Методические материалы по ЗОЖ
Беседы, рекомендации, разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zdorovyy_obraz.doc | 83 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_zozh.doc | 167 КБ |
metodicheskiy_material.doc | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Формирование предпосылок здорового образа жизни у обучающихся»
Пояснительная записка.
«Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому так важно с ранних лет воспитывать у ребенка стремление заботиться о своем здоровье, беречь его.
Необходимость формирования культуры здорового образа жизни подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% — от его образа жизни. Также очевидно, что становление культуры здорового образа жизни человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, взаимодействием взрослого и ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов.
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог врач И. И. Мечников. Он считал, что самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой. Анализ работ В. А. Деркунской, С. А. Козловой, Л. Г. Касьяновой, О. А. Князевой, И. М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутанули бы, попали бы под машину, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких — и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Под этим девизом и должна осуществляться работа каждого педагога.
Приоритетными направлениями образовательной программы нашего ДОУ являются физическое и социально-коммуникативное развитие детей.
Приоритетное направление образовательной деятельности физическое развитие, осуществляется по здоровьесберегающей педагогической модели. Модель, включает в себя оздоравливающие технологии, подобраны и систематизированы воспитателями и специалистами ДОУ, учитывая контингент воспитанников.
В учреждении формируется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников, на основе, которой осуществляется разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей, исходя из особенностей их психофизического развития, региональных возможностей, этнонациональных условий.
Методы, приёмы и формы работы с детьми 4-5лет, по формированию предпосылок здорового образа жизни в ДОУ.
Сущность понятий «здоровье» «здоровый образ жизни».
Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведённое в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».
Здоровье человека закладывается в детстве и согласно данным научных исследований, оно обуславливается на 50%-образом жизни, на 20% -наследственностью, на 20%-состоянием окружающей среды и примерно на 10%-возможностями медицины. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Выделяются основные принципы здорового образа жизни.
1. Творцом здорового образа жизни является человек.
2. Отказ от вредных привычек.
3. Соблюдение принципов рационального питания.
4. рациональная двигательная активность.
5. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека.
Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, имеет большое значение в системе дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка, как отмечает А. Ф. Аменд, С В Васильев - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребёнка в течение всего его последующего развития. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьёзную опасность для здоровья детей. Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.
Отношение ребёнка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:
-активно развиваются психические процессы;
-заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии, дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;
- дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болели». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть. Многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги. Из этих ответов следует: что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги).
Активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой—подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных к простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей дошкольного возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить детей правильному отношению к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром. В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.
Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни.
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы
формирования здорового образа жизни, т. к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребёнка.
Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.
Средняя группа.
- Знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
- Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах;
- Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
- Развивать умение между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
- Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме;
- Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
- Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия
с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями;
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», и др. , с элементарными правилами поведения на улице;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия.
Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале и на улице. Формирование здорового образа жизни дошкольников тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребёнка изложены в специальных инструкциях для работников ДОУ. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся следующие профилактические мероприятия для его укрепления:
- Постоянный контроль осанки;
- Контроль дыхания в организованной деятельности с повышенной двигательной нагрузкой;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Витаминотерапия;
- Сбалансированное питание;
- Вакцинация против гриппа;
- Закаливание;
- Употребление свежего чеснока и лука.
Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни
дошкольников.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют сотрудники ДОУ. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей. Педагоги ДОУ создают развивающую среду для детей. Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы следующие условия:
- спортивно—музыкальный зал,
- спортивная площадка,
- бассейн,
- центр физической активности,
- спортивный уголок,
- центр ЗОЖ.
Нестандартное оборудование (мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли), дидактические игры, направленные на знакомство детей с различными видами спорта, книги о спорте и ЗОЖ, картотеки гимнастики, карты достижения, зарисовки о последовательности выполнения упражнений и многое другое. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий. На территории детского сада оборудованы: спортивная площадка, нанесена цветовая разметка для увеличения двигательной активности детей на прогулке.
Ведётся следующая физкультурно-оздоровительная работа:
1. Занятия по физической культуре в форме:
- традиционной;
- тренировочной;
- соревнования;
- самостоятельные;
- интегрированные с другими видами деятельности;
- праздники и развлечения;
- тематического характера;
- водно-оздоровительных процедур;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
2. Система эффективных закаливающих процедур:
- воздушное закаливание;
- водное закаливание;
- хождение босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия).
- полоскание горла и рта;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
3. Активизация двигательного режима воспитанников:
- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна, игр с движениями в свободной деятельности, музыкальной ритмике.
4. Использование оздоравливающих технологий в образовательной деятельности:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастики, рекомендованные для использования в ДОУ;
- дыхательная и звуковая гимнастика по методике Стрельниковой;
- подвижные игры;
- психогимнастика по методике Чистяковой;
- специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
- хождение по дорожке здоровья.
Создание физкультурно-игровой среды определяется программными задачами всестороннего воспитания детей. Многообразие физкультурного оборудования даёт возможность продуктивно применять пособия на занятиях физической культурой разного типа, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после дневного сна. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть прочным и устойчивым. Для предотвращения травматизма во время занятий физической культурой оборудование имеет хорошие крепления, есть гимнастические маты.
С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств.
Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает основным принципам, заложенным в федеральном государственном образовательном стандарте.
Используются следующие методические приёмы:
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно—ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры-тренинги;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- самомассаж;
- физкультминутки.
Одним из основных направлений в работе детского сада является работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинским работником. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не созданы детско-взрослое сообщество ДЕТИ – РОДИТЕЛИ - ПЕДАГОГИ, для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем саду, обращая внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа—это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
В работу родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе - выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей. Чаще всего это происходит путем анкетирования.
Второй – составляется план работы с родителями.
На третьем - ознакомление родителей с мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления здоровья детей.
На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации различных мероприятий.
Для скоординированной работы с родителями используются следующие активные формы и методы:
Общие и групповые родительские собрания;
Позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
Анкетирование. Этот метод позволяет получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью, анализировать качество проводимой работы с родителями.
Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей, во время которой можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации, круглые столы.
Организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
Наглядно-информационные формы работы:
Они направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
- Информационные стенды - консультации; перечь рекомендуемой литературы; игры, упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др.;
- Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников;
3. Рекомендации, практические советы.
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
Совместные праздники, занятия учат общаться родителей и детей друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.
Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на занятии.
Вовлечение родителей в проектную деятельность. В нашем саду эта форма пользуется очень большим успехом.
Информирование родителей на сайте ДОУ.
Совместные походы и туристические прогулки на природу.
Заключение
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном направлении даёт хорошие результаты, и стала вполне традиционной для группы, в которой я работаю. Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет заявить, что всё воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки помочь ребёнку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам. Нужно отметить, что у нас нет травматизма и других нарушений здоровья, связанных с отравлениями, электроприборами. Дети физически развиты и очень подвижны. Сократились случаи ОРВИ, повысился индекс здоровья. Кроме этого, дети и их родители с каждым днём становятся валеологически грамотней. Малыши знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое.
У детей наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей.
Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- создавать в ДОУ условия для формирования здорового образа жизни дошкольников;
- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.
Литература:
1. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида».
2. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.
3. Петровская, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровская // Москва. – 2010.
4. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.
5. Журнал «Дошкольное воспитание».
6. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.
7. Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 5005г.
8. О. Н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005г.
9. Н. И. Крылов. Здоровье—сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
10. К. К. Утробина. Занимательна физкультура в детском саду. М. Просвещение, 2003г.
11. Т. М. Бабунова Дошкольная педагогика. Учебное пособие. Т,Ц. Сфера, 2007г.
12. М. Полякова. Особенности организации предметно—пространственной среды Дошкольное образование. 2006г.
Предварительный просмотр:
Сборник методических разработок
по теме
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Сербина Е.А.
Аннотация
В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из них, которые обеспечат в конкретных условиях успех конкретного воспитанника. Сборник содержит методические разработки для создания оптимальных условий по обеспечению сохранения здоровья дошкольников 5-7 лет. В сборнике представлены конспекты образовательных деятельностей, консультации для родителей и педагогов в детском саду в разных возрастных группах. Родители (законные представители) воспитанников ДОО становятся непосредственными участниками образовательной деятельности. При необходимости с ними проводится предварительная работа. Непосредственное участие родителей в жизни детей способствует укреплению детско-родительских отношений, развивает интерес и формирует привычку здорового образа жизни в семье.
Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Представленные в сборнике материалы могут быть использованы педагогами ДОО в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………. | 2 |
Содержание…………………………………………………………………… | 3 |
Введение……………………………………………………………………… .. | 4 |
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему « Путешествие в страну Здоровья»….. | 6 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему « На солнце , на воде»…………….. … | 9 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Витамины и здоровый образ жизни » с использованием ИКТ…….. | 12 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Куда спряталось здоровье?»………… | 15 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Русская каша – сила наша…………… | 18 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Спорт в жизни детей»………………………………………………....... | 21 |
Приложения……………………………………………………………………... | 23 |
Список использованной литературы………………………………………….. | 29 |
Введение
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,
что здоровый нищий счастливее больного богача»
А. Шопенгауэр
Проблема сохранения и формирования здоровья детей в сложных современных условиях значима и актуальна, потому что напрямую взаимодействует с проблемой безопасности и независимости. За прошедшие годы в России произошло значительное ухудшение здоровья детей ,дошкольного возраста. Если опираться на данные исследований ученых , то можно отметить лишь 10 % воспитанников ДОУ , которые могут считаться здоровыми, остальные же 40 % имеют различную хроническую патологию. У каждого первого дошкольника выявляется сочетание сразу нескольких хронических заболеваний. Воспитание ребёнка начинается в семье. И важно не только научить детей доброте и честности, преподать им уроки нравственности, но и привить интерес к физкультуре, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Забота об укреплении здоровья и формировании физических качеств ребёнка является одной из первоочередных задач семьи.
На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она регламентируется разными нормативно- правовыми документами, которые помогают достичь нам определенных результатов стабильности в образовательных учреждениях , а также качественного улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Ряд всех нормативных документов также подкрепляют такие главные задачи современных детских садов, как воспитание здоровой личности и воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни, организация правильного образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью дошкольников, использование доступных каждому дошкольному учреждению средств охраны здоровья и развития дошкольника. Качественное образование может быть достигнуто только лишь при создании определенных условий , которые будут направленны на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здороьясбережения. Знания, полученные педагогами, по сохранению и развитию здоровья, являются важной составляющей профессиональной компетенции современного воспитателя.
Воспитатель должен обладать таким широким запасов здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных конкретных условиях успех конкретного ребенка. Факторы, которые непосредственно влияют на здоровье дошкольников, могут быть разными, такими , как ,учебная нагрузка, средства и методы обучения и воспитания, качество дидактических материалов, педагогические методики, организация физического воспитания, качество оборудования, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия, мотивация дошкольников, взаимоотношения воспитатель-ребенок, ребенок-группа, воспитатель- родители.
Качество оптимальных педагогических, физиолого- гигиенических , социально- психологических условий в учебном процессе способны не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья дошкольников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса :обучаемости, воспитанности и социальной активности. Актуальность совместных занятий физической культурой родителей и детей очевидна.
Цель реализации методической разработки – соблюдение принципов здоровьясбережения позволит в дошкольном учреждении решить многие проблемы, связанные со здоровьем воспитанников.
Ожидаемые конечные результаты: повышение функциональных возможностей организма дошкольников, рост уровня физического развития и физической подготовленности детей, повышение приоритета здорового ораза жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни, повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников в двигательной деятельности , повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, а также поддержка родителями деятельности ДОУ по воспитанию здоровых детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, напрвленные на сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов ДОУ и родителей воспитанников..
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе на тему
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: развивать связную речь, учить пользоваться предложениями из трех-четырех слов, закреплять у детей представления о здоровом образе жизни, развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры.
