Главные вкладки
Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
Разработка досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
- Автор сценария: Саакян Д.Л. студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.
- Цель: познакомить учащихся с известными музеями мира при помощи игровой формы.
- Возраст учащихся: 14-16 лет
- Место: МАУ ДЮЦ г. Черняховска
- Реквизит: карточки с изображением музеев, предметы (камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.)., «картошка» (скомканная бумага), ведро, стул, обруч, лист картона, воздушные шары, дротики.
- Оформление: музыкальное сопровождение.
Ход программы
Приветственное слово | Здравствуйте, дорогие ребята! А знали ли вы, что сегодня международный день музеев?
Дети: Да/нет
|
Рассказ о музеях | Сегодня мы поговорим о знаменитых музеях мира.
Музей (от греч, - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие.
Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам».
|
Жеребьёвка | Дорогие друзья, сейчас мы с вами проведем конкурсно - игровую программу, и для этого нам нужно, разделится на две команды. У меня в руках мешочек с номерами, вам нужно вытянуть номерок своей команды. (Дети распределяются на две команды)
Итак, у нас есть две команды. |
Конкурс «Соотнеси предметы»
| Обратите внимание: перед вами лежат карточки, на которых изображены различные музеи (геологические, ботанические, театральные и т.д.) и разные предметы ( камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.). Вам необходимо соотнести каждый предмет со своим музеем.
Чья команда справится быстрее, та и получит жетон, согласно которым, мы затем подсчитаем и подведем итоги.
Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей! Ну, а мы продолжаем наше путешествие. |
Рассказ о музеях
Презентация
| Сейчас вам будет представлена презентация, слушайте ее внимательно, и после каждого музея за правильный ответ на мой вопрос, вы получите жетон
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия) Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое. Внимание вопрос: Где находится музей Эрмитаж? Дети: В Санкт-Петербурге Правильно, молодцы! А кем был основан Эрмитаж?» Дети: Екатериной II
Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ. Внимание вопрос: Как называется один из крупнейших музеев Испании? Дети: Прадо
Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне Внимание вопрос: Чьи восковые фигуры представлены в музее Марии Тюссо?» Дети: Легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых
Музей Лувр в Париже (Франция). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. Внимание вопрос: Назовите самые известные шедевры Лувра? Дети: Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской |
Рассказ про необыкновенные музеи | А вы знали, что бывают и необыкновенные музеи? Дети: да \ нет А сейчас, я вам покажу и расскажу про самые необыкновенные музеи Музей картофеля |
Конкурс «Попади в цель».
| Итак, дорогие друзья, а сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Попади в цель». Вам нужно бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), у кого на дне ведра будет больше картофеля, то та команда получит жетон.
|
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шоколада Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне.
|
Конкурс «Лучший танцор Шоколандии».
| Ну, а сейчас я думаю самое то время повеселится, а это значит, что мы проведем еще один увлекательный конкурс «Лучший танцор Шоколандии». Сейчас будет звучать песня П. Нарцисса и вам под нее необходимо исполнить танец с тем предметом, который вам достанется (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
|
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шпионажа. Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов.
|
Конкурс «Меткий секретный агент».
| Давайте перейдем к следующему конкурсу под названием «Меткий секретный агент». Ребята, обратите внимание, что на стене закреплен лист картона, в руке у меня два дротика, вам по очереди с определенного расстояния необходимо бросить их так, чтоб они попали в шары. |
Подведение итогов и награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество жетонов у вас находится в наличии.
В ходе конкурсно-игровой программы победила команда «Улыбушки», а команда «Обаяшки» получает второе место. |
Заключение | На этом, наше мероприятие подходит к концу, я благодарю вас за внимание и до скорых встреч! |
Мероприятие проведено в конкурсно – игровой форме. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Детям содержание мероприятия было доступно. Было проведено много конкурсов. Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (20-30 минут). Ребята работали в команде. Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение во время проведения конкурсно – игровой программы.
