Методическая копилка
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
- Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики - 4 класс
ИСТОРИЯ
- Рабочая программа учебного предмета «История» основного общего образования (5-9 классы)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» 6 класс
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pedagog.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №3 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ул. 8 Марта, д. 1-а, г. Ртищево,
Саратовская область, 412030
Тел./факс: 2-12-37, 2-22-53
Эссе
«Я – педагог»
Павлова Лидия Васильевна,
учитель истории
2016- 2017 г
Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню.
Учитель. Наставник. Воспитатель. … Воспитатель человеческих душ – детских душ.
Детская душа… Вот она, в твоих руках. Живая, трепещущая, чистая… В какую сторону повернешь, туда и пойдет. Страшно? Страшно. Держать в руках будущее детей – огромная ответственность. Но ты учитель. Это твоя работа, твоя педагогическая деятельность.
Современный педагог - это учитель - наставник, способный научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. Сегодня успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга. Педагог – мудрый собеседник. Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я думаю, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения.
Вот уже который год я вхожу в класс и вижу устремленные на меня глаза учеников. Они разные… эти глаза. Но их объединяет одно: они всегда встречают меня добротой, они улыбаются мне. Да, да, глаза тоже могут улыбаться. Ты только рассмотри… и не упусти эти взгляды. Ответь на них. В них иногда – и глубоко запрятанная боль, и тоска, и горе, и восторг, и радость. Ты только рассмотри! Один ждет объяснений, другой ждет твоей помощи, поддержки, третий - восхищения.
На формирование человеческой души огромное влияние оказывают предметы гуманитарного цикла, среди них, на мой взгляд, основное место отводится истории и литературе, искусству и музыке. Работая учителем истории, я поняла, насколько высока ответственность каждого сказанного мной слова. Не случайно народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь!» На своих уроках истории (обществознания, ОРКСЭ) я стараюсь донести до моих подопечных извечные ценности жизни: о добре и зле, о любви и ненависти, о героизме и предательстве, о мужестве и трусости, о причинах событий и их последствиях.
« Ученик – это не только сосуд, который следует заполнить. Он должен быть факелом, который необходимо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Быть учителем – ответственный труд, потому что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Потому что обучать – это значит вдвойне учиться. И к тому же, как в своё время заметил Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя» Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: проходится забывать об усталости и проявлять максимальную активность и творчество.
Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
Сегодня, в наше непростое время, обращать внимание на моральные, духовно-нравственные категории просто необходимо. Вспоминая слова из известного фильма: «Ошибки учителя менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого». И нам – педагогам, воспитателям, учителям надо быть очень терпеливыми и внимательными. Всегда помнить, что воспитание детей – одна из самых важных профессий на Земле.
И еще… Принимая ребенка, мы уже видим в нем личность. Выпускаем из школы сформированную личность высокой нравственной культуры, любящую свой край и Отечество, духовные традиции, уважающую свой народ.