Проектная деятельность
Проектная деятельность в педагогике - это метод обучения, основанный на организации различных проектов, задач и исследований, которые учащиеся выполняют самостоятельно или вместе с педагогом. Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы развивать у учащихся навыки критического мышления, творчества, коммуникации, сотрудничества и самостоятельности. В контексте дошкольного образования проектная деятельность может быть организована через проведение разнообразных игровых и творческих мероприятий, направленных на развитие различных аспектов детской активности и познания мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (образовательного события)
Возрастная группа: возраст 5-7 лет
Педагоги: Орлова Л.С., Белькевич Е.И.
Тема ОС | «Зачем люди зарабатывают деньги?» |
Количество образовательных событий | Образовательное событие состоит из пяти образовательных ситуаций:
|
Ожидаемые универсальные образовательные результаты | - Развитие регуляторных способностей (действие с воображаемой ситуации, принятие роли, действие в соответствие с правилами, предписанными ролью) - Развитие познавательных способностей (решение проблемных ситуаций) - Развитие коммуникативных способностей (выражать и обосновывать свое мнение, сотрудничать с другими, понимая общие цели) |
Предметные образовательные результаты | - Развитие разных способов образного и художественного выражения своих мыслей и идей; - Экспериментировать с творческими материалами для создания творческих работ |
По окончании ОС – образовательные продукты |
|
https://cloud.mail.ru/public/5WDv/FpBSiBTUB
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | Жаворонки-вестники весны! |
Авторы проекта | Воспитатель: Белькевич Елена Ивановна, Орлова Любовь Сергеевна Тьютор: Куликова Наталья Викторовна |
Возраст | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) |
Сроки реализации | краткосрочный |
Актуальность | На 8 Марта Кирилл ездил к бабушке в гости и придя в детский сад, рассказал, что в конце марта празднуют день весеннего равноденствия и в этот день пекут особенные булочки, только он забыл, как они называются. Ребят заинтересовало слово «равноденствие» и они захотели узнать побольше об этом дне и попробовать эти загадочные булочки. |
Цель проекта | Научить детей изготавливать булочки «Жаворонки», в процессе знакомства со славянским праздником «День жаворонка». |
Проблемный вопрос | Какие булочки пекут на день равноденствия? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - уметь передавать в рисунке признаки весны; - вспомнить названия перелетных птиц, их внешние признаки, условия проживания; - повторить заклички; - познакомится с элементами хоровода «Веснянка»; - принять участие в изготовлении куклы-оберега «Птица -веснянка» и оформлении обрядового дерева; - научиться стряпать булочки «Жаворонки». |
Задачи для родителей: - принять участие в блиц-опросе «Что вы знаете о народном празднике «День жаворонка?» - найти для детей информацию о праздновании «Дня жаворонка»; - разучить с детьми весенние заклички; - провести мастер-класс для детей по изготовлению куклы-оберега «птичка-веснянка»; - вместе с детьми приобрести продукты для замеса теста; - совместно с детьми изготовить булочки, следуя инструкции. | |
Задачи для педагогов: - подготовить разнообразный материал, с помощью которого дети смогут; познакомиться со славянским праздником «День жаворонка»; - привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта; - провести блиц-опрос среди родителей «Что вы знаете о народном празднике «День жаворонка»?»; -оформить информационный стенд «Жаворонки-вестники весны!»; - рассказать детям о том, как отмечают праздник «День жаворонка»; - закрепить с детьми представления о перелетных птицах, как о вестниках весны; - учить рассказывать заклички выразительно; - познакомить детей с процессом приготовления булочек; - поддержать интерес детей в различных видах деятельности. | |
Продукт проекта | Изготовление и выпечка булочек «Жаворонков» |
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста |
Ссылка на видео |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.03.2024 | Беседа о праздновании Дня жаворонка в России с просмотром презентации. Блиц-опрос с родителями «Что вы знаете о празднике Жаворонков?» | Изучить материл о праздновании Дня жаворонков в России» Подобрать иллюстрации, художественные произведения о жаворонках и других перелётных птицах и дидактический материал для игровой деятельности. Подготовить необходимые материалы для изготовления птиц из ткани и сдобного теста. | У детей нет знаний о том, как в России праздновался «День жаворонка» и с чем связано его празднование. Родители не имеют представление о славянском празднике «День жаворонка» | Дети и родители проявили интерес к теме. Данные о блиц-опросе |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.03.2024 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность | Беседа о признаках весны. Чтение и обсуждение пословиц о весне Чтение рассказа О. Агеева «Как Сибирячок весну встречал» из журнала Сибирячок Рисунки «Весна» П/и «Ручеек» | Педагоги Дети Родители | Информационный стенд для родителей «День Жаворонка» Выставка детских работ |
