Презентации к урокам, мастер -классы
Предоставленные презентации дополняют уроки по указанным темам и мастер -классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_puti_k_vyboru_professii.pptx | 1.1 МБ |
prezentatsiya_k_otkr_uroku_sbo_znacheniya_pitaniya_5_klass.pptx | 603.15 КБ |
prezentaciya_tvorcheskogo_proekta.ppt | 821.5 КБ |
semya_rodstvennye_otnosheniya.pptx | 1.62 МБ |
prezentatsiya_na_munitsipalnyy_konkurs.pptx | 582.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Обобщение полученных знаний и навыков в рамках курса «Ты выбираешь профессию»
Цели: Моделирование профессионального маршрута
Задачи: Формирование профессиональных намерений. Отработка навыков проблемных ситуаций. Отработка умения построения личного профессионального плана.
- Скажите, пожалуйста, куда мне идти? - А куда ты хочешь попасть? - Мне все равно…- сказала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. Л. Кэролл . «Алиса в стране чудес»
Задание №1 Психологическая разминка «Мне в этой жизни повезло…»
Задание №2 «Покажи, кто он?»
Задание №2 Примеры профессий: 1. Юрист. 6. Дизайнер. 2. Экономист. 7. Военнослужащий. 3. Повар. 8. Врач. 4. Машинист 9. Строитель. электропоезда 5. Педагог 10. Инженер.
Задание №3 « Мой выбор» «Я ВЫ БИРАЮ.. …………….. ……………………. …» 1 Потому что Да, но 2 Потому что Да, но 3 Потому что Да, но 4 Потому что Да, но 5 Потому что Да, но
Задание №4 «За» и «против» Возможности – это благоприятные внешние условия. Препятствия – неблагоприятные внешние условия ( ситуация на рынке труда, состояние экономики, наличие друзей и т.д.)
Задание №4 «За» и «против» Достоинства – личностные качества, склонности, способности, знания и умения. Недостатки – вредные привычки, отсутствие опыта, знаний, умений, навыков.
Задание №4 «За» и «против» ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПЯТСТВИЯ 1 1 2 2 3 3 4 4 ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ 1 1 2 2 3 3 4 4
Задание №5 Алгоритм профессионально – образовательного маршрута. 1. Моя профессия (сфера деятельности) в отдаленной перспективе. 2. Возможный профиль обучения после девятого класса.
Задание №5 Алгоритм профессионально – образовательного маршрута. 3. Первое образовательное учреждение вне школы. А) после девятого класса: б) после одиннадцатого класса:
Задание №5 Алгоритм профессионально – образовательного маршрута. 4. Возможный альтернативный вариант обучения ( образовательного учреждения) 5. Возможные виды профессии после получения профессионального образования.
Задание №5 Алгоритм профессионально – образовательного маршрута. 6. Вариант возможного второго профессионального образования. 7. Вариант профессионального (карьерного ) роста.
Задание №6 «Солнышко»
Подведем итоги… За что ты себя можешь похвалить? Продолжи предложение: Занятие привлекло меня тем… Заставило задуматься… Научился… Было трудно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Успокоение» Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье. Серьезным стать пора. Глазки прикрыли, ручки сложили. Головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку. Чтоб не слышать даже шутку. Чтоб не видеть никого! А себя лишь одного !
Загадки Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? Натужится, Начнет болтать. По - чудному лепетать .
Загадки Золотая голова Велика и тяжела, Золотая голова Отдохнуть прилегла, Голова велика, Только шейка тонка.
Загадки Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Хожу с края на край, Режу белый каравай.
Загадки Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... Зимой и летом одним цветом.
Дерево держится своими корнями, а человек пищей .
Девиз урока Чтобы много добиться, Чтобы хорошо учиться, Надо на стараться, Правильно питаться!
Пословицы и поговорки о питании Щи да каша – пища наша Изба красна углами, а стол пирогами. Чай пить – не дрова рубить. Без блина – не Масленица, без пирога – не именины. Выпей чайку – забудешь тоску. Репу есть – не велика честь.
Травоядные животные
Хищники
Игра «Чем питается человек?» Назовите продукты, которые человек употребляет в пищу. Кто назовет больше?
