возрастная группа: возраст 5-7 лет

Педагоги: Орлова Л.С., Белькевич Е.И.

Тема ОС

«Зачем люди зарабатывают деньги?»

Количество образовательных событий

Образовательное событие состоит из пяти образовательных ситуаций:

  1. Беседа с детьми о деньгах. Какие бывают деньги с рассмотрением российских монет и купюр разного номинала;
  2. Просмотр презентации «История возникновения денег»;
  3. Чеканка монет;
  4. Роспись кулонов для продажи;
  5. Выставка-распродажа для родителей.

Ожидаемые универсальные образовательные результаты

- Развитие регуляторных способностей (действие с воображаемой ситуации, принятие роли, действие в соответствие с правилами, предписанными ролью)

- Развитие познавательных способностей (решение проблемных ситуаций)

- Развитие коммуникативных способностей  (выражать и обосновывать свое мнение, сотрудничать с другими, понимая общие цели)

Предметные образовательные результаты

- Развитие разных способов образного и художественного выражения своих мыслей и идей;

- Экспериментировать с творческими материалами для создания творческих работ

По окончании ОС – образовательные продукты

  1. Альбом российских денег разного номинала;
  2. Временная лента «Эволюция денег»;
  3. Набор монет для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;
  4. Кулоны расписные;
  5. Настоящие деньги для покупки мелков (выручка от распродажи). Мелки.

https://cloud.mail.ru/public/5WDv/FpBSiBTUB



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

Жаворонки-вестники весны!

Авторы проекта

Воспитатель: Белькевич Елена Ивановна, Орлова Любовь Сергеевна

Тьютор: Куликова Наталья Викторовна

Возраст

Старший дошкольный возраст  (5-7 лет)

Сроки реализации

краткосрочный

Актуальность

На 8 Марта Кирилл ездил к бабушке в гости и придя в детский сад, рассказал, что в конце марта празднуют день весеннего равноденствия и в этот день пекут особенные булочки, только он забыл, как они называются. Ребят заинтересовало слово «равноденствие» и они захотели узнать побольше об этом дне и попробовать эти загадочные булочки.

Цель проекта

Научить детей изготавливать булочки «Жаворонки», в процессе знакомства со славянским праздником «День жаворонка».

Проблемный вопрос

Какие булочки пекут на день равноденствия?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- уметь передавать в рисунке признаки весны;

- вспомнить названия перелетных птиц, их внешние признаки, условия проживания;

- повторить заклички;

- познакомится с элементами хоровода «Веснянка»;

- принять участие в изготовлении куклы-оберега «Птица -веснянка» и оформлении обрядового дерева;

- научиться стряпать булочки «Жаворонки».

Задачи для родителей:

- принять участие в блиц-опросе «Что вы знаете о народном празднике «День жаворонка?»

- найти для детей информацию о праздновании «Дня жаворонка»;

- разучить с детьми весенние заклички;

- провести мастер-класс для детей по изготовлению куклы-оберега «птичка-веснянка»;

- вместе с детьми приобрести продукты для замеса теста;

- совместно с детьми изготовить булочки, следуя инструкции.

Задачи для педагогов:

- подготовить разнообразный материал, с помощью которого дети смогут; познакомиться со славянским праздником «День жаворонка»;

- привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта;

- провести блиц-опрос среди родителей «Что вы знаете о народном празднике «День жаворонка»?»;

-оформить информационный стенд «Жаворонки-вестники весны!»;

- рассказать детям о том, как отмечают праздник «День жаворонка»;

- закрепить с детьми представления о перелетных птицах, как о вестниках весны;

- учить рассказывать заклички выразительно;

- познакомить детей с процессом приготовления булочек;

- поддержать интерес детей в различных видах деятельности.

Продукт проекта

Изготовление и выпечка булочек «Жаворонков»

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Ссылка на видео

https://disk.yandex.ru/d/khSqBeUWTkGO4w 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.03.2024

Беседа о праздновании Дня жаворонка в России с просмотром презентации.

