Старшая группа. Рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей старшей группы по закреплению лексических тем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урожай. Овощи и фрукты.
Повторите с ребёнком, что относится к овощам, а что к фруктам. Рассмотрите дома овощи и фрукты и обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Расскажите, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на деревьях).
- «Договори предложение».
- Апельсин сладкий, а лук...
- Яблоко твердое, а слива...
- Капуста большая, а картошка...
- Чеснок горький, а персик...
- Слива маленькая, а апельсин...
- Персик мягкий, а яблоко...
- Скажи, как правильно называется сок.
- Выполни штриховку
Предварительный просмотр:
Урожай. Ягоды. грибы.
Задание1. Рассмотри картинки и назови одним словом, что на них нарисовано.
Назови каждый гриб. Какой гриб лишний? Почему? Раскрась белку и все грибы, кроме лишнего.
Задание 2. Раскрась цветными карандашами только съедобные грибы. Какие грибы являются ядовитыми?
Задание 3. Почему так названы грибы? Объясни, если сможешь.
Под березой растет… подберезовик. Под осиной растет …подосиновик.
Почему грибы так зовут: Лисичка. Толстушка. Маслёнок. Опёнок. Красноголовик. Белянка. Рыжик. Мухомор. Зеленушка. Чернушка. Дождевик.
Задание 4. «Собери ягоды в корзину»
Раскрась землянику, малину, чернику. Запомни, как они выглядят. Обведи корзину простым карандашом. «Собери» только лесные ягоды, проведи от лесных ягод прямые линии простым карандашом к корзине. Какую ягоду не встретишь в лесу? Нарисуй вокруг нее красный круг. |
Задание 5. «Подарок для мышки»
Мышка любит самые маленькие ягодки. Давай угостим ее вместе. Назови каждую ягодку ласково.
Большая земляника – маленькая земляничка
большая голубика –
Большая малина –
Большая клюква –
Большая черника –
Большая ежевика –
Большая брусника
Задание 6. Повтори за мной. Какое слово не похоже на остальные?
Брусника – Вероника – брусника
Морошка – кошка – кошка
Клюква – брюква – клюква
Инна – малина – Инна
Земляника – земляника – голуб
Предварительный просмотр:
Домашние животные и птицы.
Кто нарисован на картинке?
Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные и птицы.)
- Где они живут? (Рядом с человеком.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
- Какую пользу приносят домашние животные и птицы?
- Упражнение «Назови деток». Назвать детёнышей в единственном и множественном числе.
У кошки один - котёнок, много - котят.
У коровы один - много -
У собаки … .
У овцы… .
У лошади… .
У свиньи… .
У утки… .
У гусыни… .
У курицы… .
У индейки… .
- Упражнение «Большой-маленький»
У взрослых животных и птиц всё большое, а у их детёнышей всё маленькое.
- У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик).
- У кошки усы, а у котенка ...
- У коровы рога, а у теленка ...
- У козы копыта, а у козленка ...
- У свиньи щетина, а у поросенка ...
- У овцы шерсть, а у ягненка ...
- У курицы перья, а у цыплят…
- У индюка хвост, а у индюшонка…
- У гуся лапы, а у гусёнка…
- У петуха крылья, а у цыплят…
- Составить предложения с предлогами В, ЗА.
Где лежит собака? Где стоит корова? Где сидит цыплёнок? И т.д.
Раскрась животных и птиц.
Предварительный просмотр:
Дикие животные леса.
Задание 1.Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.
Подбери словечко и повтори предложение полностью: В лесу живет много маленьких колючих… На тропинку вышло много рогатых… Ночью бродят злые, серые… По тропинке бежало много колючих ... За кустом спрятался маленький серенький ... Собирает грибы и орешки рыженькая… | |
Кто чем питается? Жуют траву, ветки, кору деревьев… (лоси и олени). Ловят лягушек, мышей, червяков и жуков… (ежи). Охотятся на других животных и птиц… (волки и лисы). Ест травку, корешки растений, грызёт кору молодых деревьев, может забраться в огород за морковкой… (заяц). Любит ягоды и мёд, ловит рыбу, может напасть на других животных… (медведь). Грызёт семена шишек, собирает ягоды, грибы, орехи… (белка). |
Задание 2.Назови части тела животного с прилагательным. Нарисуй свою картинку дикого животного. Назови части его тела, ответив на вопрос «Чья», «Чей?», «Чьи?», «Чьё?»
