План классного руководителя
Индивидуальный план классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klassnogo_rukovoditelya_5_o.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат
основного общего образования
СОГЛАСОВАНО Протоколом заседания методического объединения от | УТВЕРЖДЕНО Е.И. Трифонова 2020 г |
План воспитательной работы
классного руководителя
на 2020-2021 год
5О класс
Классный руководитель: Бахарев И.Л.
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов, обучающихся;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, плановый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными методами воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (опекунами) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, родительских собраний, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2.Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия и доверительных отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя:
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Цели воспитательной работы
Современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования:
- В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, прежде всего, ценностных отношений, а также:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
- Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
- В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, прежде всего, ценностных отношений, а также:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
В воспитании обучающихся (5класс) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
№п/п | № лич-ного дела | Список учащихся | Пол | Год и месяц рождения |
1 | Б-606/4 | Банников Роман Дмитриевич (с 01.09.2020) | мужской | 15.12.2008 |
2 | Б-№ 1254/13 | Батюхно Арина Николаевна (с 01.09.2020) | женский | 17.03.2009 |
3 | Б-599/4 | Бронников Владимир Андреевич (с 01.09.2020) | мужской | 02.06.2009 |
4 |
| Волков Павел Алексеевич (с 01.09.2020) | мужской | 19.07.2009 |
5 | Г-№ 795/12 | Габудина Дарья Ивановна (с 01.09.2020) | женский | 17.07.2009 |
6 | Г-№ 723/11 | Грачёва София Вячеславовна (с 01.09.2020) | женский | 20.07.2009 |
7 |
| Гультяев Иван Александрович (с 01.09.2020) | мужской | 15.04.2009 |
8 | Д - № 471/10 | Даулина Ульяна Рафаэлевна (с 01.09.2020) | женский | 25.05.2009 |
9 | Д -№ 470/10 | Демонова Ангелина Денисовна (с 01.09.2020) | женский | 14.08.2009 |
10 | Е –№ 274/6 | Ермушкин Тимур Азаматович (с 01.09.2020) | мужской | 11.01.2009 |
11 | К- № 1646/13 | Ковалев Николай Васильевич (с 01.09.2020) | мужской | 19.08.2009 |
12 | К-1463/11 | Козик Кирилл Романович (с 01.09.2020) | мужской | 09.02.2009 |
13 | К-296/2 | Коробицин Арсений Вячеславович (с 01.09.2020) | мужской | 26.12.2008 |
14 | К-917/4 | Кошкарова Елизавета Дмитриевна (с 01.09.2020) | женский | 18.02.2010 |
15 | К-931/4 | Кузьмин Артём Дмитриевич (с 01.09.2020) | мужской | 08.01.2009 |
16 | Л - № 758/12 | Латышева Ульяна Александровна (с 01.09.2020) | женский | 13.08.2009 |
17 | Л - № 794/13 | Литвинов Матвей Сергеевич (с 01.09.2020) | мужской | 08.01.2009 |
18 | Н - № 580/10 | Новоселова Варвара Олеговна (с 01.09.2020) | женский | 28.12.2008 |
19 | П-51/6 | Прокопий Марк Артурович (с 01.09.2020) | мужской | 12.08.2009 |
20 | Р - № 351/13 | Родин Семён Петрович (с 01.09.2020) | мужской | 27.07.2009 |
21 | Р - № 351/13 | Савченко Алиса Дмитриевна (с 01.09.2020) | мужской | 27.04.2009 |
22 | С- № 1562/14 | Смирнов Алексей Романович (с 01.09.2020) | мужской | 13.11.2009 |
23 | С № 1677/15 | Струнина Елизавета Артёмовна (с 01.09.2020) | женский | 12.10.2009 |
24 | Т - № 554/14 | Толпеев Максим Евгеньевич (с 01.09.2020) | мужской | 04.12.2009 |
25 | Т - № 525/11 | Третьякова Анна Алексеевна (с 01.09.2020) | женский | 14.12.2009 |
26 | Ф №316/10 | Федоров Даниил Олегович (с 01.09.2020) | мужской | 24.09.2009 |
27 | Ф - № 281/9 | Филиппов Илья Петрович (с 01.09.2020) | мужской | 15.08.2009 |
28 | Ч – № 327/9 | Черемных Никита Олегович (с 01.09.2020) | мужской | 11.12.2009 |
29 |
| Чинаева Елизавета Андреевна (с 01.09.2020) | женский | 07.04.2009 |
30 | Ш-3784 | Шевченко Ева Владимировна (с 01.09.2020) | женский | 18.03.2009 |
31 | Я -№ 142/5 | Янкевич Марта Александровна (с 01.09.2020) | женский | 18.03.2009 |
Характеристика класса
В 5о классе 31 человек, 17 мальчиков и 14 девочек.