Блиц-опрос с родителями «Что вы знаете о празднике Жаворонков?»

Изучить материл о праздновании Дня жаворонков в России»

 Подобрать иллюстрации, художественные произведения о жаворонках и других перелётных птицах и дидактический материал для игровой деятельности.

 Подготовить необходимые материалы для изготовления птиц из ткани и сдобного теста.

У детей нет знаний о том, как в России праздновался «День жаворонка» и с чем связано его празднование.

Родители не имеют представление о славянском празднике «День жаворонка»

Дети и родители проявили интерес к теме.

Данные о блиц-опросе

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

18.03.2024

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Беседа о признаках весны.

Чтение и обсуждение  пословиц о весне

Чтение рассказа  О. Агеева «Как Сибирячок весну встречал» из журнала Сибирячок

Рисунки «Весна»

П/и «Ручеек»

Педагоги

Дети

Родители

Информационный стенд для родителей «День Жаворонка»

Выставка детских работ

19.03.2023

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Разучивание пальчиковой гимнастики «Перелётные птицы»

Рассматривание плаката «Перелетные птицы»

Загадывание загадок о перелетных птицах, с применением интерактивного плаката

Д/и «Один-много»

Игра малой подвижности «Зимующие и перелётные птицы»

Подбор и разучивание весенних закличек

Дети

Педагоги

Родители

Дети вспомнили, какие птицы Прибайкалья прилетают весной из теплых краёв

Закрепили умение правильно образовывать форму множественного числа существительных

Дети с родителями разучили заклички

20.03.2024

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Повторение весенних закличек

Чтение сказки И. Ревю «Жаворонок с пестринками»

Слушание аудиозаписи с пением жаворонка.

Знакомство с п/и «Жаворонок»

Разучивание хоровода «Веснянка»

Дети

Педагоги

Научились выразительно рассказывать заклички

Познакомились с элементами хоровода

21.03.2024

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко»

П/и «Жаворонки в гнёздышках»

Д/и «Подбери силуэт птиц»

Мастер-класс от мамы по созданию куклы-оберега «Птица-веснянка» из ткани.

Украшение «обрядового дерева» птичками-веснянками

Посещение магазина детей с родителями для покупки продуктов для теста

Дети

Педагоги

Родители

Готовое изделие «Птица-веснянка»

Украшенное «обрядовое дерево»

Продукты для замеса теста

Заключительный этап

22.03.2024

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Просмотр видео-ролика о  процессе приготовления булочек «Жаворонков»

Замес теста для булочек


Изготовление и выпечка булочек «Жаворонки»


Чаепитие с весенними закличками и хороводом «Веснянка»

Дети

Педагоги

Родители

Дети познакомились с этапами приготовления булочек «Жаворонки»

Готовое тесто

Готовые булочки  

Дегустация



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Люди и деньги.

Вид проекта

Информационно-познавательный

Актуальность

Ребята рисовали мелками на доске, и они закончились. Дети стали обсуждать данную ситуацию и несколько мальчиков сказали, что родители не купят им мелки, т.к. еще не было зарплаты. И у ребят возник вопрос «Как можно заработать деньги?»

Цель проекта

Создать условия для формирования у детей представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена платежа и накоплений.

Проблемный вопрос

«Как можно заработать деньги?»

Задачи проекта

Задачи для детей: изготовить монеты с помощью чеканки для игры «супермаркет», слепить и расписать кулоны из соленого теста для продажи, организовать выставку-распродажу для родителей, на заработанные деньги купить мелки.

Задачи для родителей: познакомить детей с денежными знаками разных стран, со способом расчёта за покупки (наличный и безналичный).

Задачи для педагогов: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, познакомить детей с историей возникновения денег, научить детей создавать монеты способом «чеканки» и в технике «фроттаж» , поддержать интерес детей в различных видах деятельности.