У лисы ухо чьё? (лисье). Морда чья? (лисья). Нос? Усы? Лапы? Хвост? Спина? Брюшко? | У зайца ухо чьё? (Заячье). Морда чья? (заячья). Спина? Хвост? Лапы? |
Задание 3.«Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком). Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).
Задание 4.Повторипять разбыстро и внятночистоговорки:
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – серый заяц
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи
ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу
ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята
Задание 5.Обведи и раскрась.
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы
Задание 1. Покажи и назови знакомых перелетных птиц. Взрослому показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.
«Ответь на вопросы». Ответ полным предложением. Сколько у кукушки крыльев? Сколько у грача хвостов? Сколько у журавля голов? Сколько у цапли клювиков? Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз? Где гнездиться скворец? | |
Задание 2. «Посчитай птиц». Пример: «Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток». Гусь, грач, ласточка, утка, цапля, аист, скворец. | |
Задание 3. «Скажи наоборот».
Если птица длинноклювая, то у неё… (длинный клюв).
Если птица черноглазая, то у неё…
Если птица быстрокрылая, то у неё…
Если птица красноклювая, о у неё…
Если птица длинношеяя, то у неё…
Если птица длинноногая, то у неё…
Если птица пышнохвостая, то у неё…
Если птица короткохвостая, то у неё…
Задание 4. Игра «Опиши птицу». Практическое овладение навыком образования сложных прилагательных.
Если у скворца чёрные глаза, то он – черноглазый.
У лебедя красный клюв, он - …
У лебедя белые крылья, он - …
У кукушки длинный хвост, она - …
У цапли длинный клюв, она - …
Ласточка любит тепло—…
У ласточки белая грудка—…
V ласточки быстрые крылья — …
У ласточки острые крылья— …
У ласточки длинный хвост — …
У ласточки звонкий голос— …
Задание 5. «Закончи предложение»
Грач, ласточка, аист - это ... (перелетные птицы). Осенью птицы улетают в ... (на юг, в теплые края, где нет суровой зимы).Птицы улетают в теплые страны, потому что ...(птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода, они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище).Перелётные птицы питаются…Весной птицы возвращаются, потому что… Весной у птиц вылупляются … Птицы учат своих птенцов…Весной птицы строят…
Задание 6. «Какая птица как улетает на юг?»
Соедини перелетную птицу и ее стаю. Простым карандашом нарисуй линию между ними. Раскрасить птиц цветными карандашами правильно.
Прямыми шеренгами | |||
ласточка | лебедь | журавль | утка |
Задание 7. Раскрась одну перелетную птицу, только ту которая улетает на юг в одиночку (по одному). (Цапля, кукушка, стриж)
Предварительный просмотр:
День народного единства. Моя Родина – Россия.
Задание 1. Поговорите со своими детьми о празднике.
Напомните ребенку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единение всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная. Раскрась картинку. |
Задание 2. Упражнение «Ответь на вопросы»:
В какой стране мы живём? (Россия). Какой город является главным городом России? (Москва). Как ещё можно назвать главный город нашей страны? (столица).
Задание 3. Упражнение «Подбери признаки» (не менее трех признаков). Россия?(какая?) -… огромная, бескрайняя, богатая, доброжелательная, многонациональная….
Урал (какой?)-…Город (какой?) – …Область (какая?) Улица (какая?) -… Дом (какой?) —
Задание 4. Упражнение «Подбери действия» (не менее не менее трех действий). Россияне (что делают?)-… работают , растут, живут, дружат, строят, богатеют, мечтают...
Сельчане (что делают) – … Горожане (что делают) – … Копейчане (что делают?)