19.03.2023 | Утренний сбор Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | Разучивание пальчиковой гимнастики «Перелётные птицы» Рассматривание плаката «Перелетные птицы» Загадывание загадок о перелетных птицах, с применением интерактивного плаката Д/и «Один-много» Игра малой подвижности «Зимующие и перелётные птицы» Подбор и разучивание весенних закличек | Дети Педагоги Родители | Дети вспомнили, какие птицы Прибайкалья прилетают весной из теплых краёв Закрепили умение правильно образовывать форму множественного числа существительных Дети с родителями разучили заклички |
20.03.2024 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность | Повторение весенних закличек Чтение сказки И. Ревю «Жаворонок с пестринками» Слушание аудиозаписи с пением жаворонка. Знакомство с п/и «Жаворонок» Разучивание хоровода «Веснянка» | Дети Педагоги | Научились выразительно рассказывать заклички Познакомились с элементами хоровода |
21.03.2024 | Утренний сбор Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» П/и «Жаворонки в гнёздышках» Д/и «Подбери силуэт птиц» Мастер-класс от мамы по созданию куклы-оберега «Птица-веснянка» из ткани. Украшение «обрядового дерева» птичками-веснянками Посещение магазина детей с родителями для покупки продуктов для теста | Дети Педагоги Родители | Готовое изделие «Птица-веснянка» Украшенное «обрядовое дерево» Продукты для замеса теста |
Заключительный этап
22.03.2024 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность | Просмотр видео-ролика о процессе приготовления булочек «Жаворонков» Замес теста для булочек
| Дети Педагоги Родители | Дети познакомились с этапами приготовления булочек «Жаворонки» Готовое тесто Готовые булочки Дегустация |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Люди и деньги. |
Вид проекта | Информационно-познавательный |
Актуальность | Ребята рисовали мелками на доске, и они закончились. Дети стали обсуждать данную ситуацию и несколько мальчиков сказали, что родители не купят им мелки, т.к. еще не было зарплаты. И у ребят возник вопрос «Как можно заработать деньги?» |
Цель проекта | Создать условия для формирования у детей представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена платежа и накоплений. |
Проблемный вопрос | «Как можно заработать деньги?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: изготовить монеты с помощью чеканки для игры «супермаркет», слепить и расписать кулоны из соленого теста для продажи, организовать выставку-распродажу для родителей, на заработанные деньги купить мелки. |
Задачи для родителей: познакомить детей с денежными знаками разных стран, со способом расчёта за покупки (наличный и безналичный). | |
Задачи для педагогов: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, познакомить детей с историей возникновения денег, научить детей создавать монеты способом «чеканки» и в технике «фроттаж» , поддержать интерес детей в различных видах деятельности. | |
Продукт проекта | Собранные деньги для покупки мелков |
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста |
Сроки реализации | краткосрочный (13.01.23г.-20.01.23г.) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
13.01.2023 | Беседа с детьми «Доходы и расходы семьи» Д/и «Доход-расход» | Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности, для творческой деятельности. Подготовить, необходимы материалы и инструменты для чеканки монет, лепки кулонов, создания временной ленты и альбома российских денег. | У детей нет знаний о том, откуда берутся деньги в семье. Тема не вызвала интереса у детей. | Дети проявили интерес к теме, узнали, как формируется бюджет семьи. |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.01.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1) Просмотр презентации «Как появились деньги». 2) Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». 3) Д/и «Равноправный обмен» 4) Д/и «Что можно купить и что нельзя купить за деньги?» 5) Рисование «Придумай свою монету» 6) Создание временной ленты «Эволюция денег» | Дети Педагоги | Рисунок «Моя монета» Временная лента «Эволюция денег» |
17.01.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1) Чтение художественной литературы: Л. Богомирова «Жила была денежка». 2) Беседа «Какие бывают деньги?» с рассмотрением иллюстраций российских монет и купюр разного номинала. 3) Рассматривание российских монет, выпущенных к знаменательным датам («Города воинской славы», Олимпиада в Сочи 2016, Субъекты РФ). 4) Д/и «Рассортируй рубли» 5) Изготовление альбома «Российские деньги». 6) Аппликация «Денежное дерево» с элементами техники «Фроттаж» 7) Знакомство с денежными знаками разных стран с использованием ресурсов Интернета | Дети Педагоги Родители | Альбом «Российские деньги» Аппликация «Денежное дерево» |
18.01.2023 | Утренний сбор Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1) Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха». Настольно-печатная игра «Что дороже? Что дешевле?» Опыт с монетой и купюрой «Вес» Ручной труд: «Чеканка монет» Настольно-печатная игра «За покупками» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Поход в магазин с родителями: знакомство с видами расчета за купленный товар (наличный и безналичный) | Дети Педагоги Родители | «Монеты» для игры в «Супермаркет» |