В классе обучаются 31 человека. Большая часть детей учатся вместе в школе с 1 класса.
Отношения в классе доброжелательные. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.
В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе. Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.
В классе дети стараются держаться вместе, лидерами стремятся быть Волков Павел и Даулина Ульяна. Иногда из- за этого возникают конфликты, но отношения легко восстанавливаются.
Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса разные. Большинству учащихся учеба дается легко. Математика, русский язык, - самые трудные предметы, успеваемость за прошлый год составила 100 %.
Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт класса на 2020-2021 учебный год.
Класс 5О
Классный руководитель Бахарев Илья Леонидович
Количество учащихся в классе: | 31 |
мальчиков | 17 |
девочек | 14 |
Воспитываются: | |
в полной семье | 24 |
в неполной семье | 7 |
с матерью | 6 |
с отцом | 1 |
Состав семьи (дети до 18 лет) | |
с 1 ребенком | 7 |
с 2 детьми | 24 |
с 3 детьми | 2 |
с 4 детьми | 0 |
с 5 и более детьми | 0 |
Неблагополучные семьи: | |
употребление спиртными напитками | |
употребление наркотиков | |
жестокое обращение с детьми | |
Статус родителей: (отец/мать) | |
временно не работающие | отец -1 мать -9 |
предприниматели | отец-1 мать-0 |
рабочие | отец-26мать-15 |
служащие | отец -4 мать-6 |
пенсионер | Отец-1 |
Образование родителей: (отец/мать) | |
неполное средние | мать -0 |
среднее | отец- мать-0 |
среднее профессиональное | отец-3мать-5 |
Высшее профессиональное | Отец-30 мать-23 |
Материальное состояние семей: | |
высокий уровень доходов | 23 |
уровень доходов, соответствующий прожиточному минимуму | 10 |
уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 2 |
Место жительства: | |
собственный дом | |
отдельная благоустроенная квартира | 31 |
общежитие (пансионат) | |
съемная квартира | 2 |
Дополнительные сведения о семьях: | |
имеют статус беженцев | |
родители-инвалиды (отец/мать) | |
дети-инвалиды | |
Дети, состоящие на учете «группы риска» | |
на ВШУ | |
на КДН | |
на ПДН | |
на ГОВ | |
Малообеспеченные семьи | |
Многодетные семьи |
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Организационное. Законодательные акты. | Сентябрь |
2 | Аналитические. Итоги 2-х месяцев обучения. "Ваш перешёл в 5 класс" | октябрь |
3 | Аналитические итоги 2-х триместров, посещаемость. | Декабрь |
4 | Аналитические итоги 3-го триместра. | Март |
5 | Итоговое. Подведение итогов за 2020-2021 уч. год. | Май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с родителями, учащимися.
Работа с «трудными» детьми
1. Беседы с учащимися
2. Беседы с родителями
3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы с родителями в домашних условиях. Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1раз на начало учебного года, 1раз на конец учебного года).
