Программа летнего трудового лагеря

Тунасова Жанна Олеговна

Прогамма летнего трудового лагеря включает в себя цели, задачи, ежедневные тематические дни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lto_2022.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта

Летний лагерь труда и отдыха

«Юность»

2.

Цель проекта

Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном.

3.

Форма проведения

социально-значимый и общественно полезный труд.

4.

Специализация проекта

(направление деятельности)

трудовая

5.

Краткое содержание проекта

Проект лагеря «Юность» направлен на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной трудовой и общественно полезной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно - досуговая деятельность.

6.

Ожидаемый результат

Занятость школьников в летнее время.

Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Формирование у обучающихся патриотических чувств.

Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

7.

Автор проекта

Тунасова Жанна Олеговна

8.

Руководитель проекта

Тунасова Жанна Олеговна

9.

Название проводящей организации

МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово

10.

Адресат проектной деятельности

МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово

11.

Телефон

(834757)66-4-78

12.

Предполагаемая база проведения

МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово

13.

География участников проекта

обучающиеся 8-10 классов МОБУ Гимназия имени Рашита Султангареева с. Новотаймасово

14.

Количество участников проекта

20 чел.

15.

Сроки проведения

с 10.06.2022 по 24.06.2022 (15 дней)

16.

Кадры

Тунасова Жанна Олеговна – начальник лагеря,

Мулюков Фаниль Каюмович- заместитель директора по АХЧ

17.

Условия участия в проекте

приобщение обучающихся к трудовой, и общественно-полезной деятельность.

18.

Имеющийся опыт реализации проекта

организация работы ЛТО в летний период

19.

Финансовое обеспечение проекта

Районная программа организации летнего отдыха детей и подростков

Цель программы: организация трудовой занятости и досуга подростков в летний период

 

Задачи программы:

- создать целенаправленную организацию каникулярного времени детей;

- способствовать воспитанию экологической, трудовой культуры, оздоровлению, физическому развитию участников смены;

-  формировать стремление к здоровому образу жизни;

- создать условия для привлечения подростков к работе по благоустройству школы;

- формировать отношения сотрудничества в детском коллективе;

- способствовать  трудовому, патриотическому воспитанию.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

Основной состав трудового объединения - это учащиеся в возрасте 13-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных малообеспеченных детей, неполных семей, из семей чернобыльцев, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Подготовка кадров для трудового лагеря начинается за два месяца до начала работы и включает в себя:

-Прохождение медосмотра

-тестирование

- формирование руководящего состава;

При подборе сотрудников трудового лагеря предпочтение отдается педагогам с высокой квалификационной категорией и имеющим опыт работы в трудовом лагере. Питание детей организуется в благоустроенной столовой. Меню включает в себя витаминизированные блюда и напитки. Система физкультурно-массовой, спортивной работы в лагере организуется в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником. Организация досуга трудового лагеря включает в себя систему культурно-массовых и спортивных мероприятий.

                                              Ожидаемые результаты:

 

Программа трудового лагеря «Юность» предполагает:

- трудовая занятость подростков в летний период;

- оздоровление школьников за период лагерной смены;

- профилактику безнадзорности, правонарушений среди детей и подростков;

- самореализацию ребят в общем деле;

- дальнейший рост эффективности работы летнего лагеря труда и отдыха;

- дальнейшее развитие экологической культуры;

- приобретение опыта общения в коллективе, выбора осознанного здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.

 

                    Основные  принципы и направления деятельности

 

Решая задачи создания пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую деятельность, удовлетворения каждым из них личных потребностей, постижения самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни семьи, окружающих людей, общества, коллектив лагеря опирается на следующие принципы образовательной деятельности:

 

Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает: 

 

- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;

- подготовку детей к необходимой ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения;

- упрочение норм уважительного отношения к другим людям, к их труду и его результатам;

- открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.