Продукт проекта

Собранные деньги для покупки мелков

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

краткосрочный (13.01.23г.-20.01.23г.)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

13.01.2023

Беседа с детьми «Доходы и расходы семьи»

Д/и «Доход-расход»

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности, для творческой деятельности. Подготовить, необходимы материалы и инструменты для чеканки монет, лепки кулонов, создания временной ленты и альбома российских денег.

У детей нет знаний о том, откуда берутся деньги в семье.

Тема не вызвала интереса у детей.

Дети проявили интерес к теме, узнали, как формируется бюджет семьи.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

16.01.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1) Просмотр презентации «Как появились деньги».

2) Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

3) Д/и «Равноправный обмен»

4) Д/и «Что можно купить и что нельзя купить за деньги?»

5) Рисование «Придумай свою монету»

6) Создание временной ленты «Эволюция денег»

Дети

Педагоги

Рисунок «Моя монета»

Временная лента «Эволюция денег»

17.01.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1) Чтение художественной литературы: Л. Богомирова «Жила была денежка».

2) Беседа «Какие бывают деньги?» с рассмотрением иллюстраций  российских монет и купюр разного номинала.

3) Рассматривание российских монет, выпущенных к знаменательным датам («Города воинской славы», Олимпиада в Сочи 2016, Субъекты РФ).

4) Д/и «Рассортируй рубли»

5) Изготовление альбома «Российские деньги».

6) Аппликация «Денежное дерево» с элементами техники «Фроттаж»

7) Знакомство с денежными знаками разных стран с использованием ресурсов Интернета

Дети

Педагоги

Родители

Альбом «Российские деньги»

Аппликация «Денежное дерево»

18.01.2023

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1) Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Настольно-печатная игра «Что дороже? Что дешевле?»

Опыт с монетой и купюрой «Вес»

Ручной труд: «Чеканка монет»

Настольно-печатная игра «За покупками»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Поход в магазин с родителями: знакомство с видами расчета за купленный товар (наличный и безналичный)

Дети

Педагоги

Родители

«Монеты» для игры в «Супермаркет»

19.01.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино. Клад!»

Лепка из соленого теста «Кулоны для распродажи»

Математические задания:

«Обмен монет»

«Снизь цену на товар»

Рисование: «Роспись кулонов»

Оформление объявления о выставке-распродаже

Дети

Педагоги

Заготовки кулонов

Готовые кулоны

Объявление о выставке-распродаже

Заключительный этап

20.11.2021

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Просмотр мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность».

Конструирование из бросового материала «Копилка»

Выставка-распродажа кулонов

Покупка мелков на вырученные деньги от распродажи кулонов.

Дети

Педагоги

Родители

Копилка

Деньги от продажи кулонов

Мелки для рисования

https://cloud.mail.ru/public/kJmN/BukQBKb26 



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Кто автор строк «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..?»

Актуальность проекта

Лиля, играя в уголке уединения, напевала песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». Лиза спросила, что за песню она поет. В ответ Лиля сказала, что смотрела вчера мультфильм и там звучала эта песня. Педагог спросила у Лили: «А ты знаешь, что эта песенка написана на стихи нашего поэта-земляка». Лиля ответила, что не знает. Ребят заинтересовала наша беседа, и у некоторых из них возник вопрос: «А как зовут его?», «Какие еще стихи написал?».

Дети совместно с воспитателями решили, узнать о творчестве Ю.Черных, создать книжки-самоделки со стихами автора, нарисовать рисунки к его произведениям, разучить стихи и песни поэта-земляка. Организовать мини-концерт для детей группы «Пчелка» по творчеству Юрия Егоровича Черных.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Познакомить детей с творчеством поэта-земляка.  

Задачи проекта

Задачи для педагогов: - подготовить разнообразный материал, с помощью которого дети смогут, познакомится с творчеством поэта;

-учить выразительности речи при чтении стихов;

-помочь детям подобрать стихи для драматизации.

