Моя педагогическая находка. Логопедический планшет "Уникум"


Предварительный просмотр:

        Развитие речевых навыков – процесс сложный и кропотливый. Существует множество способов и приемов формирования грамотной речи.  

Формируя речь ребенка, используя разные методы и приемы, мы поняли, что может стать мощным катализатором педагогического  процесса

  • Увеличение познавательной и речевой активности детей.
  • Активизация всех каналов получения информации и использование одновременной работы всех сенсорных анализаторов: речевого, слухового, зрительного, тактильного, двигательного.

Так возникла идея создания универсального логопедического планшета как средство речевого развития.

Для работы с детьми с ТНР изготавливается два варианта планшета. Первый вариант, демонстрационный, для педагога. Он состоит из двух частей: верхняя часть разделена на 5 квадратов, внутри каждого квадрата приклеивается мягкая сторона контактной ленты. На второй, нижней части, планшета равномерно распределяется мягкая сторона контактной ленты по всей длине в количестве 4 полос. Изготавливается данный планшет в типографии из пластика.
Его размеры 1000см х 60см.
C:\Users\vodit\Pictures\2.jpg


Второй вариант планшета для детей. Изготавливается по количеству детей.. Он также разделен на две части: верхняя часть разделена на 5 квадратов, внутри каждого квадрата находится мягкая сторона круглой контактной ленты. В нижней части планшета прикрепляем  по углам мягкую часть круглой контактной ленты, для крепления сменных блоков. C:\Users\vodit\Pictures\3.jpg

        

Данный планшет вы можете заказать в типографии из пластика. (коур код)C:\Users\vodit\Pictures\TQzyf6Zk_842d8V_GVX45lZ7D4H6YlkW35aDqo0HiUUwJpU_qOMrk0wfCVBU-d32dXIoNcrqAf0dT6dAdkxdctiO.jpg

Или воспользоваться макетом



Предварительный просмотр:

«МАША И МЕДВЕДИ»

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ

Цель:

 Развитие связной монологической  речи. Составление  рассказа по опорной картине (фрагменту иллюстрации сказки).

Программное содержание:

1.Учить составлять предложения по иллюстрации и логически объединять  их друг за другом.

1.Учить моделировать иллюстрацию с помощью ее фрагментов.

2.Закреплять умение пересказывать знакомую сказку.

3.Воспитывать умение слушать друг друга.

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Иллюстрация к сказке «Маша и медведи»
  3. 5 фрагментов иллюстрации к сказке

Игровое задание:

-Ребята, в какой сказке повествуется о девочке Маше, очень доброй, но непоседливой и упрямой? Получив от бабушки с дедушкой наказ  не отставать от своих подружек, она заблудилась в лесу?

-Давайте эту сказку расскажем. Обратите внимание, у меня есть иллюстрация, которая вам поможет. Ой, что это такое? Карточки растерялись! Что надо сделать?

 -Подберите недостающие фрагменты. Расскажите  сказку по цепочке».

https://sun3.userapi.com/sun3-19/s/v1/ig2/hZr_Ia8CFCxkXJchj94_Wv8LbqQf3iUgrbATpdrbRPERHG7YPk9atQkVRXIQMdhEQucLf9MKZOP0FBeKqnr1ck85.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«ВЫБЕРИ СЕБЕ МЯЧ»

СОСТАВЛЕНИЕ  ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

Цель:

 Развитие связной монологической  речи. Составление  описательного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ «Мяч» по мнемотаблице.
  2. Расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале, действиях с этим предметом.
  3. Активировать в речи детей  атрибутивный словарь (прилагательных).

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Предметные картинки разных мячей.
  3. Фрагменты мнемотаблицы «Опиши игрушку»

Игровое задание:

-Отгадайте загадку:

«Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый…..(мяч)»

-Обратите внимание на мой  мяч. Что вы можете о нём сказать? (Подбор атрибутивных прилагательных).