Кухонная утварь Древней Руси
Хохлома Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени. Она практична и нарядна. Она поражает своей удивительной красотой. Не случайно Хохлома так любима не только туристами, но и самими россиянами. В моду сейчас постепенно возвращается искусство Древней Руси с ее характерными самобытными элементами. Хохлома – это снова модно и стильно
Хохлома
Трапеза – это прием пищи
Физминутка
Текст «Режим питания» Для того, чтобы пища приносила человеку пользу нужно соблюдать правила приема пищи. Говорят так: «Надо соблюдать режим питания» Соблюдать режим питания – это значит принимать пищу в строго установленное время. Например, завтрак должен быть в 8 часов утра, обед - в час дня, полдник в 4 часа дня, ужин в 7 часов вечера.
Организм человека привыкает к правильному режиму. Если изменить этот режим, то аппетит портится, а иногда совсем пропадает. Большой перерыв в еде вызывает слабость, школьник плохо усваивает учебный материал, взрослый человек плохо работает. Вредно съедать перед обедом кусок хлеба или еще что – то. Это портит аппетит. Взрослые люди едят три раза в день. Дети должны питаться четыре раза в день.
Проверка восприятия текста Что значит режим питания? Как действует на организм человека изменение режима питания? Сколько раз в день должны питаться взрослые и дети?
Закрепление изученного материала Вспомните, на какие две группы делятся все продукты питания? Прочитайте, поставьте знак «+» в нужном столбце.
Итог урока. Рефлексия Какой раздел мы начали изучать? Какие вопросы мы рассматривали сегодня? Что нового узнали?
Рефлексия Что в моей корзине? Какая это пища? Почему я взяла именно яблоки?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Основная задача развивающих игрушек - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в сенсорном развитии и развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.
Цель проектной работы Разработать и изготовить изделие, в котором будут объединены игра и обучение детей младшего возраста.
Задачи проектной работы благоприятно воздействовать на восприятие ребенком и формировать у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие); познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию); научить ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий), его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий), форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развиваем тактильные ощущения); развивать мелкую моторику , а, следовательно, и речь ребенка; развивать внимание и память ребенка; развивать логическое и образное мышление ребенка; научить его сравнивать и рассуждать; научить ребенка читать и освоить счет; использовать при желании как коврик для многочисленных инсценировок и ролевых игр и т.д.
Выдвинутые критерии Перед началом работы мы поставили перед собой несколько задач и наметили критерии, которым должно соответствовать наше изделие: - назначение (игра и развитие) - пользователи (дети) - материал (безопасный в применении) - методы изготовления (доступные) - эргономичность (мягкая, легкая в уходе, безопасная) - экологичность (использовать только безвредные материалы) - экономичность (стоимость должна быть ниже рыночной)
Выбор материалов ткань для страниц разноцветная однотонная или с неброским рисунком; для обложки берем более плотную (джинс, микровельвет, велюр), - синтепон для наполнения, флизелин, целлофан - для укрепления страниц; - лента «велкро» (липучка), разноцветные пуговицы; - лоскутки для аппликаций и игровых элементов; - шнурки (ленточки) для скрепления страниц, тесьма для петелек, разноцветные нитки; - швейная машина (понадобится два вида шва - прямая строчка и зигзаг).
План работы 1) Определяемся с размерами книжки (решили сделать ее размером 25х35 см). Тогда заготовки страниц нужно сделать на 2 см больше (припуски на швы). Вырезаем из плотной бумаги два шаблона - один размерами с припусками (27х37см), другой - размер готовой страницы(25х35 см). На последний будем примерять-прикладывать элементы аппликаций. 2) Следующий этап - продумываем сюжеты страниц, рисуем эскиз на бумаге (схематически), составляем план, определяем цвет фона каждого сюжета, так экономим время , делаем шаблоны из бумаги в полную величину. Наш совет: когда план готов приступаем к подготовке деталей. Распределяем время: сначала вырезам, потом пришиваем и в конце страницы сшиваем. Возьмите коробку из-под конфет, в которой будете хранить все заготовки. 3) Страницы. Из однотонной или цветной ткани вырезаем детали - будущие страницы ( у нас 27х37 см.). согласно плана. 4) На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет. Наш совет: постарайтесь рассортировать элементы так, чтобы в одну операцию шить приходилось сначала нитками одного цвета, потом другого (так экономится время). 5) Складываем страницы попарно лицевыми сторонами внутрь, сверху накладываем деталь из синтепона и пристрачиваем с трех сторон, незашитой оставляем нижнюю сторону. Выворачиваем, хорошо расправляем углы. Наш совет: синтепон вырезаем на 1 см меньше (на практике определили, что с боковой стороны, где будут петельки, он не нужен).