4. Протокол классного собрания учащихся данного класса.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Список актива класса
№ п\п | Ф.И. учащихся | Поручения. |
1 | Даулина Ульяна | староста |
2 | Демонова Ангелина | экологический сектор |
3 | Ковалев Николай | экологический сектор |
4 | Чинаева Елизавета | спортивный сектор |
5 | Волков Павел | спортивный сектор |
6 | Толпеев Максим | Трудовой сектор |
7 | Шевченко Ева | трудовой сектор |
10 | Латышева Ульяна | редколлегия |
1 триместр
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела и проекты» | 1. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»-01.09. 2. «День солидарности борьбы с терроризмом» 3. Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно- тренировочная эвакуация учащихся из здания) 4. Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия» 5. Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья 6. Всероссийская акция «Наш лес. Посади свое дерево» 7. Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) 8. Всероссийская акция по профилактике детского дорожно-транспортного Травматизма «#Засветись! Стань заметней на дороге», участие в муниципальном смотре-конкурсе агитбригад ЮИД 9. День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, конкурс праздничных стенгазет и плакатов 10. Президентские состязания по ОФП 11. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 12. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче Досуг 1.Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников. 2. Создание условий для культурного досуга, использование клубных форм общения по интересам и т. д. 3.Праздник- «День Знаний» - 1.09 4. Праздник «День Учителя» -5.10 5. Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя 6. Международный день школьных библиотек-27.10 7. Экскурсии 8.Экскурсия в школьный музей « «Поэзия крестьянских праздников»» 9.Акция «Наш лес. Посади своё дерево» |
Модуль 2. «Школа-территория здоровья и позитивной социализации» | 1.Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками МОУ школы – интернат по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль над выполнением их рекомендаций. 3. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе их медицинских данных, наследственной предрасположенности. 4. День здоровья. 5.Проведение физзарядки. Проверка посещений физкультурных секций. 6.Участие в спортивных соревнованиях, праздниках. 7. Дежурства в классе. 8.Проветривание классной комнаты. 9. Беседы: «Вспомним правила движения»; «Режим дня – основа жизни человека»; «Правильное питание». «Погода и организм» «Значение отдыха» «Зависимости» ТБ 1. Понятие безопасности ЧС 2. Правила безопасного поведения детей в городе и на дорогах: "Улица полна неожиданностей". 3. Правила безопасного поведения в школе, на перемене. 4. "Безопасный дом". Пожарная и электробезопасность. 5. Вспомним правила движения. Индивидуальные беседы по ТБ. Прохождение инструктажа. 6. Единый день детской дорожной безопасности "Детям Подмосковья - безопасные дороги!"-2.09 7. День гражданской обороны, посвящённый 27-й годовщине создания МЧС России - 4.10 8.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения //ВместеЯрче -18.10 9. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет -30.10 |
Модуль 3. «Школьный урок и коррекционно -развивающее занятие» | 1.Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельности учащихся (их самообразование). 2. Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины. 3. Организация консультативной помощи. 4. Включение учащихся в учебную деятельность. 5. Просветительское и консультативное оказание помощи семье. 6. День знаний. Напутствие родителей и учителей. 7. Наши кружки и факультативы. Приглашать: 1. Социального педагога. 2. Логопеда. 3. Психолога. 4. Представителей администрации по мере необходимости. 5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся. 6. Взаимодействие психолога, логопеда с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
Модуль 4. «Культурный код» | 1. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, проектах:
2. Организация бесед, встреч с настоятелем церкви, организация выставок в рамках предмета по выбору «Основы православной культуры» 3. Исследовательская работа на уроках истории и обществознания, экскурсии в музеи; туристические поездки; экскурсии по родному краю; изучение истории родного края, связанных с природой и использованием ее богатств; благоустройство территории школы 4. Проведение тематических классных часов духовно– нравственной и художественно-эстетической направленности 5. Максимальное вовлечение обучающихся в мероприятия и события духовно-нравственной и художественно- эстетической направленности. Общение (духовно-нравственное воспитание) 1.Организация систематической работы по нравственному воспитанию. 2. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. 3. Выбор актива класса. 4. Права и обязанности школьников; 5. Беседа «Культура общения. Эстетическое и этическое в поведении человека». 6. Беседа «Твоё поведение в школе. Культура взаимоотношений мальчиков и девочек» 1. Беседа "Права и обязанности школьника". 2. Моя малая Родина – г. Жуковский. 3. Беседа "Служба дни и ночи" ко дню полиции. |