Оборудование: карта страны Здоровья, предметы гигиены( мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего пользования ( игрушка, книга, ключ, зеркало), карточки-пиктограммы ( грусть, радость), карточки с изображением продуктов питания.
Содержание:
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе..
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое? ( ответы детей). От кого это письмо? ( ответы детей).Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают , находят конверты с заданиями и письмо. « Чтобы быть здоровым, бегать и играть, надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания…» и подпись ЗОЖ…..). Ребята, что это за правила? Кто–нибудь знает?( ответы детей). А хотите узнать? ( ответы детей).Что надо сделать, чтобы узнать правила здоровья? ( ответы детей). А задания, наверное, в этих конвертах. Ой ребята, смотрите, в конверте еще что-то осталось. Что это такое?( достает карту и вешает на мольберт).Может быть ы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым?( рассматривают карту, находят начало маршрута и кнверт с соответствующим символом. Задание 1 – « Мойдодыр»).
Воспитатель:
Ребята , вы, знаете, кто это и из какой сказки? ( ответы детей). Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? ( ответы детей). У него очень интересное имя ; Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание?( читает : А вы знаете как правильно мыть руки? ) ( ответы детей). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят – предметы эти гигиеничные, очень –очень личные. Назовите их ( полотенце, мочалка, расческа, зубная паста и другие). У многих из них должен быть один хозяин , а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. ( достаеи из корзины и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание такое- разложить эти предметы в контейнеры. В контейнер , где три смайлика положить те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, а в контейнер, где один смайлик положить те предметы, которыми пользуется только один человек. Ребята, мы выполнили задание? Можем отправляться дальше? ( ответы детей)
Воспитатель:
Откроем второй конверт. Задание 2- « Винни Пух». На конверте иллюстрация Винни Пуха, который застрял в норе у Кролика. Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка? Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать, чтобы быть стройным? ( ответы детей). Ребята, послушайте задание от Винни Пуха: « Я хотел вырасти большим и красивым , поэтому ел много конфет, меда и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым. Помогите мне разобраться , какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь.». А вы знаете, какие продукты полезны для нас , а какие вредны?( ответы детей). Я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помогите мне. Пожалуйста, разобраться какие продукты полезные , а какие вредные. ( Дети должны разложить продукты по разным корзинам. В зеленую – полезные, в красную – вредные).
Воспитатель:
Вы все отлично справились с заданием. Выполнили его правильно. Послушайте пожелание от Винни Пуха : «Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты- вот полезная еда, витаминами полна?». Найдем следующий конверт?.( Задание 3 _ « Лидочка» их с/х А. Барто « Веревочка»).Читает задание «Я качаюсь на качели, на скакалочке скачу, ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы , ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? Сможете по картинкам определить виды спорта? ( ответы детей).( Н экрене появляютя наборы картинок- нужно назвать вид спорта). Молодцы, все виды спорта назвали? (ответы детей). А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться ми сделать зарядку?( динамическая пауза ……).
Воспитатель:
Пора нам открывать следующий конверт. Посмотрим от кого он? Лт Айболита. ( Читает письмо : «По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»). Как вы думаете , ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья?. Чем полезны наши друзья для нас? ( ответы детей). Молодцы, правильно. Теперь все знают, как нужно закаляться, чтобы не болеть. Можем с вами открывать наш следующий конверт? ( подходят к карте и ищут соотвествующий символ).Это задание от кого? ( от Карлсона). Читаем задание ; « Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда!. Умей сказать « нет»! вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Как вы думаете, ребята, почему Карлсон дает нам такие советы? ( ответы детей). А у вас есть вредные привычки? А какие вы знаете вредные привычки?.( ответы детей). У меня есть одна интересная игра. Называется « Хорошо –плохо». Поиграем? ( ответы детей).
Вредные привычки всем мешают жить. Сними нам не надо никогда дружить.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его? ( ответы детей). Читает письмо : « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!». Какая интересная фраза. Ребята, расскажите мне, а как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье? Что нужно делать? ( ответы детей).
Воспитатель:
Ну вот и закончилось .ребята, наше с вами путешествие по стране Здоровья. Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?( ответы детей). Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить всет наши знания о здоровом образе жизни рисунками.
Мы умеем думать
Мы умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!.
До свидания. Будьте здоровы.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему « На солнце, на воде».
Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни через разные виды закаливания.
Задачи: познакомить с понятием того, что солнце и вода – средства оздоровления организма, рассказать о мерах безопасности при принятии солнечных ванн, сформулировать правила поведения на воде, продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни..
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу чтобы вы отгадали загадки, в которых спряталось название нашего занятия.
По небу ходит маляр без кистей
Краской коричневой красит людей ( солнце)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.( вода).
Молодца, вы отгадали загадки. Итак, тема нашего занятия называется « На солнце, на воде». ! Я вас приглашаю отправиться сегодня в путешествие на веселом паровозике в страну Здоровья. Чтобы наш паровозик поехал , нам нужен машинист( выбор детей), и проводница( выбор детей). Построимся все друг за другом, как вагончики паровозика, но прежде чем мы отправимся , нужно сделать зарядку.( на выбор педагога).
Воспитатель:
« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья
отправляется!!!»
Первая остановка « Станция Солнечная»
Посмотрите ,ребята, на этой станции на с встречает солнышко. Вы любите солнце? .За что вы любите его? В какое время года мы будем загорать?.( ответы детей). А как вы думаете, солнышко может быть полезным? А может быть вредным? Какой вред оно может принести нашему здоровью?( Ответы детей). А вы знаете, что такое солнечные ванны?( ответы детей). Послушайте, что я вам расскажу про солнечные ванны. Это прекрасное закаливание, которое подарила нам природа. Первый раз можно находиться не больше 10 минут на солнце, при этом голова должна быть прикрыта кепкой, панамой, платочком. Когда организм привыкнет, можно 30 минут находиться. Лучше всего принимать солнечные ванны с 10 до 12 часов дня. Солнце может быть как и полезным, так и вредным. Посмотрите что у меня есть.( показывает 2 конверта).Внутри этих конвертов есть задания, которые нам нужно выполнить вместе с вами. Я предлагая вам разделиться на две команды. В каждом конверте лежит картинка, разрезанная на части. Каждой команду нужно собрать свою картинку( 1 команда собирает картинку как полезно для нас может быть солнце, а 2 команда –как вредно)ю .( собирают картинки). Молодцы, вы отлично справились. Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется.
