Методическое объединение Классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_kl._ruk.doc | 714.5 КБ |
klassnaya_dokumentatsiya.doc | 28.5 КБ |
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 252.5 КБ |
rabota_s_trudnymi.doc | 30 КБ |
tsiklogramma.doc | 53.5 КБ |
sotsial.pasport.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник воспитательной работы классного руководителя
С_________ классом
2013 – 2014 уч. год
Основная цель воспитательной деятельности школы:
создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи воспитательной деятельности школы:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей Кубани;
- Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССОМ ЗА 2013-2014 уч.г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ __________ КЛАССА
№ п\п | Фамилия имя ребенка | Поручения по классу | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ ______ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п | День недели Фамилия имя ребенка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||||
Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТОК УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________________________________
Дата и место рождения___________________________________________________________________________________________
Местожительство______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи:
Родители: отец мать
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________________________________________________
Образование_________________________________________________________________________________________________________________
Место работы______________________________________________________________________________________________________________________
Остальные члены семьи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ______ КЛАССА
Социальная группа | Кол-во | Ф.И детей |
1. Дети – сироты,опекаемые | ||
2. Семьи без матери | ||
3. Семьи без отца | ||
4.Группа риска А) на учете в ПДН, КДМ Б) на ВШК | ||
5. Дети- инвалиды | ||
6. Тяжелобольные люди в семье | ||
7. Дети, страдающие физическими недостатками | ||
8. Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания детям В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители стоят на учете | ||
9.Родители – инвалиды | ||
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус) | ||
11. Кому необходима материальная помощь | ||
12. Многодетные семьи | ||
13. Родители с высшим образованием | ||
14. Родители со средним специальным образованием | ||
15. |
КАРТА – ХАРАКТЕРИСТИКА ______ КЛАССА.
№ п \п | Фамилия Имя ребенка | пол | группа здоровья | средний бал успеваемости | достоинства | недостатки | самооценка | интересы | трудовая активность | принадлежность к детским, молодежным организациям |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ _____ КЛАССА НА 2013-2014 УЧ. ГОДА
СЕНТЯБРЬ
Неделя Направления работы | 1.09 – 3.09 | 5.09 – 10.09 | 12.09 – 17.09 | 29.09 – 24.09 |
Ценностно- ориентированная деятельность | ||||
Познавательная деятельность | ||||
Художественная эстетическая деятельность | ||||
Трудовая деятельность, милосердие | ||||
Спортивно – оздоровительная деятельность | ||||
Военно-патриотическая деятельность | ||||
Работа с родителями |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ ______ КЛАССА
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
КЛАССА
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
НА 2013 -2014 УЧ.ГОД
Председатель
родительского комитета - ______________________________________________
Члены 1. _____________________________________
родительского комитета - 2. _____________________________________
3. _____________________________________
Месяц, дата | Темы заседаний, рейдов |
Сентябрь | 1. |
2. | |
Октябрь | 1. |
2. | |
Ноябрь | 1. |
2. | |
Декабрь | 1. |
2. | |
Январь | 1. |
2. | |
Февраль | 1. |
2. | |
Март | 1. |
2. | |
Апрель | 1. |
2. | |
Май | 1. |
2. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2013 – 2014 УЧ.ГОД
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 1. | |
2. | ||
II | 1. | |
2. | ||
III | 1. | |
2. | ||
IV | 1. | |
2. |
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Присутствовало: _____ чел.
Отсутствовали: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ПОВЕСТКА:
1._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ХОД СОБРАНИЯ:
1._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение:
1. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Секретарь: _______________ /____________________/
ЖУРНАЛ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА И
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
_______ КЛАССА
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Тема инструктажа | Роспись получившего инструктаж |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
Инструктаж провел ______________________________________ Роспись __________________
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА С
_______ КЛАССОМ
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
(документально подтверждено)
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Диагноз |
1. Хроники | ||
2. Ослабленное зрение | ||
3. Плохо слышат | ||
«МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА»
Классного руководителя
_______ класса
_______________________________
МАТРИЦА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА (АНАЛИЗА)
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ _______ЧЕТВЕРТИ и
ЗА ___________ ГОД
- Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало четверти (года) _____ из них М_______ Д _______
Конец четверти (года) ______ из них М_______ Д_______
2. Цели и задачи воспитания в учебном году
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________
Процент занятости в кружках разной направленности:
- Художественно-эстетических ______
- Спортивных _________
- Интеллектуально – познавательных ______
- Патриотических __________
- Хореографических __________ и т.д.