Модуль 5. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | ЮИД(кружок) Волейбол(кружок),волшебная палитра(кружок) Внеурочная деятельность по5 направлениям (духовно- нравственное,общеинтеллектуальное,социальное,спортивно-оздоровительное, общекультурное) : алгоритмика, народная культура, экология Души, развивающие коррекционные логопедические, дефектологические и психологическое занятия |
Модуль 6. «Профориентация» | Беседа «Я и мое рабочее место» Трудовой десант «Сделай двор чище» Дежурство в классе. Мероприятия профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. Реализация проектов «Почта», «Салон красоты», «Творческая карусель», «Азбука полезного питания», «Школа – среда безопасности и возможностей», «ЭкоПодмосковье». |
Модуль 7. «Классные часы» | 1. День солидарности в борьбе с терроризмом. 2. Я и мои однокласники 3. «Наше здоровье - наше богатство» (в преддверии акции "Сделай двор чище" 21 сентября). 4. Секреты бабушкиного сундука (экскурсия в музей). 5. 4 октября - день гражданской обороны (моя безопасность дома, в школе, на улице). 63 года со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.) 6. 5 октября – международный день учителя. «Нелёгкий разговор о требовательности» 7. Месячник школьных библиотек. 8. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 9. Безопасность школьников в сети Интернет. 10. 4 ноября - День народного единства. 11. «Осенний калейдоскоп». Итоги триместра. |
Модуль 7. «Работа с родителями» | 1. Изучение условий воспитания детей в семье, оказание помощи и тактичная корректировка. 2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье. 3. Своевременный контакт с родителями для оказания психологической и моральной поддержки учащемуся. 4. Совместные трудовые десанты с родителями. 5. Родительские собрания: «Нравственные ценности семьи. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». 6. Безопасность в сети Интернет. 7. Индивидуальные консультации. |
Модуль 8. «Работа с документами» | 1. Заполнение журнала 2. Педагогические представления. 3. Личные дела 4. Протоколирование родительских собраний. 5. Документы по требованию администрации 6. Индивидуальные беседы: ведение тетрадей, распорядок дня, дежурства. 7. Социальный паспорт класса 8. Календарно-тематическое планирование 9. План классного руководителя 10. Паспорт кабинета. 11. Изучение состояния здоровья учащихся. |
II семестр
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела и проекты» |
Досуг 1.Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников. 2. Создание условий для культурного досуга, использование клубных форм общения по интересам и т. д. 3. Отработка методики внешних взаимосвязей. 4. Праздник - День матери. Беседа «Золотые руки матери». 5. Городской конкурс рисунков и игрушки «Новогодняя фантазия». 6.«Новый год шагает по планете». Прогулки. 8.Экскурсия в школьный музей «От колыбели до погоста- круг жизни завязать не просто» |
Модуль 2. «Школа-территория здоровья и позитивной социализации» | 1.Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками МОУ школы – интернат по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Экскурсии и походы. 3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль над выполнением их рекомендаций. 4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе их медицинских данных, наследственной предрасположенности. 5. Ежедневная утренняя зарядка. 6. Участие в спортивных соревнованиях. 7.Гимнастика на уроке для снятия напряжения. 8 Международный день инвалидов-3.12. 9. Беседы: «Безопасное поведение на зимних дорогах» «Правила поведения на зимних водоемах» «Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул» ««Авитаминоз» вред молодому организму» «Зубы – залог здоровья» 10.Спортивный праздник «Веселые снежки» 11.Дни здоровья. ТБ 1. Для чего нужно соблюдать ПДД. 2. Предупреждение бытового травматизма. 3.Опасность использования пиротехники. 4.Пожарная безопасность в новогодние праздники. 5.Правила поведения в местах массового скопления людей 6. Как правильно тушить пожар 7.Безопасность на льду 8. Индивидуальные беседы по ТБ. 9.Прохождение инструктажа |