-Давайте попробуем рассказать о мяче по мнемотаблице.

Дети описывают мяч по мнемотаблице:

- Цвет мяча; 

- Форма  мяча; 

-Величина мяча;

-Материал, из которого сделан мяч; 

- Как играть с мячом;

https://sun9-west.userapi.com/sun9-1/s/v1/ig2/4RllwuTsDh4O7uiCYFeYer-BfJvG1nydaU7PbV5ZSBFw7FFXXwP8yCRNvj4T51WYJpzluBosRGFBiM8w4C50IlFY.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«ЧТО Я ВАМ ПРОДАМ?»

СОСТАВЛЕНИЕ  

ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА- ЗАГАДКИ  ПО СХЕМАМ

Цель:

Развитие связной монологической  речи. Составление  описательного рассказа- загадки.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о фруктах и овощах с помощью картинно- графических схем.
  2. Формировать представления  «загадка» и «отгадка».
  3. Учить подбирать слова-  прилагательные по теме «Овощи и фрукты».
  4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Сюжетная картина «Овощной магазин»
  3. Схема описания предмета с помощью сенсорных анализаторов, схема распространенного предложения с несколькими прилагательными.

Игровое задание:

-Ребята, где встречается такое многообразие фруктов и овощей?

-Я предлагаю вам поиграть в магазин.  Кто будет продавцом? Что делает продавец? (подбор ролевых действий продавца)

- Кто будет покупателем? Что делает покупатель? (подбор ролевых действий покупателя).

-Магазин наш будет необычным. Все овощи и фрукты будут лежать в «Чудесном мешочке». Задача продавца –на ощупь подобрать овощ или фрукт и описать так, чтобы покупателю захотелось его купить.

Составление описательного рассказа-загадки по схеме.

https://sun3.userapi.com/sun3-10/s/v1/ig2/vzBR72LHexT7WpRGPQEiDh3ZC188BfwQeQeQ1Gzm8jj22O-SjTEfutGE87Zm24VBOZXXQlq-iAh6j-WX4QylpmnO.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«КАТЯ РИСУЕТ…»

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТНЫМ  КАРТИНКАМ.

Цель:

 Развитие связной монологической  речи. Составление  простого предложения по предметным  картинкам.

Задачи:

1. Составить простое предложение из 3х слов (по предметным картинкам)

2. Учить пользоваться опорной схемой простого  предложения

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Схема предложения из 3х слов.
  3. Предметные  картинки.

.

Игровое задание:

-Ребята, я предлагаю вам составить предложения по схеме. Для этого вам сначала нужно найти соответствующую картинку.

Например: « Катя рисует чашку».

https://sun9-west.userapi.com/sun9-51/s/v1/ig2/QdQGAMfO2BIH_-d7zENi9y-g4ULqOYXjpmNJeO9CQIU28dZePppc89YwMCgiJn6HOjzR4o8X22uFXPB4T24c5hp8.jpg?size=800x800&quality=95&type=album



Предварительный просмотр:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ФЛАЖКИ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(УЗНАЙ, КАКОЙ ЗВУК?)

Цель:

 Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

.Задачи:

1 . Учить дифференциации гласных и согласных звуков.

2. Учить слушать и запоминать последовательность речевых звуков, выкладывать звукоряд с помощью предметных картинок ( цветных флажков)

 3. Развивать слуховое внимание и слуховую память..

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Предметные картинки (арбуз, удочка, облако, шкаф, флаг, шарф, фонарь и т.п.).
  3. Мнемоквадраты -  символы гласного и согласного звука.

Игровое задание:

1 вариант:

      Перед началом игры логопед проводит тренировочные упражнения в настоящими  флажками красного и синего цвета.  Педагог объясняет ребёнку, что когда он покажет красный флажок, тот должен назвать любой гласный звук, а когда синий - согласный.