Воспитатель:
« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья
отправляется!!!»
Вторая остановка « Физминутка»
Солнышко и вода - наши верные друзья ( шагаем на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись (подтягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода ( показываем как плывем)
На прогулку мячи бери
Прыгай , бегай , не грусти ( прыгают, изображают отбивание мяча).
Воспитатель:
« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья
отправляется!!!»
Третья остановка « Капелька»
Ребята, как вы думаете ,о чем мы будем с вами говорить на этой станции? ( ответы детей). Кому нужна вода? Как и где мы используем воду каждый день? Где мы можем еще встретить воду ? ( ответы детей). А еще ребята нам нужна вода для того, что мы закалялись. Сейчас я вам расскажу как можно закаляться водой. Можно обливаться, обтираться, плавать, принимать прохладный душ вечером перед сном, мыть каждый день ноги. Вот сколько водных процедур можно выполнять. А кто из вас умеет плавать? ( ответы детей). Послушайте интересный факт о плаванье.
«Древние греки считали человека неграмотным, если он не умел читать и плавать». Купание – очень хороший способ закаливания. Можно купаться при температуре воздуха 23-24 градуса, а воды – 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут., при этом нужно все время двигаться: плавать, играть в мяч, плескаться в первый раз можно находиться в воде не больше 5 минут, чтобы организм привык. Кто из вас знает какие правила нужно применять на воде? (ответы детей и рассказ педагога). Какую пользу для нашего организма принести вода? Можно прожить без воды?( ответы детей и рассказ педагога).
Жизнь солдат в армии похожа на жизнь ребят в детском саду.
После завтрака их ожидают разные занятия. Как вы думаете, ребята, чем занимаются солдаты в армии? (физкультурой, учатся водить боевые машины, обращаться с оружием и т.д.) Вот и мы проведем занятия по физической подготовке.
Воспитатель:
Ну вот и наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
« Внимание, внимание, Скорый поезд в детский сад
отправляется!!! Счастливого пути! До новых встреч!!.»
Остановка конечная « Детский сад»
Ну вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Где мы сегодня побывали? Как назывались наши станции? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? ( ответы детей). Я вам хочу посоветовать ,ребята, если вы будете выполнять все правила , о которых мы сегодня с вами говорили, то тогда вы будете здоровыми и закаленными.
До свидания Будьте здоровы!!!
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ
на тему « Витамины и здоровый образ жизни».
Цель: познакомить с понятием « витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, значение витамин для здоровья человека.
Задачи: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьясбережения, учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для его здоровья, развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Беседы о витаминах, о здоровье, заучивание стихотворений о витаминах, изготовление шапочек- масок для театра для детей с изображением овощей и фруктов и названием витамин, подготовка слайдов к презентации .
Оборудование:
Презентация « Витамины и здоровый организм», мультимедийная доска, ноутбук, проектор, картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С и Д, вазы, корзина, муляжи фруктов и овощей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Никита Заболейкин Выходи, не стесняйся( выходит из спальни). Познакомьтесь ребята- это Никита. Никита, ты такой хороший мальчик, только почему – то у тебя какая – то странная фамилия – Заболейкин.
Никита: Здравствуйте , ребята. А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел в детский сад, а завтра возьму и заболею и буду дома сидеть. Потом приду на денек- два и опять заболею..
Воспитатель: Ну , Никита, что – то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится сидеть дома и все время болеть? Пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими? И вообще, дома скучно сидеть, поиграть даже не с кем. Ребята, а вам нравится болеть? ( ответы детей). Если вы всегда хотите быть здоровыми, то запомните один секрет. Хотите узнать какой? ( ответы детей). « Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, то не поддавайся никаким болезням- каждый день принимай витамины».
Никита: А что это такое- витамины?
Воспитатель: Садись рядышком с детьми и смотри интересный мультфильм -рассказ про витамины. ( Показ презентации, рассказ педагога «Витамины- это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов , то человек начинает болеть разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами А, В, С и Д. количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времен года.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?( ответы детей). Правильно, летом о осенью витамин в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной нужно покупать витамины в аптеке. Витамины вкусные и полезные, а также очень важные. Только запомните , друзья, их без меры есть нельзя, должен нам доктор рассказать , как их нужно принимать. Существует много разных витаминов, но самые главные и важные, это- А, В, С, Д ( показ карточек). Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется « Разложи овощи и фрукты в корзинки». Посмотрите, у меня есть большая корзина, в которой лежат и овощи и фрукты вместе, а также есть два маленькие корзинки. Я вам предлагаю сейчас разложить по разным корзинам фрукты и овощи . ( игра проводится 2 раза).Молодцы, вы отлично справились. Теперь немножно отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка « Лягушата»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, ( имитируем умывание)
Полотенцем растирались, ( имитируем растирание полотенцем)
Ножками топали, ( топают)
Вправо, влево наклонялись ,( наклоны)
И обратно возвращались ( встали прямо)
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами посмотрим небольшой мультфильм о том, как черепашка и муравьишка познакомились с витаминами.( просмотр мультфильма).
Воспитатель:
Без витаминов жить нельзя ,
Они надежные друзья
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.
-Ну что, Никита Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, делать зарядку и есть витамины?
Никита: Конечно, теперь я все -все буду делать, чтобы не болеть.!
Воспитатель: Ну вот , ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Какие витамины мы с вами сегодня узнали? Как они называются? ( ответы детей).
Спасибо за внимание. Будьте здоровы. До новых встречи.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему « Куда спряталось здоровье?
