Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания"

Закрепляем знание существительных:  мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник; прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, гу­стой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, м

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимние забавы"

Родителям рекомендуется:

- повторить приметы зимы, зимние месяцы.

 -  побеседовать с ребенком в какие игры любит играть зимой, что нужно для зимних игр;

-   - сходить с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Профессии"

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

- вырезать и наклеить в альбом  картинки  с изображением различного вида труда.

- понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме,  водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило, названия зимних месяцев. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Родителям рекомендуется: рассмотреть на картинках или понаблюдать за  зимующими  птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. 

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"

- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;

- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах;

- Расскажите и изобразите вместе с ребёнком различные эмоции при помощи мимики: радость, грусть, удивление и другие чувства;

- Заучите с ребёнком, где правая — левая стороны тела, как называются части тела справа, слева;

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы. Обувь"

Родителям рекомендуется:

- обратить внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;

- объяснить ребенку понятия «сезонная обувь», «головные уборы»;

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи в разные времена года, и материал, из которого они сделаны; - обратить внимание на его качество, назначение кто это изготавливает и из чего.

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Одежда"

Родителям рекомендуется:

- обратить внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди носят разную одежду;

- объяснить ребенку понятия «сезонная одежда»;

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, которые носит каждый член семьи в разные времена года, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок, назначение, кто это изготавливает и из чего.

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Мебель"

- Спросите ребенка, где он живет (в квартире). Попросите рассказать, какие комнаты есть в вашей квартире, сколько их.

- Рассмотрите с ребенком картинки.

Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего нужна мебель и можно ли обойтись без нее, обратите внимание ребенка на то, что в разных комнатах стоит разная мебель. Расскажите, как нужно ухаживать за мебелью. Уточните у ребенка, как мы спросим про предметы мебели - «кто» или «что»? Почему?

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные и их детеныши"

Побеседуйте с ребенком:

- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);

- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);

- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;

- о звуках, которые издают животные;

- о детенышах животных;

- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;

- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Осень. Лес, грибы"

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

2.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.

Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идут дожди).

Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных: завяли цветы, листья на деревьях стали желтыми и красными и т.д.

 

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи"

Лексическая тема «Овощи»

Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.

Капбасова Айнура Серекжановна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Фрукты"

Лексическая тема «Фрукты»

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

 — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.