Модуль 3. «Школьный урок и коррекционно -развивающее занятие» | 1. Совместная работа с учителями предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины. 2. Организация консультативной помощи. 3. Включение обучающихся в инновационную работу. 4. Просветительское и консультативное оказание помощи семье. 5. Всероссийская акция «Час кода»-3-9.12 6. День российской науки Беседы: «Тренировка памяти - залог будущего успеха» «Организация свободного времени» Деловая игра «XXI век. В поисках совершенства Приглашать: 1.Социального педагога. 2.Логопеда 3.Психолога 4.Представителей администрации по мере необходимости. 5.Встреча со школьным врачом по справкам о болезни обучающихся. 6. Взаимодействие с психологом, логопедом с целью индивидуального развития обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
Модуль 4. «Культурный код» | 1. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, проектах:
2. Проведение цикла мероприятий духовно-нравственной направленности в школьном музее «Народная кукла»: •тематические экскурсии для 5класса •занятия в/д «Народоведение» с мастер-классами •тематические выставки •праздничные мероприятия 3. Развитие волонтёрского движения: участие в акциях, оказание помощи социально не защищенной категории населения. 4. Проведение тематических классных часов духовно– нравственной и художественно-эстетической направленности: Культура поведения в школе,5 на 5,учимся спорить, толерантность, планета друзей, шалость и проступок, кл.часы на сплочение школьного коллектива( вместе вело шагать) 5. Максимальное вовлечение обучающихся в мероприятия и события духовно-нравственной и художественно- эстетической направленности. Общение (духовно-нравственное воспитание) 1.Организация систематической работы по нравственному воспитанию. 2. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. 3 Практикум: Взаимодействие с окружающими 4. Международный день толерантности 5. Беседы: «Воспитанный человек – какой он?» «Обязанности членов семьи и их исполнение» «Быть настоящим другом – признак высокой культуры» «Когда все вместе» 6. Анкетирование «Карта интересов». 7. Экскурсия в школьный музей « От колыбели до погоста- круг жизни завязать не просто». |
Модуль 5. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | Название объединения спортивного направления «Волейбол»-(кружок) Название объединения социо-культурного- ЮИД-(кружок) Внеурочная деятельность по5 направлениям (духовно- нравственное,общеинтеллектуальное,социальное,спортивно-оздоровительное, общекультурное) : алгоритмика, народная культура, экология Души, развивающие коррекционные логопедические, дефектологические и психологическое занятия |
Модуль 6. «Профориентация» | 1.Дежурство в классе. 2. Анкетирование: Какой я 3. Беседы: «Цивилизация - начало борьбы с природой» Турнир-игра по экологии: «Что? Где? Когда?» 4. Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса). 5. Конкурс: «Как улучшить экологию нашего города?» 6. Работа на пришкольном участке. Реализация проектов Проекты «Неделя ТРУДА», «Наш любимый сад-огород»», современные профессии Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и индивидуальных ограничений детей, которые могут помочь в становлении личности |
Модуль 7. «Классные часы» | 1. «Не умолкает память о войне» 2. «Что поможет мне учиться?» 3. « Доброта и милосердие в нашей жизни» 4. «Эти вредные конфликты» 5. «Семья-лучшее место для жизни» 6. « Настоящий друг – кто он?» 7. «Память о Холокосте» Международный день памяти жертв Холокоста-27.01 8. «Хрупкий мир природы» 9. «Права и обязанности» 10. День Защитника Отечества. 11. «Хрупкий мир природы» |
Модуль 8. «Работа с родителями» | 1. Изучение семей; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье. 2.Беседы: «Роль семьи в формировании личности подростка» «Книги и ТВ в моей семье» Деловая игра «Нравственные отношения в семье» 2. Своевременный контакт с родителями для оказания психологической и моральной поддержки обучающемуся. 3. Совместные уборки класса с родителями. 4. Совместные подготовки к школьным мероприятиям. 5. Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Как помочь ребенку стать успешным» январь |
Модуль 9. «Работа с документами» | 1. Заполнение журнала 2. Педагогические представления. 3. Личные дела 4. Протоколирование родительских собраний. 5. Документы по требованию администрации 6. Индивидуальные беседы: ведение тетрадей, распорядок дня, дежурства. 7. Социальный паспорт класса 8. Календарно-тематическое планирование 9. План классного руководителя 10. Паспорт кабинета. 11. Изучение состояния здоровья учащихся. |
III семестр
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
