Программа летнего трудового лагеря
Прогамма летнего трудового лагеря включает в себя цели, задачи, ежедневные тематические дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lto_2022.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
1. | Полное название проекта | Летний лагерь труда и отдыха «Юность» |
2. | Цель проекта | Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде и общественно полезном. |
3. | Форма проведения | социально-значимый и общественно полезный труд. |
4. | Специализация проекта (направление деятельности) | трудовая |
5. | Краткое содержание проекта | Проект лагеря «Юность» направлен на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной трудовой и общественно полезной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно - досуговая деятельность. |
6. | Ожидаемый результат | Занятость школьников в летнее время. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха. Формирование навыков трудовой деятельности. Формирование у обучающихся патриотических чувств. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников. |
7. | Автор проекта | Тунасова Жанна Олеговна |
8. | Руководитель проекта | Тунасова Жанна Олеговна |
9. | Название проводящей организации | МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово |
10. | Адресат проектной деятельности | МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово |
11. | Телефон | (834757)66-4-78 |
12. | Предполагаемая база проведения | МБОУ Гимназия имени рашита Султангареева с. Новотаймасово |
13. | География участников проекта | обучающиеся 8-10 классов МОБУ Гимназия имени Рашита Султангареева с. Новотаймасово |
14. | Количество участников проекта | 20 чел. |
15. | Сроки проведения | с 10.06.2022 по 24.06.2022 (15 дней) |
16. | Кадры | Тунасова Жанна Олеговна – начальник лагеря, Мулюков Фаниль Каюмович- заместитель директора по АХЧ |
17. | Условия участия в проекте | приобщение обучающихся к трудовой, и общественно-полезной деятельность. |
18. | Имеющийся опыт реализации проекта | организация работы ЛТО в летний период |
19. | Финансовое обеспечение проекта | Районная программа организации летнего отдыха детей и подростков |
Цель программы: организация трудовой занятости и досуга подростков в летний период
Задачи программы:
- создать целенаправленную организацию каникулярного времени детей;
- способствовать воспитанию экологической, трудовой культуры, оздоровлению, физическому развитию участников смены;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- создать условия для привлечения подростков к работе по благоустройству школы;
- формировать отношения сотрудничества в детском коллективе;
- способствовать трудовому, патриотическому воспитанию.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основной состав трудового объединения - это учащиеся в возрасте 13-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных малообеспеченных детей, неполных семей, из семей чернобыльцев, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Подготовка кадров для трудового лагеря начинается за два месяца до начала работы и включает в себя:
-Прохождение медосмотра
-тестирование
- формирование руководящего состава;
При подборе сотрудников трудового лагеря предпочтение отдается педагогам с высокой квалификационной категорией и имеющим опыт работы в трудовом лагере. Питание детей организуется в благоустроенной столовой. Меню включает в себя витаминизированные блюда и напитки. Система физкультурно-массовой, спортивной работы в лагере организуется в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником. Организация досуга трудового лагеря включает в себя систему культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Программа трудового лагеря «Юность» предполагает:
- трудовая занятость подростков в летний период;
- оздоровление школьников за период лагерной смены;
- профилактику безнадзорности, правонарушений среди детей и подростков;
- самореализацию ребят в общем деле;
- дальнейший рост эффективности работы летнего лагеря труда и отдыха;
- дальнейшее развитие экологической культуры;
- приобретение опыта общения в коллективе, выбора осознанного здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.
Основные принципы и направления деятельности
Решая задачи создания пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую деятельность, удовлетворения каждым из них личных потребностей, постижения самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни семьи, окружающих людей, общества, коллектив лагеря опирается на следующие принципы образовательной деятельности:
Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает:
- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
- подготовку детей к необходимой ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения;
- упрочение норм уважительного отношения к другим людям, к их труду и его результатам;
- открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.
Принцип непрерывности образования, который предусматривает:
- обеспечение дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту;
- создание условий для самореализации личности ребенка;
- создание условий для детей с разным уровнем способностей, задатков;
Принцип самореализации подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, который предполагает:
- информирование подростков о возможностях предполагаемых видов деятельности ( творческих, интеллектуальных, спортивных, и др.);
- осознание целей и значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
- наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
- добровольное включение в ту или иную деятельность, приобретение способов анализа и самоанализа ее реализации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации подростка;
- создание ситуаций успеха в избранных подростком видах деятельности.
Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:
-создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечения гарантии выбора вида и содержания деятельности. Свободы выбора средств ее осуществления;
- обеспечение права на информацию о событиях в мире, стране, школьном лагере;
- создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, периода смены, текущего дня;
- предоставление подросткам или группе внутри коллектива права и возможности в отстаивании своего мнения;
- вовлечение подростков в различные виды социально-значимой деятельности.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления, который предполагает:
- передачу подросткам меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта в условиях совместной деятельности ребят и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от проявления социума, за охрану их жизни и здоровья;
- обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения подростков к самовыражению и участию в жизни школьного коллектива;
- создание условий для реализации существующих интересов подростков, пробуждения новых интересов;
- создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений;
- формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности.
Содержание деятельности и механизмы реализации программы
Управленческая модель лагеря представляет из себя следующую структуру:
Сбор лагеря |
Совет лагеря
|
М И К Р О Г Р У П П Ы
Корреспондентская группа
командир | Творческая группа
командир | Трудовая группа
командир |
Члены самоуправления лагеря контролируют участие каждого отряда в проводимых мероприятиях, как досуговой, так и трудовой деятельности, и итоги фиксирует на информационном стенде.
Каждый член отряда должен соблюдать законы и заповеди.
Законы:
- Закон точного времени
- Закон доброты
- Закон порядочности
- Закон дружбы
- Закон безопасности
- Закон взаимовыручки
Заповеди:
- Отряд – одна семья
- Один за всех и все за одного
- Каждое дело вместе
- Даже если трудно, доведи дело до конца
- Чистота залог здоровья
Трудовое объединение работает по следующим направлениям:
1.Трудовое воспитание
Цель: формирование трудолюбия, уважения к людям труда, выработка трудовых умений и навыков
Задачи:
- привитие уважительного отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде,
- воспитание понимания значимости трудовых навыков, развитие навыков самообслуживания.
Дети будут трудиться на благоустройстве пришкольной территории, на учебно-опытном участке, в микрорайоне «Коммунистический». Содержание трудовой деятельности разнообразно:
самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе. Организуя труд детей, воспитатели будут учитывать психологические особенности, с одной стороны, и их активность, подвижность, готовность к действию, неустойчивость интересов, с другой стороны.
2. Патриотическое воспитание
Цель: привитие качеств гражданина, любящего свою Родину, свой край.
Задачи:
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,
- развитие гражданской и социальной ответственности,
- воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
-кинолекторий «Наша Земля», посвященный Всемирному дню окружающей среды;
- Воспитательная беседа, посвященная дням Салавата Юлаева в РБ, 260-летию со дня рождения Салавата Юлаева, башкирского национального героя, поэта-импровизатора;
- презентация и беседа «Государственная символика России и РБ»
3. Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование нравственных понятий.
Задачи: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,
- развитие культуры общения, чувства внутренней свободы и собственного достоинства, способности к объективной самооценке, сознание личностной причастности к миру,
- воспитание таких качеств, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка,
- развитие чувственных мироощущений, потребность в прекрасном.
4. Экологическое воспитание
Цель: формирование у учащихся экологического сознания как части общекультурного развития человека, а также особого стиля мышления, способствующего осознанию значимости своей практической помощи природе.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, -
- привитие экологической грамотности,
- развитие способностей принимать экологически грамотные решения на основе полученных знаний и выработанных умений и в соответствии с приобретенным эмоционально-ценностным опытом.
5. Формирование здорового образа жизни
Цель: формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
- формирование стремления к здоровому образу жизни,
- формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре. С помощью спорта и физкультуры в лагере решающие задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
- подвижные игры на воздухе;
- русские народные игры – «Горелки», «Лапта», «Городки».
- башкирские народные игры – «Бег в мешках», «Бег с яйцом», «Перетягивание каната»
Программа трудового лагеря «Юность» акцентирует внимание его участников на трудовой деятельности и ведении здорового образа жизни. Программа позволяет включать мероприятия, охватывающие более полно реалии современного мира. Это нашло отражение в подборе творческих конкурсов и дел в календарном плане.
Для реализации программы разработан механизм
Направление | Задачи | Формы |
|
Организационная деятельность | 1. выполнение работ по подготовке к трудовой смене | - планирование - подготовка к лагерной смене - оформление лагеря - подготовка материальной базы - определение обязанностей - подготовка к сдаче приемной комиссии - организация питания в школьном оздоровительном лагере | |
Трудовая деятельность | 1.выполнение работ на пришкольном участке 2.привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства | - работа на учебно-опытном участке школы - выращивание цветов и растений - уборка территории - уборка классных комнат и кабинетов - ремонт школьного оборудования | |
Оздоровление | 1.укрепить здоровье 2.сформулировать умения и навыки заботы о своем здоровье | - утренняя зарядка - встречи с медицинским работником - организация питания воспитанников - подвижные игры, эстафеты - беседы о вредных привычках - профилактика наркомании | |
Развитие культуры учащихся | Привить интерес к к культурным ценностям | - коллективно-творческая деятельность - участие в мероприятиях - конкурсы, викторины -просмотр фильмов - беседы | |
Воспитание патриотизма | Укрепить любовь к Отчизне, интерес к ее истории | - конкурсы - спортивно-развлекательная программа - беседы |
План реализации программы
Этапы реализации программы
1.Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия трудового лагеря проводится подготовка к трудовому сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе, подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней компании;
- разработка программы деятельности трудового лагеря «Юность»;
- подготовка методического материала для работников трудового объединения;
- отбор кадров для работы в трудовом объединении;
- составление необходимой документации для деятельности трудового объединения (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
2. Организационный этап смены
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Юность»;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
4. Заключительный этап смены
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности трудового лагеря в будущем.