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: формировать у детей понятия о том, что здоровье напрямую зависит от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, закреплять у детей знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательский интерес, развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения, закреплять у детей представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, воспитывать любовь к здоровому образу жизни, научить применять полученные знания в жизни.
Оборудование: прозрачная бутылка или банка, макет солнца, порядку картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в разное время в течении дня,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, добрый день У нас с вами сегодня гости. Поздоровайтесь с ними пожалуйста( ответы детей).Кто из вас знает , что обозначает слово « Здравствуйте»? ( ответы детей).Сегодня я с вами хотела поговорить на одну очень важную тему про наше с вами здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? * ответы детей).Садитесь поудобнее и слушайте, я хочу вам рассказать одну интересную историю.
« В далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, в Древней Греции на горе олимп жили великие боги. Жило они хорошо, в богатстве и достатке. Было у них все, что только хочешь. И вкусная еда, и красивые наряды, и золото, и украшения. Но им все время чего-то не хватало скучно было им сидеть на своей горе богов. И вот решили они тогда создать людей и поселить их на нашей Земле. Стали думать, какими должны быть люди. Думали долго. И тут один из богов сказал : « Люди должны быть сильными». Другой сказал : « Нет, они должны быть умными». Третий бог сказал : « Нет, люди должны быть здоровыми». Четвертый бог сидел тихонько в сторонке , слушал своих братьев, а потом сказал так : « Если все это будет у всех людей, то они будут похожи на нас». Задумали тогда боги и решили спрятать самое дорогое и главное, что есть у людей – здоровье. Стали они решать, куда бы его спрятать. Один предложил спрятать в синее море, другой – за высокие горы, а один бог, который все время сидел в сторонке тихонько и все слушал , предложил спрятать здоровье в самих людях. Так и решили боги. И вот теперь с тех давних времен люди так и живут пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сохранить этот дар богов.».
Воспитатель: Оказывается, что наше здоровье спрятано в каждом из нас. Здоровье – это сила, хорошее настроение. Хотите я открою вам маленький секрет? . Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик –это сила.( проводится любая физминутка). Молодцы, посмотрите какими сильными мы стали. А почему человек должен быть сильным? ( ответы детей).Если мы не будем заниматься спортом, то будим грустными и слабыми. Посмотрите –ка, какие у нас стали мышцы? А настроение?( ответы детей).ответьте мне на один вопрос, почему человек должен заниматься спортом? ( ответы детей). Правильно, « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым». Помните об этом, ребята.
Воспитатель: А вы хотите узнать как называется второй лучик нашего солнышка? Я хочу показать вам фокус. Смотрите у меня есть бутылка. Как вы думаете что там внутри?).Хотите узнать кто же там прячется? ( ответы детей). Итак, раз, два, три, невидимка, выходи. Кто мне скажет, что за гость сидел в нашей бутылке? .( ответы детей).Правильно, это наш второй лучик- воздух. Выполним с вами дыхательное упражнение.( « Заблудились в лесу» - сделать вдох и на выдохе прокричать аууууу»). Скажите мне, ребята, для чего мы делали сейчас это упражнение? ( ответы детей). Молодцы, все верно.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какие еще остались у нас лучики? ( ответы детей). Смотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это? ( показ модели часов, ответы детей).Верно, это = часы. А зачем нам нужны часы? ( рассуждение вместе с детьми). Все верно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда будет обед, время прогулки и сна. Ответьте мне на такой вопрос, пожалуйста. Как вы понимаете , что такое режим дня? ( рассуждаем вместе).Итак, мы свами сейчас выяснили, что же такое режим дня. Повторим еще раз. Режим дня – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении всего дня. Он помогает нам быть дисциплинированными, укреплять здоровье и качественно выполнять все свои дела и задания. Сейчас мы с вами немножко поиграем в игру, которая называется « Разложи по порядку»( ребята выходят по очереди и выкладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в разное время в течении дня).Вам понравилась игра? ( ответы детей). Получается, мы с вами выяснили, что третий лучик – это режим дня. Молодцы ( проводится физминутка или пальчиковая игра по выбору педагога).
Воспитатель: Отдохнули немного. Продолжим открывать наши лучики. ( ответы детей). Предлагаю вам поиграть в словесную игру « Верно – неверно». Я вам буду читать небольшие стишки про продукты питания, а вы мне будете отвечать верно- если они полезные, неверно- если вредные.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты будешь очень строен и высок»
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты. Жуй ирис,
Строен стань, как кипарис
3. Чтобы правильно питаться,
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград..
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Все правильно отгадали. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, кто мне подскажет как называется наш четвертый лучик? ( ответы детей). Правильно, четвертый лучик – это полезная еда. У нас остался последний пятый лучик. Ой, ребята, смотрите, наше солнышко нам улыбается. Кто мне ответит, почему нам улыбнулось солнышко? ( ответы детей). Конечно, у него хорошее настроение. Кто догадался как называется наш пятый лучик? ( ответы детей). Правильно, молодцы. Пятый лучик- это хорошее настроение. А теперь мы с вами немного помечтаем.
« Закройте глаза, представьте, что вы лежите на лесной полянке, вокруг вас растут цветы, ягоды, где-то далеко кукует кукушка, в траве стрекочат кузнечики, наг головой летают бабочки. Почувствуйте, как солнышко опускает на вас свои теплые лучики. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Поднимите медленно руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.»
Воспитатель: Посмотрите , как засверкали наши лучики здоровья на солнце. Кто мне скажет почему? ( ответы детей). Ну вот и подошло к концу наше занятие. Подведем итоги. Если мы с вами вместе будем выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на нашем занятии, то будем такими , как солнце, яркими, светлыми, веселыми и, конечно же. Здоровыми. А вам понравилось наше занятие сегодня? Что вы узнали нового? ( ответы детей).
Все спасибо. Будьте здоровы. До новых встреч!
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему « Русская каша – сила наша»
Цель: закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности правильного питания, о полезных для здоровья свойствах круп.