Задание 5.Запомни слова – родственники (однокоренные слова) | |
Род - это… | |
Родина - это… | |
Родной – это … | |
Родители – это ... | |
Родственники –это …. | |
Родник – это … | |
Родич- это… | |
Задание 6.Вспомни цвета российского флага. Раскрась его. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мой дом. Моя квартира. Моя комната.
ЗАДАНИЕ 1.Расскажи: В каком городе ты живешь? Как называется наш поселок? Как называется твоя улица? В каком доме ты живешь? Выбери из двух подходящий и раскрась нужный. Что есть на правой и левой сторнах улицы? Есть на твоей улице цветы и деревья? Широкая улица или узкая? Составь небольшой рассказ. |
ЗАДАНИЕ 2.Учимся пересказывать.
Прочитайте своему ребенку рассказ. Попросите пересказать близко к тексту. Раскрась картинку самостоятельно.
К. Д. УШИНСКИЙ Всякой вещи своё место. Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа всякое утро, возится... и опаздывает в класс. |
ЗАДАНИЕ 3. Учим наизусть домашний адрес.
— объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
— выучить с ребенком свой домашний адрес.
Предварительный просмотр:
Я и моя семья. Семейные традиции.
Задание1. Назови правильно свое имя, отчество, фамилию.
Задание 2. Назови членов своей семьи, их имена и отчества. (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат (родной, младший-старший), сестра (родная, младшая- старшая).)
Задание 3.Рассмотри картинку и составь предложения со словами:
Бабушка, носок, спицы. Папа, телевизор, футбол. Мама, чайник, плита. Очка, мяч, кошка. Дедушка, книга, кресло. Сын, табурет, беседа. |
Задание 4. Раскрась. Узнай, где чей шарик.Раскрась картинку.
Каждый член семьи выбрал для себя воздушный шарик цвета своей одежды.
Предварительный просмотр:
Здравствуй, зимушка- зима.
Попросите ребенка ответить на вопросы.
- Как изменилась природа зимой?
- Почему мы не видим насекомых?
- Как зимуют дикие животные?
- Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Зачем?
- «Ответь правильно».
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Зимой одеваемся тепло или легко?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- «Закончи предложение». Ребёнок должен закончить предложение, а затем повторить полностью.
- Зимой бывает снегопад, а осенью...
- Зимой бывает снег, а летом...
- Зимой снег падает, а весной...
- Зимой катаются на санках, а летом...
- Зимой лес спит, а весной...
- Зимой катаются на коньках, а летом...
- Зимой бывает холодно, а летом...
- Зимой деревья белые, а осенью...
- Зимой растут сугробы, а летом растут...
- Зимой лепят снеговика, а летом...
- Зимой насекомые прячутся, а весной...
- Ответь на вопросы:
- Если крепость сделана из снега, то она какая? (снежная).
- Если фигурки сделаны изо льда, то они… (ледяные).
- Если на улице сильный мороз, то погода… (морозная).
- Если на улице ветер, то погода… (ветреная).
- Если идёт снег, то погода… (снежная).
Посчитай предметы и скажи, сколько их (пять снежинок, один снеговик и т.д.). Напиши внутри квадрата цифрой количество предметов.
Обведи снежинку по точкам и раскрась её.
Предварительный просмотр:
Зимующие птицы.
Задание 1. Запомни.
Зимующие птицы - это те птицы остаются зимовать в своем родном краю, они не улетаю с приходом зимы на юг.
Одна часть птиц круглогодично живёт только на определенной территории, в районе своего гнезда . Мы называем их осёдлыми птицами. Многие из них нуждаются зимой в подкормке. Зерна или пищевые отходы – основная еда, которой питаются оседлые птицы. Запоминаем: дятлы, клесты, поползни, куропатки, перепела, вороны и воробьи, голуби.
Вторая часть – это кочующие птицы. Обычно они зимой собираются в небольшие стайки и просто как бы путешествуют с места на место в поисках корма до прихода весны. Это - сойка, чиж, снегирь, синица, вороны, галки. Корм для них- семена, ягоды, плоды рябины, ранета.
