Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Школа юного актера"

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивающие:

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Школа юного актера»

Подготовила

воспитатель:

Шарифуллина А.М.

Первая квалификационная категория.

 

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивающие:

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

1. Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся в круг, на пол.)

Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой?

Для этого, я загадаю вам загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии (актер).

Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Для этого надо учиться в школе юного актера!

В нашей школе юного актера вам предстоит пройти 3 ступени . Вам предстоит выполнять задания. Если задание выполнено правильно, прозвенит колокольчик, и тогда можно переходить к следующему — ступень пройдена!

2. Основная часть:

Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

Ребята, а что у нас на столе (картинки). Картинки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Ваня, возьми картинку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую картинку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет картинку, на ней изображена - радость. Дети показывают улыбку. Последняя картинка - грусть. Давайте покажем грусть.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

И такое развлеченье:

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно!

Слышите? (звенит звонок) Ура! Мы справились!

Дети садятся на стулья, в два ряда.

Ребята, чаще всего актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! (звенит звонок)

Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названием рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

 Звенит звонок, вы справились! Вы стали настоящими артистами!

Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

Инсценируем  сказку: Муха — Цокотуха.

Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданиях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

3. Заключительная часть:

Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!