4.Результаты проведенной работы
1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения
2. Сколько классных собраний проведено, темы
3. Сколько экскурсий проведено, какие
4. Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний
5. Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины
6. Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины
7. Какова работа с «трудными» и одаренными.Результативность.
8. Краткие результаты диагностической работы
9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей
10. Сколько дано открытых мероприятий, темы.
11. Выступления (тема, место заслушивания)
12. Общие выводы о воспитательной работе в классе (что удалось, что нет)
Дата «____»__________ 2013г. Кл. руководитель /_________________/
_____________________
Предварительный просмотр:
Классная документация
- План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР
и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре и январе не позднее 15 числа) - Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).
- Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).
- Протоколы родительских собраний.
- Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока).
- Разработки, сценарии мероприятий.
- Планы-конспекты классных часов.
- Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
- Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
- Социальный паспорт класса.
- Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
- Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
- Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер).
- Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.
- Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы..
- Сведения о родителях..
- Классный уголок.
- Личные дела уч-ся.
План воспитательной работы классного руководителя
- Список класса с датой рождения и адресом.
- Анализ работы за прошлый уч. год.
- Характеристика класса.
- Цели и задачи.
- Разделы:
- экономическое и экологическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- правовое воспитание и культуры поведения;
- эстетическое воспитание;
- половое воспитание;
- гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.
- трудовое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- воспитание толерантности;
- профилактика преступлений и правонарушений;
- работа с родителями.
- Темы занятий по ПДД 10 часов.
- Разбивка мероприятие по месяцам , неделям
- Занятость учащихся во внеурочное время.
- Поручения детей.
- Национальный и возрастной состав.
Содержание характеристики класса.
- Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
- Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.
- Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
- Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.
- В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
- В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
- Какие нормы и ценности существуют в классе.
- Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
- Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
- Какие виды деятельности предпочитают в классе.
- Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,
- Отношение класса к учебной деятельности в школе.
- Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
- Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №
2013г.
Личные данные
1. Фамилия - Колодько
2. Имя - Валентина
3. Отчество - Николаевна
4. Дата рождения -
5. Образование - высшее
6. Занимаемая должность - руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классный руководитель 6 «В» класса.
7. Стаж работы - лет
8. Стаж педагогической работы - лет
8. Стаж воспитательной работы - лет
9. Проблема, над которой работаю - формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей, культуры воспитания, взаимоотношений с окружающей средой, норм и средств поведения через коллективную деятельность.
10. Домашний адрес –
11. Домашний телефон –
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
- приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
- использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите;
• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 5-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых
в ст. 130.
• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- Классный журнал.
- План воспитательной работы с классным коллективом.
- Тетрадь классного руководителя в любой форме.
- Дневники учащихся.
- Личные дела учащихся.
- Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).
- Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Личный план классного руководителя
- Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.
- Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
6. Самообразование в области воспитания школьников.
- Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Организация дежурства по школе.
- Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.
- Посещение учащихся на дому (по мере необходимости).
- Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана за четверть.
3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.
4. Отчет по воспитательной работе за четверть.
5. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).
- Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
5. Оформление классного журнала по итогам года.
6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).
7. Отчет по воспитательной работе за год.
8. Выставление оценок за год в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).