Результат нашей работы Обложка Для обложки выбрали яркую ткань с крупным рисунком. Буквы вырезали из неосыпающей ткани и приклеили клеевым пистолетом. 1 страница На однотонной ткани выполнена аппликация фигурки зайца. Морковка является отдельной съемной деталью, которую можно доставать и вставлять в специально сделанную прорезь. Морковка соединена с пришитой тесьмой, чтобы деталь во время игры не потерялась.
3 страница На однотонной ткани выполнена аппликация фигуры зайца. Гитара является отдельной съемной деталью, крепится к лапам зайца на липучку. Цветы тоже съемные, пристегиваются на пуговицы. 4 страница С маленьким ребенком можно играть в игру «кто там?», открывая и закрывая шторку. Бабочки являются съемными деталями, крепятся на липучку.
5 страница Нужно собрать пирамидку. Все ее детали съемные, крепятся на липкую ленту. 6 страница Кармашек для мелочей «Божья коровка» закрывается на «молнию». Внутри находятся фигурки маленьких божьих коровок, они прикреплены на пришитую тесьму, чтобы не потерялись во время игры.
7 страница Цветные шарики на тесьме, пришитой в середине страницы. Каждому шарику необходимо найти такой же по цвету прямоугольник. Детали прикрепляются на кнопочки. 8 страница Кукла. Волосы можно расчесывать, заплетать косички, завязывать бантики. Маленьким деткам можно учить части лица (глазки, носик, ротик)
9 страница Ботинок. Учимся вдевать и завязывать шнурки на обуви. Деталь ботинка выполнена как аппликация из ткани, для объема внутрь вложен синтепон. Отверстия для шнурков обработаны как прорезные петли. 10 страница Познавательная игра «Как появляется цыпленок?». Детали курицы, цыпленка, яйца сделаны как объемные аппликации из ткани, нашиты швом «зигзаг». Верхняя половинка скорлупы – съемная деталь, крепится на липучку. Цветы пристегиваются на пуговицы.
Экономические расчеты Если у вас дома есть различные лоскутки ткани, синтепона, кусочки липкой ленты, пуговицы, кнопки, то это изделие вам не принесет никаких материальных затрат. А мы купили: Ткань х/б однотонная – 2 м * 35 руб. = 70 руб. Ткань х/б цветная – 2 м * 40 руб. = 80 руб. Синтепон – 1 м * 150 руб. = 150 руб. Итого: 300 руб. Для сравнения мы поискали в интернете предложения по продаже подобных книжек и вот, что нашли:
МЯГКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КНИЖКИ MAMYLI. 6 ЛИСТОВ Подробнее Мягкие книжки Mamyli занимают особое место среди детских книг. Их нельзя порвать, зато можно помять и пожевать. Они мягкие и приятные на ощупь. Они не только развлекают, но и развивают: в процессе игры с такими книгами у ребенка развивается мышление, мелкая моторика рук, что способствует развитию речи малыша.Книжка застегивается на клапан с липучкой. Цена : 1290 руб.
МЯГКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КНИЖКИ MAMYLI. 4 ЛИСТОЧКА Подробнее Мягкие книжки Mamyli занимают особое место среди детских книг. Их нельзя порвать, зато можно помять и пожевать. Они мягкие и приятные на ощупь. Они не только развлекают, но и развивают: в процессе игры с такими книгами у ребенка развивается мышление, мелкая моторика рук, что способствует развитию речи малыша. Книжка застегивается на клапан с липучкой. Цена : 990 руб.