Задачи для детей: - узнать у родителей, что они знают о поэте Ю.Черных;

-нарисовать иллюстрации к стихам Ю. Черных;

-совместно с родителями создать книжку-самоделку и украсить ее рисунками, аппликациями и картинками;

-разучить стихи поэта;

-организовать концерт для группы «Пчелки».

Задачи для родителей: - предложить родителям принять участие в проекте;

-вместе с ребенком с помощью QR кодов, предложенных воспитателями, посмотреть передачи по творчеству Ю. Черных, запись мультфильма и песни на стихи поэта;

-помочь оформить ребенку книжку-самоделку.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (16.10.2023-20.10.2023)

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

Мини концерт для группы «Пчёлка»

Особенности проекта

Взаимодействие с библиотеками г. Братска и Железногорска-Илимского, которые носят имя поэта

Условия реализации проекта

Для проведения данного мероприятия необходимо разучить песни, стихи, подготовить инсценировки по произведениям, оформить афишу и пригласительные билеты.

Планируемые результаты

- развитие интереса к творчеству поэта-земляка;

- развитие воображения детей через создания творческих работ;

- формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведения;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- оснащение развивающей среды в группе: создание книжек-самоделок со стихами Ю.Черных.

Основной этап

Сбор информации о творчестве Ю. Черных.
Налаживание контактов с администрацией библиотек г. Братска и г. Железногорск-Илимского.
Подбор стихотворений автора для ознакомления с детьми, пополнение библиотеки группы.

Просмотр презентации о творчестве поэта, информационный стенд для родителей «Жил в Сибири поэт».

Чтение произведений автора, обыгрывание сюжетов из стихотворений, разучивание чистоговорок и песен на стихи поэта, игры драматизации по произведениям автора.
Оформление информационного стенда для родителей о творчестве поэта-земляка.
Участие родителей в совместном с детьми создании книжек-самоделок по стихам Ю. Черных.
Рисование детьми иллюстраций к стихотворениям поэта, дизайн и оформление сборника.
Участие узких специалистов в знакомстве детей с творчеством Ю. Черных.
Подготовка детей к проведению мини-концерта для друзей из группы «Пчелка»: разучивание песен и стихов, репетиции инсценировок, оформление афиши и пригласительных билетов.

Помощь родителей в подборе костюмов и реквизита для концерта.

Заключительный этап

Проведение мини-концерта по творчеству поэта Ю.Черных для детей группы «Пчелка» Ю.Черных.



Предварительный просмотр:

Тезисы к Стендовой защите

1 Слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию информационно-творческий проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных. Проект был краткосрочный и длился 2 недели.

2 Слайд. Поэтические образы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают ее ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк. Очень важно знакомить детей с творчеством наших поэтов-земляков, потому что через стихи они передают всю красоту родного края и тем самым воспитывают любовь к малой родине.

3 Слайд. У нас в группе, в книжном уголке была размещена книга Ю.Черных «Кто пасётся на лугу». Яркая обложка книги привлекла внимание детей, они стали её рассматривать, а потом Максим попросил нас прочитать книгу.

4 Слайд. Мы сделали акцент на самом известном стихотворении «Кто пасется на лугу?». И, оказалось, что ребята не знают это произведение.

5 Слайд. После прочтения, детям было предложено посмотреть мультфильм «Кто пасется на лугу?». Было приятно наблюдать с каким интересом ребята его смотрели.

Вечером, когда детей забирали родители, некоторые ребята спросили мам, знают ли они такую песенку: «На лугу пасутся ко..?». На что родители, улыбаясь, говорили: да, знаем. В личных беседах с родителями, мы выяснили, что они не знают кто автор этого стихотворения и тем более, что он наш земляк.

Все это сподвигло нас на изучение творчества Юрия Егоровича Черных. Так и появился проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных.