Задание 2. Узнай зимующих птиц на картинке. Сосчитай их и запиши количество птиц цифрой. Найди и раскрась дятла цветными карандашами.
Задание 3. Вспомни, как зовут эту птицу. Узнай птицу по описанию. Раскрась ее правильно.
Голова сверху, вокруг клюва и глаз — чёрная. Маховые и рулевые перья тоже чёрные. Поясница и подхвостье — белые. Спина, плечи и зашеек у птицы серые. Щёки, шея снизу, брюхо и бока — красные. |
Кто это?
Задание 4. Повтори чистоговорку.
Ятел, ятел, ятел – стучит по дубу дятел.
ичка, ичка, ичка – любит сало синичка.
рона, рона, рона – громко кричит ворона.
ёст, ёст, ёст – в еловых лапах клест.
Задание 5. Подбери слова-признаки к названиям зимующих птиц.
Ворона – серая, большая, умная
Сорока –
Сова –
Дятел –
Синица –
Снегирь –
Воробей –
Свиристель –
Задание 6. Найди отличия. Используй словосочетания на левой картинке, на правой картинке
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Новогодний калейдоскоп.
Задание 1. Исправь ошибку в предложении.
Ребёнок произносит правильно построенное предложение: Маска любит надевать Машу. (Верно я сказала? Как надо сказать правильно?) Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках Новогодние костюмы надели детей. Праздник пришёл посмотреть на гостей. В подарке много мешков. Ёлка водила хоровод вокруг детей. |
Задание 2.Рассмотри рисунок и догадайся, какие маски должны надеть ребята к своим новогодним костюмам.Проведи стрелки от костюмов к маскам. Раскрась маскарадные костюмы детей.
Задание 3.Подумай и скажи, что принес Дед Мороз в мешочках.Нарисуй подарки внутри мешков. Подумай какой геометрической формы подарок в мешке.
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Задание 1. Повтори чистоговорки.
Ок – ок – ок – стоит в поле теремок
Ок – ок – ок – покатился колобок
Ят – ят – ят – серый волк не съел козлят
Су – су – су – Петушок прогнал Лису
Цо – цо – цо – снесла курица яйцо
Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.
Ки-ки-ки – сочиняли сказки
Яц-яц-яц - а герой наш заяц
Та-та-та - был наш зайка хваста
Ус-ус-ус - был наш зайка также трус
Ец-ец-ец - вот и сказочке конец
Задание 2.«Кто сначала, кто потом».
Вспомни название сказки. Раскрась иллюстрацию. Ответь на вопросы, глядя на картинку:
Кто стоит впереди всех? Кто стоит между Жучкой и мышкой? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит перед внучкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит последним?
Задание 3.Игра «Слова наоборот».
Труд - лень. Легко - трудно. Дружба - вражда. Вместе - отдельно. Друзья - враги. Легко - тяжело. Трудолюбивый - ленивый. Сыто - голодно. Старый - молодой. Сытый - голодный. Лёгкий - тяжёлый.
Предварительный просмотр:
Быть здоровыми хотим. Человек. Части тела.
ЗАДАНИЕ 1.Назови предметы, которые нужны нам, чтобы быть опрятными, чистыми,аккуратными, здоровыми.
ЗАДАНИЕ 2. Закончи предложение, а потом повтори его:
- Расческа нужна, чтобы ... *Зубная паста нужна, чтобы ...
- Зубная щетка нужна, чтобы ... *Губка нужна, чтобы ...
- Мочалка нужна, чтобы ... *Полотенце нужно, чтобы ...
- Мыло нужно, чтобы ... *Ножницы нужны, чтобы ...
ЗАДАНИЕ 3. Дай полные ответы на вопросы:
Чего нет у Кати, чтобы причесаться? Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки?
Чего нет у Зины, чтобы вымыть тело? Чего нет у Васи, чтобы почистить зубы?
ЗАДАНИЕ 4.Скажи наоборот:
Чистый - ... (грязный). Сухой - ... (мокрый).
