Моим ученикам.
Все полезное и необходимое для моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План анализа лирического произведения. | 15.2 КБ |
Тропы. | 679.98 КБ |
Советы и рекомендации к чтению подросткам. | 578.38 КБ |
повторить к уроку русского языка | 413.47 КБ |
семиклассникам и старше повторить | 26 КБ |
pamyatka_kak_vyuchit_stikhotvorenie.docx | 46 КБ |
n_i_nn_v_prichastiyakh.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план анализа лирического произведения
- Кем и когда написано стихотворение?
- Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
- Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
- Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
- Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).
- Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
- Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
- Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
- Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
- Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
Предварительный просмотр:
Что читать детям 11-14 лет
От составителя
Как показывают последние социологические исследования – дети и подростки практически перестали читать художественную литературу на досуге. А если и читают, то не то, что хотелось бы родителям, учителям и библиотекарям. В основном это развлекательная, «несерьезная» литература – фантастика, фэнтези, детектив.
Наша задача порекомендовать, направить юного читателя, исходя из его интересов и потребностей.
В предложенных произведениях поднимаются проблемы взаимоотношений подростков с окружающим миром (семьей, школой), нравственное становление и взросление личности.
В список включены не перестающие быть актуальными классические произведения современной прозы (60-80-е гг.), книги, участвующие во Всероссийском конкурсе «Детское читательское жюри» (конкурс детских читательских симпатий), произведения, авторы которых стали лауреатами национальных и государственных премий в области литературы для детей и подростков и книги современных авторов, интересные для обсуждения на мероприятиях, классных часах, уроках внеклассного чтения.
Список предназначен для подростков, родителей, учителей и руководителей детского чтения.
Материал расположен в порядке алфавита фамилий авторов.
Библиографические записи снабжены краткими аннотациями.
| Алексин, А. Г. Домашний совет / А. Г. Алексин; худож. И. Данилевич. – М.: Сов. Россия, 1982. – 400 с., ил., 1 портр. |
| Адра, Ф. Лис Улисс: авантюрная история: [роман] / Ф. Адра. - М.: Время, 2006. - 470 с. |
| Воскобойников, В. М. Все будет в порядке: [повесть] / В. М. Воскобойников; ил. А. Вронской. - М.: О.Г.И, 2006. - 101 с.: ил. - (Книжки на вырост) (Дети О.Г.И). |
| Востоков, С. Остров, одетый в джерси, или Специалист по полуобязьянам: роман / С. Востоков. – М.: Время, 2007. – 224 с. |
| Гордер, Ю. Рождественская мистерия: Тайна старого календаря: [сказка] / Ю. Гордер; пер. с норв. Э. Панкратовой; худож. И. Е. Зубер. - М.: Радуга, 1997. - 304 с.: ил. Детектив-сказка об истории и сущности христианства |
| Крапивин, В. П. Колыбельная для брата: повесть / В. П. Крапивин; рис Е. Медведева. – М.: Дет. лит.,1987. – 207 с., ил. – (Библиотечная серия). |
| Крюкова, Т. Ш. Мир кино: [повесть и рассказы] / Т. Ш. Крюкова. – М.: Аквилегия-М, 2006. – 256 с. |
| Кузнецова, А. А. Земной поклон: повесть / А. А. Кузнецова; рис. Н. Краченко. – М.: Дет. лит.,1985. – 190 с., ил. – (Б-ка «Мужество»). |
| Литтл, Дж. Слышишь пение?: [автобиографическая повесть] / Дж. Литтл; пер. с англ. О. Бухиной; худож. М. Патрушева. - М.: Нарния, 2006. - 312 с.: ил. - (Тропа Пилигрима). |
| Нестлингер, К. Лети, майский жук! / К. Нестлингер; пер. с нем. Э. И. Ивановой; худож. К. А. Макарова. - М.: |
| Уилсон, Ж. Дневник Трейси Бикер: [повести] / Ж. Уилсон; пер. с англ. И. Изотовой, пер. И. Шишковой; худож. Н. Шэррат. - М.: РОСМЭН, 2006. - 364 с.: ил. - (Книги Жаклин Уилсон). |
| Яковлев, Ю. Я. Последний фейерверк: повесть и рассказы / Ю. Я. Яковлев; рис. А. Тамбовкина. – М.: Дет. лит., 1985. – 158 с., ил. |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Мне нужны книги
Все книги
От 1 до 3 лет
От 4 до 6 лет
От 7 до 10 лет
От 11 до 14 лет
От 1 до 101 года
© 2007–2010 Детское издательство «Розовый жираф»
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА
1. Найди причастие.