      Педагог выкладывает на планшете  плоскостные  флажки в произвольном порядке, а ребёнок выкладывает подходящий мнемоквадрат гласного или согласного звука, называет звуки.

«Забор» - это обозначение наличия преграды при произнесении  согласного звука. «Перечеркнутый забор» - это обозначение отсутствие преграды при произнесении гласного звука.

 Затем задание усложняется: при показе синего флажка ребёнок должен назвать любое слово, начинающееся с согласного звука, при показе красного флажка - с гласного звука. Одновременно выкладывать символ первого звука придуманного им слова.

2 вариант:

           Звукоряд выстраивается на нижней части планшета в линию в виде мнемодорожки.( в начале с помощью символов, затем в виде разноцветных флажков)

Из предложенных картинок ребенок под флажками выкладывает  второй ряд из предметных картинок. Под символом- предметная картинка слова , в котором первый звук гласный или твердый согласный.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-22/s/v1/ig2/Nhy-tDpAa9PhSRUGEyZYBVwFPgwT8rateq7XHphdacoBeB4lO2FjLIVHtQwfO91FgZVLiqEqq4Z1uP0qgod25ypG.jpg?size=800x800&quality=95&type=album

 


«ЧЕТВЕРТЫЙ   ЛИШНИЙ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ПО ЗВУЧАНИЮ)

Цель:

 Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

.Задачи:

1 . Учить определять лишнее слово, отличающееся от остальных по звучанию.

2. Развивать слуховое внимание и слуховую память.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Предметные картинки

Игровое задание:

Педагог  четко произносит четыре слова и просит ребенка повторить их.  Затем из четырех слов ребенок должен выбрать одно лишнее, наиболее отличающееся по звуковому составу, назвать его и показать соответствующую картинку.

Лишнюю картинку ребенок прикрепляет на верхней части планшета.

Дополнительно можно включить в упражнение следующие ряды слов:
МАК — БАК — ВЕНИК — РАК
СОВОК — ГНОМ — ВЕНОК — КАТОК
ПЯТКА — ВАТКА — ЛИМОН — КАДКА
КАТОК — ДОМ — МОТОК — ПОТОК

И т.п.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-49/s/v1/ig2/9sRW9irnEZ1Ok9QJVSBlf4qPkAHS12Dhr1E2S4JIB75KTwBJRb9Ton5tvRxMc7uI4zEAP9eHujit6PMAOOFWNy3Q.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«ВСЕ  ПО  ВАГОНАМ!»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(УЗНАЙ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ)

Цель:

 Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

.Задачи:

1 . Учить определять место определенного звука в слове, определению последовательности, количества, места звука в слове по отношению к другим звукам)

2. Учить работать со звуковой схемой слова.

3. Развивать слуховое внимание и слуховую память..

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Предметные картинки на опреде6ленный звук, в которых звук слышится в разных позициях (Арбуз, мАк, ухА).
  3. Мнемоквадраты -  символы гласного и согласного звука в звуковой схеме слова.
  4. Звуковой поезд с тремя вагонами ( начало слова, середина слова, конец слова).

Игровое задание:

Вариант 1.

Ребенку  предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать, и графическая схема слова, количество клеточек которой соответствует числу звуков в слове. Первоначально для анализа даются односложные слова типа мак, кот, дом, лук, сом.

Логопед: Дети, определите место звука в слове (начало, середина, конец).

Так, последовательность и место звуков в слове лук определяется следующим образом. Предлагается картинка, на которой нарисован лук, под ней - схема, состоящая из трех клеточек, по количеству звуков в слове.

Логопед задает следующие вопросы: "Какой первый звук в слове лук?" (Звук л.)

 Мнемоквадратом  закрывается первая клеточка. Слово повторяется детьми и логопедом. "Какой звук слышится в слове после л?" (Звук у.)

 Предлагается еще раз произнести слово и послушать, какой звук слышится после у в слове лук. Дети  определяют, что после звука у слышится звук к, и закрывают фишкой последнюю клеточку. Затем по схеме повторяется последовательность звуков в слове лук (первый, второй, третий звуки).

Вариант 2.

Логопед : «Где спрятался звук?».

Взрослый предлагает  ребёнку, называть три  слова с заданным звуком. Каждое слово должно попасть в нужный  вагон .

Ребёнок должен определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце слова) и бросает и поместить предметную картинку в вагон (символ начала слова, середина слова, конец слова).  Этот вариант игры стоит предлагать ребёнку на этапе закрепления навыка определения места звука в слове, когда зрительная опора не требуется.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-3/s/v1/ig2/9OsP31ErnSIJENKN2e7AffEAToCXxyrj9e1Hz7cPfLU2JgDXV3MoIS5odnPMuekHFcGxHEL7MpIcifKgvtI4-9js.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«ДОБАВЬ  ПОСЛЕДНИЙ  ЗВУК  В  СЛОВЕ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА)

Цель:

 Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

.Задачи:

1 . Учить определять последний  звук в слове.

2. Учить работать со звуковой схемой слова.

3. учить ребусы.

4. Развивать слуховое внимание и слуховую память..

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Предметные картинки (вол - волк, рыба - рыбак,  пар – парк, спор - спорт, бор - борт, бра - брат, сор – сорт)
  3.  Мнемоквадраты -  символы звука в звуковой схеме слова.

Игровое задание:

Логопед:

  • Назови последний звук в слове «ВОЛ».
  • Добавь  звук «К» в конце слова.
  • Какое слово получилось?
  • Выбери из набора предметную картинку, которая изображает это слово.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-75/s/v1/ig2/PkLBasjcyyB8fnXZdqJzBooq3vxi-tIHMmiEJ7b0D-ExBQYfQVDnZxw5lIrMjZgoieZxfdSdfNEwpsyUuy3pv0Wo.jpg?size=800x800&quality=95&type=album



Предварительный просмотр:

« КАКОЙ СУП?»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Цель: Формирование грамматически правильной речи у дошкольников.

Задачи:

1) Развивать умение составлять предложения по предметным картинкам из 4 слов.

2) Формировать умение образовывать относительные прилагательные

3) Способствовать развитию мелкой моторики рук.

3) Развивать мышление, память, речь детей.

Оборудование :

  1. Логопедический планшет
  2. Картинка «Какой суп?»
  3. Маленькие картинки.

Игровое задание :

Учитель логопед  дает словесную инструкцию  обучающимся:  Я буду называть картинку «из чего будем варить суп» необходимо найти её и прикрепить на логопедический планшет .Затем назвать какой суп  у нас получиться ( суп из гороха будет гороховый, суп из рыбы  рыбный) и тд.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-76/s/v1/ig2/EfzI5byrrz3QHxJo7y-CX1zGxwpBBbBSXvOZbpx8uq7gfAG89tRzMGl0REMzVdSHjw7kYp2dbLMYxMWyZ5Lws9UQ.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


« ЧТО НЕСЁТ КАТЯ?»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ)

Цель: Развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

  1. Расширение индивидуального словаря
  2. Обучение умению составлять простые предложения.
  3. Развитие концентрации внимания, быстроты реакции, мелкой моторики.

Оборудование:

  1. Логопедический планшет
  2. Картинка «Что несёт Катя?»
  3. Маленькие картинки с изображениями.

Игровое задание:

Учитель логопед  дает словесную инструкцию  обучающимся: Ребята нам нужно с вами построить предложение и сказать что несёт Катя (мяч, пирамидку, и тд ) «Катя несёт мяч».
Выбираем картинку, строим предложение и крепим её на планшет.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-2/s/v1/ig2/B40Kdq3GYPgvdh3StkQiQWbY1Va8uuZj11bwypzszY5baBNimtO6zyJRbzDgH2s-We_yfDVaOrzHFPCA6Iu1kuj7.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


« ЧТО ЛЕПИТ КОЛЯ?»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ)

Цель: Развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

1) Расширение индивидуального словаря.