Итак, я считаю, что проведенная мною конкурсно – игровая программа наглядно показала, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною мероприятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.
Список источников информации:
https://londonme.ru/madame-tussauds/
https://vsemuzei.com/frantsiya/muzej-luvr-v-parizhe
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_muzeyam_124116.html
https://ru.calameo.com/books/0003609849b29fd9e3775
https://urok.1sept.ru/articles/669647
План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
- Название: «Открытия лагерной смены»
- Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
- Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
- Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
- Время проведения: 1,5 часа
- Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
- Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
- Жюри: вожатые.
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
- Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
- Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
- Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы.
- Приветственное слово начальника лагеря.
1. Стихи о лете.
1.Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке
Очень синяя вода
И меня никто на свете
Не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву!
Хорошо, что я живу!
2.Спасибо лето, что ты пришло,
Что много света с собой принесло!
Спасибо за полянку земляники!
Спасибо за куст ежевики!
| о |
|
|
|
|
| |
2.т |
|
|
|
|
| ||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
Спасибо за небо чистое!
Спасибо за солнце лучистое!
Спасибо за теплую реку,
За тень и грибы в лесу!
Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!
И это «спасибо» я тебе принесу!
Принесу его вместе с эхом,
Принесу вместе с песней птицы,
Принесу вместе с ручейком лесным этим,
Из которого каждый хочет напиться.
Песня «Выглянуло солнышко»
2. Конкурс на внимание
Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:
*Промежуток времени с мая по сентябрь
К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
3. Экзамен на сообразительность
Вопросы задаются отрядам поочередно
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
5. Каких камней нет в море? (Сухих)
6. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
4.Отгадывание кроссворда
| о |
|
|
|
|
| |
2.т |
|
|
|
|
| ||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
1. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет
Убаюкивает? (дождь)
2. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
3. Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой
Будто пояс золотой. (Радуга)
4. Как это скучно
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На сое отраженье.
Свесили ветви с обрыва
Тихие, грустные ….(Ивы)
5. Он совсем не хрупкий
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех
Называется…. (Орех)
Песня о лете
6. Игровая программа
1. Игра «Собери конфеты»
(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)
2. Игра «Срежь приз»
(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)
3. Игра «Музыкальная игрушка»
(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)
4. Игра «Неуловимый шнур»
(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)
5. Игра «Светофор»
(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)
Зеленый - топают ногами,
жёлтый – хлопают руками,
красный – тишина.
7.Экзамен на выдумку
1.Игра «Придумай рисунок»
Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.
2. Игра «Рисование вслепую»
Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.
- Нарисовать вслепую дом без крыши;
- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;
- Нарисуйте на крыше трубу;
- Справа от дома нарисуйте ёлочку;
-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
8. Загадки отрядам о лете
1. Когда за грибами ты в рощу идешь
Её непременно с собою берешь. (Корзина)
2. Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
Что за ягода? (Земляника)
3. Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
4. Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт. (Крапива)
5. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белый, белый пароход
Над деревьями плывёт
Если станет синим-
Разразится ливнем. (Облако)
7. В лесу котелок кипит,
А накипи нет. (Муравейник)
8. Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника)
9. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)
10. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.
- Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.
Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).
Отдельные выполненные задания по производственной практике
Афиша досуговых мероприятий
Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
Дата | Название | Форма организации | Место проведения |
18 мая 2021 года | «Музей приглашает друзей» | Конкурсно-игровая программа к международному дню музеев | МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
- Автор сценария: Саакян Д.Л. студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.
- Цель: познакомить учащихся с известными музеями мира при помощи игровой формы.
- Возраст учащихся: 14-16 лет
- Место: МАУ ДЮЦ г. Черняховска
- Реквизит: карточки с изображением музеев, предметы (камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.)., «картошка» (скомканная бумага), ведро, стул, обруч, лист картона, воздушные шары, дротики.