Режим работы учебного заведения
на 2013 – 2014 учебный год
Каникулы:
- Осенние – с
- Зимние – с
- Весенние – с
Расписание по личной учебной нагрузке
смена | № урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
Первая | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Вторая | 6. (1) | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
Список учителей – предметников,
работающих в 6 «В» классе
№ | Предмет | ФИО | Телефон |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12 | |||
13. |
Расписание занятий 6 «В» класса
№ урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
Вторая смена | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |
Список класса
Дни рождения учеников класса по месяцам
- Сентябрь –
- Октябрь –
- Ноябрь –
- Декабрь –
- Январь –
- Февраль –
- Март –
- Апрель –
- Май
- Июнь –
- Июль –
- Август –
Состав родительского комитета
№ | ФИО | место работы, должность | телефон | поручение |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
План работы родительского комитета
на 20113-2014 учебный год
- Выборы родительского комитета класса.
- Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.
- Оказание помощи в оформлении классной комнаты, дежурства по школе.
- Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.
- Беседы с нарушителями дисциплины.
- Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.
- Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.
- Оказание помощи в озеленении классной комнаты.
Посещаемость родительских собраний
№ | Фамилии родителей | Дата | ||||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. | ||||||||||
16. | ||||||||||
17. | ||||||||||
18. | ||||||||||
19. | ||||||||||
20. |
Образование родителей
- Высшее –
- Средне - специальное –
- Средне - профессиональное –
- Среднее –
- Неполное среднее –
План проведения родительских собраний
Общешкольные
1.
2.
3.
4.
5.
Классные
4.
5.
Социальный паспорт 6 «В» класса
2013-2014 учебный год
Классный руководитель – Колодько В.Н. Кол-во учащихся – 20
Малообеспеченные семьи Кол-во детей из малообеспеченных семей –
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Место работы | Дом. адрес |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
Дети – инвалиды
№ | ФИ, год рождения ребенка | Заболевание | Обучение на дому |
1. |
Неполные семьи Кол-во детей из неполных семей –
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Кем воспитываются | Место работы | Дом. адрес |
1. | |||||
2. |
Многодетные семьи Кол-во детей из многодетных семей –
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Кол-во детей (ФИО, местонахождение) | Место работы родителей | Дом. адрес |
1. |
Опекаемые Кол-во опекаемых детей -
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО опекуна, кем доводится | Место работы | Дом. адрес | Причины оформления опеки |
1. |
Планирование работы с классным коллективом
на 2013-2014 учебный год
Характеристика классного коллектива
Количество учащихся на начало года – 20.
Мальчиков – 12, девочек – 8.
В классе неполных семей – , семья – многодетная, - опекаемая. Дети – инвалиды – .
Качественный состав родителей (образование): высшее – , средне -специальное – , средне - профессиональное – , среднее – , неполное среднее – .
Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.
В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.
Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, детские объединения.
Задачи на учебный год
- Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
- Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
- Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.
- Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.
- Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.
- Создание комфортной среды общения.
Утверждено:
Приказ от
« ____»________ 2013г
Директор школы:
____________________
План воспитательной работы 6 «В» класса
на 2013-2014 учебный год
Сентябрь
- Тематический классный час «День правовых знаний».
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Организационный классный час (выбор актива, распределение поручений).
- Нравственный классный час «Мы помним…», памяти жертв Беслана.
- «Классный руководитель глазами воспитанника» (анкетирование).
- Акция «Внимание, дети!». Встреча с инспектором ГИБДД.
- Классный час. Игровая программа по правилам дорожного движения «Веселый перекресток».
- Беседа по ПДД.
- Поздравление именинника.
- Участие в осенней спартакиаде школьников.
- Участие в мероприятии «Кросс нации – 2010» и к 100-летию п. Орловского.
- Участие в общешкольном мероприятии – военно-спортивной игре «Зарница».
- Работа с родителями. Анкетирование семей.
Октябрь
- Организационный классный час (успеваемость, посещаемость, поведение в классе).
- Участие в праздновании Дня Учителя – выставка цветов, выпуск стенгазеты, поздравление ветеранов-педагогов.
- Международный день пожилых людей.
- Экскурсия в биосферный заповедник «Ростовский».
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа по ПДД.
- Участие в школьном осеннем празднике.
- Классный час «Поселок, в котором я живу» (к 100-летию п. Орловского).
- Поздравления именинников.
- Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться».
- Подведение итогов I четверти.
- Операция «Уют».
- Культурно-оздоровительный отдых на каникулах.
- Организация работы «Портфолио учащихся».
Ноябрь
- Классный час. Как я провел осенние каникулы?
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа по ПДД.
- Тематический классный час «Государственные символы РФ».
- Поздравления именинников.
- Организационный классный час (успеваемость во II четверти).
- Классный час, посвященный «Дню матери».
- Выставка рисунков «Скажи наркотикам нет!»
- Участие в областном экологическом конкурсе детского творчества
- Рейд «Внешний вид учащихся».
- Операция «Уют».
Декабрь
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Устный журнал. «За здоровый образ жизни».
- Подготовка и участие в школьном новогоднем празднике.
- Беседа по ПДД. Профилактика детского травматизма «Дорога, транспорт, пешеход».
- Поздравления именинников.
- Организационный классный час. Подведение итогов II четверти.
- Операция «Уют».
- Экскурсия в музей биосферного заповедника «Ростовский».
- Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши ошибки в воспитании детей».
- Культурно-оздоровительный отдых на каникулах.
Январь
- Культурно-массовый поход в кинотеатр «Родина».
- Классный час. Как я провел зимние каникулы?
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа «Этикет – норма жизни общества».
- Тематический классный час «Этот день мы позабыть не в праве» (ко дню освобождения поселка).
- Гражданско-патриотическая работа в классе.
- Поздравления именинников.
- Беседа по ПДД.
- Рейд «Подкормим зимующих птиц».
- Встреча с родительским комитетом.
Февраль
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Нравственный классный час. Праздник «День добра и любви».
- Поздравления именинников.
- Участие в месячнике оборонно-массовой работы.
- Тематический классный час «День защитника Отечества».
- Организационный классный час (успеваемость, посещаемость, поведение в классе).
- Участие в школьном мероприятии «Вечер встречи выпускников».
- Беседа по ПДД.
- Устный журнал «За здоровый образ жизни (нет алкоголизму!)».
- Продолжить работу «Портфолио учащихся».
Март
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа по ПДД.
- Тематический классный час «В честь прекрасных дам».
- Участие в общешкольном празднике «Восславим Женщину!».
- Устный журнал «За здоровый образ жизни». Вредные привычки.
- Поздравления именинников.
- Организационный классный час. Подведение итогов IIIчетверти.
- Операция «Уют».
- Культурно-оздоровительный отдых на каникулах.
- Работа с родителями. Родительское собрание.
Апрель
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Праздник смеха «Веселый балаганчик».
- Беседа по ПДД.
- Тематический классный час «День космонавтики».
- Поздравления именинников.
- Выставка рисунков «Алкоголь – яд и обман».
- Классный час «Чистота – залог здоровья» (7 апреля – Всемирный день здоровья).
- Беседа «Любой труд в почете».
- Классный час «Всемирный день Земли».
- Участие в празднике – День защиты детей.
- Участие в экологическом месячнике.
Май
- Беседы по охране жизни и здоровья детей.
- Беседа по ПДД.
- Тематический классный час «Это нужно не мертвым …» (ко Дню Победы).
- Акция «Ветеран – рядом».
- Участие в экологическом субботнике.
- Устный журнал. За здоровый образ жизни. «Не курите, дети! Ни за что на свете» (31 мая – Всемирный день борьбы с курением).
- Организационный классный час. Подведение итогов IVчетверти и года.
- Работа с родителями. Родительское собрание по итогам IV четверти и года.
- Операция «Уют».
- Продолжить работу «Портфолио учащихся».
- Школьный праздник «Последний звонок».