Лохматый - ... (причесанный). Неопрятный - ... (аккуратный).
Обросший - ... (подстриженный). Грязный -...
Мокрый - ... Причесанный -...
Аккуратный - ... Подстриженный - ...
Длинный -... Здоровый - ….
ЗАДАНИЕ 5. Нарисуй на ладонях вирусы и бактерии, которые окружают человека и могут навредить его здоровью. |
Предварительный просмотр:
Водоемы и их обитатели.
Задание 1. упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах)
Аквариум-аквариумы – аквариумов; река – реки – рек; озеро-озёра – озёр; пруд – пруды – прудов; рыба – рыбы – рыб; малёк – мальки – мальков; хищница – хищницы – хищниц; рыбка – рыбки – рыбок; сом-сомы-сомов; щука – щуки – щук; окунь – окуни – окуней; лещ – лещи – лещей; карась-караси – карасей.
Задание 2. «Какой? Какая?» (согласование существительных 666с прилагательными)
Аквариум(какой?) – стеклянный, больший, круглый, прозрачный……
море/ болото (какое?)- ... река / ручей / океан / родник/ пруд…
рыба (какая?) – аквариумная, речная, озёрная, серебристая, большая….
сом (какой?) – скользкий, усатый, хищный, большой... щука/ акула/ скат /
Задание 3. Посчитай, сколько рыб плывет влево, а сколько вправо.Раскрась только тех рыб, которые плывут в правую сторону.
Задание 4. Подберите родственные слова:поясняя значение слов.
рыба - рыбак - рыбачка - рыболов - рыбный (суп) - рыбник (пирог) - рыболовный крючок - рыбачить - рыбка - рыбешка – рыбища
Задание 5. Нарисуй и раскрась. Обрати внимание на размер рыбы.
рыбёшка | рыбка | рыба | рыбища |
Задание 6. Делим слова на слоги. Соединить рыбку со своей слоговой схемой.(сом, щу-ка, гор-бу-ша, тол-сто-ло-бик)
горбуша | сом | толстолобик | щука | ||||||||||||
1 слог 2 слога 3 слога 4 слога
Задание 7. Выполни штриховку по образцу.
Предварительный просмотр:
Город мастеров. Профессии. Инструменты.
Задание 1. Ответь на вопросы. Кто строит дом? (Строитель) Кто учит детей в школе? (Учитель) Кто лечит людей? (Врач. Доктор) Кто готовит еду? (Повар) Кто подстригает? (Парикмахер) Кто танцует в театре? (Балерина). Кто с тобой занимается в садике? (Воспитатель). Кто учит красиво говорить? (Логопед) Кто тушит пожар? (Пожарный) Кто ловит преступников? (Полицейский). Кто шьёт одежду? (Швея) Кто ловит рыбу? (Рыбак) Кто рисует картины? (Художник) | Задание 2. Подумай, какую профессию ты выберешь, когда вырастишь. Нарисуй себя взрослого. |
Задание 3. «Правильно я скажу или нет?». Исправь предложение.
Повар учит детей в школе. Продавец продаёт хлеб. Воспитатель в детском саду варит кашу. Учитель учит детей. Пожарный строит дом. Водитель везёт людей в автобусе. Полицейский тушит пожар. Космонавт летает в космос. Дворник делает уколы. Парикмахер дрессирует тигра. Военный защищает Родину. Полицейский плавает на корабле.
Задание 4. Рассмотри рисунок. Что перепутал художник? Ошибки исправь с помощью стрелок.
Задание 5. Посмотри и назови. Назови эти предметы одним словом.
Задание 6. «Четвертый лишний». Найди лишний предмет, зачеркни его, объясни свой выбор.
Задание7. Назови инструменты ласково. Какой звук слышишь в конце каждого слова? Впечатай букву в схему слова, обозначающую этот звук.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Начало весны. Мамин день.
Задание 1. Назови имя и отчество своей мамы. Кем работает твоя мама? Задание 2.Игра «Кем работает мама?»
Если мама учит детей, она ... (учительница).