 

Принцип непрерывности образования, который предусматривает:

 

- обеспечение дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту;

- создание условий для самореализации личности ребенка;

- создание условий для детей с разным  уровнем способностей, задатков;

 

Принцип самореализации подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, который предполагает:

 

 - информирование подростков о возможностях предполагаемых видов деятельности ( творческих, интеллектуальных, спортивных, и др.);

 - осознание целей и значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития;

- наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;

- добровольное включение в ту или иную деятельность, приобретение способов анализа и самоанализа ее реализации;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации подростка;

- создание ситуаций успеха в избранных подростком видах деятельности.

 

Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:

 

  -создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечения гарантии выбора вида и содержания деятельности. Свободы выбора средств ее осуществления;

- обеспечение  права на информацию о событиях в мире, стране, школьном лагере;

- создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, периода смены, текущего дня;

- предоставление подросткам или группе внутри коллектива права и возможности в отстаивании своего мнения;

- вовлечение подростков в различные виды социально-значимой деятельности.

 

Принцип взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления, который предполагает:

 

- передачу подросткам меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, направленную  на приобретение ими лидерского опыта в условиях совместной деятельности ребят и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от проявления социума, за охрану их жизни и здоровья;

- обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения подростков к самовыражению и участию в жизни школьного коллектива;

- создание условий для реализации существующих интересов подростков, пробуждения новых интересов;

- создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений;

- формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности.

 

  

Содержание деятельности и механизмы реализации программы

 

       Управленческая модель лагеря представляет из себя следующую структуру:

 

 

                           Сбор лагеря

https://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.001.png 

https://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.002.png 

https://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.003.png  

 

 

Совет лагеря

https://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.004.png 

 

 


 

 

 

М И К Р О Г Р У П П Ы

https://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.007.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.006.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/116287/80589/85754_html/images/80589.005.png 

 

 

Корреспондентская

группа

 

командир

Творческая

группа

 

командир

Трудовая группа

 

 

командир

 

 

 

 Члены самоуправления лагеря контролируют участие каждого отряда в проводимых мероприятиях, как досуговой, так и трудовой деятельности, и итоги фиксирует на информационном стенде.

Каждый член отряда должен соблюдать законы и заповеди.

                                          Законы:

  1. Закон точного времени
  2. Закон доброты
  3. Закон порядочности
  4. Закон дружбы
  5. Закон безопасности
  6. Закон взаимовыручки

                                    Заповеди:

  1. Отряд – одна семья
  2. Один за всех и все за одного
  3. Каждое дело вместе
  4. Даже если трудно, доведи дело до конца
  5. Чистота залог здоровья

 

Трудовое объединение работает по следующим направлениям:

1.Трудовое воспитание

Цель: формирование трудолюбия, уважения к людям труда, выработка трудовых умений и навыков

Задачи:

- привитие уважительного отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде,

- воспитание понимания значимости трудовых навыков, развитие навыков самообслуживания.

Дети будут трудиться на благоустройстве пришкольной территории, на учебно-опытном участке, в микрорайоне «Коммунистический». Содержание трудовой деятельности разнообразно:
самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе. Организуя труд детей, воспитатели  будут учитывать психологические особенности, с одной стороны, и их активность, подвижность, готовность к действию, неустойчивость интересов, с другой стороны.

2. Патриотическое воспитание

Цель: привитие  качеств гражданина, любящего свою Родину, свой край.

Задачи:

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,

- развитие гражданской и социальной ответственности,

- воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

-кинолекторий  «Наша Земля», посвященный Всемирному дню окружающей среды;

Воспитательная беседа, посвященная дням Салавата Юлаева в РБ, 260-летию со дня рождения Салавата Юлаева, башкирского национального героя, поэта-импровизатора;

- презентация и беседа «Государственная символика России и РБ»

3. Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование нравственных понятий.