6 Слайд. Мы связались с библиотеками г. Братска и г. Железногорск-Илимского, рассказали о своем проекте, и сотрудники с радостью поделились с нами материалами о жизни и творчестве поэта. Библиотека г. Братска предоставила нам фотографии экспозиций, посвященной творчеству Ю.Черных.

7 Слайд. И в подарок детям прислали книгу автора, с напутствующим словом.

8 Слайд. Собирая информацию о творчестве Ю.Черных, мы выяснили, что в одном из номеров журнала Сибирячок была цветная вкладка, посвященная творчеству Ю. Черных. Поиски этого журнала привели нас на сайт «Авито».

9 Слайд. Мы показали ребятам презентацию с биографией Юрия Черных. Они прослушали запись живого голоса поэта, где он рассказывал о том, как написал первое стихотворение для детей, и что в этом ему помогла дочь Мила.

10 Слайд. В группе закипела работа. Мы с ребятами читали произведения автора и обсуждали их содержание. Описывали героев и их поступки.

11 Слайд. Интерес детей к художественному слову проявлялся в обыгрывании загадок, стихов.

12 Слайд. Для инсценировок, ребята активно примеряли костюмы героев, учились соотносить мимику и жесты к персонажам, которых они играли. Работали над дикцией при разучивании роли.

13 Слайд. Для родителей в приемной был оформлен информационный стенд, где были размещены: краткая биография поэта, фотографии с обложками книг его стихотворений, фотографии 2-х библиотек, носящих его имя и Qкоды с ссылками на мультфильм, исполнение песни, и на детские передачи «Почитайка» г. Братска.

14 Слайд. Мамы и папы, приходя в детский сад, с большим интересом рассматривали стенд, книги и использовали Qкоды для ознакомления с творчеством поэта. В дальнейшем информацию со стенда мы оформили в буклеты, которые раздали родителям других групп.

15 Слайд. Родители активно поддержали идею проекта, во всем помогали нам педагогам и своим детям. Проявили инициативу и творчество в создании иллюстраций и книжек-самоделок по мотивам произведения автора.

16 Слайд. Таким образом библиотека группы пополнилась книжками-самоделками

17 Слайд. И в одной из книг, иллюстраторами выступили сами дети, придумав и оформив дизайн самостоятельно.

18 Слайд. К проекту были привлечены узкие специалисты детского сада. Музыкальный руководитель разучила песенку «Жили-были», учитель-логопед использовала «Егоркины скороговорки» в индивидуальной работе с детьми.

19 Слайд. Итогом проекта стал дружеский концерт для детей группы «Пчелки» по творчеству Юрия Егоровича Черных. Перед представлением ребята разместили в фойе афишу о дате и времени концерта

20 Слайд. Оформили и раздали пригласительные билеты.

21 Слайд. Перед началом концерта, зрителей в зал пропускали по пригласительным билетам. У дверей стоял строгий контролер, который следил за порядком.

22 Слайд. Юные артисты приготовили для зрителей концертные номера: читали стихи, исполнили песню «Жили-были».

23 Слайд.  Показали инсценировки по стихотворениям «Внучка-почемучка» и «Три задиры муравья».

24 Слайд. Гости отгадывали стихи-загадки и дружно хлопали в ладоши.

25 Слайд.  В заключении концерта, зрители посмотрели мультфильм на знаменитое стихотворение Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»

26 Слайд. Мини-концерт посмотрели не только ребята гр. Пчёлки, но и видео сюжет о нём был отправлен в библиотеку г. Братска, который они разместили на страничке Вконтакте.

27 Слайд. Благодаря проведённым мероприятиям, в ходе реализации проекта, наши ребята теперь знают, что на Иркутской земле жили и живут поэты, которые пишут очень интересные, веселые и озорные стихи. От задорного творчества автора у детей осталось много впечатлений и сейчас, наблюдая за детьми, очень приятно слышать, как ребята напевают песни, загадывают загадки поэта-земляка.

Это был первый проект посвященный творчеству писателей Приангарья. Впереди у нас много идей и задумок.