Контроль знаний
Опубликовано 17.11.2016 - 23:54 - Павлова Лидия Васильевна
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Заключительным этапом всего педагогического процесса обучения является контроль (проверка) знаний учащихся.
Контроль призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения и компетенции учащихся, в том числе способность решать проблемы, выполнять практические задачи.
В соответствии с методикой преподавания истории и обществознания существуют следующие виды контроля:
- текущий ( проверка усвоения материала, степени овладения определёнными навыками и умениями и оценка результатов каждого урока);
- периодический (проверяет степень усвоения учебного материала за относительно длительный период (четверть, полугодие) или материала по большой теме);
- итоговый (осуществляется в конце учебного года, либо по окончании курса. Его задача – зафиксировать наличие знаний у учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки учеников, в соответствии с ФГОС по истории и обществознанию);
В своей работе применяю следующие приемы контроля:
- приемы устного опроса
- фронтальный
- опрос у доски
- опрос по цепочке
- "тихий" опрос
приемы письменного опроса
- исторический диктант
- блиц-контрольная
- тренировочная контрольная работа
- проверочный контрольный тест
- итоговое тестирование