Задачи: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,

- развитие культуры общения, чувства внутренней свободы и собственного достоинства, способности к объективной самооценке, сознание личностной причастности к миру,

- воспитание таких качеств, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка,

- развитие чувственных мироощущений, потребность в прекрасном.

4. Экологическое воспитание

Цель: формирование у учащихся экологического сознания как части общекультурного развития человека, а также особого стиля мышления, способствующего осознанию значимости своей практической помощи природе.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к окружающей среде, -

- привитие экологической грамотности,

- развитие способностей принимать экологически грамотные решения на основе полученных знаний и выработанных умений и в соответствии с приобретенным эмоционально-ценностным опытом.

5. Формирование здорового образа жизни

Цель: формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

- формирование стремления к здоровому образу жизни,

- формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре. С помощью спорта и физкультуры в лагере решающие задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

- подвижные игры на воздухе;

- русские народные игры – «Горелки», «Лапта», «Городки».

- башкирские народные игры – «Бег в мешках», «Бег с яйцом», «Перетягивание каната»

 

Программа трудового лагеря «Юность» акцентирует внимание его участников на трудовой деятельности и ведении здорового образа жизни. Программа позволяет включать мероприятия, охватывающие более полно реалии современного мира. Это нашло отражение в подборе творческих конкурсов и дел в календарном плане.

                        Для реализации программы разработан механизм

 

Направление

Задачи

Формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная деятельность

1. выполнение работ по подготовке к трудовой

смене

- планирование

- подготовка к лагерной смене

- оформление лагеря

- подготовка материальной базы

- определение обязанностей

- подготовка к сдаче приемной

комиссии

- организация питания в

школьном оздоровительном лагере

 

Трудовая деятельность

1.выполнение работ на

пришкольном участке

2.привитие элементарных знаний и умений по

 ведению

домашнего хозяйства

- работа на учебно-опытном участке

школы

- выращивание цветов и растений

- уборка территории

- уборка классных комнат и

кабинетов

- ремонт школьного оборудования

Оздоровление

1.укрепить здоровье

2.сформулировать умения

 и

навыки заботы о своем здоровье

- утренняя зарядка

- встречи с медицинским работником

- организация питания воспитанников

- подвижные игры, эстафеты

- беседы о вредных привычках

- профилактика наркомании

Развитие

культуры

учащихся

Привить интерес к к культурным

ценностям

- коллективно-творческая деятельность

- участие в мероприятиях

- конкурсы, викторины

-просмотр фильмов

- беседы

Воспитание патриотизма

Укрепить любовь к

 Отчизне, интерес

к ее истории

- конкурсы

- спортивно-развлекательная программа

- беседы

 

План реализации программы

 

                                                 Этапы реализации программы

1.Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия трудового лагеря проводится подготовка к трудовому сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе, подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности трудового лагеря «Юность»;

- подготовка методического материала для работников трудового объединения;

- отбор кадров для работы в трудовом объединении;

- составление необходимой документации для деятельности трудового объединения (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2. Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Юность»;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4. Заключительный этап смены

        Основной идеей этого этапа является:

       - подведение итогов смены;

       - выработка перспектив деятельности организации;

       - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по           деятельности трудового лагеря в будущем.

 

                                                План реализации программы

Содержание

Сроки

Ответственные

1

День 1 «Мы рады встрече с вами!»

-  Открытие

- организационный день, инструктаж по ТБ, ОБЖ, ПДД

- формирование правил и условий совместной деятельности

- знакомство с учебными программами, с планом работы лагеря

10.06.2022

Начальник

лагеря,

 воспитатели

2

День 2 «Открытие лагерной смены»

- линейка

- уход за клумбами

- минутка здоровья

Мероприятие на спортивной площадке

 «Открытие лагеря»

11.06.2022

Начальник

лагеря,

преподаватели,

воспитатели

3

День 3 «Трудовой десант»

-Линейка

-Прополка грядок на учебно-опытном участке

- минутка здоровья

- воспитательные

Шахматно-шашечный турнир.