Задачи: сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню, расширять представление детей о крупяных культурах, развивать связную речь, учить пользоваться предложениями из трех- четырех слов, закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки, развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения, расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор , любовь к здоровому образу жизни, учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, развивать активность в самостоятельной двигательной активности, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок « Каша из топора», « Мишкина каша», « Горшочек каши». Ознакомление детей с пословицами и загадками о каше.
Оборудование: письмо от Незнайки, разновидности круп, канат, модель часов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге к нам в детский сад , я нашла письмо из больницы. Хотите узнать что в нем и от кого оно?( ответы детей)
«Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Незнайка и я очень сильно простудился. Мое здоровье ухудшилось, очень сильно болит голова, сил нет совсем. Я себе тут написал список продуктов, которые помогут мне поправиться : торт с лимоном, чипсы. Леденцы, гамбургер, пепси –кола. Это моя любимая еда. А мои друзья смеются надо мной и называют меня глупым. Но все равно я знаю, что если буду есть эту еду, то скоро поправлюсь и буду совсем здоровым».
Воспитатель: Какое интересное меню. Ребята, скажите как вы думаете, Незнайка составил себе правильно меню? Правильно ли он питается? Может мы попробуем ему помочь ? ( ответы детей). Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос: Что такое завтрак? ( ответы детей). Посмотрите , что у меня тут есть. Что это? ( показывает часы).Для чего нам нужны часы? ( ответы детей). Кто правильно покажет время завтрака?. Скажите мне , а вы кушаете по ночам? Сколько часов вы спите?( ответы детей). Во время сна наш организм исчерпывает свои силы, по этому когда мы просыпаемся, нам нужны новые силы. Кто мне скажет как нам их получить? ( ответы детей). Правильно, молодцы, все верно. Именно завтрак нам нужен для того, чтобы восстановить силы. А какое самое лучшее блюдо на завтрак? ( ответы детей). Молодцы. А знаете почему? ( рассказ воспитателя).
« Давным –давно археологи откопали в земле горшочек с зернами. Эти зерна пролежали под землей тысячу лет и не испортились. Из этих зерен попытались приготовить кашу, хлеб и они получились очень вкусными. Оказывается , каши содержат много полезных и питательных веществ, которые быстро усваиваются. В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ.( проводится физкультминутка).
Воспитатель: Каша – настоящее русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события ( рождение ребенка, свадьба), в армии солдаты ели каши ( откуда и пошло название Солдатская каша). Существовал обычай – в знак примирения между врагами, варили кашу. Есть даже такая поговорка « С вами каши не сваришь». Может быть кто-то знает, что это значит? ( ответы детей). Как вы думаете почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел» ( ответы детей). Из чего варят каши? ( ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки , а вы будете отгадывать о посмотрим коллекцию зерновых.
Стоит в поле метелкой
В мешке – жемчугом. ( пшеница)
Сидит мышка в золотой кубышке ( просо)
В поле сережки на тоненьких ножках ( овес)
Белая , на снег похожа ( рис)
Воспитатель: Какие виды круп вы знаете? (ответы детей). Какая каша самая полезная?. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки, а вы будете мне называть что за крупа там изображена и какая каша из нее получается. На Руси народ слагал много пословиц про кашу. Может быть кто – нибудь знает какие –то ? ( помощь с ответами).
Щи да каша – пища наша.
Русская каша- матушка наша
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет и другие.
Воспитатель: Вы меня сегодня удивили. Так много знаете про кашу. Может быть мы с вами поможем Незнайке и покажем как правильно варить кашу? ( ответы детей). Играют в игру « Варим кашу». Молодцы ребята! Вы отлично справились. Теперь мы сможем помочь Незнайке выздороветь. Скажите, а вы все кушаете кашу? ( ответы детей). Вот мы сейчас это и проверим. Вот вам канат, устроим соревнования « Перетяни канат» и посмотрим, кто из вас ел больше каши.( соревнования проводятся 2 раза).
Воспитатель: Вы просто большие молодцы. Нам пора заканчивать наше занятие. Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?. Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?( ответы детей). А теперь я предлагаю вам закрепить все ваши знания о здоровом образе жизни рисунками.
Спасибо за занятие. Будьте здоровы. Д новых встреч!!!
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему «Спорт в жизни детей»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем.
Задачи: формировать здоровый образ ж
Жизни, расширять представления о различных видах спорта, использовать возможности для привлечения дошкольников в активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация « Виды спорта», проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята , сегодня у нас внеурочное занятие по здоровому образу жизни. У нас в гостях присутствует кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике – Метальникова Ольга Владимировна. Поздоровайтесь с ней, ребята. Может мы предложим нашему гостю посмотреть и послушать как и что мы знаем о спорте? ( ответы детей).
Воспитатель: Ну что , ребята, продолжим. Сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны досказать последнее слово, которое подскажет нам тему нашего занятия.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол , хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …. ( спорт)
Молодцы. Правильно отгадали. Тема нашего занятия сегодня « Спорт в жизни детей» Сегодня мы с вами поговори о том, какую роль в жизни человека играет спорт , и какую пользу приносят занятия спортом нам. Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту? Пока вы думаете, послушайте загадку. Может она вам поможет найти ответ.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем….( заряду).
Воспитатель: Какие вы у меня умнички. Молодцы. Может мы покажем нашему гостю фрагмент нашей веселой зарядки, которую мы делаем каждый день по утрам( три – четыре ребенка выполняют фрагмент под музыку.) Молодцы, спасибо ребят. Продолжаем наше занятие. Ответьте мне на такой вопрос : Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?( ответы детей). Расскажем нашему гостю, чем мы еще занимаемся в саду, чтобы быть здоровыми ( рассказы детей про закаливание, солнечные ванны, разные виды гимнастики и так далее). Скажите мне ,пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?( ответы детей). Предлагаю вам посмотреть на доску и назвать виды спорта, которые вы знаете. ( просмотр презентации, ответы детей). Проводится физкультминутка на выбор педагога.