Занятость учащихся 6 «В» класса
во внеурочное время в I полугодии
Занятость учащихся 6 «В» класса
во внеурочное время во II полугодии
Анализ работы с классным коллективом
Отчет по учебной работе
I четверть
Количество учащихся на начало четверти: 20
на конец четверти: ___
убыло: ___
прибыло: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударники: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________
по неуважительной причине: _________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по учебной работе
II четверть
Количество учащихся на начало четверти:
на конец четверти: ___
убыло: ___
прибыло: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударники: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________
по неуважительной причине: _________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по учебной работе
III четверть
Количество учащихся на начало четверти:
на конец четверти: ___
убыло: ___
прибыло: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударники: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________
по неуважительной причине: _________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по учебной работе
IV четверть
Количество учащихся на начало четверти:
на конец четверти: ___
убыло: ___
прибыло: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударники: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________
по неуважительной причине: _________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет по учебной работе
за 2003-2014 учебный год
Количество учащихся на начало года:
на конец года: ___
убыло: ___
прибыло: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударники: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: __________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________
по неуважительной причине: _________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: Колодько В.Н.
Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе
за 2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
Работа с «трудными» в функционалах руководителей школы и воспитателей.
Директор школы
Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.
Заместитель директора по учебной работе
Заботится о получении школьниками базового образования. Организует работу ГПД, дополнительные занятия по предметам, материальную помощь, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.
Заместитель директора по воспитательной работе
Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классах.
Социальный педагог
Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Он изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.
Классный руководитель
Решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
Школьный психолог
Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.
Психолог предлагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи..
Учителя – предметники создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.
Родители
Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.
Совет по профилактике правонарушений
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
Инспектор по делам несовершеннолетних отдела профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетними
С каждым «трудным» школьником, уклоняющимся от учебы и труда, проводит следующую работу:
• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;
• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;
• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;
• совместно с учителями, социальными педагогами, администрации школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;
• ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
• входит в состав Совета по профилактике правонарушений.
Предварительный просмотр:
Дневник классного руководителя
Циклограмма классного руководителя.
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
6. Заполнение формы учёта рабочего времени классного руководителя.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение мероприятия на параллель.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Характеристика класса
Состав класса
I. Возрастной состав
1. Познавательный уровень, развитие учащихся
2. Работоспособность и успеваемость учащихся
3. Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)
II. Сплоченность класса
1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
3. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
4. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
5. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
7. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?
III. Организованность класса
1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
2. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
3. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
4. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
IV. Общественное мнение в классе
1. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие — осуждают?
2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
4. Критика и самокритика в классе
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
2. Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
3. Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?
5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
6. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
VI. Актив класса
1. Состав актива.
2. Официальный (выборный) и фактический актив.
3. Имеет ли актив авторитет?
4. Выполняются ли распоряжения актива класса?
5. Как относятся активисты к товарищам по классу?
6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
7. Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным.
1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
3. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
4. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
2. Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?
Подведение итогов работы за год.
Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
- результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.
2. Анализ развития коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание ;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
- с «трудными»: количество состоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
11. Приложения:
- психолого-педагогические характеристики учащихся;
- материалы по изучению личности учащихся;
- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
- Класс ________________
- Классный руководитель ______________________
- Кол-во учащихся ________ из них девочек ______ мальчиков _______
- Социальный состав учащихся:
- Неполные семьи
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Домашний адрес, телефон |
Малообеспеченные семьи
Состоящие на учете в УСЗН | Имеющие документы | Результат проведенной работы |
- Опекаемые дети
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Опекун | Домашний адрес, телефон. |
Неблагополучные семьи
Ф.И. | Место проживания | Суть проблемы | Проделанная работа |
- Учащиеся, чьи родители участвовали
- в военных действиях на Северном Кавказе
Ф.И. учащихся | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Многодетные (3 и более)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Ф.И. учащихся | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Учащиеся, состоящие на учете в ИДН
Ф.И. учащихся | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Дети-инвалиды
Ф.И. учащихся | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Дети, имеющие хронические заболевания
Ф.И. учащихся | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
- Учащиеся, замеченные в употреблении
наркотиков, алкоголя, курении
Ф.И. ученика | Домашний адрес, телефон | Сведения о родителях | В чем замечен, как часто |
- Бытовые условия семьи
(неудовлетворительные)
Ф.И.О. | Причина неудовлетворительности | Домашний адрес, телефон |