Оценка изделия Чтобы сделать объективную оценку нашего проекта, мы предложили позаниматься с нашей книжкой детям разного возраста, а взрослым написать свое мнение. И вот что у нас получилось: Татьяна Алексеевна, бабушка 3-х летней Арзу «…Книжка очень понравилась нашей девочке. Играли очень долго и не хотела ее отдавать. Книжка очень яркая, красочная. Мне понравилось, что ребенок может не только играть, но и развиваться. Можно взять ее с собой в поездку, она легкая, а ребенок надолго будет занят полезным делом…» Наталья Михайловна, мама 2-х летней Лады «…Эта книжка произвела на меня большое впечатление, такой оригинальный замысел! Дети, к которым попадет в руки книжка, я думаю, останутся очень довольны. Это не только ярко, красочно и красиво, но и очень познавательно. Развивается мелкая моторика рук, речь, память. С помощью книжки можно учить ребенка застегивать пуговицы, молнию и даже завязывать шнурки. Это здорово! Молодцы девочки, которые выполнили такую трудоемкую, но нужную работу…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКИ» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.п., вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими сразу. (20 раз)
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ Всякий мужчина и отцу и матери. Родственник внука, внучки, по любой линии родства. Женщина –родитель по отношению к ребенку . Всякая женщина отцу и матери . Местоимение первого лица единственного числа .
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Близкие родственники – мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Дальние родственники – дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки .
КОКУРС «КТО Я?» 1.Мамина мама для вашего папы . 2. Мамин папа для вашего папы . 3. Папина мама для вашей мамы. 4. Папин папа для вашей мамы. 5. Брат вашего папы или вашей мамы и для вас. 6. Сестра вашего папы или вашей мамы и для вас.
ИГРА «ВСТАНЬТЕ ТЕ,…» У кого есть старший брат. У кого есть младшая сестра. У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе. У кого дальние родственники не живут в городе. У кого есть дядя или тетя.
ТАБЛИЦА «МОИ РОДСТВЕННИКИ» РОДСТВЕННИК ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО мама папа брат сестра бабушка дедушка дядя
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА СЕМЬЯ. ГЕНЕАЛОГИЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье ? Сколько в семье девочек и мальчиков?
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Шли мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли их всех?
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно…. Я выполнял задания…. Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел…
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. В.А.Сухомлинский
Требования к здоровьесберегающему уроку Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей . Число видов учебной деятельности, используемых учителем. (4–7 видов за урок).
Требования к здоровьесберегающему уроку Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. (7–10 минут). Число видов преподавания : (не менее трех за урок). Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.
Требования к здоровьесберегающему уроку Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Длительность применения технических средств . (8–10-минут). Использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам.
Требования к здоровьесберегающему уроку Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Физкультминутки и физкультпаузы , (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), эмоциональный климат во время выполнения упражнений.
Требования к здоровьесберегающему уроку Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке . Преобладающее выражение лица учителя.
Требования к здоровьесберегающему уроку Итоговая плотность урока ( от 60% до 80%). Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока ).
Защитный лист Учащийся не наказывается за невыполненное домашнее задание. Перед уроком учащиеся записывают свою фамилию, дату урока. Действует не всегда – дети это знают. Выполняют задание в другой установленный срок.
- Скажите, пожалуйста, куда мне идти? - А куда ты хочешь попасть? - Мне все равно…- сказала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. Л. Кэролл . «Алиса в стране чудес»
Особенности предмета «Технология» Обучает не только трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям. Формирует мышление, эмоциональную деятельность . Связан с биологией, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Формулировка проблемы Организовать учебную деятельность учащихся так, чтобы при использовании ограниченных ресурсов в течение установленного времени достичь поставленной цели не навредив здоровью ученика.
Теоретическое обоснование "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". У.Х.Килпатрик
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…
Рефлексия у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно.
Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. Запомните четыре простых правила: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны. 3. Отдавайте больше. 4. Ожидайте меньше.
С П А С Е М Д Е Т Е Й – С П А С Е М Р О С С И Ю ! В. Ф. Б а з а р н ы й .