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь мы с вами немного поиграем. Наша игра называется игра- имитация « Мы спортсмены»( Я буду вам называть спортсмена или вид спорта, а вы мне должны будете его показать). Игра проводиться 2 раза. Отлично, молодцы. Спортсменами мы побывали, а теперь попробуем определить к какому виду спорта относится инвентарь, изображенный на картинке. Проводится дидактическая игра « Подбери картинку». Молодцы, вы отлично справились. Ну а теперь, ребята, наш гость расскажет нам о спортивной гимнастике и о том, какую роль играет спорт в его жизни. Вам интересно узнать? ( ответы детей, рассказ спортсмена, показ фотографий, просмотр наград).Ну что, вам понравилось слушать нашего гостя? Что интересного вы узнали? Что запомнили? ( ответы детей). Расскажите какие вы посещаете секции. ( рассказ детей, вопросы гостю).
Воспитатель: Ну вот и все , ребята, нам пора заканчивать наше занятие и прощаться с нашим гостем. Что вы сегодня нового и интересного узнали для себя? Что вам понравилось на занятии ? Что запомнилось больше всего? ( ответы детей). Я предлагаю вам сделать следующее, если вы решили , что хотите ходить на гимнастику, то возьмите красный смайлик, если вы пока не определились, куда хотите, то возьмите зеленый.
Но а нам пора прощаться. Скажем нашему гостю спасибо и до свидания. ( дети прощаются, совместное фото).
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Будьте здоровы. До новых встреч.
Приложение 1
Круглый стол с родителями на тему
«Как приобщить детей к здоровому образу жизни»
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи: познакомить родителей с факторами, которые способны резко повлиять на здоровье детей, сформировать у родителей ответственность за здоровье своего ребенка, смотивировать на здоровый образ жизни.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
Оборудование : цветок из бумаги для игры
Правила работы: создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогом, взаимопомощь, повышение активности в обсуждениях и выступлениях по проблеме.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Скажите мне пожалуйста, вы когда – нибудь задумывались о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? ( ответы) . Полностью согласна, потому что здоровье человека – самая главная ценность. Но , к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда начинаем его терять. По этому, я хочу сегодня вместе с вами вывести так называемую формулу здоровья, которая нам поможет это самое здоровье укрепить и сохранить. Итак, начнем. Темой нашего круглого стола сегодня будет « Как приобщить детей к здоровому образу жизни?». Но прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга не совсем обычным способом: Улыбнитесь соседу слева( справа)., прикоснитесь ладошками и скажите « Очень рада тебя видеть». Большое спасибо. Получилось довольно интересно. А вы знаете, что здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями формирования в детском возрасте. Именно с раннего возрасте следует приобщать ребенка в здоровому образу жизни. Поэтому здоровый образ жизни у детей необходимо формировать именно в детском возрасте. Ответьте мне на вопрос Какие аспекты формирования ЗОЖ у детей вы знаете? ( ответы родителей). Сегодня я хочу вам предложить одну очень интересную игру, которая называется « Цветик – семицветик». Все мы в детстве смотрели этот мультик. Так вот, цель нашей игры состоит в следующем, вы отрываете один лепесток, на котором написаны некоторые аспекты, которые нужны нам для того, чтобы быть здоровым. Итак , начнем
Первый лепесток- режим дня.
В детском саду режим дня соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности детского учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, физически развитым и крепким, имел хороший аппетит, полноценный, здоровый сон, нужно обязательно придерживаться режима дня. Он является важнейшим условием правильного воспитания дошкольников. Это рациональное использование и четкое чередование сна, приема пищи, отдыха, различных видов деятельности в течении целого дня. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Ответьте на вопрос соблюдаете ли вы режим дня дома?( ответы родителей).
Второй лепесток - культурно – гигиенические навыки.
Наши дети подрастают и еще не всегда понимают, зачем надо мыть руки или умываться. Часто дети подражают взрослым и охотно повторяют все за мамой и папой. Нужно просто и понятно объяснить ребенку , почему не стоит ходить грязным. Для вашего ребенка вы должны быть положительным примером, Необходимо просто рассказать ему о том, что мыть руки полезно. Сделать для ребенка место для умывания удобным- поставить табуретку, чтобы ребенок сам мог дотянуться до крана, повесить яркое полотенце, до которого он тоже может сам достать, использовать детское мыло в виде забавных зверюшек с приятным ароматом. Все действия нужно объяснять , лучше в игровой форме, проговаривая стишки.
Может быть у вас есть свои примеры как объяснить ребенку? Чем можете с нами поделиться? Какие приемы используете вы со своими детьми? ( ответы родителей).
Третий лепесток – утренняя гимнастика.
Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры. Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться в одно и тоже время , не более 5 минут. Проводиться желательно должна в одно время. Тогда ребенок , приходя в сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мыщцах. Систематически тренирую крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма ребенка. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения, разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте. Когда происходит формирование изгибов позвоночника. Чтобы ребенку было интересно, проводите все в игровой форме. Как вы считаете, почему гимнастика необходима не только ребенку, но и взрослому? ( ответы родителей).
Четвертый лепесток – закаливание.
Самое главное, закаливание нужно проводить с учетом возрастных особенностей, одевать ребенка по сезону, не кутать, не переохлаждать, ходить босяком, по ребристой доске, по камушкам, по массажным дорожкам, – профилактика плоскостопия, полоскать горло травами, есть чеснок,лук, обязательно проветривать помещение, прогулки на свежем воздухе, много играть с ребенком на улице. Какие вы закаливающие процедуры считаете наиболее необходимыми? ( ответы родителей).
Пятый лепесток – культура правильного питания.
Обыграйте с детьми ситуации, в которые дети должны хорошо усвоить некоторые правила : не есть и не пить на улице, мыть руки перед едой с мылом, вернувшись с улицы; после туалета. Есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь – закрывать рот и нос платочком. Есть только из чистой посулы. Соблюдайте режим питания. Расскажите детям , что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С и Д. , также расскажите в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
- Как вы считаете, удается ли вам соблюдать культуру питания, режим в вашей семье ? ( ответы родителей).