Если мама шьёт одежду, она ...
Если мама готовит еду, она ...
Если мама занимается спортом, она ...
Если мама делает массаж, она ...
Если мама продаёт одежду, она ...
Если мама поёт, она...
Если мама пишет картины, она...
Если мама пишет книги, она...
Задание 3.Составить предложения со словами «мамина», «мамин», «мамины».
Это мамина….
Это мамин…
Это мамины…
Раскрась картинку.
Задание 4. Послушай и повтори чистоговорки:
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
ДУ-ДУ-ДУ - а я к мамочке иду
ЗА-ЗА-ЗА- у мамы добрые глаза
ГИ-ГИ-ГИ- мама жарит пироги
ТЫ-ТЫ-ТЫ- дарят женщинам цветы
ОК-ОК-ОК- для мамочки цветок
УМКА-УМКА-УМКА – у мамы новая сумка
МЫ-МЫ-МЫ— помогаем маме мы.
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – очень мамочку люблю
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
КИ-КИ-КИ- вяжет бабушка носки
БЫ-БЫ-БЫ — чистит бабушка грибы.
Задание 5. Обведи и раскрась букет для мамы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Этикет. Продукты питания.
Задание 1. «Скажи наоборот».
Сосиски тонкие, а сардельки - …
Конфеты сладкие, а лимон - …
Хлеб мягкий, а сухарь - …
Суп горячий, а мороженое - …
Сахар сладкий, а соль - …
Колбаса длинная, а сосиска…
Компот жидкий, а каша…
Котлеты жарят, а суп…
Торт большой, а пирожное…
Сметана густая, а молоко…
Сыр твёрдый, а масло…
Огурцы в банке солёные, а варенье…
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
Рассмотри два ряда продуктов. Какой продукт в каждом ряду лишний, не подходит к остальным? Почему? Раскрась все картинки, кроме лишних.
Назови, какие ты еще знаешь молочные, хлебобулочные и мясные продукты?
Задание 3. Определи количество слогов в слове. Нарисуй слоговую схему.
Тортище торт тортик
____________ ____________ ____________
Задание 4.Выучи наизусть стихотворение по схеме. Раскрась начинку пирожков.
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран и северных широт.
Задание 1.Упражнение «Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами). Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь:
-У жирафа шея длинная, а у бегемота...
-у обезьяны хвост тонкий, у тигра....
-у слона уши большие, а у зебры...
-у бегемота широкая спина, а у зебры...
-У черепахи панцирь твердый, а у льва грива...
- Обезьянка веселая, а бегемот...
- Слон добрый, а крокодил...
Задание 2. Назови детенышей животных Севера. Раскрась картинку.
Задание 3. «Помоги Умке» назвать своих друзей со словами «МОЙ или МОЯ» Пример: «Это мой волк. Это моя нерпа».
Задание 4.Рассмотри картинки. Покажи и скажи:
Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Космос.
Задание 1. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано. Раскрась.
(Это космический корабль.) (Это космическая станция.)
(Это первый в мире космонавт Юрий АлексеевичГагарин.) (Это космические корабли, которые облетают вокруг земного шара (Земли).)
Задание 2.Дай полные ответы на вопросы:
Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.) Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.) Кем гордится вся Россия? О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
Задание 3. Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
Юрий Гагарин на ракете в космос ...Юрий Гагарин…вокруг Земли один раз. Юрий Гагарин обратно на Землю ...
Задание 4. Выучи стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Предварительный просмотр:
Весну встречаем, птиц поджидаем.
Задание 1.Послушай внимательно текст рассказа. Перескажи близко к тексту. Пришла весна. С каждым днем становится всё теплее, оттаяла земля, проснулись и появились насекомые. И мы с нетерпением ждем возвращения перелетных птиц, ведь они всю зиму провели на юге. Насекомоядные птицы собираются в стаи и возвращаются из теплых краев. Такие птицы называются перелетными.
Задание 2. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.