19.01.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Вечерний сбор | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино. Клад!» Лепка из соленого теста «Кулоны для распродажи» Математические задания: «Обмен монет» «Снизь цену на товар» Рисование: «Роспись кулонов» Оформление объявления о выставке-распродаже | Дети Педагоги | Заготовки кулонов Готовые кулоны Объявление о выставке-распродаже |
Заключительный этап
20.11.2021 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | Просмотр мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность». Конструирование из бросового материала «Копилка» Выставка-распродажа кулонов Покупка мелков на вырученные деньги от распродажи кулонов. | Дети Педагоги Родители | Копилка Деньги от продажи кулонов Мелки для рисования |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Подготовительный этап | |
Наименование проекта | «Кто автор строк «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..?» |
Актуальность проекта | Лиля, играя в уголке уединения, напевала песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». Лиза спросила, что за песню она поет. В ответ Лиля сказала, что смотрела вчера мультфильм и там звучала эта песня. Педагог спросила у Лили: «А ты знаешь, что эта песенка написана на стихи нашего поэта-земляка». Лиля ответила, что не знает. Ребят заинтересовала наша беседа, и у некоторых из них возник вопрос: «А как зовут его?», «Какие еще стихи написал?». Дети совместно с воспитателями решили, узнать о творчестве Ю.Черных, создать книжки-самоделки со стихами автора, нарисовать рисунки к его произведениям, разучить стихи и песни поэта-земляка. Организовать мини-концерт для детей группы «Пчелка» по творчеству Юрия Егоровича Черных. |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
Цель проекта | Познакомить детей с творчеством поэта-земляка. |
Задачи проекта | Задачи для педагогов: - подготовить разнообразный материал, с помощью которого дети смогут, познакомится с творчеством поэта; -учить выразительности речи при чтении стихов; -помочь детям подобрать стихи для драматизации. Задачи для детей: - узнать у родителей, что они знают о поэте Ю.Черных; -нарисовать иллюстрации к стихам Ю. Черных; -совместно с родителями создать книжку-самоделку и украсить ее рисунками, аппликациями и картинками; -разучить стихи поэта; -организовать концерт для группы «Пчелки». Задачи для родителей: - предложить родителям принять участие в проекте; -вместе с ребенком с помощью QR кодов, предложенных воспитателями, посмотреть передачи по творчеству Ю. Черных, запись мультфильма и песни на стихи поэта; -помочь оформить ребенку книжку-самоделку. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (16.10.2023-20.10.2023) |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Мини концерт для группы «Пчёлка» |
Особенности проекта | Взаимодействие с библиотеками г. Братска и Железногорска-Илимского, которые носят имя поэта |
Условия реализации проекта | Для проведения данного мероприятия необходимо разучить песни, стихи, подготовить инсценировки по произведениям, оформить афишу и пригласительные билеты. |
Планируемые результаты | - развитие интереса к творчеству поэта-земляка; - развитие воображения детей через создания творческих работ; - формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведения; - активное участие родителей в реализации проекта; - оснащение развивающей среды в группе: создание книжек-самоделок со стихами Ю.Черных. |
Основной этап | Сбор информации о творчестве Ю. Черных. Просмотр презентации о творчестве поэта, информационный стенд для родителей «Жил в Сибири поэт». Чтение произведений автора, обыгрывание сюжетов из стихотворений, разучивание чистоговорок и песен на стихи поэта, игры драматизации по произведениям автора. Помощь родителей в подборе костюмов и реквизита для концерта. |
Заключительный этап | Проведение мини-концерта по творчеству поэта Ю.Черных для детей группы «Пчелка» Ю.Черных. |
Предварительный просмотр:
Тезисы к Стендовой защите
1 Слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию информационно-творческий проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных. Проект был краткосрочный и длился 2 недели.
2 Слайд. Поэтические образы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают ее ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк. Очень важно знакомить детей с творчеством наших поэтов-земляков, потому что через стихи они передают всю красоту родного края и тем самым воспитывают любовь к малой родине.
3 Слайд. У нас в группе, в книжном уголке была размещена книга Ю.Черных «Кто пасётся на лугу». Яркая обложка книги привлекла внимание детей, они стали её рассматривать, а потом Максим попросил нас прочитать книгу.
4 Слайд. Мы сделали акцент на самом известном стихотворении «Кто пасется на лугу?». И, оказалось, что ребята не знают это произведение.