2) Обучение умению составлять простые предложения.

3) Развитие концентрации внимания, быстроты реакции, мелкой моторики.

Оборудование:

1Логопедический планшет

2Картинка «Что лепит Коля?»

3Маленькие картинки с изображениями.

Игровое задание:

Учитель логопед  дает словесную инструкцию  обучающимся: Ребята нам нужно с вами построить предложение и сказать что лепит Коля? (тележку, пеликана, и тд ) «Коля лепит пеликана». Выбираем картинку, строим предложение и крепим её на планшет.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-22/s/v1/ig2/ZXIiu_5p9WzKsZmtB49aOd9VoQz-CSU1DpSjBYqpYQpewYeZmSPCyUlqW4iuMD1fRx_JVGEhu3ZGlLnUaOnO8LqT.jpg?size=800x800&quality=95&type=album


«КОТ ЛЕОПОЛЬД»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами. Дифференцировать предложно-падежные  конструкции с предлогами.

Задачи:

1)Формирование смысловой значимости  предлогов.

2)Формировать навык правильного употребления предлогов.

3)Развивать умение строить простые предложения с предлогами.

4)Способствовать развитию мелкой моторики рук.

5)Развивать мышление, память, речь детей.

Оборудование:

1 Логопедический планшет

2 Картинка «Кот Леопольд.»

3 Маленькие картинки. Кота Леопольда и Мышек

Игровое задание:

Учитель логопед  дает словесную инструкцию  обучающимся: Ребята мы с вами  будем играть в игру «Скажите где находятся мышки и кот Леопольд» Нужно выбрать картинку построить предложение с предлогом На, под, над и  прикрепить  на планшет.
Например « Кот Леопольд под стулом».

https://sun9-east.userapi.com/sun9-27/s/v1/ig2/nHnRuRec4t-ie0bYi16W2iHSDf3LSjJ_KEYHJBDuhrtlJc7n8TaHiAylFZ6F27ZvZG8X-HSKgxrJdSKi84rjRebO.jpg?size=800x800&quality=95&type=album



Предварительный просмотр:

«КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  1 ТИПА

Цель:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить четко произносить двухсложные слова  из открытых слогов  (1  тип  слоговой структуры по А.К. Марковой) при употреблении существительных единственного числа винительного  падежа.

2. Расширять номинативный  словарь по теме «дикие животные».

Возраст:

Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Оборудование: 

1.Логопедический планшет

2. Сюжетная  картинка «Зоопарк»

3. Предметные картинки (конь, бык, пони, пума, як  и  т.п.)

Игровое задание:

         На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями животных (конь, бык, пони, пума, як  и  т.п.).

        На нижнем поле планшета  - сюжетная картинка «Зоопарк».

     Педагог  сообщает ребенку, что животные, о которых пойдет речь, живут в зоопарке. Затем  показывает картинки, называя животных, изображенных на них, и просит ответить на вопрос: « Кого ты видел в зоопарке?»

Педагог:                                                         Ребенок:

Это конь. Кого ты видел?                             Коня.

Это бык. Кого ты видел?                               Быка.

Это пони. Кого ты видел?                             Пони.

Это пума. Кого ты видел?                             Пуму.

Это як.  Кого ты видел?                                 Яка.            

https://sun9-west.userapi.com/sun9-10/s/v1/ig2/zmgXCF8ohkMpaOmgPquZf5XvCXng78dpVWo9yB6fgP7BiNPOaBEzJkJfnkc-VOBKfOvSZEyxP9v7B-dc280C5gx_.jpg?size=800x800&quality=95&type=album

 

«ТАК   БЫВАЕТ  ИЛИ  НЕТ?»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  2 ТИПА

Цель:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить четко произносить трехсложные слова  из открытых слогов  (2-ой  тип  слоговой структуры по А.К. Марковой) при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА».