Модуль 2. «Школа-территория здоровья и позитивной социализации» | 1.Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками МОУ школа– интернат по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом-1.03 3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль над выполнением их рекомендаций. 4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе их медицинских данных, наследственной предрасположенности. 5. Ежедневная утренняя зарядка. 6. Участие в спортивных соревнованиях. 7.Гимнастика на уроке для снятия напряжения. 8. Дежурство по классу. 9. Беседы: «Пристрастия в нашей жизни» «Хочешь быть здоров – будь им» Профилактика наркомании и алкоголизма Мотоциклист на дороге Что такое безопасность жизнедеятельности Фастфуд, здоровое питание «Личная гигиена». «Я уже взрослый» ТБ 1. Особенности зимнего водоема. 2. Причины, профилактика обморожений. 3.Причины, профилактика ДТП. 4.Опасности в здании. 5.Сигналы оповещения. 6.Осторожно, гололед. 7.ЧС на прогулке. 8. Безопасность в нашем доме. 9. Места наибольшей опасности на дороге. Индивидуальные беседы по ТБ. Прохождение инструктажа. |
Модуль 3. «Школьный урок и коррекционно -развивающее занятие» | 1.Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельности обучающихся (их самообразованием). 2. Совместная работа с учителями предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины. 3. Организация консультативной помощи. 4. Включение обучающихся в инновационную работу. 5. Просветительское и консультативное оказание помощи семье. 6. Права и обязанности. 7. Участие в предметных неделях. 8. Беседы: «Моя будущая жизнь и нынешняя учёба» Мои родители, семейные ценности Приглашать: 1. Социального педагога. 2. Логопеда. 3. Психолога. 4. Представителей администрации по мере необходимости. 5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся. 6. Взаимодействие психолога, логопеда с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
Модуль 4. «Культурный код» | Было- Общение (духовно-нравственное воспитание) + Гражданско- патриотическое, добавляем из плана воспитательной работы Модуль «Культурный код» Общение (духовно-нравственное воспитание) 1.Организация систематической работы по нравственному воспитанию. 2. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. 3.Всероссийская неделя детской и юношеской книги-23-29.03 Юбилейные даты: Е.А. Баратынский (220) А.А. Фет (200) В.Н. Апухтин (180) А.П. Чехов (160) А.И. Куприн (150) А.С. Грин (140) А. Белый (140) А.А. Блок (140) С. Черный (140) Б.Л. Пастернак (130) О.Ф. Бергольц (110) А.Т. Твардовский (110) Ф.А. Абрамов (100) А.Г. Адамов (100) Ю.М. Нагибин (100) Д.С. Самойлов (100) В.М. Песков (90) Г.М. Цыферов (90) И.А. Бродский (80) И.А. Бунин (150) 4.Всероссийская неделя музыки для детей и юношества-23-29.03 5.День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ-30.04 6. Беседы: «Поговорим о милосердии» «Мир человеческих чувств». «Святая святых - родительский дом» «Учимся общению» Диагностика «Тревожность и депрессия» Классный час «Русские традиции в праздниках» 7.Экскурсия в школьный музей « Народная Русь» 21.05 101-летие со дня рождения А.Д. Сахарова 24.05 День славянской письменности и культуры Городская выставка- конкурс детского творчества «Мы помним, гордимся!!!» в рамках областной выставки-конкурса «Гармония живописной сюиты»; Школьный и муниципальный этапы фестиваля-конкурса патриотической песни «Песни, рожденные сердцем». Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Декоративно-прикладное творчество». Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу» и др.). Муниципальный творческий конкурс «Салют, Победа!» Участие в проектах и акциях ЖШИ |
Модуль 5. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | Название объединения спортивного направления «Волейбол»-(кружок) Название объединения социально- культурного «ЮИД»-(кружок) Внеурочная деятельность по5 направлениям (духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное) : алгоритмика, народная культура, экология Души, развивающие коррекционные логопедические, дефектологические и психологическое занятия |
Модуль 6. «Профориентация» | 1.Дежурство в классе. 2. Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса). 3 Конкурс: «Как улучшить экологию нашего города?» 4.Субботник по уборке пришкольного участка. 5. Посадка деревьев, оформление клумб. 6. Акция «Чистодвор». Всероссийский экологический урок. 7. Месячник профориентаций в школе: конкурс рисунков, Проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы 8. Региональный конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ Московской области |
Модуль 7. «Классные часы» | 1. «Мое отношение к учению» 2. « Человеческие ценности» 3. «В мире профессий» 4. «Этикет и мы» 5. «Русские традиции в праздниках» 6. « Доброта - прекраснейшее из человеческих качеств» 7. «Земля - наш общий дом!» 8. «Поклонимся великим тем годам» 9. «Мораль и закон» 10.Моя семья |