5 Слайд. После прочтения, детям было предложено посмотреть мультфильм «Кто пасется на лугу?». Было приятно наблюдать с каким интересом ребята его смотрели.
Вечером, когда детей забирали родители, некоторые ребята спросили мам, знают ли они такую песенку: «На лугу пасутся ко..?». На что родители, улыбаясь, говорили: да, знаем. В личных беседах с родителями, мы выяснили, что они не знают кто автор этого стихотворения и тем более, что он наш земляк.
Все это сподвигло нас на изучение творчества Юрия Егоровича Черных. Так и появился проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных.
6 Слайд. Мы связались с библиотеками г. Братска и г. Железногорск-Илимского, рассказали о своем проекте, и сотрудники с радостью поделились с нами материалами о жизни и творчестве поэта. Библиотека г. Братска предоставила нам фотографии экспозиций, посвященной творчеству Ю.Черных.
7 Слайд. И в подарок детям прислали книгу автора, с напутствующим словом.
8 Слайд. Собирая информацию о творчестве Ю.Черных, мы выяснили, что в одном из номеров журнала Сибирячок была цветная вкладка, посвященная творчеству Ю. Черных. Поиски этого журнала привели нас на сайт «Авито».
9 Слайд. Мы показали ребятам презентацию с биографией Юрия Черных. Они прослушали запись живого голоса поэта, где он рассказывал о том, как написал первое стихотворение для детей, и что в этом ему помогла дочь Мила.
10 Слайд. В группе закипела работа. Мы с ребятами читали произведения автора и обсуждали их содержание. Описывали героев и их поступки.
11 Слайд. Интерес детей к художественному слову проявлялся в обыгрывании загадок, стихов.
12 Слайд. Для инсценировок, ребята активно примеряли костюмы героев, учились соотносить мимику и жесты к персонажам, которых они играли. Работали над дикцией при разучивании роли.
13 Слайд. Для родителей в приемной был оформлен информационный стенд, где были размещены: краткая биография поэта, фотографии с обложками книг его стихотворений, фотографии 2-х библиотек, носящих его имя и Qкоды с ссылками на мультфильм, исполнение песни, и на детские передачи «Почитайка» г. Братска.
14 Слайд. Мамы и папы, приходя в детский сад, с большим интересом рассматривали стенд, книги и использовали Qкоды для ознакомления с творчеством поэта. В дальнейшем информацию со стенда мы оформили в буклеты, которые раздали родителям других групп.
15 Слайд. Родители активно поддержали идею проекта, во всем помогали нам педагогам и своим детям. Проявили инициативу и творчество в создании иллюстраций и книжек-самоделок по мотивам произведения автора.
16 Слайд. Таким образом библиотека группы пополнилась книжками-самоделками
17 Слайд. И в одной из книг, иллюстраторами выступили сами дети, придумав и оформив дизайн самостоятельно.
18 Слайд. К проекту были привлечены узкие специалисты детского сада. Музыкальный руководитель разучила песенку «Жили-были», учитель-логопед использовала «Егоркины скороговорки» в индивидуальной работе с детьми.
19 Слайд. Итогом проекта стал дружеский концерт для детей группы «Пчелки» по творчеству Юрия Егоровича Черных. Перед представлением ребята разместили в фойе афишу о дате и времени концерта
20 Слайд. Оформили и раздали пригласительные билеты.
21 Слайд. Перед началом концерта, зрителей в зал пропускали по пригласительным билетам. У дверей стоял строгий контролер, который следил за порядком.
22 Слайд. Юные артисты приготовили для зрителей концертные номера: читали стихи, исполнили песню «Жили-были».
23 Слайд. Показали инсценировки по стихотворениям «Внучка-почемучка» и «Три задиры муравья».
24 Слайд. Гости отгадывали стихи-загадки и дружно хлопали в ладоши.
25 Слайд. В заключении концерта, зрители посмотрели мультфильм на знаменитое стихотворение Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»
26 Слайд. Мини-концерт посмотрели не только ребята гр. Пчёлки, но и видео сюжет о нём был отправлен в библиотеку г. Братска, который они разместили на страничке Вконтакте.
27 Слайд. Благодаря проведённым мероприятиям, в ходе реализации проекта, наши ребята теперь знают, что на Иркутской земле жили и живут поэты, которые пишут очень интересные, веселые и озорные стихи. От задорного творчества автора у детей осталось много впечатлений и сейчас, наблюдая за детьми, очень приятно слышать, как ребята напевают песни, загадывают загадки поэта-земляка.
Это был первый проект посвященный творчеству писателей Приангарья. Впереди у нас много идей и задумок.