2. Развивать логическое мышление.

Оборудование: 

1.Логопедический планшет

2. Смайлики  «Да» и «Нет».

3. Предметные картинки (кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель).

Игровое  задание:

         На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями Смайлики  «Да» и «Нет».

        На нижнем поле планшета  - кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель ( парные картинки).

        Педагог  раскладывает перед ребенком  пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них:

Ягоды – калина,  Кабаны – поляна,  Кубики  - диван, Лимоны  - буфет, Монеты – комод,   Медали – китель

     Затем педагог предлагает подложить одну картинку к другой  и составить пару и словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?», используя смайлики согласия и отрицания.

       Ребенок:  « Ягоды на калине.  Кабаны на поляне. Кубики на диване. Лимоны на буфете. Монеты на комоде. Медали на кителе».

https://sun9-west.userapi.com/sun9-69/s/v1/ig2/neCAn0nUXZ19i18tOjWtTdkTwRXSD3-l7_MUiNpNNTk4WIgVPiKLenKW3dBU6sNTiZKwmgLrhSO_JqQBMB2UUepf.jpg?size=800x800&quality=95&type=album

«ЛАБИРИНТ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  3 ТИПА

Цель:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить четко произносить односложные слова  из закрытого слога  (3  тип  слоговой структуры по А.К. Марковой).

2. Развивать зрительное внимание и совершенствовать движение глазодвигательных  мышц зрительного анализатора.

Оборудование: 

1.Логопедический планшет

2. Съемные панели с переплетенными дорожками.

3.  Предметные картинки ( мак, пень, тень, фен, конь и  т.п.)

Игровое задание:

         На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями животных (мак, пень, тень, фен, конь и  т.п.).

        На нижнем поле планшета  - съемные панели с лабиринтами или переплетенными дорожками.

        Педагог  показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?».

       Ребенок выбирает мнемоквадрат с подходящим по смыслу предметным изображением , проследив линию глазами , прикрепляет нужную картинку на правую сторону съемной  панели. Ребенок должен ответить предложением. («У мамы фен». «У папы конь». «У дома пень». и т.д.)

https://sun9-west.userapi.com/sun9-64/s/v1/ig2/7tfBzTYjfsFJ6xgElQ9KxpIDBeL6Gkhfu2GNTdacie5Slg5dWQPY-nbX1QR3UlGNMnKh3ex-BYa4M8damejiGyi3.jpg?size=800x800&quality=95&type=album 


«БЕЛКА И ДУБ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО   ПРОИЗНОШЕНИЯ  СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ  4 ТИПА

Цель:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить четко произносить двухсложные слова с закрытым слогом  (4 типа слоговой структуры по А.К. Марковой).

2. Учить одним словом отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.

Оборудование: 

1.Логопедический планшет

2. Сюжетная  картинка «Дуб»

3. Предметные картинки (дятел, белка, дупло, желудь, гриб и т.п.)

Игровое задание:

         На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями предметов (жёлудь, белку, гриб, дятел и т.д.), на основном поле  планшета - изображение дуба.

Педагог  прикрепляет к планшету картинку «дуб» в соответствии с текстом, затем задает вопросы:

«Жёлудь высоко висит. Белка низко сидит».

«Белка — прыг-скок по веткам. Теперь белка высоко.  Где висит желудь? Достала жёлудь».

  Выслушав ответы детей, педагог меняет расположение картинок и вновь задает вопрос: «Где сидит дятел?»; «Где сидит белка?».  «Куда забралась белка?»

https://sun9-north.userapi.com/sun9-77/s/v1/ig2/ayEThDWSZi_S_JGrPg0PwfGFKt0xYrK5gJs_ApsZrLoWYmFk3dx7hfQIhcmwVPz-o5-Bjes41j9mJ9hMnGweTOpT.jpg?size=800x800&quality=95&type=album