Слова | Множественное число | Ласково | Много |
скворец | скворцы | скворушка | скворцов |
журавль | |||
лебедь | |||
кукушка | |||
дикая утка | |||
соловей | |||
грач |
Задание 3. Отгадай загадку:
Это перелетная птица. Большой, серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и летать. Кто это? - Как ты угадал(а)? | |
Послушай рассказ. Перескажи его. НАРИСУЙ эту перелетную птицу. | |
Журавли - красивые птицы. Тело у них довольно длинное, шея тоже длинная и тонкая, а голова небольшая. Ноги длинные и очень сильные, крылья большие, длинные и изогнутые, а клюв довольно сильный, прямой. С раннего утра журавли заняты поисками пищи: мелких насекомых, червей и небольших рыбок. Их кормом могут быть семена, почки, клубни и корешки. Живут журавли в больших болотах, около полей. Птицы медленно шагают, довольно глубоко заходят в воду, умеют плавать, высоко и красиво летают и часто парят, описывая широкие круги. Гнёзда журавли вьют прямо на земле. В гнезде лежат два яйца, которые высиживают оба родителя. |
Предварительный просмотр:
Труд людей весной.
Задание 1. Посмотри картинки. Найди последовательность событий, поставь цифры 1- 4 по порядку от начала рассказа до конца. Расскажи.
Задание 2. Раскрась картинку правильно.
Маша, Даша и Наташа посадили морковь. Маша часто работала в огороде, поливала водой и защищала морковь от сорняков. Маша в синем платье. Даша реже пропалывала морковь, она в зеленом платье. Наташа совсем не бывала в огороде, на ней красное платье. Какая девочка соберет самый большой урожай? Почему?
Задание 3. Послушай рассказ, перескажи его и придумай ему название:
«___________________________________________________________________»
У Вики, Пети и Коли мама работает на ферме. Она телятница. Дети пришли в телятник и помогают маме ухаживать за телятами. Вика поит черного теленка водой. Петя кормит белолобого теленка травой. Коля поит молоком черноголового теленка с серыми пятнами на боках. Дети хорошо заботятся о телятах. У мамы растут замечательные помощники.
Задание 4.Рассмотри картинку. Раскрась (еще раз внимательно послушай рассказ о ребятах, в нем есть подсказки).Дай полные ответы на вопросы:
- Кто это? (Это телята.)
- Где живут телята? (Телята живут в телятнике.)
- Кого много в телятнике? (Втелятнике много телят.)
- К кому пришли ребята? (Ребята пришли к телятам.)
- По кому дети соскучились? (Дети соскучились по телятам.)
- Кого они кормят? (Они кормят телят.)
- За кем ухаживают ребята? (Ребята ухаживают за телятами.)
- О ком дети заботятся? (Дети заботятся о телятах.)
Рассмотри картинку и дай полные ответы на вопросы:
- Что делает Вика? (Вика поит теленка водой.)
- Почему Вика поит теленка водой? (Вика поит теленка водой, потому что теленок хочет пить.)
- Что делает Петя? (Петя кормит теленка травой.)
- Почему Петя кормит теленка травой? (Петя кормит теленка травой, потому что теленок голодный.)
- Что делает Коля? (Коля поит теленка молоком.)
- Почему Коля поит теленка молоком? (Коля поит теленка молоком, потому что…
Предварительный просмотр:
День Победы
Задание 1.Взрослые, прочитайте этот рассказ детям. Побеседуйте со своим ребенком. Расскажите о члене своей семьи: воине – освободителе или ветеране тыла.
День Победы - самый святой праздник для россиян, он посвящен Великой Победе нашего народа над фашизмом.
Жестокую мировую войну развязали фашисты. Рано утром 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долгих четыре года шла эта война. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец, наша армия победила всех своих врагов.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.Главный памятник находится у Кремлевской стены. Это Вечный огонь - памятник неизвестному солдату, который сражался с фашистами. По всей России, в больших и малых городах, зажглись Вечные огни нашей памяти.
Мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.
Задание 2.Выучить наизусть стихотворение Натальи Майданик «День Победы»:
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть дедуля твердо знает: буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я Родину свою!