Модуль 7. «Работа с родителями» | 1.Изучение условий воспитания детей в семье. 2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье. 4. Своевременный контакт с родителями для оказания психологической и моральной поддержки учащемуся 5. Совместные уборки класса с родителями. 6. Совместные подготовки к школьным мероприятиям. 8. Индивидуальные консультации. Консультации для родителей «Как помочь ребенку закончить учебный год?» 15.05 Международный день семьи |
Модуль 8. «Работа с документами» | 1. Заполнение журнала 2. Педагогические представления. 3. Личные дела 4. Протоколирование родительских собраний. 5. Документы по требованию администрации 6. Индивидуальные беседы: ведение тетрадей, распорядок дня, дежурства. 7. Социальный паспорт класса 8. Календарно-тематическое планирование 9. План классного руководителя 10. Паспорт кабинета. 11. Изучение состояния здоровья учащихся. |
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(в конце учебного года)
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;
- какие проблемы решить не удалось и почему;
- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых являются беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, а также их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством:
- профориентационной работы школы;
- гражданско-патриотического воспитания школьников;
- духовно-нравственного воспитания школьников;
- самоуправления и работы школьных медиа;
- организации предметно-эстетической и здоровье сберегающей среды
школы;
- взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. Критерии и механизмы оценки достижения планируемых результатов освоения программы воспитания и социализации детей с ОВЗ представлены в таблице 12
Таблица 12. Критерии и механизмы оценки достижения планируемых результатов освоения программы воспитания и социализации детей с ОВЗ
Критерии | Показатели | Измерители | ||||
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников | ||||||
Динамика личностного развития школьников каждого класса | Сформированность моральных норм и правил поведения Сформированность социально- коммуникативной культуры Сформированность здоровье сберегающей культуры | Мониторинг нравственной воспитанности: – диагностика нравственной самооценки; – диагностика этики поведения; –диагностика отношения к жизненным ценностям; –диагностика нравственной мотивации; Методика изучения уровня воспитанности; - наблюдения педагогов и родителей Медицинский анализ состояния здоровья; выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств | ||||
Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых | ||||||
Наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. | Качество проводимых общешкольных ключевых дел; Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов; Качество организуемой в школе внеурочной деятельности; Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; Качество профориентационной работы школы; Качество гражданско- патриотического воспитания школьников; Качество духовно-нравственного воспитания школьников; Качество самоуправления и работы школьных медиа; Качество организации предметно- эстетической и здоровье сберегающей среды школы; Качество взаимодействия школы и семей школьников. | Тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой; Методика «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева; «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А. Андреева | ||||
Наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. |
Воспитание и социализация детей в школе осуществляется посредством включения обучающихся в активную совместную с взрослыми продуктивную деятельность, в процессе которой они осваивают знания о нормах поведения, приобретают социальный опыт, происходит расширение познавательных и жизненных мотивов детей, развитие их способностей. Основной единицей воспитательного процесса в школе является социальная практика, позволяющая реализовать деятельностный подход в воспитании и интегрировать содержание различных видов деятельности обучающихся вокруг того или иного воспитательного события. Приоритетными для школы являются интерактивные событийные формы организации воспитательного процесса (ключевые школьные дела, учебные и социально- педагогические проекты и пр.), реализуемые в сотрудничестве разновозрастных групп детей и взрослых. В этом состоит особенность организации воспитательного процесса в школе. Поэтому для каждого социально-педагогического проекта разрабатывается дополнительная система критериев, показателей и индикаторов оценки эффективности реализации проекта.
Классный руководитель 5о класса Бахарев И.Л.