12.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

 воспитатели

 

4

День 4 «Познаем свой город»

-линейка

- полив грядок на учебно-опытном участке

-минутка здоровья

- кинолекторий  «Наша Земля», посвященный

 Всемирному дню окружающей среды

13.06.2022

Начальник

 лагеря,

 преподаватели,

воспитатели

 

5

День 5 «Мы любим спорт!»

- линейка

- уход за клумбами

- минутка здоровья

Воспитательная беседа, посвященная дням Сала-

вата Юлаева в РБ,

башкирского национального героя,

поэта-импровизатора

- веселые старты «Игра и спорт»

14.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

6

День 6 «Веселимся и играем»

- линейка

- уборка территории

- минутка здоровья

- башкирские народные игры на спортивной

 площадке («Бег с яйцом», «Перетягивание

каната», «Бег в мешках»).

15.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

7

День 7 «Трудовой десант»

-Линейка

-Прополка грядок на учебно-опытном участке

- минутка здоровья

- презентация и беседа «Государственная символика

 России и РБ»

16.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

8

День 8 «Мы за здоровый образ жизни»

-линейка

- полив грядок на учебно-опытном участке

-минутка здоровья

-викторина «Мы изучаем ПДД»

17.06.2022

Начальник

лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

9

День 9 «Сбережем живое вокруг»

-Линейка

-Прополка грядок на учебно-опытном участке

- минутка здоровья

-  конференция «Знаменитые писатели, художники

России», посвященная Году Российской культуры

18.06.2022

Начальник

лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

10

День 10 «Спорт! Спорт! Спорт!»

- линейка

- уход за клумбами

- минутка здоровья

- русские народные игры - «Удар по

веревочке», «Растеряхи», «Горелки»,

«Лапта», «Городки»

19.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

11

День 11 «Молодежь против табака»

- линейка

- уборка территории гимназии

- минутка здоровья

-  просмотр и обсуждение фильма о вреде курения

20.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

12

День 12 «Труд и спорт»

-линейка

- полив грядок на учебно-опытном участке

-минутка здоровья

- викторина «Молодежь за ЗОЖ»

- подвижные игры на свежем воздухе

21.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

13

День 13 «Познаем страну, в которой мы живем»

-Линейка

-Прополка грядок на учебно-опытном участке

- минутка здоровья

- фестиваль творчества, посвященный дню

22.06.2022

Начальник

лагеря,

преподаватели,

воспитатели

14

День 14 «Вместе мы едины»

- «Трудовой десант» - работа на пришкольном участке

-         Конкурс рисунков и плакатов «Вместе мы едины»

- Коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна»  Диагностика уровня сплоченности коллектива

23.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

15

День 15 «До свидания, лагерь»

- торжественная линейка закрытия смены

- уход за клумбами

- минутка здоровья

- подвижные игры на свежем воздухе

- подведение итогов. Награждение

24.06.2022

Начальник

 лагеря,

преподаватели,

воспитатели

 

Ресурсное обеспечение

Материально-техническое,  финансовое,  обеспечение программы

 

Материально- техническое оснащение

В распоряжении школьного лагеря имеются следующие помещения:

-  кабинет для штаба лагеря

- столовая

- школьная библиотека

- игровая площадка на пришкольной территории

 -Спортзал

- трудовая площадка на пришкольной территории

 

Для эффективной реализации программы необходимы:

 

- оформительские принадлежности (краски, кисточки, бумага, клей)

- аудиоаппаратура

- телевизор, мультимедийная установка

- компьютер

- физкультурный инвентарь (мячи, кегли, скакалки)

- трудовой инвентарь (лопаты, грабли, лейки, перчатки)

 

Источники финансирования

Финансирование за счет средств местного бюджета 

 

Критерии отслеживания результатов

- Занятость

- Участие детей в мероприятиях

- Посещаемость