2. Найди определяемое слово (существительное или местоимение), от которого ставится вопрос к причастию.
3. Установи, есть ли при причастии слово, к которому ставится вопрос от причастия (зависимое слово)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.
ЕСЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ БОЛЬШОЕ И ТРУДНО ЗАПОМИНАЕТСЯ.
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Предварительный просмотр:
8. Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных.
-нн- пишутся:
1. В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от
глаголов несов. вида и употреблённых с зависимыми словами:
жаренный на масле картофель, метко брошенный камень,
недавно крашенный забор, вязанная крючком кофта.
2. В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего
времени и прилагательных, образованных от глаголов сов. вида без
приставок и с приставками (кроме не-):
сложенный конверт, запутанный вопрос,
брошенный в речку мяч, размеренные движения.
Исключение: смышлёный.
Следует запомнить написание слов:
названый (брат), посажёный (отец), приданое (невесты),
прощёное (воскресенье), конченый (человек),
которые в современном русском языке не являются причастиями.
Сравните:
названный в честь деда Александром,
посаженный на почётное место отец,
приданное воинской части пополнение.
3. Пишутся с нн отглагольные прилагательные на -ованный,
-ёванный ( т.е. имеющие суффиксы -ова-нн-, -ёва-нн-) :
балованный ребёнок, корчёванный участок, рискованный поступок.
В словах кованый, жёваный написание н или нн подчиняется общему
правилу:
кованый сапог – (нет зависимых слов, образовано от глагола несов. вида)
кованный в кузнице лемех – (есть зависимое слово "в кузнице" )
окованная дверь – (образовано от глагола сов. вида).
( -ов- и -ев- входят в состав корня).
Отглагольные прилагательные образуются от бесприставочных
глаголов несовершённого вида и не имеют при себе пояснительных
слов, кроме наречий степени совершенно, очень, абсолютно и пр...
Такие отглагольные прилагательные пишутся с одним н:
жареный картофель (жарить – гл. нес. вида),
крашеная крыша, вязаный шарф, стриженый пудель.
Наличие частицы не- не влияет на написание:
незваный гость, некрашеная крыша, нестриженый пудель.
При наличии зависимых слов или приставки сохраняется
значение причастий, которые пишутся с нн.
Сравните: Вяленая рыба – (отглагольное прилагательное),
вяленная на солнце рыба – (причастие),
провяленная рыба – (причастие).
Написание н или нн в сложных прилагательных подчиняется
общему правилу:
свежекрашеный (красить, несов. вид), выкрашенный (выкрасить, сов. вид).
В сочетаниях читаная – перечитаная, стираное – перестираное бельё
и т.п. оба слова следует писать с одним н в целях единообразия.
Исключения:
невиданный медленный священный
негаданный деланный считанные
нежданный желанный обещанный
неслыханный жеманный штукатуренный
нечаянный чеканный
неожиданный чванный
Краткое обобщение предыдущих правил
нн пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени и прилагательных, образованных от глаголов.
1. Есть приставки, кроме не- засушенный цветок
2. Если слово на –ованный, ёванный консервированные овощи
но: кованый, жёваный
3. Есть зависимые слова жаренные на сковородке пирожки
4. Слово образовано от бес- брошенная (от гл. бросить) деревня
приставочного глагола сов. вида но: раненый
5. В полных страдательных дрессированный, проверенные
причастиях прошедшего времени
Обратите внимание!
Клятва сдержана = клятву сдержали (можно заменить спрягаемой
глагольной формой), значит, сдержана – краткое страдательное
причастие.
Девочка весьма сдержанна и замкнута (спрягаемой глагольной формой
заменить нельзя), значит, сдержанна – краткое прилагательное.
В кратких отглагольных прилагательных пишется столько н, сколько
и в полных:
рассеянная девочка – девочка рассеянна,
путаное и неубедительное объяснение – объяснение путано и неубедительно.
В отличие от кратких прилагательных краткие формы страдательных
причастий прошедшего времени всегда пишутся с одним н:
Самые мягкие и трогательные стихи (что с ними произошло?) написаны
русскими поэтами об осени. Капли дождя (что с ними произошло?) рассеяны
по стеклу.
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=pravopisanie_nn_i_n_v_prichastiax