Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Школа юного актера"
Цель:
Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.
Развивающие:
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.
Словарная работа:
-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Школа юного актера | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
на тему: «Школа юного актера»
Подготовила
воспитатель:
Шарифуллина А.М.
Первая квалификационная категория.
Цель:
Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.
Развивающие:
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.
Словарная работа:
-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.
(Дети садятся в круг, на пол.)
Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой?
Для этого, я загадаю вам загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет.
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит.
И сложилось с давних пор,
Вид профессии (актер).
Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Для этого надо учиться в школе юного актера!
В нашей школе юного актера вам предстоит пройти 3 ступени . Вам предстоит выполнять задания. Если задание выполнено правильно, прозвенит колокольчик, и тогда можно переходить к следующему — ступень пройдена!
2. Основная часть:
Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.
Ребята, а что у нас на столе (картинки). Картинки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Ваня, возьми картинку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую картинку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.
Третий ребенок берет картинку, на ней изображена - радость. Дети показывают улыбку. Последняя картинка - грусть. Давайте покажем грусть.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:
Вы друг к другу повернитесь
И все дружно улыбнитесь,
Ну-ка хватит веселиться,
Нужно всем нам разозлится,
Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться,
И такое развлеченье:
Покажите огорченье.
Ребята, хорошо, все выполнили правильно!
Слышите? (звенит звонок) Ура! Мы справились!
Дети садятся на стулья, в два ряда.
Ребята, чаще всего актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.
Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! (звенит звонок)
Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.
Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названием рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.
А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!
Звенит звонок, вы справились! Вы стали настоящими артистами!
Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.
Инсценируем сказку: Муха — Цокотуха.
Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданиях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)
3. Заключительная часть:
Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.
Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!