Кружок по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы, негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe_.1.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по обучению грамоте в подготовительной группе .
Воспитатель
Ольховская Л.Н.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы, негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.
Дополнительная образовательная программа «Волшебная страна звуков и букв» разработана на основе авторской программы «Обучение грамоте» Л.Е.Журова,
Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская, и предназначена для работы с детьми
6 –7 лет .Обучение строится на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская и дидактические материалы в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами». Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» М. Изд. центр «Вентана-Граф» 2013г.
Цель программы:
формирование у детей дошкольного возраста умений, необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом).
Задачи обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Результаты к концу обучения
(подготовительная к школе группа)
Дети знают все буквы русского алфавита и знакомы с правилами их написания,
овладевают слоговым и слитным способами чтения, Умеют грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
2. Содержательный раздел
Система занятий включает в себя работу по четырём основным направлениям:
Раздел I. Звуковой анализ слова
Определение последовательности звуков в слове, интонационное выделение каждого звука. Знакомство с гласными и согласными звуками. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Ознакомление с йотированными гласными звуками. Вычленение ударного слога.
Раздел II. Членение предложения на слова
Знакомство с предложениями. Составление предложения с использованием «живой модели».
Раздел III. Знакомство с буквами
Ознакомление со всеми согласными буквами русского алфавита (в процессе работы по звуковому анализу слов).
Раздел IV. Обучение чтению
Обучение словоизменению. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.
Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Годовой тематический план
Основные применяемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированное обучение Технология проектного обучения
Использование наглядного моделирования
2. Организационный раздел
Содержание развивающей среды группы по подготовке к обучению грамоте:
Рабочие тетради дошкольника Магнитная азбука.
Графические изображения букв.
Индивидуальные разрезные азбуки.
Карточки для индивидуального чтения.
Фланелеграф.
Магнитная доска.
Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.
Картотека предметных картинок . Дидактические игры:
«Назови слово».
«Какой звук?».
«Твердый или мягкий?».
«Назови пару».
«Назови братца».
«Буквы по кругу».
«Придумай слово по первому звуку названия картинки», «Подбери схему к слову».
«Раздели слова на слоги».
Цветовые сигналы для звукового анализа слов (красные, синие, зеленые).
Детская литература для начинающих читать.
Полоски-схемы звукового состава слов.
Специальная литература по вопросам подготовки к школе и подготовки к грамоте, подборка статей, письменные консультации для родителей.
Учебный план
Занятия с детьми подготовительной к школе группы проводится 1 раз в 2 недели (всего 19 занятий) продолжительностью 30 минут.