- Оформление: музыкальное сопровождение.
Ход программы
Приветственное слово | Здравствуйте, дорогие ребята! А знали ли вы, что сегодня международный день музеев? Дети: Да/нет |
Рассказ о музеях | Сегодня мы поговорим о знаменитых музеях мира. Музей (от греч, - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие. Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам». |
Жеребьёвка | Дорогие друзья, сейчас мы с вами проведем конкурсно - игровую программу, и для этого нам нужно, разделится на две команды. У меня в руках мешочек с номерами, вам нужно вытянуть номерок своей команды. (Дети распределяются на две команды) Итак, у нас есть две команды. |
Конкурс «Соотнеси предметы»
| Обратите внимание: перед вами лежат карточки, на которых изображены различные музеи (геологические, ботанические, театральные и т.д.) и разные предметы ( камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.). Вам необходимо соотнести каждый предмет со своим музеем. Чья команда справится быстрее, та и получит жетон, согласно которым, мы затем подсчитаем и подведем итоги. Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей! Ну, а мы продолжаем наше путешествие. |
Рассказ о музеях Презентация | Сейчас вам будет представлена презентация, слушайте ее внимательно, и после каждого музея за правильный ответ на мой вопрос, вы получите жетон Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия) Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое. Внимание вопрос: Где находится музей Эрмитаж? Дети: В Санкт-Петербурге Правильно, молодцы! А кем был основан Эрмитаж?» Дети: Екатериной II
Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ. Внимание вопрос: Как называется один из крупнейших музеев Испании? Дети: Прадо Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне Внимание вопрос: Чьи восковые фигуры представлены в музее Марии Тюссо?» Дети: Легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых Музей Лувр в Париже (Франция). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. Внимание вопрос: Назовите самые известные шедевры Лувра? Дети: Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской |
Рассказ про необыкновенные музеи | А вы знали, что бывают и необыкновенные музеи? Дети: да \ нет А сейчас, я вам покажу и расскажу про самые необыкновенные музеи Музей картофеля |
Конкурс «Попади в цель».
| Итак, дорогие друзья, а сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Попади в цель». Вам нужно бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), у кого на дне ведра будет больше картофеля, то та команда получит жетон. |
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шоколада Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне. |
Конкурс «Лучший танцор Шоколандии».
| Ну, а сейчас я думаю самое то время повеселится, а это значит, что мы проведем еще один увлекательный конкурс «Лучший танцор Шоколандии». Сейчас будет звучать песня П. Нарцисса и вам под нее необходимо исполнить танец с тем предметом, который вам достанется (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант. |
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шпионажа. Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов. |
Конкурс «Меткий секретный агент».
| Давайте перейдем к следующему конкурсу под названием «Меткий секретный агент». Ребята, обратите внимание, что на стене закреплен лист картона, в руке у меня два дротика, вам по очереди с определенного расстояния необходимо бросить их так, чтоб они попали в шары. |
Подведение итогов и награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество жетонов у вас находится в наличии. В ходе конкурсно-игровой программы победила команда «Улыбушки», а команда «Обаяшки» получает второе место. |
Заключение | На этом, наше мероприятие подходит к концу, я благодарю вас за внимание и до скорых встреч! |
Мероприятие проведено в конкурсно – игровой форме. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Детям содержание мероприятия было доступно. Было проведено много конкурсов. Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (20-30 минут). Ребята работали в команде. Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение во время проведения конкурсно – игровой программы.
Итак, я считаю, что проведенная мною конкурсно – игровая программа наглядно показала, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною мероприятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.
Список источников информации:
https://londonme.ru/madame-tussauds/
https://vsemuzei.com/frantsiya/muzej-luvr-v-parizhe
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_muzeyam_124116.html
https://ru.calameo.com/books/0003609849b29fd9e3775
https://urok.1sept.ru/articles/669647