План реализации программы
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | День 1 «Мы рады встрече с вами!» - Открытие - организационный день, инструктаж по ТБ, ОБЖ, ПДД - формирование правил и условий совместной деятельности - знакомство с учебными программами, с планом работы лагеря | 10.06.2022 | Начальник лагеря, воспитатели |
2 | День 2 «Открытие лагерной смены» - линейка - уход за клумбами - минутка здоровья Мероприятие на спортивной площадке «Открытие лагеря» | 11.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели |
3 | День 3 «Трудовой десант» -Линейка -Прополка грядок на учебно-опытном участке - минутка здоровья - воспитательные Шахматно-шашечный турнир. | 12.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
4 | День 4 «Познаем свой город» -линейка - полив грядок на учебно-опытном участке -минутка здоровья - кинолекторий «Наша Земля», посвященный Всемирному дню окружающей среды | 13.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
5 | День 5 «Мы любим спорт!» - линейка - уход за клумбами - минутка здоровья - Воспитательная беседа, посвященная дням Сала- вата Юлаева в РБ, башкирского национального героя, поэта-импровизатора - веселые старты «Игра и спорт» | 14.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
6 | День 6 «Веселимся и играем» - линейка - уборка территории - минутка здоровья - башкирские народные игры на спортивной площадке («Бег с яйцом», «Перетягивание каната», «Бег в мешках»). | 15.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
7 | День 7 «Трудовой десант» -Линейка -Прополка грядок на учебно-опытном участке - минутка здоровья - презентация и беседа «Государственная символика России и РБ» | 16.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
8 | День 8 «Мы за здоровый образ жизни» -линейка - полив грядок на учебно-опытном участке -минутка здоровья -викторина «Мы изучаем ПДД» | 17.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
9 | День 9 «Сбережем живое вокруг» -Линейка -Прополка грядок на учебно-опытном участке - минутка здоровья - конференция «Знаменитые писатели, художники России», посвященная Году Российской культуры | 18.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
10 | День 10 «Спорт! Спорт! Спорт!» - линейка - уход за клумбами - минутка здоровья - русские народные игры - «Удар по веревочке», «Растеряхи», «Горелки», «Лапта», «Городки» | 19.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
11 | День 11 «Молодежь против табака» - линейка - уборка территории гимназии - минутка здоровья - просмотр и обсуждение фильма о вреде курения | 20.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
12 | День 12 «Труд и спорт» -линейка - полив грядок на учебно-опытном участке -минутка здоровья - викторина «Молодежь за ЗОЖ» - подвижные игры на свежем воздухе | 21.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели
|
13 | День 13 «Познаем страну, в которой мы живем» -Линейка -Прополка грядок на учебно-опытном участке - минутка здоровья - фестиваль творчества, посвященный дню | 22.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели |
14 | День 14 «Вместе мы едины» - «Трудовой десант» - работа на пришкольном участке - Конкурс рисунков и плакатов «Вместе мы едины» - Коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна» Диагностика уровня сплоченности коллектива | 23.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели |
15 | День 15 «До свидания, лагерь» - торжественная линейка закрытия смены - уход за клумбами - минутка здоровья - подвижные игры на свежем воздухе - подведение итогов. Награждение | 24.06.2022 | Начальник лагеря, преподаватели, воспитатели |
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое, финансовое, обеспечение программы
Материально- техническое оснащение
В распоряжении школьного лагеря имеются следующие помещения:
- кабинет для штаба лагеря
- столовая
- школьная библиотека
- игровая площадка на пришкольной территории
-Спортзал
- трудовая площадка на пришкольной территории
Для эффективной реализации программы необходимы:
- оформительские принадлежности (краски, кисточки, бумага, клей)
- аудиоаппаратура
- телевизор, мультимедийная установка
- компьютер
- физкультурный инвентарь (мячи, кегли, скакалки)
- трудовой инвентарь (лопаты, грабли, лейки, перчатки)
Источники финансирования
Финансирование за счет средств местного бюджета
Критерии отслеживания результатов
- Занятость
- Участие детей в мероприятиях
- Посещаемость