Шестой лепесток- привлечение к сотрудничеству родителей в формировании здорового образа жизни у детей.
Учите с детьми правила поведения на дороге, на проезжей части и тротуаре. Ваши дети будущие школьники. Основы безопасности , заложенные в раннем детстве, и ваш пример поведения на дороге, послужат положительным примером.
- Какие мероприятия проводит ваша семья для формирования ЗОЖ ? ( ответы родителей).И у нас остался последний, седьмой лепесток- научите своих детей основам и правилам безопасности в быту. Электричество, это опасно, острые и режущие предметы трогать нельзя. Глаза надо беречь. Учите самостоятельному уходу за своим телом.
Воспитатель: Дорогие родители, мало только говорить о значимости здоровья. Надо предпринимать повседневные , пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы. До свидания.
Приложение 2
Консультация для педагогов ДОО на тему
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
И не для кого не секрет, что здоровье взрослого человека во многом зависит от того, что было заложено еще в далеком детстве. Большинство детей еще до школы попадают в детский коллектив . происходит это в яслях или в детском саду.
Современные родители далеко не всегда торопятся отдавать свое чадо на попечение воспитателям государственного или частного учреждения.
Считается , что детский сад – это серьезное испытание для детского организма. Из =за тесного контакта с другими малышами увеличивается вероятность подхватить вирус или бактерию, к встрече с которыми детский иммунитет часто не готов. Поэтому , родители часто доверяют своих отпрысков бабушкам или няням. И совершенно напрасно, ведь дружбу и общение с другими детьми трудно чем-то заменить. Детский сад предполагает использование определенных здоровьесберегающих технологий, о которых и пойдет речь в данной статье.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, которая включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,с направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Целями и задачами здоровьесберегающих технологий является обеспечение высокого , реального уровня здоровья детей, сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, создавать условия для сохранения здоровья детей, формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, поддерживать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового браза жизни и безопасного поведения.
Представляю вашему вниманию некоторые технологии здоровьесбережения, которые используются в дошкольных учреждениях.
Фитонцид – терапия
В узком понимании-это система применения здорового воздуха леса. В более расширенном понимании – это профилактика заболеваний и терапия укрепления здоровья человека. Система очищения воздуха фитонцидом- это метод создания здорового воздуха, находящегося в центре леса, извлечением эфирных масел хвойных деревьев и высококремнистого чугуна, увеличение содержание фитонцида на местах нашего проживания , а именно продвижение его к использованию в помещении без каких -либо затруднений.
Фитонциды – это особые вещества, выделяемые растениями, которые способны подавлять рост и развитие всяческих болезненных микроорганизмов. Не секрет, что современные дети подвержены частым простудным заболеваниям. В целях профилактики в детском саду вполне можно использовать фитонцид – терапию. Для успешной реализации этого метода достаточно в группе детского сада расположить такие растения, как дерево лимона, мандарина или апельсина.
Ароматерапия
Это использование летучих растительных масел, в том числе и эфирных масел, для улучшения психологического и физического состояния.
Разнообразные ароматы способны оказать влияние на здоровье и настроение человека. Именно на этом постулате основана ароматерапия. В качестве лекарств этот метод использует разного рода ароматические масла. Для достижения эффекта достаточно использование всего лишь нескольких капель ароматического снадобья, которые необходимо добавить в ароматическую лапму. Ведь маслоа очень концентрированы. По этой причине использовать масла необходимо с большой осторожностью, ведь это потенциальные аллергены, особенно в отношении неокрепших детских организмов.
Витаминотерапия
Это применение витаминных препаратов с лечебной целью при некоторых заболеваниях, а также при отсутствии или недостатке витаминов в организме. Детский организм особенно остро нуждается в питательных веществах и витаминах. Восполнить их недостаток можно при помощи специальных , витаминных добавок, которые в большом разнообразии представлены на аптечных прилавках. Однако недостаток этих чудодейственных препаратов состоит в том, что как и все фармацевтические средства, они имеют ряд побочных действий. Да и усваиваются они далеко не полностью, в отличие от свежих овощей и фруктов , прочих полезный продуктов. Конечно, полноценный рацион, который содержит все необходимые детскому организму продукты – оптимальный вариант для меню детского сада. Однако, пожеланию его можно доролнятьь и витаминными препаратами. Следует учитывать медицинские показания к применению поливитаминных препаратов, а также отсутствие аллергии у детей.
Физиотерапия
Это область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие естественных и переформированных физических качеств на организм человека. Это терапевтический нелекарственный метод лечения, который используется для профилактики множества заболеваний. Однако, в обычных детских дошкольных учреждениях, вряд ли вы найдете аппараты для физиотерапевтических процедур. Это специфические методы, которые применяются исключительно по медицинским показаниям. Но все таки существуют специализированные детские сады, которые посещают дети с теми или иными заболеваниями. Во время пребывания в садике ребенок не только находится в детском коллективе под присмотром воспитателя, но и проходит специализированное лечение в зависимости от диагноза.
Рефлексия
Это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Под этим термином понимают комплекс для мышечного и нервного расслабления. Как ни странно, маленькие дети, ровно как и взрослые , страдают от стрессов. Часто первые дни посещения детского коллектива как раз и является травмирующим для фактором для детской нервной системы. По этой причине очень необходимо родителям и воспитателям освоить ряд упражнений, которые способствуют релаксации. Особенно полезны такие занятия возбудимым детям с повышенной активностью.
Ну вот и все, коллеги. Надеюсь моя статья была полезна вам. Желаю успехов. До новых встреч. Будьте здоровы.
Список использованной литературы
- Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход,2000 Ахутина Т.В.
- Здоровьесберегающие технологии. Ковалько В.И. – М.: ВАКО,.
- « Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России» , Сухарев А.Г
- « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога», Смирнов Н.К.
- « Использование здоровьесбереающих педагогических технологий в дошкольных образовательный учреждениях», Сивцова А.М. Методист.-2007
- .Интернет ресурсы: